Не такое
Слова появлялись в его голове ниоткуда. И можно было бы не обращать на них внимания, если бы не одно веское обстоятельство. Каждое слово, которое он говорил, внезапно оборачивалось непоправимой катастрофой в его жизни, и именно поэтому внимательно, вдумчиво он следил за всем, что приносила ему мысль, считал минуты до следующего боя, то есть, иначе говоря, до следующего разговора с тем, кто бы ни встретился на его жизненном пути. Как прекрасен мир для тех, кто радостно творит сиюминутный разговор. Просто так, без всякого умысла, без злости и лести. Как счастлив тот, кто не замечает своих собственных слов, и кто своих близких избавил от тяжести общения. Какова должна быть жизнь в такой беззаботности? Наверное, мы этого никогда не узнаем, как бы сильно нам этого не хотелось.
Итак, внимательно приглядевшись к своим мыслям, человек осторожно поднёс к своему носу чашку горячего кофе. Ещё издали воздух наполнился успокаивающим густым запахом, а после его дополнила и теплота исходящего пара. Пора научиться говорить только то, что никому не помешает жить спокойно и размеренно, раз уж люди так сильно хотят этого. Раз уж они хотят розовой, елейной реальности, то создать её не так уж трудно. Что может быть проще?
Ещё раз вдохнув аромат кофе человек задержался взглядом на витиеватом японском орнаменте, покрывавшем чайник, и сосредоточено выдохнул:
- Какая прекрасная погода, не правда ли? Да, как нельзя кстати. Мне как раз нужно было успеть в цветочный магазин…
Немного помолчав, он глубоко вздохнул, и направился в прихожую, чтобы как обычно надеть своё истёртое пальто. Шаг за шагом по пути он размышлял о прелестях светской жизни, пустой и искромётной, никому не мешающей и никому не тягостной. Какое им сейчас дело до какого-то незаметного человека, который к тому же не может справиться со своей дурацкой способностью – говорить то, что взбредёт в голову. Слова, слова… Как много вы значите для нас. Как часто мы видим только их, вместо самого человека. Мы даже умудрились построить целую науку о душе и методы познания этой души через человеческое слово. А что делать и как быть с тем, кто частенько говорит то, о чём глубоко сожалеет уже в самый момент сказанного? Его тоже предадим в руки непреклонного суда бесчувственного психоанализа? Если так, то вы, дорогие профессора, ещё ничего не знаете о смысле покаяния.
После щелчка дверного замка эхо ещё какое-то время перекатывалось по лабиринтам лестничной площадки. Ничто не напоминало в этом подъезде о красках мироздания, о премудрости и изяществе форм всего творения. Только советская плитка неопознанного грязного цвета, и искривлённый подоконник облепленный дохлыми мухами…
Вот начали мелькать новые лица, принадлежащие случайным прохожим. Они всегда именно новые и прекрасные, как произведения современного искусства. Может быть даже мы встречались когда-то, так же на людной улице, только порадовались друг другу лишь на секунду и вновь забыли наши скользящие лица. Как быстро мы забываем друг друга…
Через пятнадцать минут человек добрался до места назначения. Здесь все знали его, и не было нужды спешить как обычно, не замечая окружающей реальности. Напротив, настоятельно требовалось остановиться, пожать руку, поинтересоваться о жизни и хорошем настроении, а так же требовалось излучать из себя целую массу положительных флюидов, чтобы без препятствий продвинуться дальше по длинному коридору.
- Здравствуй, как дела? – послышался сзади мужской голос, и на плечо опустилась увесистая рука. Обернувшись человек встретился лицом к лицу со своим хорошим знакомым. Неизбежно нужно было что-то говорить, и это было прекрасно, потому что ещё не так давно он как раз об этом размышлял. Всё в мире течёт, всё изменяется, но только не бытовые разговоры, только не общепринятый социальный этикет.
- Дела хорошо. Какая сегодня прекрасная погода!
- Да, да, как нельзя кстати. У нас сегодня много работы на улице.
- Опять с цветами возиться будете?
- Точно. Я уже собрался в цветочный магазин. Тебе что-нибудь присмотреть, адонисы, например?
- Нет, спасибо.
- Ну, тогда до встречи, мне надо успеть до открытия…
Обычное рукопожатие и понимающе дружеский взгляд на прощание. Как мы забегались в этой уличной гонке. Измениться сами мы уже не властны, но как прекрасно, что человек всё же не теряет эту творческую способность. Только со временем ему обязательно нужна будет помощь со стороны, помощь того, кто в своей жизни не перестал изменяться к лучшему, не перестал смотреть поверх социальных штампов и этикетов. На сердце стало немного невтерпёж от всех этих занудных размышлений, и к горлу подкатил комок из разных необдуманных слов. Прежде чем отпустить руку человек всмотрелся в своего знакомого. На глаза попался идеально выглаженный и завязанный галстук, который так и светился своей правильностью.
- Ты веришь..? – негромко пронеслись в воздухе слова, оставшись на долгое время, как это обычно и бывало, без всякого ответа.
er... Hi...
Вам? - возможно...
Vale!
GLAZ
Александр Здориков
сб, 07/06/2008 - 12:31
Добрый день!
Немного странный сюжет…Размышления человека, который еще не успев сказать слово, уже жалеет о сказанном…
Позвольте обратить Ваше внимание на те строки, с которыми мне кажется, Вам нужно еще поработать:
«осторожно поднёс к своему носу чашку горячего кофе. Ещё издали воздух наполнился успокаивающим густым запахом, а после его дополнила и теплота исходящего пара.» (под носом –это уже не издали)
«построить целую науку о душе и методы познания этой души» (правильнее будет сказать - методах)
«Вот начали мелькать новые лица, принадлежащие случайным прохожим» (это не удобоваримо для восприятия. Пишите проще: Вот начали мелькать лица случайных прохожих)
«Здесь все знали его, и не было нужды спешить как обычно» (а если бы героя не знали, тогда бы он спешил? )
«На сердце стало немного невтерпёж от всех этих занудных размышлений, и к горлу подкатил комок из разных необдуманных слов.» (простите, но тут уж мне совсем не ясен смысл фразы).
С уважением,
Lada
пн, 09/06/2008 - 13:55