Продавец времени
Сижу в антисанитарных условиях, руки испачканы в извести, ем жареное мясо и запиваю красным вином. С баней как-то сразу пошло наперекосяк. Сначала было много дыма, как будто труба выходила прямо внутрь предбанника, потом куда-то исчезли тепло и пар... Облазил всю печку со всех сторон, хотел понять, куда чего девается. Видимо, не судьба. Только весь в саже испачкался. Очевидно, что в печники меня не возьмут. Словом, сижу наполовину вымытый и вымотанный. Вообще, приятно, что пока ещё нет комаров, и лес отпугивает только обилием клещей, навостривших свои кровососущие хоботки и таящихся в траве, кустарниках и деревьях. Природа не даёт человеку расслабиться не на минуту. Сначала его атакуют клещи, потом комары, следом за ними оводы и слепни, а довершает начатое всевозможная прожорливая мошка. Все эти очаровательные создания любят и ценят людей по-настоящему, не то, что некоторые…
И всё-таки противоречивая личность этот человек. С одной стороны, тянет его за город. Бежит он от мирской суеты куда подальше. А с другой всеми фибрами души желает эту суету воссоздать и на лоне природы. Нет, чтобы прийти на дачу налегке, пешочком, не поднимая пыли, так нет же обязательно нужно сесть в авто и, разбрасывая из под колёс груды камней и песка, переместить своё тело из одного пункта в другой. А где романтика, прелесть похода, преодоление себя? Впрочем, за городом… уже давно нет той первозданной глуши и несказанно приятного уединения. Машин как грибов на полянах, народ жмётся друг к другу обнажёнными телами, если не сказать хуже, слушает одновременно музыку из нескольких источников сразу и непосредственно из наушников плеера, встроенного в сотовый телефон. Кстати, с появлением сотовых телефонов и mp3плееров общение между людьми превращается всё больше в язык жестов, многозначительных взглядов и двусмысленных кивков. Ведь не станешь всякий раз вынимать из уха ракушку. Вот так с песней по жизни. Цивилизация!
Я тоже решил перевезти на дачу компьютер. А что делать долгими летними вечерами? От кино уже тошнит, от музыки голова идёт кругом, в лесу клещи. Сосед ещё время от времени включает бензопилу. Он купил дрова. Расскажи какому первобытному засмеёт. Впрочем, я тоже купил, и наверное поэтому привёз на дачу компьютер.
Как-то на днях мы с братом затащили на второй этаж сервант. Приличный шкаф, с ещё целыми стёклами и полочками. Я собираюсь хранить в нём старые журналы “Новый мир” и “роман-газету”. Эта макулатура напоминает мне о светлых временах далёкого прошлого. О детстве, о юности, которые отчасти тоже прошли здесь возле сенькиного ручья и речки караульной. Каждая вещь, хранящаяся в этом доме, говорит о времени. Вот и бабушка молодая изображена на двери во весь рост. Отец видимо срисовал её, когда та любовалась своими угодьями. Ах, время-время! Что же ты с нами делаешь! Стены второго этажа украшают численники. Сейчас как раз напротив меня изображён олимпийский мишка. Олимпиада-80, как же давно это было! Но как сейчас помню слёзы на глазах и великолепную прощальную песню на закрытии, когда этот самый мишка улетел в небо на воздушных шарах. Мы разлучаемся со сказками… На таких же воздушных шариках улетает к облакам наше детство, потом юность, а следом молодость… Из жизни уходят близкие люди. Рушатся песочные замки, но человек не может жить без надежды и тут же, ни смотря ни на что, из руин вырастают новые великолепные дворцы.
Попала на глаза фотография Лис. Нахлынуло что-то совсем далёкое, почти призрачное, когда в бесконечные летние вечера наших бесед весь дом оживал и откуда-то изнутри наполнялся изумрудным сиянием. Мы умели пронзать время и преодолевать пространство, зажигать звёзды и создавать планеты, потому что были молоды и беспечны, совершенно не думая о будущем или о том, как обустроить жизнь… Дни пролетали незаметно, складываясь в недели, месяцы, годы. Иногда перед глазами проносились целые эпохи, рушились и воскресали города, рождались и умирали вселенные. Время не имело над нами власти и не знало границ. Наши истории, словно в тысячи зеркал, отражались друг в друге, переплетались воедино и уходили за горизонт.
