В этом мире, наверно, нет слов..
В этом мире, наверно, нет слов, что придуманы нами,
И, возможно, не будет, хоть многое можем сказать.
Но, когда нас не станет, то в мире останется память
О привычных кому-то улыбках, ошибках, слезах.
Снова буйствует осень на улицах, в скверах и парках,
В листопаде стихов замирают на зиму сердца,
А весна промелькнёт на конверте раскрашенной маркой
И, похоже, что дождь, как и год, не имеет конца.
Отчего же тогда, жизнь неделями рассредоточив,
Распорядок обычный ломаем нежданно и вкось?
Почему по ночам среди пауз и всех многоточий
Ищем слово, которое нам написать не пришлось?
Называть это творчеством, в общем, конечно не стоит,
Всё сказали уже и, обидно, задолго до нас.
Но, прочувствовав слово, с природною силою взвоешь
На луну, понимая всю истинность собственных фраз.
Нас зовут не всегда надлежащими нам именами,
Не заметив, что в имени есть мелодичность и такт.
Но стихи.. Это лично моё, это гордое знамя
Поднимаю опять и ещё один делаю шаг.
Я иду по аллее, а солнце играет на гранях
Опьянённой души и тревожно-щекотно смешит.
И ещё один день, как стрелою, стихами подранен,
Наше время любить не прошло, продолжается жизнь..
Очень интересный вопрос в твоем стихе. действительно неясно откуда пришли имена вещей. и то, что у тебя написано как "слов", надо рассматривать как "имен". не дали мы имен вещам и поступкам. но не только мы, а вообще люди. скорее всего все слова есть причина самих себя и люди говоря "слово" просто уже знали что это "слово". поэтому мне твой стих показался очень глубоким, хотя ты его потом и обмельчила))) ну немного, в последнем четверостишье)) но это по-моему мнению.
с ув. вадим
yahmos
вт, 25/11/2003 - 12:40
а где твои стихи? куда они делись? ты на стихире тоже есть?
yahmos
вт, 25/11/2003 - 12:40
Довольно неожиданная трактовка. Хотя по сути - верная. Придумывая слова мы тем самым даём имена новым явлениям, событиям, предметам. Над этим можно отдельно подумать и углубить:))
Спасибо, Вадим. На Стихире есть две странички, но там чехарда неотфильтрованная. Я там редко бываю.
Vici
пт, 28/11/2003 - 08:49
Класс.
____
очень хочется использовать мелкий-мелкий шрифт для этого замечания: после "О привычных" запятой не надо.
И (совсем IMHO, конечно)я бы чуть изменил пунктуацию в предпоследней строфе: "Это лично мое. Это гордое знамя...". Впрочем - и так хорошо...
____
Класс.
Des
вт, 25/11/2003 - 18:46
Если менять пунктуацию в предпоследней строфе, то нужно и иначе согласовывать. "но стихи. (чьи?) Это лично мои.." и тогда "это" звучит ни к селу, ни к городу. А с первой запятой - правильно. Спасибо. Если успею, то разберусь, есть ли здесь редактирование. Всеволод, если не ошибаюсь? :)
Vici
пт, 28/11/2003 - 08:55
Не ошибаетесь :). Не помню... мы раньше с Вами встречались? :)
Des
пт, 28/11/2003 - 13:49
Замечательное, неторопливое, мелодичное повествование о временах во многих ипостасях!
Удручило безударное "один" в последней строке предпоследнего катрена...
Но... Жизнь продолжается? :)
"Твой шатер надо мной - словно всеть: чаша жизни еще не допита". (с)
Шрайк
ср, 26/11/2003 - 00:01
Шрайк, Вы же знаете у меня порой ударения могут гулять самопроизвольно :) Меня больше беспокоит последняя строка, она "гаснет" в произношении и получается падение интонации и неоконченность.
Жизнь продолжается и это славно. Жаль на всё не хватает времени.
Vici
пт, 28/11/2003 - 09:26
Возможно, помогла бы некая связка-переход между посылкой и заключением в последней строке. Пока же она логически усложнена "перечислительным синтаксисом".
