Записки в никуда
Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Иоганн Вольфганг Гете
В метро, как обычно это бывает вечером, было много народа. Все они – вся эта пестрая толпа, безликая в своем многообразии и неповторимости каждого элемента, куда-то шла, спешила, перетекала с одной станции на другую, с одного поезда в другой, и не подозревала, что каждый отдельный ее элемент – это целый мир.
Я вглядывалась в эти лица: по-разному озабоченные, радостные, печальные, погруженные в размышления, равнодушные и заинтересованные; взрослые и детские, молодые и не очень, старые и не совсем, но они были едины в одном – в своем различии. И каждый по-своему одинок.
Тема одиночества всегда проходила через мою жизнь: порой тихо, неслышно ступая, маскируясь в тенях деревьев и ночном сумраке, порой резко врываясь как порыв холодного ветра, небрежно распахивающего окно, совсем не беспокоясь, что при этом могут разбиться стекла, поэтому не задумываться о ней время от времени я не могла. И вот когда в очередной раз повеяло грустью и одиночеством, хоть грустить совсем не хотелось, я вспомнила о своем двухлетнем Интернет романе.
Оказывается, что эта тема вовсе не такая глупая и странная, как может показаться на первый взгляд. Оказывается, что это явление набирает обороты. Но от чего же так происходит? Может из-за нехватки времени, а может из-за банального невезения в личной жизни, или даже просто из-за того, что не с кем поговорить, некому выслушать тебя, когда так хочется поделиться чем-то важным или не очень. У каждого свои причины.
Временами, когда смотрю на небо, усыпанное сотнями тысяч крохотных, излучающих свет, точек, я думаю о нем, и тут бывает на меня находит тоска по потерянному soulmate.
Он появился внезапно и всколыхнул мою и без того беспокойную жизнь. У нас оказалось много общего, много даже незначительных совпадений, а потому мне было несложно привыкнуть к нему и в последствии влюбиться. Когда я только начала с ним общаться, я была в эйфории оттого, что избавилась от влюбленности в одного приятеля. Да-да, это была такая эйфория, такая легкость, которая преображала меня, заставляя всех думать наоборот – что я влюбилась.
А потом он медленно начал отстранятся, даже не подозревая какую боль причинял. И до сих пор время от времени меня терзает вопрос: почему все так вышло? Но ответ я вряд ли когда-либо узнаю. Незаметно он привязал меня к себе через нить нашего общения, а потом забыл ее отпустить. Иногда мне казалось, что он будто бы намеренно хотел пробудить во мне чувства к себе, но сейчас это уже не имеет никакого значения. Это уже практически безболезненно, а со временем нить станет еще слабее, и может однажды она износится и исчезнет. Но он все же так и останется жить в стихах моей юности.
***
Остановись, мгновенье! Ты прекрасно! - Иоганн Вольфганг Гете
Как-то поздно вечером, возвращаясь домой, чувствуя капли моросящего весеннего дождя на лице, я услышала, как пронзительно кричал голос внутри меня, тщетно надеясь, что его услышит Время. Как отчаянно мне захотелось остановить это мгновение, с его шумом капающего по веткам дождя, с его вечерней тишиной, полной тихих звуков, с его наивностью, полной надеж и мечтаний юности! Ах, как не хочется взрослеть! И как хочется не растерять тот ворох надеж, что таится в глубине сердца, не давая душе замерзнуть, ту наивность, что позволяет оставаться нам непосредственными, ту внутреннюю жажду жизни и веру, что все получится.
***
Бывает в темноте, или при неярком свете, некоторые предметы, которые мы пытаемся разглядеть, приобретают иной облик, чем они являются на самом деле; так какой-то человек, в свете страстей или каких-либо эмоций, испытываемых нами по отношению к нему, приобретает те черты, те свойства характера, которыми он не обладает, но которые мы с полной уверенностью ему приписываем, искренне не подозревая, что этих черт у него никогда и не наблюдалось. Не осознавая истинной натуры человека, мы предъявляем ему требования, которые может и не вправе предъявлять. Мы ожидаем от этого человека определенных действий, которые он должен совершать, как мы полагаем, в определенных ситуациях в соответствии с теми качествами характера, которые мы ему так спешно приписали, и когда мы не видим ожидаемой реакции, мы обижаемся, испытываем смятение и разной степени душевные страдания, виновниками которых, в сущности, являемся мы сами. Но жизнь, в конце концов, учит тому, чтобы мы больше внимания обращали на самого человека, а не на ту обертку, в которую мы его любовно завернули.
