Сказосериал "Продолжая жить" ( главы 1 - 2 )
1-ая глава: Закат после рассвета
Немерус. Немерус лишь один из тысячи городков, разбросаных по островам. Вечно зелёные леса чётко гормонируют с лазурными волнами, которые разбиваясь о каменистые утёсы, звучат, словно песни сирен. Немерус маленький городок, но прославленный благодаря своим мастерам и ремёслинникам. Лучшое вино было приготовлено в Немерусе, на винодельне Мильяна, которого знают все в Немерусе и в тысяче миль от него! Прекрасный городок никогда не знал войн, а лишь мирно и радушно встречал гостей из других стран, закатывая балы, о которых отпечатались легенды в нынешних летописях...
И вот, в очередной солнечный зимний денёк ( ничем не отличающийся от других таких же деньков ), по дороге выложенной камнем бежит маленький мальчик лет восьми , растрёпаный, озорной... На лицах фалангов, несущих службу на главной площади Немеруса, невольно проскальзывает улыбка умиления, когда они замечают этого мальчика - Димьяна, сына САМОГО Мильяна. Димьян ловко прошмыгнул мимо толпы в таверну "Кристалл". Здоровенные ( как тогда казалось Димьяну ) и бородатые мужики захохотали, приметив мальчишку в таверне, которая уже на сквозь пропиталась запахом вина и эля. Мальчик подбежал к стойке таверны, около которой протирала бутылки тучная женщина с причёской, напоминавшей осминога.
- Здравствуйте, Тётя Эмиля! Здравствуйте, Тётя Эмиля!, - обратился Димьян к женщине у стойки.
- Ну что ты так кричишь, негодник!, - диким хохотом раздался смех Эмили. - Ну, что случилось, озорник?
Димьян хотел что-то сказать, но Эмиля его перебила.
- Эээ, сынок, вина я тебе не налью, мал ещё! Вот вырастишь, тогда и поговорим.
- Да нет, Тётя Эмиля, я не поэтому поводу. Просто папа попросил меня спросить Вас, сколько ящиком вина Вам завтра приготовить? Просто зима, моряки скоро вернуться с плаваний - надо всё правильно расщищать., - пробормотал Димьян.
- Ты хотел сказать "расчитать"?, - посетители таверны передёрнулись вновь услышав смех Эмили., - Скажи ему, как и договаривались, 8 ящиков на пару-тройку деньков хватит... На, вот, держи виноградину в шоколаде, как награду за твои труды! - Эмиля протянула Димьяну сладость.
Глаза Димьяна сверкнули, он схватил угощение, сразу запихал его в рот и уже убегая из таверны, крыкнул вслед с полным ртом угощения:
- Дофсфидания, Тфётя Эмфиля!
Димьян помчался по блестящему, скрипящему снегу обратно на винодельню к отцу Мильяну. Ощущая чувство выполненого долга и вкуса шоколада во рту, Димьян мчался, мелькая среди толпы взрослых, спешащих по своим делам. Но только он обогнул повозку с фруктами, как БАЦ! и он столкнулся с седым стариком, чья борода была седа, как снег и длинна, как зимняя ночь. Димьян уже ожидал получить подзатыльник, но старик лишь положил руку на темя Димьяна и проскрепел голосом, полным мудрости:
- Смотри по сторонам, иногда это может спасти то, что впереди...
Димьян ничего не понял и хотел переспросить, но старик уже испарился в толпе. Не долго думая, наш герой помчался дальше, но подумав, что по главной улице города ему будет слишком долго идти, пробиваясь сквозь толпу людей, он решил сократить путь по запылённой дороге между складами порта. Димьян знал, что ему часто невезёт, но что бы настолько! Как только он свернул на дорогу между складами, он снова столкнулся с кем то. Подняв взгляд на объект, мешавший Димьяну двигатся дальше, у него перехватило дыхание. Рядом с ним стоял высокий, пропитанный запахом серы, человек в чёрном капюшоне. Из-за тени на лице чужестранца, Димьян не смог разглядеть его лица, а видел лишь 2 глаза, блестевших оттуда, как две звезды в ночном небе. Димьян и незнакомец стояли уставившись друг на друга секунд пять, но затем чужестранец отвернулся, что бы продолжить своё дело - привязывать записку с лапке чёрного ворона. Димьян не обратил на это внимание, а лишь по тихонечку начал отдаляться от странного человека... Как жаль, что Димьян не придал значения увиденному, ведь из-за этого он мог спасти тысячи жизней.
Дооолго димьян бежал среди складов, пока не выбежал на улицу ремеслинников, откуда открывался великолепный вид на море. Снег блестел на солнце. Пели музыканты. Димьян уменьшил темп шага, разглядывая диковинки, которыми торговали местные мастера. Но вдруг...