"Продолжается жизнь" - само по себе неоконченность!
:)
Шрайк
пт, 28/11/2003 - 13:27
Вики, если позволите: поменяйте местами "один" и "день" - и все придет в норму. А последняя строчка зря Вас беспокоит: "законченности" в этом стихе не может и не должно быть - - только перспектива... Как и в жизни, в которой "законченность" сами знаете что означает:)
С уважением, Юрий
kartveli
чт, 18/03/2004 - 08:19
Не буду многословен..
Мне нравится - и всё тут! ;-)
Десять баллов бесспорно...
Sage
ср, 26/11/2003 - 20:26
Sage, то что нравится - приятно. С 10 сложнее, максимум 8, на мой взгляд. Но к себе я обычно и придирчевее :)
Спасибо.
Vici
пт, 28/11/2003 - 09:31
Очень понравилось, поэтому без комментариев 9 баллов.
ЧАЙКА2
пт, 28/11/2003 - 11:51
Спасибо, Чайка. А место и время для комментариев мы ещё найдём.
Вики.
Vici
пт, 28/11/2003 - 13:29
Снова буйствует осень на улицах, в скверах и парках,
В листопаде стихов замирают на зиму сердца...
Нет, всё замечательно!!! :)
Lens
пн, 01/12/2003 - 02:33
Спасибо, Геннадий. Что ж замечательного, если замирают? :)
Жизнь приятна в движении, а не в анабиозе. Придётся пошевелиться на этой неделе :)
Vici
пн, 01/12/2003 - 03:45
Временные трудности с витаминами, но как красиво замирают...!
Вики, а кажется, что написано без житейской суеты.
С добром. Геннадий. :)
Lens
пн, 01/12/2003 - 05:25
Как мне показалось, первое четверостишие - несколько о другом, оно как бы отрывается от всего остального. Но все-таки в целом нравится!
Алена
Ledi
ср, 03/12/2003 - 15:43
Возможно, это потому, что у каждого свой способ вступления. Певоначально-то был неотвечаемый вопрос "а кому это надо - стихи?" Поэтому и вариантов самоответить довольно много, вроде:
Стихо-творение -
Небрежность форм,
Изящность слова,
Чеканность ритма.
Для слабых духом воскресный корм,
Стихи рождают слова молитвы.
Что слово? - символ,
Из букв набор,
Слова - конструктор,
Стихи - модели.
Игры азарта сдержать напор
Как часто в жизни своей хотели?
Творя небрежно,
Порой шутя,
Устои мира
Никто не трогал.
Но, сотворившись, моё дитя
Пошло по жизни своей дорогой.
Спасибо, Алёна. (кажется я запаздываю с ответом? :)
Vici
сб, 06/12/2003 - 03:56
Ничего))главное что отвечаете:)
Ledi
пн, 08/12/2003 - 13:14
а вы, случайно, не подберете рифму к слову "штангенциркуль",
кроме "циркуль"?
Роза Ветрова
пт, 05/12/2003 - 02:08
Неудачный штангенциркуль:
Не просверлит даже дырку,
А дыру - тем пачеее,
Ведь стихи-то - значимы!
Шрайк
пт, 05/12/2003 - 13:19
благородный Вы, однако
спасибо Вам
Роза Ветрова
пт, 05/12/2003 - 23:15
:)
Шрайк
сб, 06/12/2003 - 17:27
"тем пачеее" :))
"но длинношеее её естество"? :))
Михаила Янчука знаете? (Noodles, Seldon). Он в одном из стихотворений смог подряд поставить семь согласных :)
Спасибо за поддержку.
Vici
сб, 06/12/2003 - 05:38
Noodles... Встречались в виртуале. Очнень удаяные у него вещи бывают!
:))
Шрайк
сб, 06/12/2003 - 17:29
Вики, в отзывах Репину В.
http://www.stihi.ru/poems/2003/06/05-1155.html
есть пример с 10-ю глассными!!!
:)
Шрайк
пн, 15/12/2003 - 17:03
Вижу и удивляюсь. Знакомая ситуация.
