Вечер на остановке
Вечер на остановке.
Он просто шёл. Хотя нет, сказать так, значит соврать, он шёл не чуя ни ног, ни времени, ни пространства. Он просто бежал сквозь ночь, обычную майскую ночь, наполненную смесью запахов паров машин и благоухающих цветов. И вот, наконец, остановка, и газель, которая проехала мимо него минуты три назад, но, как ни странно всё ещё стояла там, как будто ожидая его. Он зашёл, и всё изменилось, мир вернулся, хотя и частично. Это частичное восприятие мир парень испытывал время от времени, кода писал стихи или садился за гитару. А водитель, тем не менее, задал странный вопрос: «Парень, ты тоже злой, тебя тоже жена выгнала?» - после этой фразы я и напрягся, ведь кто его знает, что будет, пока я доеду до своей остановки! Но газель всё ещё стояла, поблескивая табличками, типа: «Бананы и прочее жуй вместе с кожурой» или «Хлопать душевно, а не от души».
Я до сих пор не мог понять, чего он ждал, ведь в этот странный по ощущениям вечер набралось всего десять человек, хотя все настолько разные и просто в обычной жизни не совместимые. Начнём с мамаши и маленького ребёнка, справа от меня, малыш всё и сыпал вопросами: «Почему сиденья чёрные, а на значке зелёные?» и т.д. Слева, как раз у окна сидел мужчина, что-то говоря в сотовый телефон. Сзади него ещё один мужчина в слегка помятом галстуке и смешными совершенно плоскими очками на носу. Ещё дальше, на последнем сидении сидел коротко стриженый парень в спортивной форме. На переднем сидении, помимо водителя было довольно симпатичная девушка лет 18-20, а прямо за её спиной бабулька и солидная женщина в возрасте.
Зачем здесь собрались эти десять человек, включая меня, я так и не понял, предвиденье ли судьбы или простая случайность? А мы тем не менее тронулись, проезжая один из памятников, мне почудилось, что на старой стеле внезапно тусклым светом засветились буквы, пусть на мгновение, но и этого было достаточно для этого странного вечера. Вот и поворот на родную моей остановки улицу. Вдруг, откуда не возьмись, почти одновременно, ударило десять молний. Ударило без грома, тихо рассыпавшись разрядами по земле. И хлынул страшный, промораживающий до костей, леденящий кровь ливень. Хлынул и тут же закончился, как будто перевернули гигантское блюдце с водой над нами.
Я вышел из газели и пошёл домой. И лишь через несколько шагов я понял, что небо безоблачно, а земля абсолютно суха, и лишь возле носа витал лёгкий запах озона.