...люди уставились вдаль, на горизонт. Вначале мальчик не обратил внимание на реакцию людей, но когда на город опустилась тень, Димьян глянул в даль. Тысячи гирокоптеров летели по направлению к городу, прикрывая своими лопастями солнце, а глянув на море, у Димьяна застучало сердце ещё быстрее...ОРДЫ захватчиков плыли на кораблях в атаку на город, а огромный флот вражеских кораблей уже заряжал катапульты и баллисты. Димьян развернулся и побежал в глубь острова! Народ носился, орал, плакал, как будто всё перемешалось, превратившись в хаос. И вдруг... ДЗИН! ...раздались звуки спущеных баллист и катапульт... Димьян уже бежал ничего не слыша... Бежал и видел, как падают окрававленые люди, как рушатся здания, которые он помнит с детства... Обувь людей уже хлюпала в реках крови... Димьяну уже приходилось перепрыгивать через обломки и трупы, и в этот момент стрела пронеслась прямо около уха Димьяна. Потом вторая, третья, четвёртая... Пятой стрелы мальчишка уже не увидел, он лишь почувствовал жжение между лопаток, почувствовал потемнение в глазах и уже без сознания он поник на землю, пропитавшуяся пылью и кровью... Да будет проклят тот, кто посмел выстрельнуть в спину ребёнку!!!
2-ая глава: Начав всё заново
Прошло 8 лет после варварского нападения на Немерус. Захватчики решили не просто обокрасть город, а сделать его одной из колоний империи. 8 лет... Как летит время... Многое изменилось за этот срок, но гораздо больше изменилось за тот миг, когда прежний Немерус канул в лету... Большинство жителей были уничтожены. В их число вошла и семья Димьяна. Когда захватчики ворвались в город, который уже на половину был испепелён катапультами, первым делом они рванулись к таверне и винодельне, дабы нажраться в стельку и учинить ещё более ужасную разруху. Вломившись в винодельню они потребовали вино, пригрозив мечами, которые блестели даже в тени, как будто горя от нетерпения попробывать вкус багряной крови. Мильян, испугавшись за семью, сразу выкатил из погреба бочки, сделанные из дуба заморскими мастерами. Но... оккупанты, не глянув, что эти бочки произведение исскуства, раскромсали верх бочки мечами и кинжалами и начали жадно черпать вино походными кружками. В это время Мильян крепко обнимал жену Ирму и успокаивал её, хотя сам был мыслями вместе с сыном, который ушёл по его поручению в таверну "Кристалл". Тем временем, войны уже выпили достаточно вина, что бы им ударило в голову учинить хаос. Один из захватчиков подошёл к Ирме и Мильяну, вытерая свой рот рукой в грязной перчатке. Остановившись, он смотрел из под лобья то на Мильяна, то на Ирму. Наконец он с рычанием взял Ирму за челюсть, крепко сжав с такой силой, что щёки Ирмы порезались об её же зубы до крови. Мильян хотел было защитить жену, но подоспел ещё один воин и тычком воткнул меч под рёбра Мильяну... Мильян отпустил жену и упал на столик, разбив при этом бутылку вина... Воин замахнулся ещё раз и меч прошёл всколзь по лицу лежащего Мильяна. Пока один из мечников срывал платье с Ирмы, другие воины заметили, как их соратник лупит мечом по лежащему телу. Найдя новую забаву, они присоединились к этому "развлечению". Наконец им надоело и они взяли бочонок с вином побольше и с грохотом его обрушили на тело ( хотя какое тело... Это уже было больше похоже на кашу ) Мильяна. Покончив с этим, они вспомнили, что у них есть Ирма... Они поигрались с ней по очереди, как с игрушкой, лупя по лицу наотмашь, а потом просто взяли и зарезали, как молодого поросёнка, который видя нож не убегает, осознав свою участь.
Димьян же лежал ничком на каменной дороге, в крови , пыли. Спасающиеся люди его не замечали и пробегая наступали на него, как наступаем мы на мухомор, найдя его в лесу. Но лишь один человек наклонился к Димьяну, взгромоздил его на плечи и понёс туда, где не было пожара, так как весь Немерус уже пылал, как полуденное солнце. Этот человек был тот самый дедок, с которым Димьян столкнулся, возвращаясь на винодельню, и звали его - Норен. Димьяну повезло, что Норен проходил мимо - судьба или совпадение? Сейчас это не важно, так как года прошли и Димьян уже свыкся с тем, что исчезли с его взора родимые лица, а на их место встали колонизаторы...
* * * *
...Дверь в винодельню со скрипом открылась. Луч света ударил в лицо Димьяну, заствив прикрыть свои очи руками. В винодельню вошли двое охранников в когда то сиявших доспехах, которые сейчас лишь сливались с серой рутиной потускневшего Немеруса.