А вот интересно, как бы изменилась наша жизнь, если бы мы не знали, что умрём? Я не раз задавался этим вопросом, пытаясь понять, насколько человек программирует свою жизнь. Откуда берёт начало эта сумасшедшая река и куда впадает – нам неведомо. И все наши смешные мытарства, поиски смысла теряются на фоне этого несокрушимого и нескончаемого потока, но каждый из нас проделал огромный путь от самого истока. Возможно, кто-то на самой вершине должен будет воплотить предначертанное, стать мудрым и чутким, научиться слышать дыхание Вселенной, сливаясь воедино с бурлящим потоком времени. Кто знает…
Сильно царапается спина. Дают о себе знать последствия экстремальной бани. Давно собираюсь построить новую или по крайней мере переделать старую, но всё как-то недосуг. Сегодня ехал в электричке, и напротив меня расположилась молодая пара. Они любовались друг другом, чувствовалось, что ими ещё не преодолён период влюблённости. Никакого цыканья и взаимных упрёков, к тому же они сразу же перепачкали друг друга мороженым с головы до пят. На такое способны только истинно влюблённые сердца! Волосы молодого человека были выбриты возле самых ушей и покрашены в жуткий тёмно-сиреневый цвет с оттенком малинового. В ушах красовались круглые серьги, а бровь тоже была проколота какой-то страшной булавкой (я ещё подумал, как это он с ней спит, неужели она не цепляется за подушку?). Майка молодого человека была исписана надписями “В. Цой”, а на штанах красовалась легендарная советская группа “ДДТ”. В общем, наверное, всё это очень круто. Лично на меня произвело впечатление. Тем более, разговор молодой пары шёл о том, как лучше прокалывать губу или язык под наркозом или без него. И я сразу почему-то вспомнил, что давным-давно собирался сходить к зубному врачу, да всё откладывал в долгий ящик. Теперь точно схожу. В конце концов, чем я хуже молодых? Любого рода героизм мне по плечу.
К слову, о подрастающем поколении. Последнее время в моём доме живут две молодые особы: одна – дочь, а вторая – почти дочь. Уже не помню, откуда она взялась, но по утрам девушка выходит из комнаты дочери, следует на кухню, садится за стол, здоровается, весело рассказывает о том, как любит всё французское и предлагает заварить кофе. Дочь всякий раз говорит, что девушку зовут Эмма и ей негде жить. Я задумчиво пожимаю плечами, интересуюсь обстановкой в стране и в школе. Забавно, что обе девчонки любят родину, правда, одна мечтает жить в Америке, а другая – во Франции, при этом половину своего свободного времени обе проводят в подъезде, общаясь с местной шпаной.
Полчетвёртого ночи. Спать ещё совсем не хочется. За окошком весело чирикают птицы. У них тоже бессонница. Приподнимаю шторку и вглядываюсь в окно. Вроде бы пока не светает, хотя восток уже занялся какой-то подозрительной синевой. А время всё набирает свой стремительный разбег! Не успел выйти из бани, как за окошком утро. А завтра (уже сегодня) опять какие-то дела, город, новая неделя, сумасшедшие проекты, клиенты… И самое интересное, совершенно непонятно, куда спешит это злополучное течение? Разве нельзя также размеренно и медленно как в детстве? Пусть бы кружило, закручиваясь в воронки, никто бы его за это не упрекнул. Хотя бы на выходных. Эй, там наверху, сделайте паузу! Куда там, ему всегда не до нас. Наверное, есть дела поважней: гармония звёздных сфер, многомерные пространства, законы всемирного тяготения, ведь надо смотреть, чтобы каждый исполнял. И потом, стоит только взглянуть в небеса, как сразу же становится ясно, что мест, подобных нашему, во множестве. И кто-то наверняка сейчас вот также как я сидит на какой-нибудь провинциальной планете после бани и рассуждает о течении времени, набирая с диковиной клавиатуры какие-нибудь непереводимые слова. И есть ощущение, что мы не просто знаем друг о друге, но и ощущаем каждой своей клеточкой. Мир огромен и бесконечен в своём многообразии. Мысленно передавая привет моему далёкому визави, я стараюсь подвести черту. А именно, разобраться с величайшей загадкой природы по имени время. С этой великой осью Вселенной, на которую накручен этот сумасшедший и безумный мир. Именно оно разделяет нас, ещё не познавших друг друга, не отыскавших и не открывших, будущих и прошедших, настоящих и нынешних.