Утро в лесу
Муравьи всё равно возведут в ночь поклонные горы
и протопчут за-ведомо тропы.
Мы проснёмся - увидим, как бедные воры
волокут наши жизни под утро за стропы.
Скажем, девственный лес, по весне пострадав, охладеет,
зверя, птицу подстрелит охотник,
так и не наигравшийся смертью младенец
из горбатой забытой глухой подворотни.
Из норы, из гнезда утро выпадет, выползет щуром
и в подлеске сирот, затаивших
подноготную кровь, кликнет будто бы с дуру
рассчитает на первый-второй и на лишних…
в таком лесу я не разу не был, обычно лес для меня это радость, свет, уют и защита..для меня проживающего всю жизнь в лесу, а не в городе. :biggrin2:
валерийкемский
вт, 24/03/2009 - 13:55
спасибо за отзыв, лес и для меня с детства - дом родной:), а этот... Вы меня подтолкнули к строчке В.С. Высоцкого "живёшь в заколдованном, диком лесу"...
с уважением Анатолий Н. Vilkomir
Vilkomir
вт, 24/03/2009 - 14:22
Здравствуй, Толь. Давно мы что-то не пересекались. :blush:
В этих твоих стихах настолько близкие мне образы, что... ну просто без слов...
выползет щуром
подноготная кровь
бедные воры волокут наши жизни под утро за стропы
:flower: :flower: :flower:
Хотя, может быть, "бледные воры"?
Наталия Ефименко
вт, 24/03/2009 - 16:23
здравствуй, Наталия:) главное, чтоб не пресекались;)
рад Тебя видеть...
"воры"? нет-нет, именно "бедные" то слово... и лица у них красные и угреватые (шучу), знаешь это как у Некрасова "вынесут всё":)
знаешь, у меня так бывает, читаю-читаю, и впечатлений, мыслей так много, а сказать в комментарии не получается... но в стихах, всё отражается, так или иначе... и с этим уже ничего не поделаешь...
спасибо тебе :flower: :flower: :flower:
Vilkomir
вт, 24/03/2009 - 16:43
А у меня от этой строчки немножко другой образ - ночь, ни зги не видно, в поту волокут - вот-вот удача и боязно поверить... Бац! Яркая луна. И лица фосфорицирующие страхом (бледные ) ).
Наталия Ефименко
вт, 24/03/2009 - 17:19
"Бедность не порок", поэтому нет чётко-прорисованной негативной окраски "воров", да и не воры это, а может муравьи, ведь всё как миг пробуждения-прозрения, когда видишь и испуг от встречи с утром соседствует с восторгом... может мне не удалось в полной мере всё передать?
Vilkomir
вт, 24/03/2009 - 17:39
Нет, Толь, всё более чем в норме. :wink4:
Это у меня голове масло маслянное :blush: - "читательское прочтение" текста. [Умеешь ты побудить фантазию работать!]
И вот эти воры/не-воры (муравьи) и испуг/восторг - оно всё видно и слышно (за слепых и глухих, конечно, не ручаюсь ) ).
Наталия Ефименко
вт, 24/03/2009 - 21:24
знаешь, сижу и перечитываю стих... никак не пойму последствия:(((
нам не дано предугадать... (с) ?
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 21:13
А стоит? :smoke:
Наталия Ефименко
чт, 26/03/2009 - 03:05
кому как :tongue:
Vilkomir
чт, 26/03/2009 - 11:05
Согласна! )
Наталия Ефименко
чт, 26/03/2009 - 14:19
Извини дружище но видно не судьба ! Ничего ни понял! Понял, что охотник тот ненаигрался смертью и ,что родом он из плохого места.
Понял , что Утро выглянет от куда не важно, и щуром это когда на солнышко первые лучи смотриш то щуришся, но весеннее утро разгорается очень медленно,
А в подлеске затаились подранки ,а утро поможет их расчитать для охотников, кому не жить.
Правильно понял?
Про муравьёв небуду, а то оскорбишся и мне будет не ловко перед Царитцей.
Алексе
вт, 24/03/2009 - 17:13
Жище друге... спор ты на выводки... выкладай "муравьёв", а не то скороблюсь по-нарошному, ловкость дямонстрируй впрядь Царитциной...
Vilkomir
вт, 24/03/2009 - 20:29
Толково-словообразовательный словарь
ЩУР1 м.
Небольшая певчая птица семейства вьюрковых.
ЩУР2 м.
Предок, родоначальник (в славянской мифологии).
