ЧУЖИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
ЗАБВЕНИЕ
Терпеливая очередь наблюдала за тем, как он заставлял себя слушать и слушать короткие телефонные гудки.
Время пришло, и он оставил никчемное занятие и побрел в снег.
Очередь чуть шагнула и терпеливо наблюдала за тем, как...
4.30
Очень тихо мяукает кошка под моим окном. Даже собака, живущая на первом этаже не слышит ее. Мне же рано вставать, хотя я и не думал ложиться. Осень пришла.
ПЕЧАЛЬ
Вдохновился написать хороший рассказ о любви. Позвонил другу. За приятным разговором вечер незаметно обратился ночью. Вопросы же так и остались без ответов.
С сожалением отложил ручку и встал из-за стола.
По пути на кухню зашел в спальню и поцеловал спящую жену.
Утро встретил за чашкой чая.
РАЗГОВОР
Поговорили резко. Наговорили грубостей и разошлись. Случилось такое зимой.
Уже почти год не встречались, не говорили. Хотя и есть о чем сказать друг другу. Осталось много неизрасходованных грубостей.
Ждем зимы следующей, наверное.
УТРО
Встретил его ранним утром. Улица была узка, разойтись, не заметив друг друга, не смогли. Пожали руки, пожелали здоровья и только. Тем для разговора не нашлось. Пошли каждый своей дорогой. Только наши дети оглядывались друг на друга. Прекрасный возраст.
РАЗДРАЖЕНИЕ
Должно было случиться все. Но она не пришла. Хотя пообещала и было видно, что сама этого хотела. Вместо этого позвонила, извинилась. Сказала, что дела.
Телефон так и не смог передать всей палитры моих чувств. Вежливость.
А вино оказалось кислым...
НЕБО
Мы стали реже смотреть на небо. В чем причина? Я не давал себе прямого ответа тогда, когда сам с упоением смотрел вверх и заставлял своих друзей и близких делать то же самое. Не давал его себе и чуть позже.
Но прошло время. И вдруг я поймал себя на мысли, что нисколько не хочу смотреть на небо. И как только это свершилось, я стал наблюдать. Исподтишка. За другими. И открыл для себя, что те, кто живет рядом со мной также не любят смотреть на небо. И вопрос возник. Возник сам собой. Мучительно всматриваясь в лица идущих мимо, я искал ответ. Много пил. Считая, что это способствует. Не столько пониманию, сколь отвлечению от назойливых мыслей. Пил не просто, а думая.
И так получилось, что снизошло. Уже после того как сам женился, совершив очередную глупость, среди множества уже совершенных, и посмотрел на мир другими глазами. Я подумал: мы все боимся. Все боимся смотреть на небо. И нас можно понять...
...Ведь есть вероятность, пусть одна на миллиард, что, посмотрев вверх, мы встретимся глазами с создателем... И НАМ СТАНЕТ СТЫДНО.
СОБАКА
Шел домой. Дворами. Тогда еще я с женой жил в другом районе, где все знал с детства. И где все знали меня. Это существенно для того эпизода.
Увидел, проходя, как стайка, именно стайка, ребятишек забивают камнями огромную дворнягу. Собака не сопротивляется и не огрызается. Лишь тихонько забившись в угол, она ненавидит. В этом ее глаза. Налитые кровью и жалостью. К самой себе. И та боль, которая пронизывает ее с каждым камнем, отражается во взгляде.
Собаку мне было не жалко. И уж само собой я не остановил этих ребят. Дело не в испуге. Я не боялся заступиться за собаку. Я не хотел заступаться за эту собаку. Вчера, при мне, она набросилась на маленького ребенка и облаяла его. Ребенок испугался и заплакал. Он рыдал так, что даже мать не смогла успокоить свое дитя. Этот плач я слышу до сих пор. У меня тоже есть маленькая дочь. Почему я должен любить собак?
НОВЫЙ ГОД
Магазин светился. Праздник был уже близко, и я, уже почти состоявшийся отец, зашел в него с вполне определенной целью. О ней, впрочем, я вскоре забыл, увлеченный другим.
