Сезон в аду
Во время очередной бессмысленной прогулки по улицам своего нелюбимого, но уже немного знакомого городка, Человеку захотелось посмотреть на то, что находится за пределами города. Он никогда там не был, да и побаивался туда ходить: там всегда был непроглядный туман, и какие-то тени время от времени появляющиеся и так же внезапно исчезающие.
Хотя и Человеку не было надобности выходить за пределы города, в один день он решил это сделать. Он просто шёл навстречу туману. Шёл он довольно долго, до тех пор, пока не обернулся и не увидел в паре шагов от себя плотную завесу тумана. Человек начал потихоньку поддаваться страху и панике, но тут же брал себя в руки и осторожно шёл дальше. Шажок, ещё шажок, казалось, что всё не так уж и плохо, и нет чёрных теней… похоже. Через пару мгновений человек выбрался из туманной западни и оказался на ровной земле. По виду земля напоминала пепел или просто какой-то серый песок, вдалеке виднелись горы, а небо здесь было чуть-чуть светлее. Продвигаясь всё дальше, Человек заметил сидящую фигуру. Человек подумал, что это один из тех, которые составляют население города, однако, подходя всё ближе, он убеждался, что это не так. Сидящий представлял собой длинную худощавую фигуру, и даже сидя, похоже, был Человеку по плечо, а может и ниже. Человек с опаской подошёл ближе. Сидящий повернул голову, взглянул на него своим единственным глазом, потом отвернулся, покачал головой, и бормотал:
- Ходят тут всякие… должно быть один из городских манекенов сбился с пути.
Человек осмотрел эту странную персону: то был высокий и худой, мужчина, вероятно, хотя и Человек не знал, есть ли в этом ещё непривычном для него мире, такое понятие как «пол», на голове у него красовался большой белый глаз, примерно с кулак, и пустая глазница, в которой, впрочем, была лишь темнота. На всём его теле можно было заметить какие-то непонятные вмятины и узоры (которые больше походили на шрамы). Человек молча сел рядом.
- Стало быть, ты не манекен. Так кто же?
- Я Человек, а ты кто?
- Я Бродяга, которого не было и не будет.
- Хочешь сказать, я могу видеть тебя и говорить с тобой только сейчас?
- Мыслишь правильно, Человек.
- Почему у тебя только один глаз?
- Один он у меня был. Хотя, может, когда-то было и два. В любом случае, наверное это расплата за былые подвиги… или преступления, быть может? Спросишь, почему у меня нет прошлого и будущего? Всё просто: давным-давно я нашёл своё тело, избитое и разрезанное, при том, не помня ничего… или не зная? Быть может, у меня просто не было прошлого? А потом я понял, что невозможно делать что-то, стремиться куда-то, не зная своей истории: кто ты и что ты. Потому несколько десятков лет я просто слоняюсь по этой проклятой земле.
- А знаешь, Бродяга, я ведь пережил нечто подобное.
Странник оживился и уже смотрел на лицо Человека.
- Так вот, я тоже недавно очутился здесь. Как? Где? Откуда? Чёрт его знает. Но одно я знаю наверняка: этот мир мне чужд, хоть сути это и не меняет. Я помню, что была какая-то другая жизнь, другие Люди, другое небо и земля, всё другое. И мне тоже было трудно первые дни – я не знал что делать, а мысль, что у меня нет имени, просто убивала меня.
- Ведь у тебя есть имя: Человек – разве нет?
- Нет, это не то. У тебя тоже нет имени. Бродяга – что это за имя? Впрочем, другого ты и не знал. И вообще на вашей земле, похоже, имена нарицательные легко превращаются в имена собственные. И сердцем чую, что так не должно быть.
- Хм…. Своими речами ты заставляешь меня что-то вспоминать, или… неважно, просто продолжай.
