Рынок.
Рынок.
Я на рынке, иду меж рядами.
- Сколько счастья вам грамм или два.
Есть любовь, что не тает годами.
Отворотное зелье-трава.
Ну, куда-же вы! Может вам веру?
В наше время без веры нельзя.
Есть беспамять, отвесить вам меру.
Всё забудете вы навсегда.
А в довесок, почти что бесплатно.
На проклятье и чёрную хворь.
Сглаз, чтоб было им неповадно.
И совсем по дешёвке им корь.
- Вы торгуете больше дрянью.
Я не буду у вас покупать.
Лучше ухаживать за геранью.
И самОму в счастье врастать.
Остер. 07.05.2009г.
Лебедев Григорий Иванович.
:angelsmiley:
Григорий Иванович, а как по Вашему, звучит слово:"СамОму"? В строках: "Вы торгуете больше дрянью." и " Лучше ухаживать за геранью."какой размер здесь?
Ознакомьтесь, если интересно:
Ямб - это двухзвучный стихотворный размер, в котором под ударением находится второй гласный звук. Например, «куда глядят мои глаза?..» Как видите, каждый второй гласный звук находится под ударением. Всего в строке 4 пары - это означает, что данная строка написана четверостопным ямбом, то есть одним из стихотворных размеров (в нашем случае ямбом), повторяющимся на протяжении одной строки четыре раза.
Хорей - своего рода перевёрнутый ямб. Он тоже состоит из двух гласных звуков, но под ударением находится первый звук. Например, «мы поедем, мы помчимся...» Тоже, как видите, четырёхстопная строка, то есть состоящая из четырёх стихотворных размеров.
Дактиль - это уже трёхзвучный стихотворный размер, в котором под ударением находится каждый первый гласный звук. Например, «я за тобою пойду...» Как видите, в приведённой строчке всего три повтора стихотворного ритма, причём третий повтор - неполный, что вполне допустимо.
Амфибрахий - также трёхзвучный стихотворный размер, но под ударением в нём находится каждый второй гласный звук. Например, «куда же пропала подруга моя?..» На строке четыре повторения ритма, один из которых - неполный.
Анапест - также трёхзвучный стихотворный размер, под ударением в котором находится каждый третий гласный звук. Например, «натопи ты мне баньку по-белому...» В строке четыре ритма, последний из которых неполный.
С наилучшими пожеланиями,
Alexandr Churilov
чт, 07/05/2009 - 19:51
Александр - я в школе был двоешником. Класная руководительница за со -
держание ставила мне 5, за грамотность 3-. И специфику стихосложения
я врядли смогу освоить. Но мы с Нежуковским нашли общий язык и рабо -
таем над новой редакцией "Адам и Ева". Присмотритесь к специфике на -
шей работы. Если Вас устроит с удовольствием поработаю вместе с Вами.
Мне 60 лет. С теплом. Григорий. :angelsmiley:
Григорий Лебедев
чт, 07/05/2009 - 20:35
Я тоже в школе неважно учился, Григорий Иванович. И не сразу ухватил суть стихотворных размеров. Однако несколько раз прочитав, я их понял. Но всё равно, когда пишу стихи, больше ориентируюсь на слух и только иногда себя проверяю. Над стихами я привык работать один. Не огорчайтесь. Я вдвое моложе Вас и уважаю Ваш почтенный возраст.
С уважением. Александр. :smiley3:
Alexandr Churilov
чт, 07/05/2009 - 22:03
Значит несрослось, извените за беспокойство и спасибо за помощь, мо -
жет я когда нибудь приду к сути стихотворных размеров.
С теплом. Григорий. :angelsmiley:
Григорий Лебедев
чт, 07/05/2009 - 23:26