- Налоги!, - сплёвывая, коротко сказал один из вошедших.
Тишина. Димьян ещё не осознал, что от него хотят.
- Я сказал налоги, щенок!, - уже рявкнул охранник.
- Но Вы только вчера заходили за налогами, я один на винодельне, я не могу так быстро..., - хотел было оправдаться Димьян.
- Слушай, заморыш... Мне плевать на то, что ты молод и что ты один на винодельне! Может ты в армию хочешь? А? Иди сюююдааа, - протяжно и грубо произнёс тот же охранник и взяв за горло Димьяна швырнул его об стену. Со стены упал портрет покойного Мильяна...
- Да брось, Алер, он того не стоит!, - начал успокаивать второй охранник., - Пошли отсюда!
- Хорошо, - опять сплюнув ответил ему Алер.
Охранники начали двигаться к выходу, но заметив рядом на столике бутылки вина, они остановились, запихали по одной запазуху и вышли.
Димьян встал, чувствуя жжение между лопаток, которое ему досталось ещё 8 лет назад. Он поднял портрет отца, протёр его... Эх... Ведь он уже не помнит его голоса... Димьян не раз уже хотел заколоть кого нибудь из колонизаторов! Плевать, что за это смертная казнь! Лучше смерть, чем такая жизнь, постоянно находится в тени подошвы сапога кровожадного правителя. Но Норен... Эмиля... Они те, кто поддерживает его в трудную минуту, давая свежий глоток жизни в этих помоях, являющихся ему родиной. Мать свою Димьян уже забыл полностью, не помнил даже её глаз, которые грели ему душу в раннем детстве... А теперь в память о родных ему досталась лишь винодельня и портрет отца, который гордым взором смотрел на сына со стены. Димьян накинул лёгкую накидку и вышел на улицу... "Опять метель" - подумал он и быстрым шагом направился к главной площади. Этой зимой очень сильные морозы, что может навредить почве, а значит и усложнит возню с урожаем летом. Улицы были пустые, лишь моментами где то вдали мелькали тени солдат. Не всё так плохо для Немеруса. К примеру порт стал гораздо больше, после того, как город был захвачен. Теперь даже в такую погоду там кипела жизнь и была слышна вечно пьяная ругонь иностранных моряков. Немерус... Какой он был раньше, а какой он теперь... В городе давно не звучала музыка, которая греет душу, так как некому организовать такие балы. Всё, что люди зарабытывали, нынешняя власть забирала себе, под предлогом "налогов". Раньше Немерус был прямо таки пропитан жизнью и радостью, а теперь он лишь дышит сумраком и холодом... И это чувство... Чувство, как будто за тобой кто то постоянно следит... Оно проникает в душу и пытаясь достать до сердца, лишь чуть-чуть царапает его.
Димьян вышел на главшую площадь... И что с ней случилось? Она превратилась в грязное, омерзительное место, где вечно орали и дрались пьяные колонизаторы и где гнила старая висилица в сугробах, напоминая людям, что стоит им что то сделать не так и они воспарят к небесам, только не в переносном, а в прямом смысле. Выйдя на площадь, Димьян остановился... И через мгновение кем то кинутый снежок разбился об лицо Димьяна, осыпав его градом холодный снежинок. Повернувшись, Димьян увидел пьяного с красной рожей охранника, который подойдя к Димьяну, пробормотал:
- Ты *ик!* сынфок не обыжайфя... *ик!* Фсё таки зимааа, фесель.. *ик* феселье...
Не договорив до конца, охранник упал лицом в снег... Вдруг Димьян почувствовал себя маленькой собачкой среди толпы ребятишек, которые обязательно хотят до него дотронуться. Взгромоздив охранника на свои юные плечи подростка, Димьян побрёл в таверну "Кристалл". Войдя в неё, он не удивившись заметил, что там уже поёт и пляшет целая толпа солдат, разливая вино, ТО ВИНО, которое было сделано по рецепту отца. Усадив ( скорее положив на пол, так как долго он не усидел) пьяного охранника за крайний стол, наш герой поплёлся к стойке таверны, по которой были размазаны салаты и котлеты.
- Здравствуйте, Тётя Эмиля, - грустно, но с умилением произнёс Димьян.
- Ааа, привет, малыш Димьян!, - сказала Эмиля, которая явно сбросила в весе за эти восемь лет, - Как дела у моего легушонка?
- Ну я же просил Вас меня так не называть!, - уже с улыбкой произнёс Димьян., - Мне надо поговорить с Вами.
- Срочно? Эх, столько клиентов... Ну да ладно, идём на кухню... Сильвия!!!! Сильвииииияяяя!!! Замени меня, я на минутку...