"Не смотри на меня!.."
Улица была едва освещена, и внезапный хлопающий металлический скрежет заставил его вздрогнуть и оглядеться. На другой стороне, у старого автомата с тряпичными игрушками стояла девушка.
Странно, а ему казалось, что этот автомат не работает… Хотя он никогда даже и не думал проверить, так ли это - что ему эта бесполезная штуковина и набитыми поролоном уродцами. Но эта мысль лишь проскользнула в его голове - гораздо большее его внимание привлекла сама девушка. Достав игрушку, она начала отрывать ее глаза-пуговицы. Выкинув их в ближайший мусорный бак, она не спеша отходила к арке, прижимая к себе игрушку.
Что-то подтолкнуло его идти следом. Быстро перебежав дорогу, он последовал за ней и окликнул. Испуганно взглянув на него, она стремительно скрылась в закутке за углом.
Но в это мгновение он увидел ее глаза - небесно-голубые, испуганные и.. безумно красивые.
Он поспешил за ней, но окрик остановил его у самого закутка:
-Не приближайся ко мне!
-Извини, если напугал тебя. Я не хочу тебе зла - просто здесь не безопасно и…Можно, я провожу тебя?
Повисло молчание. Да он и сам опешил от своих слов - он вовсе не желал провожать ее куда-то, ему нужно домой, закончить отчет и ложиться спать. Но как же надоела эта рутина… А эта девушка со своей слепой игрушкой и поразительными глазами…В ней была загадка, которая стала встряской для него.
-Хорошо, но ты идешь впереди. И не поворачивайся.
Она все-таки ответила, и явно не так, как он мог ожидать. Помедлив, он пошел вперед, лишь почувствовав, что она вышла из тени своего убежища и последовала за ним.
-Почему мы так идем?
-Не люблю, когда на меня смотрят.
-Поэтому отрываешь глаза игрушкам? - ему показалось это забавной шуткой, но она ответила абсолютно серьезно:
-Да, поэтому…
Он спешно перевел тему и рассказал ей, что работает неподалеку, о своей маленькой квартирке и недотепе-начальнике. Кажется, она улыбалась - он не знал этого точно, повернуться она так и не разрешила. За его спиной она прошмыгнула в свою калитку, разрешив завтра, в это же время, вновь проводить ее до дома.
Именно так начались их встречи. После работы он проходил одной и той же дорогой к ее дому, и она возникала сзади него - по волне чуть ощутимого аромата он ощущал ее присутствие.
Прошло несколько недель таких прогулок, и она пригласила его к себе домой.
Но даже там ему не было позволено смотреть на нее - сидя по разные стороны стены, они говорили обо всем.
Однажды он все-таки решился спросить, почему она так не хочет, чтобы на нее смотрели.
-Глаза - это хуже рук. Когда на меня смотрит человек, его взгляд остается на мне…Это словно лист бумаги, на котором нарисовали линию и стерли. Ее не видно, но на бумаге уже остался рубец, незаметный, но он все-таки есть…Я ненавижу взгляды, я не могу от них отмыться. Я обожаю игрушки, но даже они сводят меня с ума своими стеклянными взглядами…
Больше они никогда не поднимали эту тему.
Их встречи становились постоянными, и однажды он понял, что уже не сможет не видеть ее и дня.
А она… Именно тогда она начала отдалятся. Все чаще она стала замечать, как его голова поворачивается, норовя посмотреть на нее, как долги и откровенны стали их разговоры…
И она пропала. В один из вечеров никто не пошел за ним следом. Почти бегом он прибежал к ее дому, но никто не открыл дверь на его стук. Около часа он кружил вокруг, но ушел домой ни с чем. Ночь прошла бессонно, и на утро, костеря себя за это волнение в сердце, решил избавиться от мыслей о ней - что за бред, полюбить девчонку, которую видел раз мельком, да еще и такую странную?! Но тем же вечером он вновь пошел к ней. Он не слышал и звука из-за двери, но знал, что она сидит у стены и прижимает к себе одну из своих безглазых игрушек.
Так прошла неделя. Он не мог спать, не мог есть и прогуливал работу. В результате его выгнали, написав рекомендацию только из жалости к его «явно расшатанной психике».
И в один вечер он не выдержал. Он больше не стал стучать и просить открыть, а с силой пнул входную дверь. Та распахнулась, как полотно из циновки, он вбежал внутрь и увидел ее.
Забившись в угол, она с ужасом смотрела на него. А он…Он упивался, наконец-то видя ее, и стремился видеть всю, как можно дольше…Подходя ближе, он не замечал ее ужаса, ее слез…
-НЕ СМОТРИ НА МЕНЯ!
Лишь этот крик отрезвил его, и он отвернулся, проклиная себя. Его извинения не приносили эффекта - она билась в истерике и глотала воздух как после изнуряющего марафона. А он даже не мог подойти и утешить.
Решение, пришедшее в его голову, оказалось таким простым…и таким верным.
Сомнение даже не возникло в его голове…
Выйдя из комнаты, он прошел на кухню. В столе без труда нашелся нож.
Что значит часть, когда приобретаешь половину?
Именно это мысль заставила его руку не дрогнуть - сжав зубы, он выколол себе глаза. Слепящая боль заставила его закричать и упасть на колени - он чувствовал, как его голова трещит, как кровавые слезы текут по его щекам…Рухнув на колени, он сжал руками разрывающуюся изнутри голову.
Она опустилась рядом с ним и заплакала - уже без истерики, беззвучно, с ужасом от увиденного.
-Зачем, зачем ты это сделал?...
-Я просто люблю тебя. Ведь только так я могу быть с тобой, верно?...
Она промолчала.
Она просто придвинулась и обняла его, и он впервые ощутил ее тепло рядом. Он крепко обнял ее, и она не сопротивлялась. Он прекрасно понял ее невысказанный ответ. И не усомнился в своем выборе.
С тех пор они жили долго. Вместе. Счастливо?
Да.