Отчаянные Финансисты. Оправданий Нет! Глава 4
Глава 4. Перекресток
Многие из нас оказывались на некоем перекрестке, когда принимали определенное решение, от которого зависело, как наша жизнь будет идти дальше. Также перекрестки возникали и в момент пересечения с чьей-то дорожкой. Данная тема актуальна, хотя и абсолютно затаскана. Вот почему каждый раз при ее возникновении большинство живущих в этом мире людей моментально теряется и не знает, как же им поступить?
Из-за чего возникают перекрестки? Быть может, из стечения обстоятельств, но разве не поступки создают эти самые обстоятельства? Разве не они создают ситуации? Вопрос очень сложен, и, наверное, бессмысленно его поднимать, так как мало кто признается в неправильности своих поступков.
А что бы было, если бы людям дали возможность все исправить?..
***
Поздний звонок заставил меня отложить свой сон. Я протянул руку к мобильнику. Три часа ночи, кто же может звонить в такое время? Это была Ксения.
- Лень, прости, что так поздно, но я сейчас в милиции, - донеслось из трубки. Я стал внимательно слушать новости, которые Ксения вывалила на мою голову.
Из рассказа Ксении выходило примерно следующее. Елена Лазуркина возвращалась домой поздно вечером, и по дороге домой на нее было совершено нападение. Некий злоумышленник поджидал девушку, и как только жертва попалась ему на глаза, он нанес ей удар тяжелым предметом. Картина точь-в-точь напоминает происшествие с Сергеем Шестаковым.
Органы правопорядка в этот раз отличились расторопностью и стали сразу обзванивать окружение Лазуркиной и задавать вопросы о ее семье. Вскоре из проверенного источника они узнали, что однокурсник девушки Леонид Балашов встречается с сестрой Шестакова, и эти двое, похоже, собирались отомстить девушке.
- Ксения, - остановил я ее. – Что ты несешь? Откуда у них информация о мести и всякие непроверенные источники?
- Они нашли лучшую подругу Лазуркиной, - ответила она. – Некую Алену Мурзилкину. Она-то и рассказала им эту историю. А твой разговор с Карасевой подслушала Элонка Плекневич.
Я в сердцах ударил по столу. Как уже надоела вечно сующая не в свое дело нос группа! Самое смешное, когда я проделываю то же самое и раскрываю их секреты, они осыпают меня всеми немыслимыми проклятьями.
- Я под подозрением, - тем временем продолжала Ксения. – Ты, кстати, тоже. Они считают, что ты решил отплатить группе за их нелюбовь к тебе.
Мне буквально хотелось биться головой об стол. Вот гиены, всегда норовят напасть, когда этого не ждешь! Но меня так просто не возьмешь. Значит, все предположения, касаемые Лазуркиной, развалились на глазах. Но тогда кто же убил Сергея Шестакова и одновременно с этим решил избавиться от Лазуркиной и меня? Все разгадки кроятся в группе. Немногие знали о желании мстить Ксении, допустис, та же Ася Карасева, которая и поделилась информацией. Хотя после вмешательства Плекневич неудивительно, что об этом узнала вся триста восьмая. Скорее всего, Ася Каякина первая смаковала все подробности этой сладкой новости. Самому уже хочется опустить ей на голову что-нибудь тяжелое!
- Что с Лазуркиной? – спросил я.
- Не знаю, - честно призналась Ксения. – Мне рассказали только вот это. Что будем делать? Мы ведь столько накопали на Лазуркину. И что, все зря? Кто же тогда мог совершить все это?
Сам мучаюсь ответом на этот вопрос, и пока ничего определенного сказать не могу. А действительно, кто может быть убийцей? Почему я уверен, что это кто-то из группы? Это опять подсказывает мой эгоизм или нелюбовь к большинству этих людей?
Нет! Это кто-то из них. Только они были в курсе его романа с Шестаковой, только они, благодаря Плекневич, были в курсе плана мести, только они знали о планах Лазуркиной. А значит, они и могли все организовать. Вернее, не они, а лишь один, но вот кто это был, по-прежнему оставалась загадкой.
Я быстро оделся. Единственная мысль, которая пришла мне в голову, это направиться сейчас в квартиру Шестаковых и еще раз покопаться в личных вещах Сергея. Возможно, это как-то поможет. Надо лишь взглянуть на ситуацию под другим углом, по-другому посмотреть на все происходящие вещи.