Среди толпы, а в такие дни магазины посещают толпы, я усмотрел маленькую девочку и ее родителей. Услышал фразу отца. Что говорить, мы с ним были ровесники и даже не на первый взгляд. Он сказал: "Выбери себе то, что тебе больше всего хочется". И тут я оценил мужество этого человека. Человека одетого небогато и неброско. Человека, который явно не знает еще, что такое лишние деньги. Но человека, понимающего, что счастье в глазах собственного ребенка превыше всех перипетий, которые ожидают. Взгляд его жены, а она вся была под стать мужу (таких миллионы. Мы не обращаем на них внимания, поскольку сами — одни из них), тоже излучал теплый свет. Она была счастлива. Счастлива за своего мужа. Человека, которому в свое время доверила свою судьбу и судьбу своего ребенка. Она была счастлива оттого, что он может произнести эту фразу.
А я посмотрел на девочку. И увидел маленькое "но". Его не видели родители. Усмотрел ощущение ответственности за то, что она сейчас сделает. Девочка прекрасно понимала, что не может выбирать, но также ей было известно, что нет ничего хуже обмануть ожидание родителей. Для ребенка ее лет - серьезная проблема.
И мне вспомнилось. Я в таком же возрасте. С теми же проблемами. И с теми же задачами. И с той же невозможностью решить их. И вдруг мне захотелось привести сюда свою дочь и сказать ей: "Выбери себе то, что тебе больше всего хочется." Мне просто захотелось почувствовать себя своим отцом.
О СМЕРТИ
Я думаю, что умру. Теперь уже все чаще. И это неплохо. Это рождает чувство перспективы. Пусть непонятной, но все же манящей и радующей. Ощущаешь любопытство маленького ребенка, который пытается постигнуть то, что непостижимо. С другой стороны огорчает неизвестность. Неизвестность того, что там пьют. И пьют ли вообще? Это удручает.
УВИДЕТЬ НЕБО В АЛМАЗАХ
Иногда такое бывает. Ничего-ничего, а вот бац и ...
Впрочем, просто так ведь даже кошки не родятся. Не по личному опыту говорю, правда. По рассказам людей знающих.
* * *
Жил одно время на нашей улице мужик. Годы те отмечены были изобилием разговоров и отсутствием продуктов, что не мешало однако полнеть некоторым представителям рода человеского. И ведь помнится даже в газете мелькало, что умер кто-то толь на Сахалине, толь на Урале от ожирения. Значит не продовольственная программа подкачала. Хотя, ручаться не буду.
Так вот, мужик этот особенно ничем и не выделялся — мирный был мужичонка. Пока трезвый. Да и не сказать, чтобы по пьянке шибко буйствовал, но любил как примет за воротник выйти во двор, сесть на скамью и философствовать. А поскольку голосом природа-мать не обделила, то все сентенции для нас были, что твое радио. Громко и доступно. А зачастую даже и поинтереснее.
Нам то, пацанам, такой персонаж - одна радость. Что мы, щеглы пестрожопые о жизни тогда знали. Нам дай только подковырнуть. "Слышь, дядь Семен, а про косомос расскажь?" И весь двор, а может даже вся улица часа два не меньше слушала о том как человечество умом своим доберется до вершин космических, завладеет бескрайними просторами, а главное не найдет никакого Бога, чему несказанно обрадуется. И замечу, что подобные лекции он читал еще года за два до того как Гагарина в косомос пинком вышвырнули. ну это так лирика.
Улица мужика не обижала. Он-то одинокий был и не бедокурил, а что говорил громко, так то каждому свое. Иной раз правда вылезет какая-нибудь баба, да гаркнет "заткни, Семен, матюгальник свой!" И хлоп форточкой. Демонстративно значит. А мужики, которые за столом в домино играют и говорят друг другу "Во. Видать у Зинки опять потекло. Раздражает." И усмехаясь, забивали черные костящки в столешницу.
