О таланте и творчестве
Анатолий Лень
О ТАЛАНТЕ И ТВОРЧЕСТВЕ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
ТАЛАНТ, ДАРОВАНИЕ, ОДАРЕННОСТЬ, ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ,
БЕЗДАРНОСТЬ
п Чтобы жить, работать, быть хорошим человеком – талант не обязателен.
п Самый большой талант видеть хорошее в других.
а Во всем прекрасном сделанном другими мы видим свои стремления, отвергнутые мысли, незаконченные начинания.
пз Дарование не всегда соответствует нравственным качествам человека.
п Талант и лень не совместимы.
п Талант без веры в себя ничего не стоит.
пз Восхищаться талантливым человеком в начале пути – значит
погубить его талант.
пз Сомневаться в таланте человека – значит активизировать его.
п Таланту нельзя подражать – он индивидуален.
а За талант людей не стоит считать заслуженными.
п Мелочи жизни и суета – враги таланта.
з Проявлению талантов человека мешает необходимость зарабатывать деньги на жизнь другим, более высокооплачиваемым путем.
п Если молодому человеку помогать деньгами, чтобы он мог про-
явить свой талант, – это его может избаловать.
д Родители часто не помогают материально взрослым детям, что-
бы их не избаловать.
п Экономия, бережливость, обуздание лишних потребностей да-
ют человеку право раньше создать материальную базу и всерьез
заняться определением и воплощением в жизнь своих талантов.
з Признание таланта требует от творца предприимчивости и везения – много не худших талантов не признано.
д Настоящий талант в полной мере оценивают лишь потомки.
а Когда бездарные люди на кого-то дружно набрасываются, значит он талантлив.
Таланта выявление
п Каждый человек талантлив. Дело за малым – найти свой путь.
п Задача взрослых вывести ребенка на его дорогу.
а Человек, попав в чужую колею, превращается в ничтожество.
п Мало талантом обладать – его надо выявить, оценить, полюбить, и научится им управлять.
п Первым в свой талант должен поверить сам человек.
з Путь к выявлению, выражению и признанию таланта является настолько сложным и длинным, зависящим от государства, общества, близких, что большинство лучших талантов умирает.
а Чем полноценней и разнообразней жизнь – тем выше вероятность открытия спрятанного в человеке таланта.
к Талант – как алмаз, его еще надо найти и, прилагая усилия,
превратить в бриллиант.
а Настоящий талант из человека сам выходит, ему разве что мож-
но помочь быстрее и правильнее проявиться.
з Если у человека проявился талант, как правило, он талантлив
в чем-нибудь еще.
а Каждый человек в чем-то талантлив.
Таланта развитие
а Во многих людях живет великое начало – но оно не получает развития.
а Талант глушится нищетой и роскошью.
п Талант без труда и знаний – что каша без масла.
п Лень способна загубить любую одаренность.
а Если сила и характер человека таланту не соответствуют – он не раскроется.
а Гнусные бездарности против таланта объединяются.
п Талант от самолюбования увядает.
д Критика истинному таланту лишь на пользу.
п Талант, направленный по ложному пути – гибнет.
п Талант без веры в себя мертв.
п Талант – лишь возможность.
а Талант – это всего лишь глина, из которой можно что-то вы-
лепить.
п Дарование, загнанное в коммерческое русло, имеет жалкий вид.
а Талант, используемый неправильно превращается в бездарность.
а Непонятый талант, как не политое семя – может, не прорасти.
Таланта свойства, проявления
а Талант – это Божий дар во благо. И лишь по вене человека он может обернуться злом.
п Талант – это в первую очередь обязанность.
а Таланту научится – нельзя.
пз Талант в глупом, важном и хвастливом человеке – жалок и смешон.
а Талант всегда честен.
п Для таланта лучшая оправа скромность и простота.
а Талант служит – своему поколению, гений – потомкам.
а Талант в других областях – посредственность.
п Талантливым людям не целесообразно проявлять свою прыть везде.
а Талант – есть судьба.