перен. Домовой.
с уважением...
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 08:52
Алексе стихи чувствовать надо, или не надо...понимание приходит потом.
Сначала обжигает льдом или солнцем...И никто не может сказать что это.
Это чувство сродни первой любви, когда грудь наполняет радость и восхищение удивительной красотой...Наверное поэтому все хорошие поэты
немного безумны... А доступные всем строки, можно увидеть и услышать по телевизору. Настящее искусство всегда требует работы, как для авторов, так и для зрителей, слушателей. Работы души и сердца, иногда даже физической. Маяковский когда писал напрягал все мышцы...Иначе он не мог. С уважением Владимир.
Bizon
ср, 25/03/2009 - 12:24
Благодарю Анатолий! Сразу вспомнил Мандельштама.
Золотое руно, где же ты, золотое руно?
Всю дорогу шумели морские тяжелые волны.
И покинув корабль, натрудивший в морях полотно,
Одиссей возвратился, пространством и временем полный.
:angelsmiley:
Bizon
ср, 25/03/2009 - 09:41
спасибо, Владимир... сам, признаюсь, до сих пор, перечитывая стих, обкатывая на языке, нет-нет, да сбиваюсь, ритмика всё же сложновата...
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 11:44
Толь, я тут хочу вмешаться, потому сразу приношу тебе извинения за свою бестактность. Но ты же знаешь моё отношение к дуэлям. Особенно к окололитературным, потому, искренне надеюсь, не будешь строг к моему почти что чисто женсокму взбрыку. :wink4:
Наталия Ефименко
ср, 25/03/2009 - 19:32
Всё нормально, Наталья, неужели я произвожу впечатление такой строгости?:))) На моей странице каждый волен говорить то, что он сочтёт уместным, в том числе даже я... :bigwink:
PS считаю уместным сказать, что "золотое" правило в вопросах творческой деятельности: каждый за себя и со своими принципами.
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 22:01
Ты меня успокоил. )
К слову: знаешь, у меня тут экспромт вреднейший наружу просится (навеялся бедолага одним здешним произведением, но совсем там, как комент, не к месту будет :( ). Пусть хоть тебя улыбнёт :wink4: :
Ля-лЯ-ля, милый!
Я живу в деревне.
Пишу стихи.
Обедаю в харчевне.
Всё чаще думаю о смерти.
Стилет у зеркала держу.
Мне тошно, муторно – поверьте…
(Ох! Манька!!! Молока – ужу!)
Так вот: уж не гулять нам
по небесным тропам,
не нюхать порошка,
что жемчугом блестит.
Пойдём по жизни автостопом.
Пусть мерседесам это льстит.
Наталия Ефименко
чт, 26/03/2009 - 00:55
улыбнусь, конешно... но ведь грустно-обречённый экспромпт? кажется, знаю каким он здешним тебе навеялся, как амазонке непорочное зачатие :tongue:
спакойной ночи :angelsmiley:
Vilkomir
чт, 26/03/2009 - 01:03
:wave2:
[Ничего он не грустный. Хорошо завулированная крупная пакость. :wink4: ]
Наталия Ефименко
чт, 26/03/2009 - 01:27
ужу - молока, хм, Манька... :bigwink:
Vilkomir
чт, 26/03/2009 - 11:00
Не поняла. :blush:
Наталия Ефименко
чт, 26/03/2009 - 14:11
Наталия, это был шютка, вспомнил из детства ассоциативно книжку, вернее смутно картинку: ужи любят коровье молоко...:))) :angelsmiley:
Vilkomir
пт, 27/03/2009 - 13:48
Ну любят... Я же о том и пишу (причём, лакают безбожно). Только почему "хм, Манька"? :roll:
Наталия Ефименко
пт, 27/03/2009 - 20:56
ИксДэмаль Димамонд
пт, 27/03/2009 - 21:56
Ну как-как? С позиции уровня своей некомпетентности. ))) Там же по-русски написано:
Так вот: уж не гулять нам
по небесным тропам,
не нюхать порошка,
что жемчугом блестит.
Что ещё надо для опытной фантазии?
Наталия Ефименко
вс, 29/03/2009 - 00:59
хм - Маньяка :tongue: "я" выпала :bigwink:
Vilkomir
сб, 28/03/2009 - 14:19
Впадай обратно. :blush: По-прежнему думаешь, что экспромпт - грустно-обречённый? :eyesroll:
Наталия Ефименко
вс, 29/03/2009 - 01:02
Я помню ваши достойные стихи но Истина дороже !
