"Жидовский заговор" или "Мост"
Н.Е. Лемкин
(фамили автора имеет мордовские корни от эрзянского «лем»-жир)
«МОСТ»
(удивительно правдивое повествование)
Неписаные законы новорусской литературы требуют при описании деревенской жизни, давать сёлам ёрнические имена- Большие Пердуны, Гомосеково, Мухоедово...
Я же в силу своей болезненной правдивости не буду так поступать, а скажу всё как было, а было это в селе Васяеве....В центре России.
(Ну как начало? Вроде бы ничего? А ведь только начал! Эх, а что будет дальше!...)
Большое село размазалось домишками по крутому берегу реки,
улочки ручейками стекали вниз, к мосту через незазря широкую речку.
Туда же стекалась грязь после непредвиденных осенних дождей...
(Красиво описал? Ещё и не так могу!)
Мощный джип, мотаясь из стороны в сторону, нёсся по крутому берегу сверху вниз.
Попав в колею, он отдался судьбе-ни влево, ни вправо, ни остановиться...
Колёса, утонув в грязи не слушались ни руля, ни тормозов, ни мата, летевшего из салона.
(Можно бы сравнить его с байдаркой на горной реке, но я не буду отвлекать вас высокохудожественными, скромно говоря, гениальными описаниями.
Да и некогда – дорога кончается мостом, упавшим набок...)
Ещё в весенний паводок посреди дороги утонул трактор «Беларусь», от летних дождей он углубился в дорогу почти по крышу, вот на неё – то и налетел «Лексус»...
Село жило своей жизнью.
Летел ли Гагарин в космос, горела ли Останкинская телебашня, всё это было «где-то»,
здесь же продолжалась своя жизнь...
Менялись деньги в 1961 году, приходил дефолт, или, не к ночи будь помянут –Чубайс, - всё это проходило мимо.
Государство вспоминало селян, лишь рассылая повестки из военкомата, и это было понятно всем.
Затем приходили казённые бумажки, матери и вдовы устраивали «девять дней», «сороковины»...
И село продолжало жить.
Точнее – выживать, вопреки судьбе и власти...
Огороды, животина, куры, гуси, самогон...
-...Эк вас занесло! Да нешто можно на такой балалайке, да по нашим-то дорогам!
-... У нас и на гусенечном-то ходу не везде, и не всегда...
Десяток селян часа за два вытащили джип из грязи, и перенесли куда посуше.
Четверо горожан брезгливо озирались...
(Как я? Эх и здорово же я пишу!)
Селяне ещё не понимали, какие беды и потрясения прибыли к ним на полированой заморской игрушке...
-...Так чьих вы будете, добры люди?
В уютном полумраке избы гуляли облака махорочного дыма, пахло говядиной, тушоной с картошкой, самогоном .
Аромат сгоревщего керосина, старых валенок и дедовых полушубков нагонял ностальгию по неведомому прошлому.
-...Политтехнологи мы, господа аграрии.
Народ молча переваривал неведомые слова...
За «господа» хотелось и по морде врезать, но загадочное «аграрии» останавливало агрессию – похоже на похвалу, да и рано ещё мять по мордасям, выпили совсем чуть – чуть...по литру на нос.
Горожане после баньки разомлевшими голосами поведали селянам.
Выборы, понимаете ли, вот и наняли их...вот через село-то они и ехали...
-...Это понятно, мы на сенокос тоже нанимаем.
-...Во-во, и у нас тоже как сенокос, капусту рубим.
Чудные разговоры уютно накручивались как нитка на веретено...
Керосиновая лампа ласковым светом омывала лица селян и пришельцев из неведомого областного центра.
-...Чай, если такие грамотные, товарищи технологи, так и растолкуйте – чо же мы так коряво живём? Вот мост – то как крейсером своротили в семнадцатом, так и хрен!...
-...Так жиды виноваты! Заговор у них такой – кровь из России пить.
Селяне почесали затылки, блудливые речи шибко грамотных горожан упали на тела, искусаные клопами.
-...А и кто они, извиняйте, товарищи горожане, жиды – то эти?
Жиды оказались носатыми и чёрными.
-...Цыгане, што ли?
И опять-не то!
Жиды писали книги, играли на музыке, вставляли людям золотые зубы.
-...Ясно, лишь бы не работать!
Работа по определению должна быть тяжёлой, в основном – бестолковой.
Копание земли.
Окучивание.
Забивание шестерёнки молотком.
К утру решили – надо искать жидов, бить их...вот мост и выровняется...
Село, каким бы большим ни было, жидов не имело.
Мужички, обсудив ситуацию, решили нанять сельского пастуха в «еврея».
Петрович особо и не сопротивлялся, коров пасти уже не надо, а тут как-никак литр первача каждый день.
Как же он ошибся!