п Талант лишь шанс.
а Талант делает человека особым.
а Талант человека – многосторонен.
а Таланта, сколько ни есть – мало.
ТВОРЧЕСТВО
п Творчество в человеке должно обязательно присутствовать.
а Человек без идеи и творчества как пустой сосуд.
а Творчество – друг, который не оставит тебя ни больного, ни
бедного.
а Творец не умирает. Своими произведениями он продолжает говорить, спорить, воспитывать…
п Смертельный враг творчества – желание прославится.
а Богатство и нужда убивают творчество.
пв Обречено то творчество где на первый план выходят деньги и слава.
а Творческие люди – уважаемы в обществе.
п Люди должны помогать друг другу в выявлении творческих
способностей.
а Людей с творческим началом преобладающее большинство, но
не всех отпускает жизнь его проявить.
а Творческие люди нужны обществу и имеют право на его под-
держку.
а Многие люди не могут жить без творчества.
а Человеку, влюбленному в свое творчество, очень важно его су-
ществование в задуманном виде.
а Творчество в первую очередь рассчитано на близких.
а Творец – даже на краю гибели думает ни о себе, а о незаконченном творении.
пв Когда мы нанимаем работника сделать то, что смогли бы сами,
мы не только теряем деньги, а часто ввергаем себя в нервотреп-
ку, унижение, обман, риск. Прежде всего, мы лишаем себя твор-
ческого развития, уважения домочадцев, приятных радостей от
сделанного своими руками.
Творческие люди
з Творческие люди беззащитны, как дети. Свой, как правило, большой интеллект, который мог бы обеспечить им безбедную жизнь они, заглушая инстинкт самосохранения, тратят на творчество. Чем талант выше, тем это проявляется сильнее, а желание подарить людям прекрасное и нужное больше.
з Если у творческих людей при реализации продукта своего твор-
чества есть выбор – продать дешевле, но им будут пользоваться,
или дороже, но он будет лежать под сукном – большинство вы-
берет первое.
з Многим творческим людям потребно демонстрировать плоды
своего творчества не через посредников, а самим.
а Творческий человек в своих глазах то гений, то ничтожество.
а Творческие люди, вынужденные заниматься неинтересным и
однообразным трудом, угнетаются значительно сильнее.
з Творческие люди от нетворческих отличаются тем, что первые
дело придумывают, а вторые себя под него подгоняют.
з Несостоятельные творческие люди чаще не потому бедны, что
их творчество не приносит доход, а потому, что они не могут от-
влекаться на его реализацию.
з Творческий человек часто, пока не добьется результатов, слы-
вет бездельником, а то и вовсе сумасшедшим.
Творческий рост
п Неплохое подспорье для творчества – неудовлетворенность.
п Если человек занимаясь творчеством, изучает великих и подражает им, он теряет свою индивидуальность. Для больших самородков это может быть губительно.
з Лучшей почвой для творчества служит, желание поделится тем, что ты понял – с теми, кто этого еще не видит.
пз Творчество, оторвавшееся от жизни – черствеет.
п Творчество за деньги – пусто.
пз Творчество должно питаться общением с природой и людьми,
иначе оно постепенно увядает.
а Творческого человека ничто не должно сильно угнетать.
п В творчестве очень важно не думать о выгоде.
а Настоящее творчество – до признания.
а В творчестве ценнее всего помощь в начале пути.
п Главная помеха проявления творчества – погоня за деньгами.
з Настоящее творчество рассыпается, как карточный домик, и
теряет всякий смысл для творца даже при малейшем вмешатель-
стве в него.
а С приходом серьезных проблем творчество уходит.
Творческого начала поддержание
п Можно учится деталям творчества – но нельзя учебой сбивать направление его движения, особо индивидуального для каждого творца.
п Молодое творчество направленное «знатоками» по другому пути – умирает.
п Творчество должно тесно переплетаться с жизнью.
а Следует творить и жить одновременно.
а Настоящего творчества отдельно от жизни – не бывает.
а Без свободы нет творчества.
