О вредных привычках, пороках, грехах и соблазнах
Анатолий Лень
О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ,
ПОРОКАХ, ГРЕХАХ И СОБЛАЗНАХ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю - юмор
----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее лучшее, важное, интересное
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Вредные привычки – вино, водка
лквп Вино совершает больше преступлений – чем люди.
пз Топит горе в вине лишь тот – кто не знает, что оно от него не отделимо.
п Идя на постыдное дело человек, заглушает совесть вином.
д Вино рассказывает о человеке правду.
д Вино прерывает игру человека, и он становится самим собой.
а Водку пить легче – чем работать.
з Водка выявляет скрытые пороки.
п Трус в водке ищет храбрость, несчастный счастье, нерешительный уверенность, угрюмый веселье – и все находят беду.
а Чтобы приобрести вредную привычку – ум и усилия не нужны.
ю Водка поступая в желудок делает человека важным, в сердце – веселым, в мышцы – подвижным, в мозг – глупым.
ю Водка – обезболивающее душевных ран.
ю В связи с тем, что водка измеряется граммами – пить килограм-
мами ее не рекомендуется.
-------------------------------------------------------------------------------------------
д Водка увеличивает уверенность и храбрость.
д Водка ожесточает.
д Вино обнажает искренность.
а Разумным и сдержанным – вино на пользу.
а Вино делает человека прозрачным.
д Хорошего человека вино делает лучше, плохого – хуже.
Вредные привычки – курение, наркотики
п Демонстрируя, как эффектно курит, человек подчеркивает, что
на большее в жизни он не способен.
п Тот, кто втягивает сигаретный дым – раньше времени испустить дух.
п За сигарету пытаются спрятаться бездельники.
а Курильщиков больше среди лентяев.
п Курильщик пытаясь угнаться за мудростью – проявляет глупость.
пз Курение обнажает пороки.
пв Наркомания – приятная преждевременная смерть.
пвз Коротко время – когда наркотики употребляются – чтобы было хорошо, в дальнейшем их приходится применять – чтобы не было ужасающе плохо.
Вредные привычки – пьянство
а Пьяница всегда идет назад, даже если его не несут ноги.
п Горе, утопая в вине, тащит за собой и человека.
а Пьянство отнимает у человека стыд и совесть.
п Пьянство обнажает пороки.
п Пьянство мало того, что выдает пороки – так оно еще и порождает новые.
п Особенно опасен алкоголизм для тех, у кого им больны родственники и кто долго не пьянеет или наоборот пьянеет быстро.
ю После того как человек считает, что пьет уже лишнее – ему на-
чинает казаться, что он выпил мало.
-------------------------------------------------------------------------------
а Пьяный – более натурален и правдив.
п Лучше пить – чем злым прослыть.
п Подло общаться в пьяном виде с людьми подневольными.
а Выпивоха расточителен на выпивку и скуп на закуску.
з Чтобы опьянеть ночью – много вина не надо.
д Пьяное зло перестает маскироваться и вылезает наружу.
з Пьяное добро перестает бояться, что сядут на шею и проявляется.
Вредных привычек вред
пв Вредные привычки стоят не состоявшегося благополучия.
п Вино сначала убивает совесть, а после и самого человека.
з Вино есть пища, питающая страсти, соблазны, пороки…
з Пьяное счастье, как счастливый сон, находится за рамками со-
знания, а значит, и разумной жизни.
п Люди пьют вино, чтобы получить радость – а приобретают
горе.
п Сигарета и бутылка – подружки разврата.
п Вредные привычки мешают человеку развиваться.
