Прикосновение. Обнять или оттолкнуть???
Что реальность, а что иллюзия?
Ты иллюзия и сон о несбывшемся когда-то.
И опять тревожит он, как сомненье и утрата.
И опять в ночной тиши, ты приходишь из тумана
Сотканный, и часть души верит этому обману.
Только знаю, прикоснуться я к тебе смогу едва ли.
Вздрогнул, тихо улыбнулся, и ушел в немой печали.
Что останется, дыханье ветра за окном открытым,
Нежность, боль и пониманье, наши чувства не забыты.
И в сиянии небесном, где совсем иные дали,
Мой веселый, мой чудесный, я найду тебя едва ли.
И иллюзии красиво на поля снегов ложатся
В них и вера есть и сила, но они не воплотятся.
Только в жизни те мгновенья, улетевшие куда-то
Нам подарят вдохновенье, как за прошлое расплату
Но ворвался в дом забытый мальчик-призрак из былого.
И уселся деловито, в кресло и рисует снова
Эти дивные картины, наших трепетных свиданий
Прикоснусь к нему, отрину этот груз воспоминаний.
Мир можно разделить на две часть - реальность и иллюзия всегда с нами рядом , как два ангела хранителя.
Нам одинаково дорого и то и другое, кто-то едва двигается в реале, и радостно живет во снах своих. Кто-то наоборот, не может заснуть, никогда не хочет спать, и стремиться успеть как можно больше сделать.
Но всегда ли мы можем отделить мир иллюзий от реальности, что может помочь нам в этом. Только прикосновение, и ощущения другого предмета, тела, жидкости.
Только прикоснувшись к кипятку или утюгу , ребенок понимает, навсегда запоминает, что значит обжечься, сколько бы мы на словах этого не объясняли, он не поймет этого, как бы не старался.
Все, к чему мы прикасаемся, начинает существовать не только в нашем воображении, но и в реальности. Не потому ли человек так стремится прикоснуться, не потому ли повсюду нас встречают пресловутые таблички «Руками не трогать».
Реальность или иллюзия -все, что нас окружает? И где реальность наступает, и отступает только мираж?
И только в одном случае мы странно скромны, неподвижны, неуклюжи, когда прикоснуться надо к близкому человеку, к любимому.
Откуда в нас эта зажатость , холод внешний, а может быть внутренний, отстраненность.
Мы словно бы напуганы, неуверенны ( боимся отпора), отстраняемся снова и снова, и считаем это чуть ли не верхом доблести.
Папа часто уезжал в командировки, когда я была маленькой, и когда мы прощались с ним снова, он всегда обнимал так, что прошли десятилетия и только объятий его мне не забыть. И сегодня, стоит только вспомнить, и они почти реальны, и папа, которого нет больше 20 лет рядом, он возвращается, он снова стоит рядом. Я чувствую именно его прикосновение сквозь время.
Помню тетушка однажды , видя как мы прощались, сказала:
- Он обнимает так, словно уходит навсегда, насовсем прощается.
Я не особенно вникла тогда в эти слова, но запомнила их навсегда. И теперь, когда это и на самом деле случилось, вспоминая о том, я думаю, что как раз наоборот все, он обнимал так, словно хотел остаться с нами навсегда, даже после своего ухода.
Ведь недаром говорят мудрецы, что человек умирает дважды, и во второй раз, когда мы окончательно о нем забываем, и ни одна живая душа не помнит его больше.
А пока мы помним - они живут. Память избирательна, забываются слова какие-то , немногое остается, и только прикосновения, в которых нам передается энергия любимого и любящего человека, как ее можно забыть? Она с нами, она согревает, она воскресает.
Не случайно ли в наших снах, мы почти никогда не помним ощущений, только ,смутные фигуры, которые к нам не прикасаются, ни тепла и не холода, и сразу понятно, что это только сон, а не реальность.
И все это помня, всегда удивлялась, видя общение некоторых родителей со своими детьми.
Они стоят рядом, идут рядом, но прилагают массу усилий для того, чтобы отстраниться. Потрепать ребенка по голове, обнять , поцеловать, для многих это из разряда фантастики, словно весь остальной мир нас за это осудит. Не проявлять свои чувства, под пытками не выдать себя. И закрадывается невольно мысль, а если мы в этом случае и не чувствуем ничего на самом деле?
Вот зато ударить хорошенько - это значительно чаще, замахнуться. У нас так мало ласки и нежности и так много драк, вы не замечали. Наверное, одно компенсируется другим? А ведь в таком движении, противоположном объятиям, такая энергетика закладывается страшная, что тоже не забыть никогда.