а Для творца опасно разбогатеть.
п Творчество не терпит суеты.
а Мысли о выгоде разрушают творчество.
а Творческое начало живет только в любимом деле.
а Действуя по чьей-то указке, мы нейтрализуем свое творчество.
п Настоящее творчество кончается там, где начинается выгода.
а Человеку, у которого очень много проблем, трудно занимать-
ся творчеством.
п Для подпитки творческого устремления нужны приятные увле-
чения, поддерживающие духовное и физическое состояние.
пз Творчество без страсти – что каша без масла.
а Творчество спит – пока бодрствуют заботы.
з Лишь повлияв на мировоззрение человека, можно изменить его
творческое начало.
Творчества влияние, проявления
а Потребность творить – вытесняет отрицательные потребности.
а Творчество приносит счастье.
з Для творца главное составляющее счастья – его дело.
пз Творческий подход к делу не только увеличивает интерес к не-
му, расширяет профессиональные знания, но и благотворно вли-
яет на качество и увеличивает его эффект.
а Творец – так увлечен делом, что как малое дитя – не заботиться о себе.
з Человек, находящийся в плену некоммерческого творчества,
не способен активно заниматься другим делом и обречен на ни-
щету.
з Не отпускающая с юности творческая страсть – оставляет человека на всю жизнь ребенком.
а Настоящее творчество охватывает человека целиком.
а Творчество всегда увлекательно и волнительно.
и Когда у творца начинает получаться великое, его начинает ли-
хорадить, сжимается грудь, не хватает воздуха.
а В творчестве человек раскрывается лучше и правдивей – чем в повторяющейся деятельности.
к Наслаждение творчеством – высшее из наслаждений.
а Творчество – открывает дорогу к счастью.
а Творчество вызывает интерес к жизни не только у творца – но и у его поклонников.
Творчества польза, предназначение
а Творчество человека облагораживает.
к Творчество – в горе поддержка.
пзв Творчество – спасательный круг в океане пороков, соблазнов
и вредных привычек.
пв Творчество отвлекает от болезней и старости.
з Творческий человек – меньше зависит от природных инстинктов.
к Творчество в несчастье – служит убежищем, в счастье – венцом.
п Творчество – спасательный круг одиночества.
а Творчество вытесняет выгоду на второй план.
пз Творчество делает жизнь более значимой, изгоняя мысли о ее бесцельности.
а Творчество помогает человеку избавиться от скуки.
а Без творчества жизнь человека неполноценна.
а Если творчество не делает лучше творца – оно не нужно и людям.
з Творец стремится сделать мир прекрасней, а людей счастливее, и не столь важно знает он об этом или нет.
п Творчество от безделья – лишь для себя.
Творчества природа
к Творчество – великое таинство.
з Творчество не может быть нелюбимым, вынужденным, как труд – оно всегда желанно.
з Творчество – это больше поле души, чем разума.
а Творец в первую очередь мыслитель.
з Творчеству нельзя научиться, оно созревает в человеке само.
а Если к делу пропадает интерес – творчество уходит.
а Творчество открыто и не способно на ложь.
а Творчество – не профессия, а призвание.
з Невозможно научится, как творить – это рождается внутри человека.
к Творчество – проявление изобретательности, взлет мышления и порыв души.
а Творчество – долго не прерывающееся и не пересыщающееся счастье.
Творчества свойства
а Творчеству чужды выгода и обман.
а Настоящее творчество неподкупно и неподвластно.
а Творец и бизнесмен в одном лице – большая редкость.
а Делающий что-то ценное для человечества, живя в нищенском
положении, не может себе позволить во вред такому большому
делу опуститься до обычного зарабатывания денег на не самое
жизненно необходимое.
а Творческие люди не ищут пути, как заработать деньги, а на-
оборот, стараются удержаться, чтобы этого не делать вне твор-
чества.
п Творчество не любит, когда его торопят.
з Творческому человеку даже одиночество сладко.
з Творчество, как и сумашедствие невозможно симулировать долго – потому что они присутствуют в человеке постоянно.