ю Водка срывает с человека маску, изменяет походку, тормозит реакцию, ослабляет контроль, развязывает язык, красит нос, затуманивает глаза, вышибает память, будоражит мысли, поднимает настроение, раздувает веселье, повышает смелость, делает мельче водные преграды, усиливает бойцовские качества, активизирует сексуальность, усыпляет совесть, загоняет под лавку скромность, растворяет жадность, плюет на субординацию, мочит репутацию, заглушает горе, ворует время, убаюкивает верность, разбивает семью, отбирает работу, забирает свободу, увеличивает фантазию, уменьшает страх, открывает «таланты», опустошает кошелек, помогает приобретать долги, подогревает общительность, усиливает вражду, «укрепляет» дружбу, располагает к телячьим нежностям, ставит на четвереньки, и превращает человека в инвалида.
Вредных привычек искоренение
п Чтобы человеку, даже со слабой силой воли, стать лучше, не
совершать плохих поступков, избавиться от пороков и вредных
привычек, может быть достаточно лишь, вырасти духовно.
п С вредными привычками легче бороться, познав их природу и механизмы обуздания.
п От уверовавшего в Бога – вредные привычки отступают.
п Интересные и полезные увлечения отвлекают человека от гре-
хов, пороков, вредных привычек, соблазнов…
п Надо уметь выявлять ложную необходимость, толкающую на
удовлетворение негативных потребностей.
пз Вредные привычки – напрямую связаны со слабостью характера.
з Чем здоровье лучше, а дух слабее – тем труднее человеку сдерживаться от вредных действий и поступков его разрушающих.
п Укрепляя здоровье – расти духовно.
п Вредные привычки мудрости боятся.
пз Беззаботные люди сильнее подвержены влиянию.
д Вредные привычки владеют глупцами и неудачниками.
п Не признавший себя пьяницей – никогда не избавится от зависимости от спиртного.
а В борьбе с вредными привычками очень важна вера в себя.
а Сильный испуг способен в одиночку увести человека от пьянства.
а От пьянства способен избавить страх потерять любимого человека.
Вредных привычек причины появления
д Люди, имеющие вредные привычки, – легкомысленны, пото-
му что их приобрели, и безвольны, потому что не могут от них
избавиться.
з Чем человек здоровее и физически крепче, тем труднее ему удер-
жаться от соблазнов и вредных привычек.
пв Здоровый человек, не тратящий энергию положительно, как
правило, скатывается к вредным привычкам, которые лишнюю
энергию нейтрализуют.
зп Здоровый, отдохнувший, накопивший сил организм подталкивает человека истратить их на природные физические нагрузки, если человек этому противится, он срывается на ее погашение за счет искусственных нагрузок изобретенных цивилизацией и проявления пороков и вредных привычек.
зп Если у человека нет натурального удовлетворения жизнью, та-
кого, как взаимная любовь, любимая работа, творчество, мате-
риальное благополучие, приятное увлечение, он часто, и осо-
бенно тот, у кого слабая воля и психика, срываясь, прибегает к
искусственному удовлетворению. Это наркотики, спиртное, си-
гареты и т. п.
зп Главная причина вредных привычек и наркомании в низкой духовности, которая преобладает даже перед такими как наследственность, среда, условия жизни и психическое состояние.
а Отсутствие вредных привычек у глупых и безвольных людей
чаще от недостатка здоровья, нежели от сознания.
а От страданий прямая дорога к вину.
а Человек пьет потому, что ему в трезвом состоянии плохо.
з Многие алкоголики – бывшие халявщики.
п Халява отключает механизм оценки потребляемого продукта
по количеству и вредности.
ю Начинают люди пить по разным причинам – продолжают по од-
ной.
ю Мужчины, любящие глазами, пьют, чтобы не замечать, как ста-
реют любимые.
ПОРОКИ
п Порок – рабство.
п Пороки опустошают душу.
п Пороки – пожиратели здоровья.
п Порок – закрывает дорогу к счастью.
п Из-за пороков мы многое в жизни пропускаем.
а Если бы не наши пороки, мы могли бы иметь все, а из-за них
мы не имеем порой самого необходимого.
а Чтобы приобрести порок – много ума и усилий не требуется.
п Пороку трудно подступится к работающему человеку.
а Порок – это страсть, перешедшая в привычку.
а Порок нейтрализует стыд и совесть человека.