Уже у двери я вспомнил, который сейчас час. Метро не ходит, другой транспорт тоже, придется вызывать такси. Перепрыгивая один за другим лестничные пролеты, я набирал номер, который не сходил с экранов телевизоров. Как назло, не было ни одной свободной машины. Неужели сегодня у всех вдруг возникли неотложные дела?!
Слава богу, в такое время еще разъезжают некоторые нелегальные частники, которые смогут подвезти куда угодно, правда, только по специальному тарифу. Однако у меня не было времени на решение финансовых вопросов, сейчас главное было не упустить момент и постараться отрыть что-то по горячим следам. Что же теперь получается? Лазуркина не убивала Сергея Шестакова, тогда кто же это сделал? И какой у него был мотив?
В случае с Лазуркиной все было предельно просто и ясно, но теперь все гораздо запутаннее. Зачем кому-то понадобилось нападать на Лазуркину, какое отношение все это имеет к делу Шестаковых? Вопросы все накапливаются и накапливаются, а я пока еще не могу ответить на них. А время-то уходит, и след может остыть. Сейчас, направляясь на квартиру Шестаковых, я надеюсь найти что-то новое, то, что до сего часа ускользало от моего внимания. Такая зацепка была: неизвестная девушка, с которой Шестаков встречался после разрыва с Лазуркиной. Может быть, она - ключ к разгадке?
Так же надо будет наведаться к Лазуркиной. Интересно ведь узнать, что на самом деле произошло с этой барышней. Да и припугнуть ее тоже стоит. Может, поняв, что ее вот-вот прижмут, она все же расколется, тем самым хоть как-то смягчая свою участь.
А что, если покушение Лазуркиной лишь обманный маневр? Что, если она сама устроила все это шоу с целью отвести от себя подозрения? Да, интересное кино получается, прямо-таки детсадовские разборки, но по неизвестным причинам. Из-за чего все это произошло? Пока что выходит, что виною всему всеобщий эгоизм… или любовь.
Попав в квартиру Шестаковых, я стал просматривать всевозможные альбомы, записки, которые уже не раз смотрел с Ксенией. Все же как удачно получилось, что Шестакова решила дать мне запасной ключ, иначе бы неизвестно, как бы пришлось выкручиваться из сложившейся ситуации. Я тщательно читал письма, но ничего нового в них не находил. Внезапно случайно увиденная фотография привлекла мое внимание.
С виду снимок был ничем не примечателен, обычная общая фотография двух выпускных классов. Вот только одна деталь показалась мне весьма странной. Никогда не думал, что кто-то из группы учился вместе до поступления в колледж. А может быть, они были в параллельных классах и не могли видеться. Надо будет снова наведаться к Алле Николаевне и задать ей вопросы по поводу… Алисы Каякиной.
Именно одна из местных сплетниц триста восьмой группы была запечатлена вместе с Сергеем Шестаковым. Кажется, я нашел неизвестную девушку Сергея, а возможно, и режиссера всего происходящего. А что, хорошая вырисовывается картина: Алиса Каякина не может удержать около себя любимого человека или же она видит, как Лазуркина совершает убийство, и сама решает отомстить. Хотя Алиса так же могла случайно подслушать разговор, как это получилось у Аси Карасевой. Да, лихо повернулась эта история. Лихо…
***
Я еле смог дождаться наступления утра. Как не терпелось расспросить Аллу Николаевну об Алисе Каякиной, как не терпелось вывести всех на чистую воду! Я не был уверен в том, что Алиса причастна к гибели Шестакова, но был абсолютно уверен, что эта особа приложила руки к инциденту, случившемуся с Аленой Лазуркиной.
- Алисочка, - пропела приторно-сладким голосом Алла Николаевна. – Да, у них с Сереженькой были просто чудесные отношения, он так за ней ухаживал, жаль, что у них так ничего и не получилось, красивая была пара.
- А Ксения была в курсе нового романа ее брата? - перебил я препода. Очень уж не хотелось слушать все романтические истории, которые возникали в школе 666, куда больше меня интересовал любовный треугольник Шестаков – Лазуркина – Каякина.
- Вы знаете, - сказала Алла Николаевна, – если честно, Сереженька не был родным братом Ксении. Я вообще не понимаю, почему эта девушка стала вмешиваться в личную жизнь Сергея Шестакова.
