ОСОБО УВАЖАЕМАЯ ПЕРСОНА. Рассказы о животных
Мария Плахова шла по перрону Курского вокзала и с нетерпением поглядывала на номера новеньких вагонов. Это был фирменный поезд, который через полчаса отправится на юг, в ее родной приморский город. Позади у нее выполнение очередного задания, а впереди - встреча с товарищами, родными и знакомыми. Она не была дома всего лишь неделю, а уже начала скучать.
Рядом с ней на специальном поводке чинно шагал шоколадного цвета лабрадор-ретривер, и Марии казалось, что симпатяга пес задолго до начала своей службы осознал собственную значимость и незаменимость. Пес знал, что его молодая хозяйка видит, но всё равно прокладывал ей дорогу в людской и багажной сумятице. По-другому он не умел: Бим был собакой-поводырем. И судя по его аттестату, он был способным и одаренным учеником: по всем предметам у него стояло «отлично».
- С собаками нельзя! - заартачилась немолодая проводница, заметив, что девушка с собакой направляется в ее мягкий вагон. - Не положено!
- Нам можно, - негромко, но солидно добавила Мария. И еще тише добавила: - Федеральная служба безопасности.
Та не расслышала и подумала: «Много тут всяких служб развелось - мягких вагонов на всех не хватит… В общих возите, там есть собачьи ящики».
Вслух же презрительно повторила:
- Не положено!
- Смотря с какими… - не согласилась Плахова и предъявила свое служебное удостоверение. - Это специально обученная служебная собака.
- И чего ж такого она умеет? - подозрительно спросила проводница, с опаской поглядывая на собаку.
Смышленый пес переводил свой взгляд то на одну, то на другую, но в спор не вмешивался.
- Много чего… Например, может найти в вагоне наркотики или контрабанду, - схитрила Мария, чтобы не пускаться в ненужные объяснения. - Дать команду?
- Не надо, - выдавила из себя струхнувшая проводница и перестала загораживать вход. - Входите…
Заняв последнее купе, Мария положила свою сумку на диван и указала на край ковровой дорожки, которой был застелен пол:
- Место, Бим!
Тот с удовольствием выполнил команду, лег у дверей и уставился на хозяйку умными глазами.
- Поиграй пока, - добавила девушка и бросила ему любимую игрушку - небольшую резиновую утку.
«Не хватало мне только специально обученных собак, - с неосознанной тревогой думала проводница, продвигаясь по вагону и собирая билеты у пассажиров. - Кто ее знает, может, и в самом деле натаскана на поиск «контрабанды». И пусть никаких наркотиков в вагоне нет, но начнет принюхиваться к моим заначкам - а мне этого не надо. Товара у меня на большую сумму… Не надо ее злить - иначе потом скандалов не оберешься: и с бригадиром, и с милицией».
- Знатную тебе дали кличку… - заметила вслух Мария Плахова, раскладывая свои немногочисленные вещи и капитально устраиваясь в двухместном купе. На верхнее место тоже пришлось взять билет, но ей оно было не нужно, собаке - тем более. - Скоро, Бим, я познакомлю тебя с твоим настоящим хозяином, его уже выписали из больницы. - На этот раз пес не понял, о чем говорит хозяйка, но насторожился и поднял голову. - Играй, играй… Я тебе потом объясню. Он совсем не видит, ни капельки - и ты станешь его глазами. Надеюсь, вы быстро подружитесь, а быть вместе вам долго - всю жизнь.
Мария вытащила из темного футляра малюсенький флакончик духов и капнула на палец. Потом зажмурила глаза и благоговейно втянула носом изысканный аромат.
- Настоящая Франция! Изумительный аромат… - с восторгом прошептала она. - Ты не поверишь, Бим, но на мужиков действуют потрясающие! Они дуреют прямо не глазах…
Пес скорчил страдальческую гримасу и даже прикрыл свой чувствительный нос лапой.
- Ну, вот! И ты, Бим, одурел! Ладно, не буду тебя мучить - все равно ты в духах ничего не понимаешь.
Она спрятала драгоценный флакончик и приоткрыла окно. Бим почувствовал себя намного лучше и шумно вдыхал холодный воздух, пропитанный стойкими запахами вокзала и железной дороги.
- Вот и дыши своей Москвой, - обиделась молодая девушка, - раз от Парижа у тебя аллергия! Эх ты, ученая собака! Это же одни из лучших в мире духов…
В дверь купе тихонько постучали, потом она осторожно приоткрылась, и на пороге появилась проводница. Она с опаской посмотрела на собаку. Потом уловила изысканный аромат духов и с завистью взглянула на пассажирку.
- Хорошая собачка, хорошая, - смущенно бормотала она, принюхиваясь к роскошному запаху. - Я вот тут ей половину курицу принесла, кто-то из пассажиров оставил… Ей можно есть курятину?
- Можно, если мясо непорченое.
- Еще теплая, - заверила проводница, с опаской положив жареную курицу на пол, недалеко от собаки.
Новый запах нравился Биму куда больше, и он убрал лапу со своей морды. Однако к соблазнительно пахнущему угощению не подошел.
- А чего ж она даже не смотрит?..
- Ждет команды, - пояснила Мария. - Очень умный пес.
«Смотри, какая цаца»! - с удивлением подумала проводница. - Я отдала ему свой обед, а он и не нюхает…»
- Неужто без разрешения не станет есть? - с сомнением спросила она вслух.
- Не станет, - заверила Мария. - Он закончил спецшколу с отличием и обучен куда более сложным вещам. Если ему объяснить, что надо искать, то за минуту найдет в вагоне любую вещь: хоть съедобную, хоть нет.
- Не надо ничего искать, - поспешно сказала проводница, и в ее голосе послышалась нервозность. - А еды я ему еще принесу, - пообещала она и тихонько прикрыла за собой дверь.
- Понял, как тебя зауважали? - весело спросила Мария, и пес забил хвостом по ковру. - Кормить будут, лишь бы ты не искал в вагоне «контрабанду», которую провозят проводники. Так ты и дальше будешь делать вид, что жареная курочка тебя ни капельки не интересует? А? Благодетельница-то твоя уже ушла…
Пес наклонил голову, умоляюще посмотрел своими умными глазами и вновь вернулся к резиновой игрушке. Демонстрация показного равнодушия стоила псу больших усилий, и он едва успевал сглатывать слюну.
- Ох, и хитрец ты, Бим! Я же вижу, как ты дуреешь от запаха. Ешь, пока курочка теплая! А в духах ты ничего не понимаешь - этому в твоей спецшколе не учат.
Виктор Аннинский
Понравился рассказ.Спасибо.С солнечным лучиком, :wink4:
lar
ср, 23/12/2009 - 23:38