з Творчество не может быть завершено.
а Потребность в творчестве может стать такой же острой, как потребность дышать.
з Точной даты начала творческого пути не бывает.
Творчество – оценка результатов
з Часто даже сам гений не может осмыслить то большое, что
творит, а лишь чувствует его величие.
а Результаты великих творцов признаются лишь спустя столетия.
з Чем значительнее и сложнее творение – тем дольше и труднее его оценивать.
а Неказистая безделушка, сделанная своими руками, дороже ра-
боты мастера.
а В работах творческих людей мы часто узнаем свои невоплощенные идеи.
а Задача творца лишь показать, а как к этому относится – пусть каждый решает сам.
а Только закон должен определять, какое творчество не имеет
права на существование.
а Любое положительное творчество ценно, с той лишь разни-
цей, что одно представляет интерес единиц, а другое – милли-
онов людей.
а Когда человек впервые занимается новым для себя творчест-
вом, он уверен в успехе не больше, чем рыбак, который успокаи-
вает себя тем, что кошка будет сыта.
п Не столь важно, какого качества человек слагает стихи или пи-
шет картины – главное, что он этим занимается.
п Посредственное сегодня – может стать хорошим завтра.
Творчество – признание
з Соседи большого творца воспринимают как выскочку, зем-
ляки – как чудака, в соседнем городе он получает заслуженное
признание, для людей отдаленных мест он уже гений, а для чу-
жестранцев – так и вовсе посланный свыше.
з Даже в среднем городе пророк не признается, столица это стер-
петь еще может.
п Для оценки своего творчества нельзя обращаться к близким и
даже знакомым.
з Человек считает, что что-то великое рождается где-то далеко и
не может появиться в том «болоте», где он живет.
з Мало кто верит в то, что обычный с виду человек может со-
здать что-то стоящее.
з Зависть и соперничество не позволяют человеку по достоин-
ству оценить заслуги других.
з Зависть и соперничество, как правило, не так сильно проявля-
ются к незнакомому человеку.
з Нет зависти и соперничества к людям, ушедшим из жизни, и
ничто уже не мешает оценить их по достоинству.
з Лучше всех оценивают творчество честные профессионалы и
незнакомые люди.
л Все стоящее, прежде чем получить признание, сначала пылит-
ся на полках человеческого невежества.
з Плохое творчество хвалят – от жалости или выгоды, хорошее не хвалят – из-за зависти и соперничества.
а Нет ничего опаснее для творчества, чем признание достигнутого совершенства.
а Слава не спешит к творцу, давая ему возможность подальше оторваться от подражателей.
Творчество – причины возникновения
а К любому делу можно подойти творчески.
а Сильнейшим творческим стимулом – является любовь.
а Человек не может долго смотреть на чудеса, совершаемые чужими руками, он начинает творить сам.
к Способность творить – дар природы.
з Творческую работу подсказывает мысль, а не нужда.
з Творчеством человек занимается от души, работой – от нужды,
обязанностями – от необходимости.
а Если предположить, что все создано Высшей силой единожды,
то человеческое творчество, надо полагать, это силой продолжа-
ет направляться.
п Без любви к делу творчество не возможно.
з Творчество невозможно без страсти.
а Для творчества очень важен первоначальный толчок, потом оно
покатится как снежный ком с горы.
а Эмоции – энергия для творчества.
а Разбудить творческое начало может даже случайность.
Творчество – условия
п Творчество с ленью – не дружит.
з Настоящее творчество рождается без оглядки на благополучие.
з В настоящем творчестве непосредственное создание творения
требует меньше времени, чем подготовка.
пзв Ничего стоящего не создаст творец – если он творчеством занимается больше, чем общается с людьми и природой.
п Невозможно заниматься истинным творчеством, имея главную
цель – себя прославить.
пз Творчество к сроку превращается в необходимость, а с опозда-
нием – так и вовсе в насилие.
а Творчества не бывает без чувств.
