ТРИ ДНЯ В БРЕДУ
Посвящается
Екатерине Данькиной
День I
Он бежал по улице, не смотря по сторонам, не видя прохожих, дорогу. Он видел только ЕГО. ЕГО глаза, лицо, тело, мёртвое лежащие на полу тело. Утро. День воскресный. Он бежал. Куда? Зачем? Неважно. Главное уйти, убежать дальше от этого места, от того дома. Времени ещё много. Бежать, бежать. Он бежал и не останавливался, пока, наконец, последние силы не покинули его. Он остановился на площади отдышаться. Он задыхался. Людей мало, да и никому нет до него дела. Вдох-выдох, вдох-выдох. А перед глазами ОН, снова ОН, опять ОН. Глаза, лицо, тело…. Он вскрикнул. Звон колоколов. Он напуган ещё больше, он бежит. Он не знает, не знает зачем, он ничего не знает. Нет. Он знает. Он знает, что он убийца, он помнит…. Глаза, лицо, тело…. Он выбился из сил. Упал. Поднялся. Идёт, идёт и снова видит. Наступает день. Улицы заполняются людьми. Их всё больше и больше. Он идёт по улицам и переулкам. Ничего не видно. Туман. Все лица сливаются в одно, в одно лицо… ЕГО…. Куда деться? Куда деться от всего этого? От реальности… или ото сна…. Мгновение. Мысль. Мысль вернуться, всё скрыть, забрать деньги. Минута. Снова неведение, бред. Глаза, лицо, тело…. Рынок. Он встал у стены, он не может больше идти, нет сил, нет желания. Ноги словно каменные, их тянет к земле. Люди снуют в разных направлениях, крики, смех, разговоры. Душно. Запахи дурманят. Туман, туман перед глазами. Опять всё соединяется перед глазами. Это ужасная картина, опять она. Это сон, страшный сон, но как проснуться, как очнуться от этого кошмара. Мыслей нет. Пустота. Он идёт. Идёт и не смотрит вперёд, он слеп, как-будто слеп. Темнеет. Он не видит, весь день он ходил, видел одно и тоже, одно и тоже. Что делать? Бежать, бежать как можно дальше. Он бежит. Бежит без отдыха, из последних сил. Стоп. Что такое? Что случилось? Тьма.
День II
Туман перед глазами, силуэты. Он открыл глаза. Он ничего не помнит. Что вокруг творится? Утро. Голова болит. Он очнулся на сене, у пристани. Как он сюда попал? Голод. Чувство голода заглушает боли, воспоминания. Нет. Ещё что-то помнит. Как тяжело. Голод как иголки, они вонзаются ему в живот и медленно входят обратно, чтобы вонзиться в другое место с новой, удвоенной силой. Он бросается вперёд и хватает пару сырых гнилых рыбешек. Ест. Внутренности бедных созданий вываливаются у него из-за рта, кости безжалостно поглощаются им. Пить. Воды! Он бросился к мосткам, наклонился и начал пить соленую воду. Мысли. Воспоминания. О Боже! Что это? Как плохо. Тошнит. Что-то душит. Душит горло и мысли. Рвёт. Боль, боль в животе, в голове. Картина, она рисуется перед глазами. Убийство. Он встал и направился в город, он не знал, куда идти, он хотел одного – умереть. Мысли путались, как и воспоминания. Он ничего не помнил: ни кто он, ни откуда. Он не знал, где он. Рынок. Ничего не понятно, всё запутанно. Много народу. В ушах – тишина. В глазах – туман. В безлюдном переулке он падает, лежит. Ему плохо. Воспоминания. Всё сон, всё один страшный сон. ЛИЦО! Это лицо! НЕТ! Он всё вспомнил. Глаза, лицо, тело…. Это было вчера, утром. Он быстро встаёт. В голове бардак. Он идёт к дому, своему дому, где лежит ОН. Лежит на полу бездыханный. Нет. Он поворачивает. Туда нельзя. Что случилось? Зачем убил? Вопросы, вопросы, на которых нет ответов. Боль, боль в голове. Мурашки по коже. Силуэты. Туман. Он идёт, держится за голые стены домов, глаза смотрят в одну точку. Убийца. Бежать. Он бежит, бежит к мосту, падает, опять падает и опять. Всё сон. Снова вокруг пустота, одна тьма. Он бежит, сам не зная куда. Дети смотрят на него. Что с ним? Слышен смех. Страшный громкий дьявольский смех. Он кричит. Смех преследует его. Боль. Он смотрит на небо, теряет равновесие, падает. Затылком ударяется о камень, он в сознании, течёт, не останавливаясь, кровь. Что-то жжёт затылок. Смех. Голос внутри. Снова воспоминания. Мысли перепутаны. Он не знает, где реальность, а где вымысел. Он снова бежит. Бежит от смеха, бежит от мыслей, бежит сам от себя. Остановка. Вокруг темно. Уже вечер или это плод его воображения. он падает. Ноги болят. Веки тяжелеют. Он теряет сознание. Тьма.
День III
Небо. Красивое небо. Утро. Он проснулся. Где это? Пустырь, вокруг ни души. Он всё помнит. КОШМАР! Он весь дрожит, у него лихорадка. Мысли. Опять эти тяжёлые мысли. Зачем они? Они убивают. Он встаёт Боль. Нестерпимая боль по всему телу, как-будто его били всю ночь, не переставая, палками и камнями. Он идёт. Он знает, что нельзя уже идти в город, что его разыскивают, но он не понимает этого. Убил. Это конец. Он заходит в город. Нет почти людей. Ещё слишком рано, а может он замечает многих. Он ходит. Ему тяжело. В глазах – картина смерти. В голове вновь пустота. Это невыносимо. У него жар. Он не знает, какой сегодня день, он не может отличить вчерашний день от сегодняшнего. Он снова никого не видит, никто ему не нужен. Что он сделал? Зачем? Что толку? Мучения. Он отвратителен сам себе. Он смеется страшным смехом. Смех сменяется плачем и криком, он бежит ото всех и от всего. Ему ничего не вернуть, да он и не хочет этого. Всё как в бреду. Всё ненастоящее. Тошнит. Он наклоняется, его рвёт, рвёт кровью. Ему страшно. Глаза наливаются кровью, на раках выступают вены. Он бежит, бежит, что есть силы. Это его последний шанс. Опять тот же круг. Мысли. Бег. Воспоминания. Неужели этому нет конца? Может это конец? Глаза болят, в них туман. Серая дымка, всё. Запахи. Снова эти отвратительные запахи, запахи гнили, падали. Дурман. Дует сильный ветер. Он падает, кричит. Снова бежит, снова в никуда. Ноги словно прилипли к земле, не хотят подниматься. Голод. Через секунду снова пустота. Бег в бездну. Что случилось? Смерть? Ад? Мысли. Он выбежал к пристани, на ней несколько человек. Он их не видит, он один, он единственный. Откуда ему кажется таким знакомым эта пристань? Он как-будто здесь бывал раньше, совсем недавно. Слышится музыка. Откуда музыка? Он садится на сено. Вода…. ЛИЦО! Он вскакивает и бежит снова, поскользнулся и упал. Снова ничего нет, снова ничего не ясно. Всё запутанно. Страшно. Он с разбегу прыгает в воду, он не умеет плавать. Глаза, лицо, тело…. Тьма.