- То есть? - я оторопел. Что за фигня?! – Кем тогда ему приходится Ксения?
- Вообще-то, - Алла Николаевна привстала из-за стола и стала собирать какие-то бумажки, – Никита Сергеевич, отец Ксении и Сережи, был женат дважды.
- Никогда не слышал об этом, не расскажете?
- Ну, очевидно, Леонид Михайлович, - Алла Николаевна тоже ощутила некий интерес к этой истории, и от меня не ускользнул этот факт. – Психотерапевтам всего тоже не рассказывают.
Вначале я не понял, зачем женщина упомянула в разговоре психотерапию, но, вовремя вспомнив легенду, которую мы с Ксенией использовали при первом посещении этого чудного места, промолчал.
Тем временем Алла Николаевна продолжала рассказывать интересную историю о семье Шестаковых. Как выяснилось, Никита Сергеевич Шестаков в свое время был очень перспективным врачом и даже слыл отличным семьянином до того момента, пока не закрутил роман со своей практиканткой. Об этом факте судачили все на работе и в окружении Никиты Сергеевича, но почему-то его жена Оксана не придавала этому значения. Быть может, это было связано с тем, что она носила ребенка этого мужчины, или же просто решила дать мужу немного свободы. Расплата наступила чуть позже.
В один прекрасный вечер потенциальная разлучница явилась в дом Шестаковых. Оксана встретила ее и хотела было выгнать, но тут заметила одну деталь – девушка была беременна. Женщина не была глупа и сразу поняла, кто же является отцом этого ребенка. А самое ужас-ное заключалось в том, что она не представляла, как же будет жить дальше. Сама Оксана буквально месяц назад родила Ксению.
Конечно же, Никита Сергеевич не стал бросать несчастную практикантку в таком положении. Он устроил ее в своей квартире, обеспечил отличный уход и всевозможные удобства. А через два месяца заявил законной жене о разводе.
- Ты что, с ума сошел?! – Оксана долго не верила в такой поворот событий. – Ты что, хочешь бросить меня и ребенка?
- Нет, - спокойно ответил муж. – Я просто не могу больше жить с тобой, да и никогда не мог. Единственной причиной, почему я с тобой не развелся раньше, была Ксения. Но теперь я нашел ту, кто даст ей такую же материнскую любовь, какую могла бы дать и ты.
- И кто же это? Та школьница?! - Оксана была вне себя от гнева.
- Да, это Даша, - спокойно продолжал муж.
Алла Николаевна остановилась. Она, очевидно, ожидала какой-то реакции от меня, но я пока не мог переварить эту информацию. Я смотрел на женщину в упор, надеясь, что она продолжит свой рассказ, но ожидаемого результата не происходило.
- И все же, - я решил нарушить молчание. – Такое бывает сплошь и рядом. Я даже считаю, что Никита Сергеевич поступил отчасти правильно.
- С кем?! – возмутилась Алла Николаевна. – С моей сестрой и племянницей?
Вот тут-то впору было мне высказать свое удивление. Вот как, однако, сложилась жизнь. Столько путей пересеклось в одной точке, а именно в школе 666. Вот только история Аллы Николаевны не имеет никакого отношения к покушению на Лазуркину и смерти Шестакова.
- Он запретил Оксане видеться с девочкой, - продолжала Алла Николаевна. – Запретил мне говорить о ее настоящей семье. И вы считаете, что это правильно?
Внезапно в моей голове появилась еще одна догадка. А что, если Алла Николаевна не смогла сохранить тайны? Что, если она рассказала Ксении правду? Тогда получается, что и у самой девушки мог быть мотив.
- Я все же предположу, - произнес я тихо, – что вы все-таки рассказали Ксении правду.
- Я пыталась, - призналась Алла Николаевна. – Но она мне, увы, не поверила. А уже потом явился Шестаков и перевел девочку в другую школу. Так что в последний раз я видела свою племянницу только с вами.
Странное чувство тревоги, которое появилось во время разговора, покинуло меня. Отлично, значит, Ксения не причастна ко всей этой кутерьме. Или все же есть часть ее вины во всем этом? Когда я покидал школу 666, меня по-прежнему не покидала мысль о Ксении Шестаковой. А что бы она сделала, узнав, что кто-то сломал ей всю жизнь? Откуда я знаю, что в жизни Ксении все было хорошо до этого момента? Ведь могло же быть иначе. Я ведь не знаю ни Шестакову, ни Каякину, ни Лазуркину. Кто вообще знает их тайную жизнь?
