Куст розы (сказка)
Куст розы
Куст красной розы чах. Цветы становились бледнее изо дня в день. Земля уже отдала ему всё, что могла, как и Та, что повелевает цветами выросшими в подобных местах. Деревья за два века разрослись кругом на десятки километров, но куст рос посреди небольшой поляны, где не смело выглянуть ни одно деревце, лишь пышная трава окаймляла розу.
Солнце спряталось за серые тучи. Пошёл дождь. Лёгкий и ласковый шёпот феи дождей раздавался в лесу. Прохладный ветерок доносил ни с чем не сравнимый аромат мокрой листвы. Лес будто дышал прохладой и тысячей запахов. Роза впитывала влагу, листочки наливались зеленью, но цветы оставались бледными. Это не та влага, которая им нужна.
Как красиво блестят капельки на нежных лепестках!
Маленькие феи спрятались под кустом от дождя. Они смеялись, выпрыгивая из-под него и играя капельками. Некоторые нежились, купаясь внутри бутонов розы. Их крылышки намокли, и они весело потряхивали ими, обдавая друг друга сладкими капельками. Они пытались развеселить куст розы, чтобы он снова. Но розы лишь вздыхали и продолжали чахнуть под плач принцессы фей – феи дождей.
Когда-то здесь была равнина. Чистая и голая, зелёная пустыня. Потом один человек оскорбил другого. И тысячи людей пошли против тысяч людей. В железных латах и с тяжёлыми мечами они бились друг с другом в диком неистовстве. Кровь заливала их с ног до головы, и никто уже не различал – где своя, а где чужая. Кони топтали лежавших, рыцари бросались на копья, падали и разбивались, выживали и дрались, побеждали и проигрывали, но проигрыш всегда значил одно – смерть. Смертью пропахла каждая частичка воздуха. Кровью пропиталась каждая травинка. Бои длились день, два, в ночь на третий день они закончились. Почти все люди были мертвы, а кто выжил - бежали. Стоны раненых не один день оглашали это поле. В конце концов, всё затихло.
Первый цветок вырос спустя несколько недель, когда все люди под палящим солнцем южной равнины превратились в удобрение. Самый первый, и оттого самый печальный, цветок розы, выросший на поле кровавого сражения. Цветок Инанны, коя лунным оком осветила розу в белый цвет. Но цветок вырос на крови, впитанной землёю, и постепенно он вкушал её, пока не стал темно-красным, кровавым.
Так появился куст розы, который оплакивала фея дождей.
Дождь закончился, и выглянуло солнце. Куст осветился позолотой, отражённой в капельках, и весь засиял, как изумруд с вкраплением родонита. В каждом бутончике переливалась маленькая радуга, и феи слетелись к ним и собирали их, чтобы ночью сплести из радуг себе новые одеяния.
Вдали послышались крики. Феи попрятались в листве и наблюдали, как на поляну выбежали люди в лохмотьях, оборванные и уставшие, а за ними другие – в форме и с ружьями. Они кричали: первые в страхе, вторые в ярости. И те, что в форме начали стрелять. Оборванцы падали рядом с кустом розы и умирали от тяжёлых ран. Это были беглые рабы; за ними охотились, их убили, но умерли они свободными… какая феям разница? Люди в форме ушли, удовлетворённые выполненным долгом.
Феи подлетели к телам погибших и забрали к себе их души, чтобы согреть и избавить от мучений. Души мёртвых превратились в тех же фей, и для них этой ночью были сотканы одежды из радуг.
Следующим утром, как только солнце появилось над кронами деревьев, феи и их новые друзья вернулись на поляну. Чудо! Кут розы ожил! Уже не родониты, но рубины сияли на изумрудах листов! Бутоны налились алой краской, раскрылись солнцу и стали прекрасней всех цветов. Идеальное создание, ни следа порчи, оно величественно стояло посреди поляны, где некогда произошло страшное побоище.
Куст розы расцвёл новой жизнью, испив эту жизнь из крови рабов. Он ласково пел на своём языке – песню жизни и счастья. И под эту песню феи танцевали вокруг.
(с) Vivien le Hiver (Ser Winter/МиортвыйКловн)