пз Творец не может обойтись без страстного пылающего замысла, но он должен уметь воплощать его холодным разумом.
д Трудолюбие обязательная составляющая творчества.
а Глупость – не способна творить.
а Без таланта нет творчества.
а Творец довольный собой – умирает.
СПОСОБНОСТИ
дв Человек способен очень сильно улучшить свой интеллект, ду-
ховное и физическое состояние.
пв Главной организаторской способностью человека должно быть
умение управлять собой.
к Знать бы, что способен летать, – давно бы полетел.
пз Главное – способности выявить.
а Одни способности обществом востребованы, другие нет, а третьи так и вовсе осуждаются.
п Способности человека зависят от знаний.
з То в чем человек более способен, как правило, более приоритетно в выборе профессии и способствует занятию более высокого положения в обществе.
а Не повезло тем, чьи способности уходят в будущее, а тем более в прошлое.
п Счастье человека во многом зависит от проявления его способ-
ностей.
п Человек, не знающий своих способностей, вынужден выпол-
нять нелюбимую работу и занимать в обществе более низкое по-
ложение.
а Иногда у человека от нахлынувших чувств могут появляться
новые способности.
д Из-за пассивности и неспособности человека раскрывать свои
таланты они погибают.
а Способность добиваться цели часто подводит человека в любви.
Способностей раскрытие
з Самый никчемный человек – хоть в чем-то способней других.
пв Способность, не превращенная в умение, – пустое место.
пз Способность и желание – ничто друг без друга.
пз Желание важнее способностей.
п Человек, увязая в пороках – теряет возможность себя проявить.
а У обеспеченного человека способности проявляются вяло.
п Развитию новых способностей – мешают старые привычки.
а Женщине труднее проявить свои способности.
а Большинство выгодных жизненных сфер мужские, женщины от туда вытесняются.
з Женщина менее универсальна.
д Выявить свои способности может человек, обладающий усер-
дием и выдержкой.
а Чтобы человек по-настоящему проявил свои способности, его
надо освободить от проблем.
з Чтобы не плясать под чужую дудку, плетясь в хвосте – человек чтобы стать первым и раскрыть свои способности пытается открыть свой путь.
з Чтобы выделится, человек выискивает в себе и демонстрирует те способности, которые у него больше выражены, чем у других – даже если это не впопад и не к месту.
п Способности человека в торопливости гаснут.
пз Чтобы заработать на жизнь, человек, убедившись в отсутствии
других способностей, в самую последнюю очередь прибегает к
эксплуатации своих мышц, несмотря на то что это ближе к при-
роде и лучше для здоровья.
а Не реализовавшийся человек – подобен невзорвавшейся гранате.
Человеческие качества
а Все рождаются людьми – но не все ими остаются.
а Один-единственный, существенный человеческий недостаток
может свести на нет все усилия человека.
а Жизненный успех зависит от нескольких десятков необходи-
мых положительных человеческих качеств.
п Привлекая людей только своими человеческими качествами,
можно достичь по-настоящему хороших, искренних, надежных
и длительных отношений.
а Основой настоящей любви и дружбы являются человеческие
качества.
а Человеческие качества – не купишь.
п Любая выгода, не связанная с человеческими качествами, вы-
нуждающая нас сближаться с людьми, ни к чему хорошему не
приводит.
а В человеке что-то в избытке за счет того, чего мало.
п Необходимо научиться позволять людям проявлять к себе толь-
ко хорошие качества.
а У каждого человека есть какое-то преобладающее качество; это
может быть ум, воля, темперамент и т. д.
а Не обладаешь нужными качествами – доплачивай.
Человеческих качеств выявление, пробуждение, активизация
пз Человеческие качества как мышцы – усиливаются упражнением.
а В каждом человеке есть что-то значимое, его надо суметь най-
ти и проявить.
пзв Человек, все решающий только через деньги, начинает утрачи-
вать свои ценные человеческие качества, не говоря уже о приоб-
ретении новых.
