Отрывок из памяти
Ничего кроме тех же серых двухэтажных домов Человек и не ожидал увидеть здесь. Всё те же странные облака, нелепые человечки, снующие туда сюда. Всё это было внешне не похожим на обычную жизнь, хотя всё-таки внутри работало точно так же, как и в обыденности. Вдалеке виднелись кривые трубы промзоны, где очень грязно, пыльно и вообще лучше не ходить туда. Недалеко был сад, пришедший в запустение. Должно быть, за ним никто давно не ухаживал: остались только скелеты деревьев. Человек бродил в этом странном городе уже несколько часов, но что-то не давало ему покоя. То ли такая непохожесть окружающего на его мир, то ли серое небо и эти стены, буквально давящие на голову. Проходя мимо очередного дома, Человек заметил внутренний двор, образованный несколькими двухэтажками. Между ним и этим двором стояла решётка с проходом. Он решил подойти поближе. На стене висела табличка: «Двор бога». Человек усмехнулся, но шагнул дальше. Во дворе, прямо на середине, в воздухе висела чёрная масса, которая всё время переливалась и вообще вела себя странно. «И это бог?» - подумал Человек. «Довольно необычный вид, для бога, во всяком случае….». Человек подошёл поближе и посмотрел в жижу: там отражалось его лицо и окружающие предметы, хотя из-за черноты всё это было плохо видно. Вдруг «бог» начал переливаться быстрее и на отростке, похожем на голову, прорезался рот и вылупились два белых глаза. Человек вздрогнул от неожиданности и стоял в ступоре. Бог уставился на него и скривил гримасу.
- Чем обязан?
- Не знаю…. Так вы бог?
- Там на табличке написано (бог кивнул в сторону входа).
- А ещё, что это у вас за странный видок?
- Хм? А кто тебе сказал, что бог должен выглядеть как-то по-другому? Знаешь, я не видел инструкции «как должен выглядеть бог».
- Ну да, ну да. Так что такого вы сделали, что теперь находитесь в каком-то забытом дворике и вообще в этом городе? И вообще, разве богу не надо быть там? (Человек показал пальцем в небо)
- Я много чего сделал. Я создал этих людей, что сегодня ходят по улицам, несколько домов, пару растений и всё такое. Потом люди построили свои дома, на подобие тех, что создал я. Домов становилось всё больше, а когда они построили заводы, то город разросся до огромных размеров. А я как был здесь до города, так и остался. А на счёт моего местонахождения… знаешь, я не видел инструкции «где должен находиться бог», может мне и тут нравится.
- Пусть так, тогда если вы бог, то почему тут не стоит прекрасный храм, тысячи, да какие тысячи… сотни тысяч паломников? Где всё это, я вас спрашиваю?
- Знаешь, я тут много времени уже сижу, и заметил, что люди, когда бегают по этим улочкам, не всегда замечают друг друга и буквально проходят сквозь. А что уж говорить о чёрной субстанции по непонятным причинам зависшей над землёй? Я знаю, что ты Человек, и в вашем мире, в вашем городе нет бога. Может быть и есть, но в каком-нибудь дворе его точно нет. А в нашем мире увидеть бога – обычное дело. Хотя точно не знаю. Когда я создавал людей, то не видел инструкции «как к вам должны относиться люди, после того, как вы их создадите».
- Выглядите неуверенным для бога. А может быть, они просто не понимают, что вы их создали?
- Вполне. Ручаюсь, что они себя-то не осознают, так что тут говорить про бога? А на счёт уверенности, знаешь, я не видел инструкции….
- Ладно, ладно, проехали. Так что вы делаете, чтобы на вас обратили внимание?
- Мог бы надеть мини-юбку и топик, но что-то не очень хочется…. Да и зачем мне это? Я бог, у меня всё есть.
- Хм, ничего не вижу. Где горы золота, роскошные храмы, опять-таки?
- А это мне зачем, скажи? Я знаю очень много, я прожил не одну сотню лет и повидал такого… нет, ТАКОГО, что ни словом не сказать, ни пером написать! А ты: горы золота…
- Ну а чувство одиночества и обиды? Ведь вам, наверное, очень обидно, что вы создали цивилизацию, а вас никто не благодарит и никто не навещает…
- Да, Человек, такое бывает… особенно по ночам… ну, ты знаешь, луна, небо звёздное и ты один. Хотя постой, ведь иногда ко мне заходит один из людей. Да, точно… это маленькая девочка. Она заходила иногда и просто говорила со мной, как ты сейчас. Не знаю, зачем она это делала, ведь ей надо учиться, гулять и всё такое, а она ходит к какому-то богу, ненужному никому. Давно я её не видел.
Человеку стало очень жалко бога. Он стоял перед ним и молчал, понимая, что он сотворил всё это, всё, что Человек здесь видел. С другой стороны, стоя перед столь величественной персоной, Человек не чувствовал её величия. Скорее жалость. Покинутый всеми, навещаемый только одной единственной девочкой. До чего мы дошли?