а Пороки тормозят развитие человека.
з Пороки других – заражают только глупых, мудрому – они лишь помогают избавиться от своих.
з В момент проявления, чтобы овладеть человеком, пороки ча-
стично отключают разум. Он неотчетливо понимает, что с ним
происходит, ему трудно дать истинную оценку происходящему и
тем ценностям, которые он может потерять.
а Город пороки прячет – деревня выставляет на показ.
а Если человека представить в виде удочки, то пороки – это гру-
зило, а разум – поплавок.
Пороков искоренение
пв Борьбе с пороками следует предпочитать рост духовности, – которая отнимет потребность в его совершении.
пз Пороки осыпаются с человека сами, как шелуха – если он растет духовно.
а Мешающий совершать пороки – враг.
з Выбор между пороком и близким человеком, как правило, заканчивается в пользу порока.
пв Надо создать условия и повлиять на человека, чтобы он не мог совершать пороки – а не мешать их совершать, выявлять, осуждать.
п Когда приходит вера в себя – пороки уходят.
п Один из способов избавится от порока – сильно испугаться его.
а С приходом мудрости – порочность человека покидает.
п Искореняя пороки у других – мы забываем проявлять свои.
п Чтобы победить порок, найди друга – который с ним уже справился.
з Искореняя один порок – мы подтачиваем основу других.
п С пороками легче бороться – познав их природу и механизмы обуздания.
пз Пороку не справиться с несколькими силами, если они объе-
динятся. Это такие, как признание порока, желание человека
от него избавиться, рост духовности, нравственности, вера в
успех, поддержка близких, благоприятная обстановка, помощь
профессионалов и применение народных средств, интересные
увлечения, деятельность, творчество…
п Любовь, дело, образование, общение с хорошими людьми, на-
лаженный быт – могут избавить человека от пороков.
п Пороки, порожденные бездельем – лечатся делом.
а Порок может излечить нужда.
Пороков недопущение
п Ребенка отвлекают от шалости – игрушкой, взрослого – интересным делом.
п Благоразумие и воля – лучший щит против порока.
а У порока два самых сильных врага – духовность и совесть.
а Здравый смысл силен лишь для недопущения порока изначально.
з Пороками заражаются через легкомыслие.
з Демонстрация разумному ужасов последствий порока – отбивает к нему охоту, у глупца – вызывает любопытство.
п Человек не должен успокаивать себя тем, что его пороки малы – они непременно вырастут.
п Порок и труд – вместе не уживаются.
п Важное дело отвлекает от порока.
п Лютый враг пороков – умеренность.
п От пороков – отвлекает творчество.
п Самое грозное оружие в борьбе с пороками – духовность и нравственность.
п Пороки боятся знаний.
п Хочешь допускать меньше вольностей – будь домашним.
а Чем слабее тело, тем легче разуму справиться с его похотями.
п Укреплять силу тела, воли, духа и разума следует одновре-
менно.
з Очень трудно глупому и безвольному человеку справиться с
крепким порочным телом.
п Лучше чувствовать дискомфорт от правильных жизненных ра-
мок – чем страдать от вредных похотей.
Пороков обуздание
п Порок надо не сдерживать – а усыплять и искоренять, избавляясь от потребности и стремления к нему.
пв Самообладание лишь сдерживает пороки – а врачует их нравственность и духовность.
з Болезни ослабляют не только человека – но и его пороки.
з Пороки ухудшают здоровье, плохое здоровье усыпляет пороки, мы восстанавливаем здоровье, чем снова пробуждаем пороки.
з Физически слабому, но сильному волей и духом – легче справится с пороками.
пзв Здоровье, духовность, нравственность – улучшай одновременно.
к Чтобы порокам не подчинится – ложись, когда солнце садится.
п Вера в Бога не только помогает справляться с пороками – но и отвлекает от них.
а Ум помогает мирно ужиться страстям и делам.
п Обузданию пороков помогает рост интеллекта и духовности.