Бродяга уже вовсю слушал Человека, с интересом и вниманием впитывая его слова. Он развернулся к нему лицом и уселся в позу лотоса. Человек тоже уселся поудобнее и продолжил:
- Но с этой мыслью, о том, что у меня нет имени, и что я сам не знаю, кто я такой, заставила меня встрепенуться и взять себя в руки. И знаешь, я смог найти и поставить для себя цель: разузнать кто я, почему я здесь, что за тот мир, который я забыл и как выбраться отсюда, с пепельной земли. Не сказать, что я достиг больших успехов, но ведь моё путешествие в никуда только начинается. А всё самое интересное, как известно, впереди, надо только сделать пару шагов…. Мы с тобой разные, совершенно разные, но это не мешает нам идти одной и той же дорогой, пусть, даже если они приведут нас к разным исходам. В конце концов, тебе никогда не поздно повернуть назад, ты же Бродяга.
Человек улыбнулся, улыбнулся и его собеседник, показывая свою огромную улыбку и ряды ровных белоснежных зубов. Бродяга встал с земли, распрямляя свои длинные ноги, посмотрел куда-то в даль, потом поднял голову к небу, тяжело вздохнул и легонько улыбнулся, затем огромным глазом посмотрел на человека.
- Знаешь, хоть я тебя и не знал до сего момента, ты смог поставить меня на путь. Путь домой, к корням. Моё прошлое… если я тоже здесь случайно? Всё может быть, так ведь? И я собираюсь это выяснить. А теперь, не хочешь ли ты разделить со мной небольшую прогулку? Я полагаю, это не очень далеко.
- Ну что ж, давай прогуляемся.
Человек поднялся. И пошёл за Бродягой, который начал идти в сторону тех далёких гор, что виднелись на горизонте. На небе стало светлее, хотя солнца Человек так и не увидел. Сомнительно, что оно вообще здесь есть. Около получаса, а может быть и больше, Человек следовал за новым знакомым. Бродяга шёл вперёд довольно быстро и живо, и иногда Человеку даже приходилось бегом нагонять его. В конце концов, перед странниками оказался дом, старый, ветхий, маленький и, по-видимому, необитаемый. Длинная фигура подошла к дому, открыла пыльную деревянную дверь и зашла внутрь, Человек пошёл следом. В доме не было ничего необычного: пара стульев, тумбочка, каркас кровати и стол. Бродяга прошёлся по дому и огляделся кругом – он явно был доволен, в то время как Человек не совсем понимал, что они здесь вообще забыли.
- Так это и есть конечная цель прогулки? – поинтересовался Человек.
- Да, это место, одно из многих, одно из моих воспоминаний.
- Стало быть, у тебя остались какие-то частички памяти.
- Стало быть. Где-то здесь есть вещь… довольно важная, как я понимаю. Сейчас посмотрим.
Бродяга оглядел каждый угол и в конце концов он заглянул в тумбочку: там лежал древний, протёртый до дыр плед в клеточку. Непонятно какого цвета он был: то ли задумывался серым, то ли на нём был сантиметровый слой пыли. Бродяга встряхнул его и на пледе стали видны красные фрагменты ткани. Он прислонил его к лицу и закрыл глаз.
- Да, это именно та самая вещь. Такая ненужная и такая дорогая….
Он обернулся к человеку, подошёл и сел на колено – только так его голова находилась на одном уровне с человечьей:
- Просто хотел сказать: спасибо. Человек… я думал что ты какой-то неудачник или бродяга со сломанной жизнью, вроде меня, а, как оказалось, ты большой человек. Настоящий Человек. Теперь время настало, моё путешествие только начинается.
Бродяга накинул на себя плед, потом положил свою руку на плечо Человека и немного погодя крепко обнял его. Затем он быстро встал и вышел из дома, оставляя своего просветителя одного в доме. Через пару мгновений Человек вышел из домика и посмотрел вслед уходящей длинной фигуре, которая развернулась, чтобы помахать рукой и прокричать:
- Спасибо тебе! Не знаю, был ли я, но я есть и буду! Ещё встретимся, Человек!
После он развернулся и ещё быстрее продолжил идти.
Для Человека осталось загадкой, что значил для Бродяги тот плед и куда он так резко отправился: на поиски дома или своего прошлого? Не ясно. Ясно одно – у него появилась цель, цель, ради которой стоит жить и искать.
Ещё немного Человек стоял и смотрел на эти длинные и сливающиеся ноги вдалеке, на этот развивающийся плед, а потом и сам развернулся и пошёл в город, навстречу туману.