- Послушайте, а вы не думали над тем, чтобы убраться отсюда? Может быть на какой-нибудь остров или в высокие горы?
- Хм… а ведь это идея! И действительно, что меня тут держит? Люди, которые даже не видят меня? Странные дома? Серое небо? Человек, я благодарен тебе! И, знаешь, я отправлюсь в путешествие завтра же. Приходи попрощаться, ладно?
- Хорошо, я приду днём. До свидания, бог.
Человек вышел из этого странного двора и направился к своему дому. Он не понимал, что здесь делает бог, и чувствовал, что делает правое дело, советуя ему уйти отсюда. Это злое место. Даже Человек, находясь здесь уже не первый день, не мог привыкнуть ко всему этому.
На следующий день Человек снова пошёл к тому дворику. Бог уже давно бодрствовал и вовсю левитировал. Рядом с ним стояли несколько чемоданов, а на его отростке-голове красовалась чёрная фетровая шляпа, впрочем, уже измазанная в жиже. Человек подошёл поближе и окликнул бога:
- Здравствуйте. Ну, как вы, готовы?
- Привет, Человек, мог бы и не кричать так, я знал, что ты придёшь ещё вчера… и даже не спрашивай, откуда я это знаю.
- Ну хорошо. Я смотрю, вы уже чемоданы собрали? И даже шляпу нацепили, кстати, очень даже идёт под ваш фасон…
- Слушай, Человек. Вчера ночью заходила девочка. Я не ожидал её увидеть такой: она очень выросла, совсем не такая, как раньше. Она приходила попрощаться и извиниться.
- Извиниться?
- Да, за то, что не была у меня так долго, за то, что забыла про меня. Конечно, я её простил – я всё прекрасно понимаю. Я ведь хотел путешествовать налегке, без всякой утвари, но когда моя девочка пришла, она принесла мне всяких вещей: чемоданы, забитые чем-то, шляпу и ещё кое-что. Открой вот этот.
Человек подошёл к одному из чемоданов и раскрыл его. Внутри, на клетчатом дне лежала всего одна вещь – игрушечный медведь: довольно старый и потрепанный, без глаза. Бог посмотрел на медвежонка и расплылся в улыбке. Это был первый раз, когда Человек видел его улыбку. Со стороны могло показаться, что летающая жижа даже пустила слезу.
- Ну всё, довольно, убери, закрой. Это медвежонок, с которым она пришла ко мне в первый раз. Вчера, когда она пришла с ним вновь, после столь долгого времени, она попросила забрать его и сохранить. И все эти вещи, что в чемоданах, принесла она - просто так, чтобы были…. Странный из меня бог, да? В моих силах создать на месте этого жалкого городишки огромную горную цепь! А я… плачу о каком-то человечке. Но она просила меня не расстраиваться, потому что там, куда я иду, там намного лучше, и это стоит того. Эх, ладно, что-то расчувствовался я. Будь добр, достань из вон того чемодана пару ботинок и костюм, и положи их на землю.
Человек послушно достал одежду из чемодана и выложил её. Бог начал переливаться и устремился к одежде. Через несколько мгновений он заполнил костюм и ботинки собой. Это выглядело так, словно человек искупался в мазуте, а потом залез в классический костюм и ботинки. Бог отряхнул пыль с уже измазанного костюма и потопал ботинком.
- Сидят, как влитые, не находишь?
- Да, очень даже идёт. Особенно, если учесть, что вам подходят любые размеры.
Бог засунул руку в карман, пошарил там и достал часы, которые сразу же нацепил на руку. Он посмотрел сколько времени.
- Эх, ну что ж? Пора прощаться? Или, может быть, ты пойдёшь со мной?
- Нет, спасибо. Ваша компания очень мне приятна, только вот пару дел здесь осталось незавершённых.
- Ах, вечно вы, Люди, обременены своими земными вещами. Но всё равно, я пришлю тебе открытку. Ладно, давай обнимемся что ли?
Бог крепко обнял Человека, и Человек тогда почувствовал тепло. Тепло исходившее из бога, и быть может согревающее и как-то оберегающее город и всех его горе жителей.
- Ну вот и всё. Ах да, чуть не забыл…
Он снял с себя шляпу и отдал в руки Человеку.
- Оставь на память. Но постарайся не забыть. Прощай.
Бог взял свои чемоданы, развернулся и двинулся к выходу из двора. Человек стоял и смотрел ему вслед, держа в руках испачканную фетровую шляпу.
«Как странно. Вроде бы и не бог вовсе: скучает по людям и чувствует, прямо как мы. Но что-то мне подсказывает, что даже если это и Человек, как я, то не такой он и простой, как с виду кажется. Вот он уходит из этого места, где прожил всё свою жизнь. В этом виноват я, но ведь здесь ему было плохо, и может быть, он даже не понимал, что это плохо, потому что лучшего не видел? Нет, и всё-таки это странный бог».