Чуть-чуть о смерти
Приходит смерть нежданно и нелепо.
Безумно жаль, что мир устроен так.
Ведь смерть берёт не выбирая, слепо.
Для Мирозданья наша жизнь пустяк.
Ни что не вечно в этом мире бренном.
Ни молодость, ни жизнь, ни красота.
Обречены живущие стать тленом,
И сгинуть, не оставивши следа.
И всё же жизнь подарок нам от Бога,
Хоть и печален бытия финал.
И даже если жизнь порой убога,
Но счастлив тот, кто этот мир познал.
Есть в жизни всё, и радость и потери,
И горечь унижений и стыда.
Но, тем не менее, она полна мистерий.
И смерть от старости, покой, а не беда.
Но не всегда судьба к нам милосердна.
Не всем дано до старости дожить.
И даже тем, молился кто усердно,
Досталось чашу горькую испить.
С трагедией немыслимо смириться.
Но ход Судьбы нам ведать, не дано.
Уж лучше бы тогда и не родиться,
Коль раньше времени ПОГИБНУТЬ суждено.
© Copyright: Людмила Грязнова, 2009
Свидетельство о публикации №1901253955
С последними строками не согласна! Зачем же так пессимистично?! А в селом понравилось.
С уважением,
karina025
вт, 19/05/2009 - 15:03
я тоже не согласен! это не только пессимизм, но и откровенный абсурд,- раз уж суждено, то никак не раньше какого-то там времени :grin:
ИксДэмаль Димамонд
вт, 19/05/2009 - 15:15
А дело тут не во времени, а наверно в трагических обстоятельствах в судьбе некоторых людей. Смотрите ответ ниже.
С уважением, Людмила.
Людмила Грязнова
вт, 19/05/2009 - 17:15
ниже на пальцах, написано, что некто Л. Грязнова якоже отче наш еже еси на небесех решает вопрос о том, кто, когда и как должен умереть, взывая при этом к морали человеческой. спешу разочаровать в таком случае, со всех возможных, кроме опять-таки морально-человеческой, позиций - не факт, что любая смерть не является судьбой именно этого человека/сосуда/объекта. а почему именно судьба и суждено некогда очевидно своевременно - без комментариев.
персонаж может сказать "раньше времени", философ - нет.
ИксДэмаль Димамонд
вт, 19/05/2009 - 17:57
Я не философ, но у меня моё понимание "раньше времени", "судьба" и "суждено". Я не мистик и "судьба", "суждено" для меня это то, что уже произошло, а не то, что было предначертано. На счёт "раньше времени" я понимаю с человеческой точки зрения, а не с религиозной. Это у верующих раз так случилось, значит в этом промысел божий. А для меня всё гораздо проще и страшней. Не встретился бы на пути изверг, и человек дожил бы до естественной смерти. Что тут не понятно? И я в бешенстве от того, что люди погибают раньше времени, раньше того срока, до которого могли бы дожить. И стихотворение именно об этом.
Людмила Грязнова
вт, 19/05/2009 - 20:32
аднака, уже произошедшее - судьба, а ожидание, смерти подобное - не судьба исчо - тоже философский взгляд, и даже в рамки формальной логики укладывается очевидно. с этой позиции получается, что изверг, т.е. некто обрывающий вероятностное продолжение судьбы не влияет на судьбу, потому что, судьба уже была, а то, чего не было ею и не является. каким же образом, именно автору известно, что судьба, которая не может быть где-то, где она уже не будет, потому что была вплоть до момента злосчастной встречи, аднака известно о том, что судьба-то, оказываеца была, но чудесным образом исчезла, и случилось нелогичное положение - раньше времени и срока? нонсенс :grin:
ИксДэмаль Димамонд
вт, 19/05/2009 - 20:57
Чтож, я стара, мозги уже не те,
А может с детства Бог умом обидел.
-------
Ладно, спорим не о чём, лучше новый стишок прочитай. Глядишь ещё повод появится мне косточки помыть.
С улыбкой, Людмила. :bigwink:
Людмила Грязнова
вт, 19/05/2009 - 21:18
Стихи у Вас хорошие. И этот достойный. Однако я тоже считаю, что заключительный стиш идет в разрез с тем, что Вы писали ранее: «если даже жизнь убога, то счастлив тот, кто этот мир познал». И тут бац! Лучше не родиться… А ведь если задуматься, то смерть от старости, или внезапная смерть, это все равно смерть. И ничего тут не поделаешь. Может стоит слегка подправить стих?
С уважением,
Lada
вт, 19/05/2009 - 16:48
Лада, Я попытаюсь объяснить. Всё же сделаем скидку на то, что я намного старше Вас. И на некоторые вещи смотрю уже не так как Вы. Какая бы жизнь трудная не была, но это жизнь. А смерть бывает разной.
От старости, внезапная от остановки сердца, от неизлечимой болезни.
Но бывает и ужасная смерть. Ребёноку, которого растерзал педофил, может лучше было и не родится, чем пройти через такой ужас? И сколько таких, которые не просто умерли, а были зверски замучены. И я их имела в виду.
С уважением, Людмила.
Людмила Грязнова
вт, 19/05/2009 - 17:09
Добрый день, Людмила. Вы привели очень жесткие и убийственные аргументы. Здесь я с Вами согласна.
С уважением,
Lada
ср, 20/05/2009 - 11:38
Здраствуйте!А что,у кого-то есть определенное время умирания?И кому-то кроме Бога оно известно?..Смерть,традиции правильного ухода-это целая Вселенная знаний,за которой бесчисленные тысячи лет...Египетская Книга Мертвых написана была когда в Европе еще в шкурах ходили.Да и наука такая есть-Танатология(Tanatos-Смерть).Слишком у Вас все это категорично...Уж не Вы ли решаете кому и когда родиться?И рассуждения о педофилах-смешны,ей богу...Есть такое понятие-Божий промысел.Оно многое объясняет...ИМХО,Всему свое время...Всему свой час... :angelsmiley: С уважением,Михаил. :grin:
slivmikhail
вт, 19/05/2009 - 18:57
За эту философию как у Вас, я религию терпеть не могу. Я не решаю кому и когда родиться, и ни у кого права нет решать кому и когда умирать. Педофилам в том числе. Рассуждения о педофилах видите ли смешны. Тогда уж побойтесь Бога, когда пишите такое. Хорош тогда ваш бог, если это его промысел такой. Хорошая позиция, всё божьим промыслом оправдывать. Даже не хочу на эту тему продолжать. Сделали из Бога чудище и поклоняются ему. :growl:
Для меня есть единственный Бог. Это жизнь. И только она свята!
С уважением...!
Людмила Грязнова
вт, 19/05/2009 - 19:57
slivmikhail
вт, 19/05/2009 - 20:05
Да, всё проходит, даже старость. И счастлив тот, кто дожил до неё и умер в своей постели окружённый любящими людьми. Смерть и без того ужасна, что бы её ужасом насилия усугублять
Людмила Грязнова
вт, 19/05/2009 - 20:44