Правда, когда ему объяснили, что закусывать первач салом «некошерно», он осерчал до крайности.....
Завтра его будут бить.
Чтобы мост восстановился.
Били Петровича на центральной площади у руин древней церкви.
И не так чтобы шибко били, но долго и старательно.
Визгливо рыдали бабёнки-...Терпи, Петрович, за Отчизну страдаешь!
Плакали дети.
Галдели грачи на мокрых голых вётлах.
Технологи вполголоса рассуждали о справедливом народе, встающем на защиту своих посконных, истинных ценностей.
Вечером Петрович, отмытый от глины, грязи и кровавой юшки горестно рассуждал в кругу родственников.
-...Оно конечно, концептуально может и правильно, да и теоретически доказано – жиды виновны во всём, однако, если проанализировать развитие цивилизации, экстраполировать тенденции развития, то возникают вопросы ....
-...А ты и не спорь! Народ решил, он и прав! Да и не нашего ума выпендриваться...
Ишь ты какой! А как без моста – то?..
Петрович попробовал выматериться в ответ...
Не получилось – еврей как – никак!
Утром народ уныло смотрел на мост.
Скособоченый, поросший мхом, он не выровнялся....
-..Я чё думаю – не так мы его били – начал речь директор школы.
-...Вдоль спины бы, да оглоблей!
-...Эка, тилиген поганый сказанул, а кто коров пасти будет?
Оглоблей!.
Покалечим!
-...А и то верно...
А чо ,товарищи, а может сами мост выровняем?- влез деревенский дурачок.
-...Шёл бы ты ...
Дурачок отошёл в сторону.
На второй день Петровича били уже не так тщательно.
Осенний мерзкий дождь поливал толпу селян, мутузящих пастуха.
Время от времени с речки прибегали детишки, грязные и запыхавшиеся.
-...Ну чо? Васька?...
_...Да ничего, дядя Федя, всё как было...
Мост не выравнивался....
-...Да что, мёдом им тут намазано? Ты глянь – ка, ещё один!
По дороге, бурлящей как Терек нёсся ещё один джип!
Юля из стороны в сторону, он пытался выскочить из колеи.
Э, сладкий!
Не для того у нас такие дороги, чтобы с них выскакивать! А ну как щофёр пьяный, или скажем, тормоза сломаны – на асфальте беда может быть! А вот колея!
Ну куда ж ты с неё денешься!
Джип нырнул в тайную яму на дороге, подскочил, и как рыба – форель пролетел по воздуху...
Да куда уж тут!
Доска почёта приняла его.
Из авто выбралась стайка бодрых, жуликоватого вида парнишек.
-...Привет, электорат!
-...А в морду не хошь?
-...Да что вы?...
Селяне угрюмо смотрели в блудливые глазёнки приезжих.
Приезжие оказались тоже политтехнологами, и тоже ехали на неведомые выборы, но не косить копусту, а «окучивать электорат», что позабавило селян.
-...Окучивать? Хе-хе-хе...осенью? Чай не сезон...
-...А нам всегда сезон, когда баблом пахнет!
-...Селяне шумно вдохнули воздух, но «бабло» не учуяли...
Слово за слово, и оказалось, что предыдущие технологи и не технологи совсем, а проходимцы, и их теория антинаучна, демагогична и нецивилизованна.
Селяне переминались по колено в грязи, пытаясь осознать сказаное.
-...Э, мил человек, а Троцкий, или скажем Ягода – кровопивец? А жиды в правительстве? Массоны те же самые? Этот, как его...красный террор, коллективизация?...
Истина оказалась простой, как петушиное пение – надо торговать!
А тогда и мост сам по себе станет ровным, да и дороги появятся сами по себе....
На второй же день селяне объявили все свои уборные платными как в городе.
Плотник дядя Павел наладил выпуск фалоимитаторов из осины, и открыл «сексшоп».
Село начало торговать!
Взяв мешок картошки, селянин шёл с ним к соседу, и продавал за сто рублей, ну а как же зимой?
Что жрать – то?
Тут же покупал мешок за ту же сотню.
Расцвёл бизнес.
Дороги не появились...
По грязно – серым волнам реки плыла лодка.
Технологи-антисемиты в обнимку с рыночниками спешили – надо успеть на выборы, иначе голяк, без бабла останешься, а это – коряво, даже херово...
Волны перехлёстывали через борт, брызги неуютно били по глазам носителей истины.
На дне лодки плавали старинные иконы, которые рыночники выменяли у старушек на фантики от жвачек, внушив что каждая бумажка стоит как две «Волги»...
На берегу в ледяных брызгах дождя был еле виден силуэт человека, ремонтирующего мост.
Ну что тут скажешь – в каждом селе есть свой дурак!
А чем, спрашивается, ему ешё заниматься, как не этим?....
Сентябрь 2008 г.