пв Богатство, слава, власть, как правило, уходят, при этом трав-
мируя психику и отравляя оставшуюся жизнь. Разумный чело-
век в первую очередь должен стремиться к приобретению зна-
ний, ценных человеческих качеств и способностей.
з Пробудить и активизировать положительные качества в человеке – можно доверием.
а Отсутствие и избыток проблем не позволяют человеку развиваться.
а У человека есть важные перспективные, глобальные ценности
и сиюминутные. Вторые кружатся вокруг него, как назойливые
мухи, мешая думать и претворять в жизнь первые.
Человеческих качеств улучшение, проявление
п Даже положительные качества человека при неправильном их
применении могут иметь отрицательный эффект.
п Человек должен быть добрым не потому, что за зло наказыва-
ют, честным и надежным – чтобы втереться в доверие, верным –
что это выгодно, верующим – что это стало модным…
з Проявление отрицательных качеств человека в большинстве
случаев есть результат глупости и несдержанности.
п Деньги, власть, слава… не есть сам человек. Накапливать и
улучшать надо в первую очередь положительные человеческие
качества, которые являются его неотъемлемой частью.
п Чтобы общение приносило радость и удовлетворение, необхо-
димо улучшать свои человеческие качества, а все остальное, вы-
годное для людей, связанное с собой, исключить, или хотя бы не
допустить ими к использованию.
пз Даже если бескорыстному человеку позволить использовать се-
бя с выгодой, которая не связана с человеческими качествами, –
искренность отношений прекращается. Они становятся суррогат-
ными и небезопасными.
пз Выгоде следует предпочитать взаимовыручку, проявляемую
только в исключительных случаях. Она служит поддержкой в
трудную минуту и, имея в сравнении с выгодой двухсторонний
характер, не разрушает искренности отношений.
пз Самые добрые, честные, искренние и долговечные отношения
те, которые основаны только на базе человеческих качеств.
Человеческих качеств формирование, изменение
а Человеческие качества существенно зависят от убеждений.
п Без доброты не одно положительное качество человека не состоится.
п Умение совладать со своими желаниями – первостепенно в формировании человека.
а Слава, деньги, власть портят всех без исключения. Одно может
утешить – в разной степени.
п Осуждая и ненавидя людей, мы уничтожаем в себе все прекрас-
ные человеческие качества, данные нам природой и полученные
при воспитании.
а Измени человеку даже одно качество – и его жизнь была бы
совсем другой.
п Чтобы избавиться от плохих человеческих качеств, наилуч-
шим средством является нравственное осмысление их отрица-
тельности.
п Без признания человеком того, что он действительно совершает
плохие поступки, невозможно его добровольное исправление.
п Человек меняется – согласно своих поступков.
а Любовь помогает человеку избавиться от плохих качеств.
а Если к человеку очень хорошее или очень плохое отношение, а
тем более незаслуженное, его человеческие качества ухудшаются.
Человеческие качества хорошие и плохие
л Хорошие человеческие качества – на вершине неприступной ска-
лы – к ним трудно и долго карабкаться, плохие – в яме, к ним
легко скатиться.
пв Не столь важна красота человека, и даже величина ума – главное, сколько в нем добра и любви.
а Все люди одинаковы тем, что имеют положительные и отрица-
тельные качества, но разные – по их соотношению.
п Одно из самых ценных качеств мужчины – мужественность, женщин – женственность.
а При рождении человеку, как правило, дается лишь что-то одно – или ум или здоровье.
а Чем меньше в человеке неуправляемого животного – тем он больше личность.
а Одних волнует больше красота внешности, других – поступков.
а В человеке по настоящему ценно то положительное, что делается усилием воли – а не то, что существует само по себе от природы.
п Обладать положительными человеческими качествами мало,
надо уметь их правильно проявлять и применять.
а Если человек страдает от своих положительных качеств, он в
праве не быть натуральным и вести игру.
с Плохие качества человека делают его слабее ровно на столь-
ко, сколько сил, времени, средств он тратит на нейтрализацию
всего плохого, что из-за них происходит, и на то, чтобы они не
проявились.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).