- сэр, а вы знаете, что с этого моста в Темзу прыгать нельзя?
- а мне ваши законы не указ...
главное, правильно сформулировать задачу :)
Vici
ср, 17/12/2003 - 06:59
Извините, что вмешиваюсь. У В. Маркова в ситатье о хиатусе приводится пример, кажется из Сельвинского с 11 гласными. А вот из меня:
ВИДЕОАУРА
или всегласный хиатус.
Взял за выю я Ио у её аэроплана.
Ещё раз, пардон. Я
Гринберг Борис
пт, 11/11/2005 - 04:49
Что Вы, Роза. Я даже слов-то таких не знаю. Спасибо Яндексу - выручил.
Если Вас интересует сама рифма к слову "шнангенциркуль", то на сайте Стихи.Ру есть автоподбор рифм.
Если Вас интересует как часто я рифмую однокореные слова - очень редко.
Если Вас интересует мой вариант -
Стал гей бирку
...
Штангенциркуль
Содержанием уж сами сможете наполнить?
Спасибо, Роза.
Vici
сб, 06/12/2003 - 04:38
В бане взял
Гей бирку
Насадил
На штангенциркуль...
Шрайк
сб, 06/12/2003 - 17:30
Штанген свистел
циркуль на полотне
а не...
боже, спаси меня и сохрани
бирку?
у геев, что тоже бывают дети?
да! седые глаза не врут!
это по-поводу адекватности рифмы
спасибо, уважаемые, я оценил
Роза Ветрова
вс, 07/12/2003 - 16:12
Я не знаю логарифмов,
что такое штангенциркуль?
Друг-штангист раз штангой чиркнул -
и теперь забыл я рифмы:)))
kartveli
вт, 23/03/2004 - 13:41
Вот, вроде бы и тема избитая, а как зазвучала. Хорррррошо. :)
Волчонок
вт, 16/12/2003 - 12:16
Что ж поделать, если за три века основные жизненные темы были уже кем-то задействованы. Поэтому и приходится больше внимания уделять индивидуальному звучанию.
Благодар-р-рю, Волчёнок :)
Vici
ср, 17/12/2003 - 06:44
Номано... но вот в первом четверостишьи что то рифмы нет...
iSehot
ср, 17/12/2003 - 13:11
В этом мире, наверно, нет слов, что придуманы нАМИ
И, возможно, не будет, хоть много мы можем СкАЗАть.
Но когда нас не станет, то в мире останется пАМЯть
О привычных, кому-то улыбках, ошибках, СлЕЗАх.
вспомогательные попарные созвучия:
В этом мире, наверно, нет слов, что прИДУманы нами
И, возМОЖно, не бУДЕт, хоть много мы МОЖем сказать.
Но когда нас нЕ СТАнет, то в мире ОСТАнется память
О привычных, кому-то улЫБКАх, ошИБКАх, слезах.
Vici
ср, 17/12/2003 - 16:37
ЗдОрово, правда.
Очень стройно и ... звенит
Вероника Янина
чт, 18/12/2003 - 02:52
Интересно - про звонкость. Надо будет посмотреть детальнее - почему так. Возможно, есть определённая периодичность в "с-з", которая добавляет свой ритм и постоянное звучание.
Спасибо, Вероника
Vici
чт, 18/12/2003 - 09:00
Просто восхищена!
Читаю и перечитываю....поскольку в каждом четверостишии заложено больше того, чем написано слов...
удачи
fialka
вт, 23/12/2003 - 09:16
Возможно, мы совпали по настроению? Или Вы видите и слышите своё, то о чём мне не думалось. В любом случае, большое спасибо, Вы удержали меня от опрометчивых поступков.
Как важно иногда вовремя сказанное слово...
Vici
ср, 24/12/2003 - 04:31
Неплохо, особенно первое и два последних четверостишия.
Действительно, всё уже когда-то сказано, но каждый говорит это по-своему, и для него это – открытие, и оно не менее важно, чем сделанное кем-то впервые.
Олега Митяева однажды спросили о том, как он относится к своему творчеству.
