Выбор
В руках сила Бога. Да, сила о которой никто не мог мечтать. Когда я умер, меня поставили к пульту. Там стоял рубильник. Опустишь – уничтожишь землю. Поднимешь – уничтожишь себя. Оставишь на месте – будешь сидеть около него, пока не сделаешь выбор. Т.е. не просто умрешь, а будешь стерт. Абсолютно уничтоженный. Такая проверка на прочность где нет выбора. Какой смысл? Я уничтожу себя. Ценной всей планеты, на которой обо мне уже забыли. Я уничтожу планету, и тогда мое существование потеряет смысл. Или нет? Они сказали, что за уничтожение всей планеты, меня ждет вечное скитание в пустоте. Они сказали и ушли. И вот теперь я стою у рубильника и решаю судьбу всех сразу. Сижу около рубильника. Танцую около рубильника. Плачу около рубильника и понимаю, что я обречен в любом случае… Да. И еще часы висящие, над рубильником. Ничего в них нет необычного. Обычные часы, круг с цифрами, и все стрелки на месте. На белом фоне – золотые цифры. Хорошо хоть не тикают. Просто стрелки двигаются по кругу, молчаливо и уверенно. Как я когда-то выбирал себе новые ботинки. Только сейчас, я понимаю, что идти по кругу эти стрелки будут вечно. Секунда, минута, час, сутки… Пока я не сделаю выбор.
Рядом, что-то хихикнуло. Я повернулся и увидел молодую девушку, лет двадцати, красивую, как ангел. А в глазах озорные искорки.
- Привет, - улыбнулся я ей.
- Привет, страдалец, - звонкий голосок, ирония в каждом звуке, - все никак не решишься?
- Нет.
- А хочешь, я сделаю выбор за тебя? – вдруг предложила она, - мне это не сложно, я за это не отвечаю, а тебе можно просто закрыть глаза и ждать результата.
Я задумался. Нет, конечно, так намного проще. Секунда и все решено, и нет мук страдания, мук выбора, тяжести в груди и комка в горле. И я как бы ни при чем. Хм..
- Хорошо! – согласился я, - давай дергай рубильник.
Она потянулась, как ни в чем небывало, как будто ей каждый день приходится решать судьбу планеты. Мне вдруг стало невыносимо холодно.
- Стоооой!!! – из моей груди вырвался такой крик, что стекла бы разбились вокруг, если б они еще были.
Она остановилась.
- Что еще, - презрительно спросила девушка, - еще немного хочешь подумать?
- Нет, - ответил я, - посиди со мной немного. Не надо дергать рубильник. Это мое последнее решение. Я хочу сделать выбор сам. Просто посиди со мной, поговори. Времени у нас, целая вечность.
- Прости, - голос её смягчился, презрение куда-то ушло, - я не могу, лет через 100, у меня появится свободная минутка, можешь подождать…
Она сказала это так просто, будто бы я… Хотя. А что мне еще делать то? Можно и подождать, 100 лет. Есть вариант. Нет. Сотня лет около этого рубильника просто нереальна. Как и вечность в пустоте. Как и полное уничтожение себя.
- Ладно, - решился я наконец, - иди, если что меня здесь не будет. Ты не огорчайся.
Она улыбнулась:
- Смешной… Я знаю, что тебя здесь не будет.
Исчезла… Даже не попрощалась.
Я повернулся к рубильнику:
- Ну что, дорогой мой рубильник, с красной рукоятью, видимо крашеное дерево, нам предстоит контакт. Последний контакт, для меня и для тебя. Может, выбор мой, ты сам упадешь вниз? Или поднимешься вверх. А?
Я вздохнул. Надо принимать решение. Сейчас. Минутку посижу, вспомню всех, кого знал. И решу в чью пользу сделать выбор. Обидно, что не было детей, так мне было бы проще. И матери нет. И родных… Друзья и любимая, страдающая там внизу. Я могу прервать твои страдания, дорогая, любимая, милая… Я могу прервать все ваши страдания, люди.
Очистить вселенную от планеты земля одним движением. И обречь себя на вечную прогулку. Или могу дать вам возможность, наслаждаться каждым мигом, хотя вы все равно не цените такую возможность.
Я посмотрел на часы. Прошло всего 45 минут, как я здесь. Около рубильника. А та девушка, ничего, симпатичная. Еще через 100 лет, я могу её увидеть…
Покурить бы. Подумать.
Я повернулся направо от рубильника – пепельница, и только зажженная сигарета.
Все ясно. Последнее желание обреченного исполнили. Ну, хорошо.
Я постараюсь курить помедленнее.
Ромашку бы сюда. Дергать лепестки говоря: «Вверх, вниз, вверх, вниз…»
Улыбнулся. И как я могу здесь улыбаться. Какие сладкие затяжки последней сигареты. Все крепче уверенность в выборе. На часах видно, что прошло уже 52 минуты моего, смятения у рубильника. 53 минуты…
Я встал. Поправил рубашку. Оттряхнул брюки от невидимых пылинок. Размял пальцы, повертел головой, слушая, как хрустят позвонки. 57 минут…
Попрыгал на носочках. 58 минут.
Высморкался, вытер рукавом нос. Сплюнул. 59 минут…
Взялся за рубильник. По щеке побежала слеза… Звон из часов провозгласил, что прошел ровно час моего сумасшествия…
Я потянул рубильник в…