Так и рос я, да и пацаны, ровня моя, под радио советское и личное, уличное.
Но вот как-то возвращался домой я, сейчас даже не упомню откуда. прохожу двором. Гляжу а "радио" наше сидит на своей скамье любимой и молчит так угрюмо. то, что пьян он я сразу понял. Слава богу отец в семье у меня был. Знаем что к чему.
А Семен как сам не свой: глядит в одну точку да головой кивает, будто сам с собой соглашается в чем-то. Вдруг оглянул двор, заметил меня, рукой махнул, подойди мол. ну мне чего было не подойти - подошел. "Радио" обнял меня за плечи усадил с собой и сказал:
"Вот ведь какая штука. Игоряшка. Вот так живешь ты, живешь. вырастешь, в армии откантуешься, работать пойдешь, женишься наверное, детей нарожаешь. Затем состаришься и к костлявой на осиделки. А неба в алмазах так и не увидишь."
Я так хмыкнул и глуповато улыбаясь спросил :
"Надо оно шибко, дядь Семен."
Он на меня опять посмотрел и ответил:
"Ладно, ступай. Сопля ты еще."
* * *
Прошло месяца два, может и больше. И однажды мужичок наш громкоговорящий исчез. Просто вот был вчера, а сегодня тю-тю. Как и не было.
Помню только, что улица другой стала неного. Толь поскучнело как-то, толь... Ну черт его знает. Я то наш разговор тот из башки своей малолетней сразу выкинул. Ни к чему он мне был тогда. Так и жил дальше.
* * *
Так оно вот все и бывает. Не сказать, что люди умнеют с возрастом. Да и особого плохого о жизни лишний раз не скажешь, но интересно мне все-таки. Какое оно - небо в алмазах.
КЛОЧКИ ОТ ЗАМЕТОК
«полное дерьмо
немой...
так и есть...
духовное мычание!
Арсений Жиляев»
Вместо эпиграфа
* 1 *
Маленькая собачка бездомной породы стояла у столба, размышляя.
Чуть в стороне, на углу старого кирпичного дома кошка наблюдала с ехидством за размышлениями собаки бездомной породы.
А из подвальных окошек старого кирпичного дома сновали мыши туда-сюда, не обращая на кошку внимания.
Я все это видел, возвращаясь домой. Вспомнил, что забыл сигареты купить. И это при том, что курить не хотелось. Дождь серый не располагал к курению.
* 2 *
Рассказывают, что Кикучие Шимадзаки, любил гулять по Токио и задавать вопросы прохожим.
Жаль, что история не донесла до нас ответов, которые получал достопочтенный Шимадзаки.
Хотя, по-моему, догадаться нетрудно... Если владеешь японским.
А ведь шел 19 век.
* 3 *
Когда меня спрашивают о чем-либо не по поводу, я начинаю сильно смущаться. И совсем не потому, что не знаю ответа на вопрос (хотя порою и такое бывает). Нет, не поэтому. Просто я не терплю вопросов невпопад. А дать в морду вопрошающему не могу. То ли воспитание такое, то ли вероисповедание виновато.
* 4 *
Спросила у кошки мышка: "Ради чего?"
Кошка плечами пожала и облизнулась.
Спросила собаку кошка: "Зачем?"
Собака за ухом почесала.
Спросила у меня собака: "За что?"
И получила еще раз сапогом под зад.
Закончив сию процедуру, я открыл холодильник, вытащил кусочек сыра и бережно положил его возле норки.
В мышеловку.
* 5 *
Сейчас я даже и не вспомню имени этой девушки. И наверняка имя молодого человека так и останется где-то в глубине моей памяти. Не говоря уже о причине, по которой вышеназванный молодой человек лишил жизни несчастную, чье имя никак не появляется у меня в уме. И чем дальше дело заканчилось — запямятовал.
Помню только, что очень мне понравился цвет заголовка в субботней газете. Необычно черный для яркого летнего дня.
Не смогу ясно ответить, почему ставлю такую оценку
Кострома_мон_амур
ср, 01/09/2004 - 13:31