п Обуздание порока начинается с его осуждения.
а Познание отвлекает от пороков.
п Разумный, высоко духовный, владеющий собой человек спосо-
бен надолго усыпить порок.
а Любовь способна обуздать порок в одиночку.
п Признание порока – прямой путь к его исправлению.
пз Пороки боятся насмешек.
а Люди не желают быть посмешищем.
ю Звездам помогают бороться с пороками папарацци, простым смертным - соседи.
Пороков осуждение
к Судить – дело Божье.
п Понимание не знает что такое осуждение.
а Более склонен к осуждению других тот, кто сам порочен.
п Не упрекай несчастного.
а Осуждая людей, мы их теряем.
пв Мало быть беспорочным – надо с пониманием относится к тем, кого пороки увлекли и помогать им их обуздать.
пв Порочных людей в первую очередь надо воспринимать как несчастных.
а Порочный человек связывает свою судьбу с теми людьми, которые его понимают и поддерживают в момент проявления порока.
а Подлые люди, пряча свои скрытые пороки, еще и позволяют се-
бе осуждать тех, кто имеет пороки наглядные.
а Если бы все пороки были так видны, как пьянство – все люди
шатались бы.
п Люди в своих пороках так несчастны, а их еще и осуждают,
вместо того чтобы помочь и посочувствовать.
а Люди осуждают те пороки, которыми сами не заражены.
Пороков причина
пз Хорошее здоровье, не подкрепленное деятельностью, знаниями, самообладанием, духовностью, нравственностью, положительным мировоззрением – начало порока.
п Благодатной почвой для греха является избыточная энергия человека – неиспользуемая разумно.
з Организм от пагубных проявлений человека – защищается болезнями.
а Слабому физически и сильному духом – легче удержатся от порока.
п Началом порока – может явиться безобидное излишество.
п Порокам легче проникнуть в человека с потоками лести.
п Пороки заполняют пустоты человеческой жизни.
а Чем больше у человека ума, а здоровья меньше – тем легче ему избегать природной зависимости, соблазнов, пороков, вредных привычек…
п Пороки заглушенные нуждой – в роскоши расцветают.
з Пороки хорошо произрастают на почве недостатка и избытка уважения.
з Натуральные пороки – это природные механизмы, работающие на максимальное размножение.
з Современная цивилизация родила свои пороки – они суррогатные и не имеют ничего общего с природой.
п Бесцельная жизнь – с пороком дружит.
п Умеренность – враг пороков.
з Пороки бывают врожденные, приобретенные, возрастные, профессиональные, сословные, национальные…
п За лестью – порока не видно.
а Молодые пороки всерьез не воспринимаются.
з Пока у человека есть стыд – пороки ему не страшны.
п Ночь пробуждают пороки.
п Одни пороки – порождают другие.
а Пороки – болезни души.
п Вино пороки пробуждает – а совесть усыпляет.
п Безделье усиливает, а то и порождает пороки.
п Богатство – почва для пороков.
п Суеверие – почва для пороков.
п Праздность – подружка пороков.
а Только имея деньги человек получает возможность проявить многие пороки, проступки, вредные привычки.
а Аргументы пороков и страстей – бесспорны.
Пороков проявление
з Порок, проснувшись – усыпляет своих злейших врагов разум и совесть.
п Порочный человек – более склонен к осуждению других.
а Порок наказывает человека сразу – появление порока уже наказание.
з Порок опустошает душу и отнимает силы.
а Обузданный или не проявленный порок – исходит вредностью.
з Порок не соблазнив человека – пытается проявиться насильно.
з Если человек противится пороку – он пытается проявиться, затуманивая его разум и ослабляя волю.
з Пьянство скрытые пороки выдает.
а Пороки, забрав у человека здоровье, оставляют его.
з Пороки порождают болезни, которые их потом усыпляют.
а Пороки не позволяют человеку задуматься над своим поведе-
нием.
п Не так страдает духовность самих людей, совершающих поро-
ки, как тех, через которых они к людям приходят.
