Дух перемен
Человек гулял по улицам города, высматривая что-нибудь новое в уже известных стенах и тротуарах. Рядом проносились полулюди, как назвал их Человек, всё также неустанно спешащие по своим вечным делам и, как кажется, всегда куда-то опаздывающие. Он уже привык к ним, и не испытывал ужаса или паники, как в первый раз. Сейчас, скорее, он жалел их, а может быть, даже, немного завидовал. В любом случае, это был довольно противоречивый вопрос.
Сегодня был неплохой день: не было ветра и пепла, а на небе можно было разглядеть какое-то желтоватое сияние, чем-то напоминающее солнечный свет, скрытый облаками. Всё это воодушевляло Человека, потому он шёл широкими шагами, улыбаясь и размахивая руками. Таким образом, Человек вышел на главную улицу – самую широкую и длинную во всём городе. Жирной чертой она проходила сквозь город, начинаясь где-то за линией горизонта, там, где горы, а уходила она в другую сторону - там было чёрное небо и какие-то пугающие вспышки, озарявшие это самое небо.
С той стороны, где были горы, по дороге ехал кто-то верхом. Человека удивило это – ведь он не знал, что здесь есть домашние животные, при том ездовые. Подбираясь, фигура всадника и то, что было под ним, принимали более чёткое очертание: животным оказался верблюд, а на нём гордо восседал закутанный в ткани мужчина, с интересом оглядывающий окрестности. На верблюде были закреплены тюки и мешки с чем-то, впрочем, животное чувствовало себя легко и уверено под этой тяжестью.
Человек снова оглядел наездника: на нём были мешковатые одежды глубоких синих тонов, а голова была полностью закутана в белоснежную ткань, оставляя видимыми только глаза. Человеку казалось, что он видел эту синеву раньше, быть может, из своих воспоминаний? Колеблясь, он подошёл к всаднику, на что тот остановился. Человек, немного волнуясь, начал разговор:
- Доброго дня вам, странник.
- И тебе доброго, незнакомец. Не мог бы ты мне помочь? Куда ведёт эта дорога, по которой я сейчас еду?
- Честно говоря… чёрт его знает. В какие-то далёкие края, там темно всё время и ещё громыхает…. Ни разу там не был.
- Понятно, незнакомец, благодарю тебя. Быть может, я теперь могу тебе чем-то помочь?
- Да, можете…
Человек посмотрел в землю, словно собираясь с мыслями, и резко выложил:
- Скажите, откуда вы? Откуда эти синие одежды? Из моих воспоминаний?
- Ничего не знаю на счёт твоих воспоминаний, незнакомец, может это у тебя дежавю? А сам я из Портового города. Это лежит на Главных Внешних Маршрутах. Хотя, ты, наверное, знаешь об этом. А синие одежды… хм, не знаю, они у меня давно. А как тебя зовут, незнакомец?
- Человек – моё имя. А тебя?
- Кочевник. Приятно познакомиться.
Путешественник слез с верблюда, подошёл к Человеку и пожал ему руку. Было видно по его глазам, что он улыбался. Кочевник взял свой «пустынный корабль» за узды и предложил Человеку зайти во двор, что был неподалёку. В то время, как они шли, Человек расспрашивал Кочевника о тех местах, откуда тот пришёл:
- Послушай, Кочевник, а расскажи мне о том городе, из которого ты пришёл.
- Это не очень большой город, хоть в нём есть порт. Корабли туда заходят редко. А вообще-то, там примерно также как здесь, хотя может я и ошибаюсь. Я много раз был и тут и там, так что уже привык к этому.
- Ведь то - твой родной город?
- Нет. У меня есть только родная земля. Вот она (он потопал по земле). А где твоя родная земля? Или родной город, если угодно?
- Не знаю. Далеко отсюда, полагаю. Я немногое помню о своём мире, о своей земле, о доме… пытаюсь разобраться во всём этом, но как-то не очень получается. Может быть, ты поможешь?
- У меня тоже однажды было это. Дом. Но потом, в один день я понял, что всё те же пейзажи, те же люди, которые сами знаешь, что из себя представляют, те же дороги… всё это надоело, причём надоело так, что мне не хотелось более там жить. Тогда я и решил объявить всю необъятную землю своим домом. Каждый человек для меня – сосед и старый друг из детства, которого я немного забыл, но точно видел раньше, а каждый дом – знакомые и родные стены, словно я там был.