***
Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастье жизни; гоняясь за мечтой, можно прозевать жизнь…. - Писарев Дмитрий Иванович
Недавно, я написала мое мнение одному практически незнакомому человеку, находящемуся в схожей с моей ситуации: следовать ли мечте, которая так смутно маячит на горизонте? Через несколько дней я пришла к неожиданному выводу, что возможно на данном этапе жизни для меня ее смысл заключается в самом поиске себя, в том пути, которые я прохожу, чтобы достичь своей мечты. Это было немного ошеломляюще, но не чересчур удивительно: видимо, зерно этой мысли зрело во мне уже давно. Мечта, мечте рознь, но как удивительно, как некоторые из них толкают нас на ту сложную дорогу, в которой помощь будет возможно найти скорее в нас самих, нежели извне, то будет поиск себя в этой жизни, и тут мечта выступает в роли некого проводника, через который мы сможем проявить себя, свою истинную сущность и донести до других то, что для нас составляет немалую важность – некие ценности, сформировавшие нас как личность и составляющие основу нашей духовной культуры.
В тоже время я подумала, что жить только будущим – это в корне неверно. Я заметила за собой то, что практически большая часть моих мыслей – это мысли о будущем, надежды на будущее и тому подобное, что по сути своей начинает отрывать меня от настоящего. Так жить нельзя, потому что годы идут, а идея о том, что позже я буду сожалеть об утраченном времени, времени, которое было проведено в туманно-неопределенном будущем, не замечая при этом ни настоящего, ни того, что твориться вокруг, меня настораживает. Я учусь любить тот сложный путь, по которому иду, благо мою душу греет нечто сродни веры, которая как прочный стержень не дает мне сломаться и уступить. Никогда я еще не чувствовала такой сильной опоры, будто бы слабый росток надежды однажды пустил корни и оплел меня изнутри, с каждым днем все более укрепляясь, порождая в определенной степени уверенность в том, что я на правильном пути, уверенность в том, чтобы я страшилась не предназначенной мне дороги и будущих испытаний, а мыслей о том, чтобы свернуть с нее, ибо именно свернув с нее, отказавшись от мечты и вырвав с корнем надежду, я могу сломаться.
Я понимаю, почему я в мыслях забегаю далеко вперед, туда, где моя мечта претворяется в жизнь, туда, где я получаю удовольствие от работы, от того, что я делаю, все это по одной простой причине: потому что сегодняшняя работа служит лишь способом для зарабатывания средств и удручает меня именно из-за того, что здесь я провожу столько драгоценного времени, занимаясь тем, что мне не интересно. Но надо считаться с тем, что жизнь требует определенных уступок в достижении каких-либо целей.
***
Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.- Иоганн Вольфганг Гете
Весна. Солнце. Легкий ветерок ласкает нежную зелень листвы и побегов, разнося благоухание цветов сирени, черемухи и вишни по всей Москве. Радостные трели птиц, словно невидимые нити, пронзают воздух как полотно, вышивая на нем замысловатые музыкальные узоры. Воздух будто бы звенит. Жизнь бьет ключом, душа поет вместе с птицами! Как прекрасна эта гармония. В природе она всегда есть, даже, когда воет снежный буран, или идет ливень, или когда молодые побеги сквозь толщу земли пробивают себе дорогу к солнечному свету. Вот только человек стремиться нарушить гармонию природы, потому что в нем самом гармония встречается крайне редко. И что же с ним происходит? Ничего хорошего, и он, не понимая в полной мере, что делает, хочет уподобить природу себе, внести в нее дисгармонию. Но если он это сделает, и хаос воцарится в природе, она, стремясь восстановить утерянную гармонию, отторгнет человека, как организм отторгает инородное тело.