***
Я решил дать себе временный таймаут, подумать немного о своей судьбе и поразмышлять о жизни. Я отправился в столовую в надежде, что отвратный капучино подарит мне разгадку.
Вместо этого я почему-то задумался о будущем. Что будет со мной после выпуска из колледжа? Как изменится моя жизнь, если я выберу одну из предложенных судьбой дорожек? Подобные перекрестки и наблюдалось во всей истории, в которую я был втянут только из-за любви к Ксении. Каждый шаг, каждое решение привело всех действующих лиц в одну точку. И этой точкой стал мой колледж. Случайная халтура привела к Ксении. Случайная прогулка - и я нахожу труп. Позже выясняется, что это родной брат Ксении и также, вероятно, бывший экс-парень двух моих однокурсниц. Да, интересная история. Интересная.
Я стал просматривать всех сидящих в помещении. И сразу приметил Алису Каякину. Она нашлась на последних рядах, где что-то весело обсуждала со своими подружками. Да, я не знал ее, но также я знал, что иногда мой натиск и напор шокируют людей. А именно шок я сейчас и хотел вызвать у Каякиной. Была – не была!
В голове выстроился план: я подсаживаюсь к Алисе и показываю ей фотографию. А зачем ждать, может быть, стоит это сделать прямо сейчас.
Я быстро встал и направился в конец зала. Каякина сидела неподалеку от куратора, Ирины Викторовны Красько. Ирина Викторовна была студенческой палочкой-выручалочкой. Она всегда интересовалась жизнью студентов, пыталась им по возможности помочь и направить. Она как никто другой должна была присутствовать при этой сцене.
Я положил фотографию прямо перед Каякиной и стал наблюдать за реакцией девушки. Вначале Алиса была немного удивлена, потом на ее лице появился еле заметный испуг. Попал! Я попал в цель! Сейчас главное - правильно сформулировать свою речь и прижать Каякину.
- Как я полагаю, - громко произнес я, чтобы все присутствующие обратили на нас внимание, – ты, наверное, очень хочешь рассказать, что произошло с Аленой и почему ты хотела подставить меня и Ксению.
Ирина Викторовна молча наблюдала за происходящим, она пока не понимала, что назревает. Все, кто находился рядом, также стали следить за развитием событий.
- Я могу начать рассказ, - продолжал я тем временем. – А ты его лишь продолжишь.
- Я не понимаю, - хотела было возмутиться Каякина, но я резко перебил ее:
- Я прекрасно знаю, что ты подслушала разговор Мурзлевой и Лазуркиной, где Алена призналась, что она убила Сергея Шестакова, – сидящая рядом с Ириной Викторовной Алина побледнела. – Я знаю также, что ты была в курсе планов Лазуркиной, подкараулила ее и нанесла удар. Полагаю, это был камень, как и в случае с Сергеем. Ты ведь очень любила его и решила отомстить. К тому же ты, наверное, долго в стенах школы соревновалась с Лазуркиной, вот только та была настолько глупа, что тебя не замечала, за что, вероятно, и поплатилась.
- Она убила его, - выдавила из себя Алиса. – Ксения должна быть благодарна мне за это. Если бы не Элонкин длинный язык, вас бы не привлекли ответу. Я лишь хотела отомстить за Сергея.
- Значит, я прав, - вымолвил я. До последней минуты я сомневался в своих бездоказательных выводах. – Ты действительно подслушала тот разговор.
- Да, - призналась Алиса. – Я лично слышала, как Алена призналась в убийстве. И я готова это подтвердить.
В зале повисла тишина. Наверное, никто из присутствующих сейчас не хотел находиться на перекрестке этой истории. Но что поделать, такова жизнь. Рано или поздно чужие дорожки пересекаются. Иногда очень быстро, иногда сопровождаясь таким стечением обстоятельств, что возникают самые невероятные истории. Я с жалостью смотрел на Каякину. Как бы я сам поступил на ее месте? Быть может, точно так же, но разве есть оправдание у человека, который хочет навсегда прекратить движение другого? Сейчас я узнаю все. Всего через несколько минут наступит развязка этой истории…