- Для меня трудно это понять. Вся земля как дом… хотя знаешь, мне часто приходила мысль о том, что пора «сменить обстановку», пусть я тут и недавно. В вашем мире всё так быстро надоедает. Наверное, потому что скучно и поговорить не с кем.
- Скорее всего, так. Кочевничество не так уж плохо, знаешь ли.
- Кочевник… всё-таки это трудно. Я не знаю, что значит не иметь дома. Конечно, я за то, чтобы путешествовать или постигать что-то новое, но не так радикально.
- Думаешь, я лишился дома? О нет, мой дорогой Человек, я лишь присвоил себе всё остальное. Теперь это мой дом. Это моя земля, а вон там мои знакомые, видишь? И даже тёмные земли – мой дом тоже. Вот так-то.
Кочевник улыбнулся и немного посмеялся как-то по-родному, будто это смех старого друга. Скорее всего, он и считал Человека старым другом. Между тем, собеседники дошли до небольшого сквера и расположились там. Кочевник расстелил пару покрывал на земле, и достал какие-то принадлежности, в которых Человек углядел некое подобие чайного сервиза, правда, в походном варианте. Оба уселись, и странник налил чай в кружки, а также пододвинул баночку с сахаром поближе к Человеку.
Уже очень давно Человек не пил. А тем более не пил чай. С сахаром. Во время чаепития Кочевник опустил ткань, закрывающую его лицо, и с довольным видом наслаждался чаепитием. Тут он спросил:
- Человек, а тебе хотелось когда-нибудь уйти отсюда?
- Отсюда?
- Да, из города?
- Я подумывал об этом, хотя один… персонаж предлагал мне покинуть город ранее, словно предвидя, что здесь меня ничего не ждёт. А может быть, я просто плохо ищу?
- Я тебе вот что скажу: уезжал бы ты отсюда. Место тяжёлое, для новичка тем более. Раз ты хочешь понять Землю Пепла, то тебе надо попутешествовать, хоть немного. С другой стороны, я ведь не предлагаю тебе номадические идеи, так? Ты всегда свободен вернуться сюда, когда пожелаешь. И если хочешь, я могу посодействовать тебе в этом.
- Это довольно трудно – вот так сорваться и уйти отсюда. Но с другой стороны ты прав: меня здесь ничего не держит и к тому же что здесь может произойти?
- Мы поняли друг друга, мой дорогой Человек. Вот, хотел кое-что тебе дать.
Кочевник порыл рукой в своих одеждах и достал оттуда мятую бумажку, сложенную вдвое. Он раскрыл её, пробежался глазами и снова свернул.
- Это – билет на поезд. Ты видел здесь вокзал?
- Честно говоря, не доводилось. Хотя иногда слышал паровозные гудки, пусть и очень редко.
- Я думаю, ты найдёшь станцию. Этот билет у меня ещё давно, однако, он остаётся действительным по сих пор. Учти, что его можно использовать только два раза – туда и обратно. Как ты понял, я не использовал его, потому что мне не нужно возвращаться куда-то, да и верблюд больше нравится. А вообще-то, любое место, в которое я иду… на самом деле я не иду в него. Я возвращаюсь туда. И быть может, когда-то я был там. Вряд ли, что нет…. А теперь, Человек, я вынужден попрощаться. У меня ещё долгая дорога впереди, примерно такая же длинная, как и дорога сюда.
- А куда мне ехать, скажи? В Портовый город?
- А вот это должен знать ты. Просто сядь на поезд, а там посмотришь – и какое место тебе больше понравится – там и выходи.
- Ладно, спасибо тебе, Кочевник.
- И тебе спасибо, Человек. За чаепитие. Удачи тебе в твоих начинаниях. Когда-нибудь я вернусь к тебе, и мы снова почаёвничаем.
Человек помог Кочевнику собраться, а потом проводил взглядом и маханием руки. Уже который раз он смотрит вслед. От этого становилось немного грустно. Это ощущение, будто ты старый дом, а люди, с которыми ты встречаешься – жильцы, которые то и дело вселяются и выселяются. А тем временем дом стареет, обрастает лозой, проседает…. Человек знал всё это и прекрасно понимал, потому и хотел уехать. Но страх перед неизвестностью, и чем-то новым его удерживал. Однако тогда он всё-таки принял решение об уезде, ведь кто не рискует, тот не пьёт шампанского, как известно. А пить очень хотелось, пусть даже шампанского….