Я такой непонятной толкотни слов могу насочинять целую гору но мне СТЫДНО и неуютно от вранья и хаоса и нагромождения мусора и наполнение стиха смысловым поносом от которого не только в глазах рябит но и язык при произношении заплетается. Такую поэзию я называю узконаправленной и считаю противоположной экстримой примитивизма свойственного лентяям и бездырям популяного жанра.
Ни, что не обжигает и не какой первой любовью в таких илюзиях не пахнет ,больному воображению ,что не подсунь то и окажется горячее и с любовным подтекстом
Если вы, в соседских экскриментах найдёте себе утешение и открытия, то это ваша проблемма ,но от этого оно не перестанет быть гавном и читать его будут еденицы, придурошные не читаюшие газеты и не смотрящие новости , коих ты успел отметить как страдающих от безумиия
Если ты видишь в предложении" солнце вывалилось из дупла ",что то большее чем, вывалившееся из дупла солнце, это опять же твои проблеммы я же с радостью навозного жука скарабея потихоньку запихну это солнце обратно в дупло автору и не выпущу пока не созреют из этого солнца газы, и не выйдут через рот, благозвучным стихом !
На счёт ,чувствовать стихи ! Поэзию как и живопись роднит сила искуства, вы догадываетесь сколько много работы требует настоящая живопись и каждый знает пресловутые квадраты Малевича и творчество Пабло ПикАссо (На примере хотя бы голубя мира )где первое для меня является Искуством с большой буквы, а второе не больше чем фикция , а по Русски мазня, но при всём этом картины этих авторов пользуются не малым спросом большей частью из за искуственного поднятия цен на аукционах (друг дружки продадут по кругу возвращая откаты, и цена выростит , а там глядишь и придурок шизойд вынырнит и папины миллионы лягут в карман дельцов ) Но есть и исключения Зайдите к Айдарову и приглядитесьhttp://www.my-works.org/text_41323.html
И самое главное чуть не упустил ! Работа над приведением в порядок неподдающегося произведения, ох как трудна и обременительна, это на много труднее чем зарифмовать парадоксы и исключения, ошарашить читателя и выдовать всю эту несуразицу за сгусток чувств, особое видение и расчитывать на таких же болванов которые не посмеют сказать , что король то ГОЛЫЙ и обосраный........
Не поперхнитесь ! Бояре ... Обидеть не хотел, просто разозлился ...
P.S.
Мух от котлет отделяй пожалуйста, а то мандальштампта приплёл ни к селу ни к городу, у него то, по крайней мере в приведёном примере ,всё понятно и красиво, хоть ребёнку прочти !
Алексе
ср, 25/03/2009 - 18:18
Так! Алексе, давай-ка притормозим, ок? Понимаю - накипело. Кто из нас без этого? Но! На будушее: прежде, чем в ступать с кем-то в приватный диалог на странице третьего лица, а в данном случае, автора произведения, которое тебя, судя по всему, всё же впечатлило и зацепило, поставь себя на его место...
Каково ему? Ожидающему, и вполне справедливо, обсуждений своего текста, вчитываться в эти достаточно "левые" замечания?
Наталия Ефименко
ср, 25/03/2009 - 19:44
Наталия, извини, замечу, что для меня на моей странице "левых" замечаний не бывает, все правые... просто по-своему :smoke:
с уважением.
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 20:55
Держи гидру!
:angelsmiley: :angelsmiley: :angelsmiley:
Наталия Ефименко
чт, 26/03/2009 - 01:36
ей террариум поди нужен? :grin:
Vilkomir
чт, 26/03/2009 - 11:02
Да нет. Она крылышками помашет и обратно уползёт.
Наталия Ефименко
чт, 26/03/2009 - 14:17
зачем же ей тогда крылышки? :tongue:
Vilkomir
пт, 27/03/2009 - 20:35
Махать. :angelsmiley:
Наталия Ефименко
пт, 27/03/2009 - 20:52
ать-два, три-четыре,
Маха - пядь, но я чеширю.
Капельместер - дзинь-синь,
в небе - трепет парусин...
:angelsmiley:
Vilkomir
сб, 28/03/2009 - 14:29
Ну ладно...
Крошки на диване –
что за ерунда?!
Не хочу работать.
впрочем, как всегда.
Мне бы на Таити
иль в Кашмире скрыться.
С головой в песочек
тёпленький зарыться.