На что он ответил: «Если бы я сравнивал себя с Пушкиным, я бы ничего не написал».
P.S.: А Вы замечали, что если строчки хорошего стихотворения очертить справа, то почти всегда получится синусоида, а не ломаная линия?
Андрей Редин
пт, 02/01/2004 - 16:09
Вся изюминка кроется не в том, что мы говорим (это же относится и к Митяеву и к Пушкину), а том, кто нас слушает.
А с синусоидой - надо будет посмотреть. Скорее всего дело в соблюдении или несоблюдении какого-то размера.
Vici
вс, 04/01/2004 - 21:18
А может быть в том, что стихи ~ дыхание ~ музыка ~ гармония?
Андрей Редин
вс, 04/01/2004 - 22:21
Смутило меня здесь использование слова "наверно".
Наверное, "наверно"
Здесь не совсем уж верно )))
Полез в словарь.
НАВЕРНО; НАВЕРНОЕ. I. [em]нареч.[/em] Несомненно, верно, точно. [em]Я это знаю н.[/em] II. [em]вводн. сл.[/em] По всей вероятности. [em]Он, н., опаздывает. Ты, н., знаешь этого посетителя.[/em]
Так вот, по смыслу подходит "наверное".
Неверное "наверно"
Смените на "наверное"
Хотя, конечно, это может быть глубокий филологический вопрос. Я не филолог, просто мой слух это режет, в связи с чем, и пытаюсь разобраться. В остальном же, стихотворение выше похвал.
Alex3
вт, 27/01/2004 - 16:58
Хочу записать восторженный визг, но не знаю как это сделать :) (что-то вроде "у-и-и-и-и!!"
Попробую объяснить. "наверно" и "наверное" равнозначны по смыслу. Разница лишь в одном слоге "е". Поэтому замена ни уточнения ни дополнения не даст, а сбой в ритме сделает:
"в этом мИре, навЕрно(е), нет слОв, что придУманы нАми".
В толково-словообразовательном словаре даётся ещё одно значение" 3. Употр. как вводное слово, соответствуя по значению : вероятно, по-видимому".
Если суммировать, то получается, что при внешней убеждённости ЛГ в том, что наверняка "в мире нет придуманных нами слов" есть некая доля внутреннего сомнения.
Знаете, есть определённая закономерность в том, насколько совпадают, скажем так, личные толковые словари автора и читателя. Иногда случаются совершенно невероятные толкования, а, иногда, прочтение на уровне интонаций.
Хотя, чем заковыристей вопрос, тем интереснее на него отвечать, да и помогает редактированию :)
Спасибо, Алекс. А вот почему в дебрях Инета нигде больше не могу найти Ваших стихов? :)
Vici
ср, 28/01/2004 - 08:49
Наверо - наречие, наверное - вводное слово. По смыслу они не так уж и равнозначны. Если первое - это утверждение, не допускающее сомнений, то второе выражает подтверждение с некоторым оттенком сомнения. Суммировать смысл разных, хотя и очень схожих слов, при всем при том, что в словарях он специально разнесен, - это замена одних понятий другими.
Вы уверены, что в русском языке, скажем, за последние 5-10 лет не появилось ни одного нового слова? Лично я с таким мнением не согласен, поэтому, считаю, что использование слова "наверно" накладывает некоторую ответственность за подобные утверждения.
Я не призываю Вас нарушать ритм стиха, Вы слишком буквально это восприняли :)))
По пободу дебрей Инета: я присутствую на стихире, но найти там кого-то, дело не из легких. Всё более-менее стоящее публикуется здесь.
Спасибо Вам,
Alex3
вс, 01/02/2004 - 15:28
Ёж
сб, 14/02/2004 - 11:35
Спасибо.
Vici
сб, 14/02/2004 - 19:07
Мне редко нравятся стихи. Ваш нравится.
Вам нужны замечания? Если нет, дальше не читайте.
Думаю, что слабые места в стихе вы знаете сами.
Я только кивну на некоторые строчки:
первая - в первой строфе, третья - в пятой и последняя строчка.
Курсаков Виктор
сб, 14/02/2004 - 19:59