з Более опасные пороки скрыты от глаз.
з Порок усыпляет не только способность бороться, но даже воз-
можность человека его признать и негативно к нему относиться.
а Человек, обремененный порочной зависимостью, становится не-
выносим в общении.
ГРЕХИ,
а Грех – слабость человека.
з Слишком бы просто было считать грех дурным поступком – это духовное и нравственное состояние человека, его мировоззрение.
п Грешник не может быть не наказан.
а Старость грехи смакует – молодость проглатывает.
пз Когда в человеческой жизни нет пустоты – грехам некуда втиснутся.
п Грехи дети глупости.
а Чтобы совершить грех – много ума и усилий не требуется.
а Чем больше у человека грехов – тем более праведным он себя считает.
а Большая разница между праведником, удержавшим себя от греха и тем, у которого нет, потребности грешить.
а Совершение грехов – это уже наказание.
п Грехи боятся света.
а Дневной грех – двойной грех.
а Ночной грех – пол греха.
п Не хочется грешить тем, кто видит грешников в самых ужас-
ных их проявлениях.
п Раскаялся в прегрешении – на половину вину с себя снял.
и Грехи просты – но под пиленой тайны видятся сложными и
загадочными.
а Каждое второе внезапное появление гарантирует раскрытие греха.
п Грехи допустимы – бойся грехопадения.
зп Еще никому не удалось достичь безгрешности, важна способность осознания грехов и стремление их недопущения.
и Грешит душа – кается разум.
з Если человек не осознает, что он совершил грех – так он его и не совершал вовсе.
а Из всех удовольствий – грех самое сладкое.
п Легче справится с грехами телесными – если не грешить в мыслях и словах.
п Оторвался от дел – к грехам прибился.
п Грехи совершается не только в поступках – но и мыслях.
п Мало быть безгрешным – надо с пониманием относится к тем, кто грешит.
ю Если бы дышать было грешно – мы бы не надышались.
----------------------------------------------------------------------------------
а Совершающий грех – превращается в его слугу.
п Когда люди переусердствуют в грехах – ад наступает еще на земле.
з Грешить, склонны все – просто некоторые отключили
тормоза.
а Грехи боятся шума.
а Больше всего в свою непогрешимость верят самые отъявленные злодеи.
а Не было бы греха – да нужда подтолкнула.
СОБЛАЗНЫ, ИСКУШЕНИЯ
з Чем человек слабее физически и крепче силой воли и духовно – тем легче ему удержатся от негативных жизненных соблазнов.
п Усмирив безобидное негативное желание, мы спасаем себя от
череды последующих, более ужасных.
п Ночь – грешница.
пз Ночь придает черным мыслям смелость.
п Надо ложиться спать до того, как проснутся грешные мысли.
а День – праведник.
а У жаворонка, в отличие от совы – меньше соблазнов на греш-
ные дела.
п Утренним делам – соблазны не помеха.
п С соблазнами легче бороться – познав их природу и механизмы обуздания.
п Нельзя испытывать судьбу и приближаться к опасным соблаз-
нам.
п За делом – соблазнов не видно.
п Легче справится со скукой – чем с соблазнами, на которые она нас подбивает.
пз Пороки и соблазны закрывают дорогу к мудрости.
пз Не воспитав самообладание – трудно удержатся от соблазнов.
п В борьбе с соблазнительными мыслями – лучшее средство труд.
п За творчеством – искушения не видно.
а Лучшая защита от искушения – вера в Бога.
п Труднее дьяволу днем толкнуть человека на порочное искушение – он старается это сделать ночью, если человек по какой-то причине не спит.
а Для домохозяйки – любой приходящий мужчина привлекателен.
а Страх хоть и дикий и унизительный способ борьбы с искушением – но по эффективности не уступит самой нравственности и воле.
а Искушение – меряет волю и проверяет на прочность нравственность.
пв Чтобы не избегать искушений – живи той жизнью, где их нет.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).