Не вылазить сутками
из воды тянучей…
(Хочешь, сам придумай,
что-нибудь покруче.)
:tongue:
Наталия Ефименко
вс, 29/03/2009 - 03:07
То, что тя давно пучило, было заметно не вооружённым глазом... да уж... ну не добежал ты до отхожего места, бывает, но не стоит пытаться придавать этому трагизм борьбы за искусство... В этом-то положении ты оказываешься особенно смешон.
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 20:53
Обращено Н.Е.
Тебе и утюг наверное дома не нужен ?, всё вещи велением мысли в порядок приводишь? Смотри не обожги мозги, а то любить будет нечем !
А теперь по существу! У это го стиха знать была своя пред история ,что лишний раз подтверждает народную мудрость, "третий лишний "в данном случае в лице третьего выступают все остальные кроме фигурантов перепихивающихся пародиями и подсматривающих, то есть Бизона (нет ни чего хуже ,чем искать чужие похоронки)
Я бы промолчал и не стал бы подсовывать Вилкомиру чужие лекции, если бы не встрял Бизон , но и его творчество я знаю с хорошей стороны и не видил пока у него сущей белеберды(надо ещё посмотреть) но и это го мало , я бы не стал бы отвечать даже на предпологаимую реакцию Бизона но тут на сцену вышла Гранд Дама и я ни как уже не мог не ответить , сори.....
Алексе
ср, 25/03/2009 - 20:38
ушел жрать и смареть кино... завтра уезжаю в деревенскую баню косточки парить. в выходные ждите :bigwink:
ИксДэмаль Димамонд
ср, 25/03/2009 - 20:39
Алексе, под моим стихотворением "О поэзии" ты позволил себе упомянуть о "поминках" и не ответить на мою реакцию на твои слова.
Сейчас ты под моим стихотворением устраиваешь очередной демарш, высосанный из собственного пальца... Если это обусловлено твоими личными проблемами, я постараюсь понять, но считаю, что публичность высказываний ведёт только к усугублению... Пиши в личку, если сочтёшь нужным, я отвечу. Извини, больше отвечать на подобное публично не буду.
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 21:45
М не на самом деле всё равно, будешь ты мне отвечать или нет ,
Только со стиха О ПОЭЗИИ, бежал аш запыхался ,боялся забыть, вас тут многих скоро в АПСОЛЮТ возведут, я этому сколько смогу, столько буду противодействовать как Энштейн у тебя в стишке, то есть относится к вам с СОМНЕНИЕМ, и засорение поэзии я за версту вижу, а что я оправился на твоей странице то скажи спасибо Бизону .
Мне с вами за ручку не ходить и детей не крестить ,да и друзья то из поэтишек всё больше трусливые выходят (за редким исключением ну ты понял про кого я... )так , что Расположение твоё мне паралельно.Но увижу белеберду пишешь, смотри ,раскретикую безкомпромисно (сходи ка к Бизону на стих Квелон и убедись )покой вам будет когда меня исключат от сюда , что не нанесёт мне ни какого вреда !
Ты пишеш что я смешон , по этому поврду сходи почитай вот это посмейся надо мной http://www.my-works.org/text_40888.html
Алексе
ср, 25/03/2009 - 23:29
не передёргивай (о "смешон")... текст по ссылке, данной тобой, мне знаком со дня публикации, смеха он не вызывает. Повторяю, меня интересует общение только по существу.
Vilkomir
ср, 25/03/2009 - 23:52
Понял.
Пока !
Алексе
ср, 25/03/2009 - 23:54
по существу триллер про бесполезных муравьев лучше всего изображен в "война миров", противник - заинтересованный без эмоций пришелец, и ретро мощный, выжидательный ажур без первый/второй, а начисто. вот где сила искусства!
"из горбатой забытой глухой подворотни" - так должно быть, иначе в чем собственно интерес начинающего муравья, и есть еще "горбатая гора" - не к месту, верно, вспоминается, хотя кто знает...
в остальном образы чистые, за это хвалю :grin:
ИксДэмаль Димамонд
чт, 26/03/2009 - 10:58
Война Миров Пища Богов и т. д. и т. п.
Vilkomir
чт, 26/03/2009 - 16:32
Очень выразительно. Слово передающее настроение, - чуть с болезненной окраской... Много полутонов, чего-то очень живого... И хорошо, что в конце многоточие. Не однажды я чувствовал в лесу что-то подобное
Андрей Сутоцкий
чт, 26/03/2009 - 11:57