Просто мысленно себе представила, что кто-то из близких людей замахнется, ударит, этот человек перестанет в тот же миг существовать. И понятно, что синяки и физическая боль пройдет. Но память останется, от нее никогда не избавиться, не отмахнуться.
И зная цифры о том, сколько насилия творится именно в семье, становится понятно, почему мы так живем, что и почему с нами такое творится.
Но если мы и не помышляем о физическом насилии по отношению к близким, наше равнодушие и отстранение, многим ли лучше или еще страшнее.
Как -то беседовала со взрослым парнем, ему уже лет 25 было. Благополучен, музыкален, самостоятелен, мама человек состоявшийся, известный , уважаемый, сыном гордится, готова за него в огонь и в воду. Но как только заикнулась что-то о ней сказав , все иголки вытащил и замолчал.
Но потом сам сказал то, о чем я догадывалась, но не решилась бы спросить:
- Я все время мечтал о том, чтобы она просто села на край постели, поцеловала меня и сказала какие-то ласковые слова.
Все, так просто и легко было сделать это, и не случилось, и все наши заслуги, достижения, положительные качества, они не кажутся такими уж важными для взрослых детей, если просто ни разу не поцеловала перед сном, или в тот момент, когда сыну одиноко и трудно.
Можно сколько угодно слов произносить, они растворяются и забываются, если мама ни разу не поцеловала, а отец только подзатыльники раздавал, может и за дело, никто не спорит, наверное, надо быть строгим в воспитании, но разве только этого ждут от нас дети.
Другая мама после моей подобной беседы на родительском собрании, когда послушный сын идет ее встречать, решает сразу воплотить полезные советы в жизнь, пытается потрепать ласково его светлые волосы.
Мы обе видели, как подпрыгнул мальчик, искры посыпались от него реальные , а не иллюзорные. Она смутилась, удивилась сама такой реакции, но что же мы хотим получить, если наши дети просто не ожидают нашей ласки, уже забыли или не знали, какая она бывает, а от тех же тумаков даже не уворачиваются.
И завтра они пойдут на свидание к своим девушкам, странно робкие и растерянные, слишком пугливые и заранее планирующие свою неудачу. Кому от этого легче и лучше станет? Даже если они и умеют любить, могут ли вырадить свои чувства, или они так и останутся самой страшной тайной
Ведь ничего не приходит в один миг, и понятие о воспитании чувств - его никто не отменял.
Мы худо-бедно, но все-таки учим их говорить, хотя если послушать многих, то и тут без слез речи их воспринимать трудно, но мы совсем не учим их всем другим видам общения.
Не потому ли даже самые красивые слова и складные речи никого и ни в чем не убеждают, и убедить не могут. Мы ждем действий, а их нет, или они такие, что убеждаешься как раз в обратном?
И что тогда остается?
Вот именно мир иллюзий.
Сколько бы мы не ругали виртуал, заменяющий им жизнь, но ведь если подумать, то именно он становится той реальностью, о которой они мечтают, но у них ее никогда нет. Там они могут быть теми, кем хотят, там не так страшно общаться м часто со взрослыми людьми. Сколько раз убеждалась в том, что даже самые робкие, из кого слова не выдавишь, просиживают у компьютера и общаются, потому что не можем мы жить по-другому. Жаль, что прикоснуться нельзя к человеку, не в этом ли ущербность виртуального общения. Но другого у них нет вовсе.
Вечно занятые родители, которых они не только не чувствуют, но и не видят неделями. Некоторые умудряются работать в столице и заграницей, наезжая домой один раз в год, и при этом утверждают, что зато обеспечивают своим детям материальное будущее. И очень удивляются, что они его тратят на водку, наркотики, азартные игры. А что им еще остается, чтобы забыться, испытать хоть какие-то ощущения, почувствовать жизнь. Вот именно, создать те самые иллюзии и не смотреть трезвыми глазами на этот странный мир, непонятный , жестокий и холодный.
Мы такими не были, - знаменитая фраза. Но нам и не обеспечивали будущее на 100 лет вперед, нас любили, обнимали, с нами проводили все свободное время, общались, нас целовали на ночь наши папы ( много ли их сегодня в наличии имеется). У нас в классе была одна девочка, у которой не было папы, а сейчас хорошо, если парочка найдется тех учеников, у которых он есть. Вот и вся разница и все объяснения тому , что происходит.
После того, как были опубликованы уникальные повествования Кастанеды о мире реальном и мире иллюзий, о том, как из одного в другой можно переходить, о призраках, тенях и людях, у меня появилось еще большее желание прикасаться к человеку, чтобы убедиться в том, что он теплый, он реальный, что это не иллюзия, которая непонятно откуда появилась или мы сами ее придумали.
Существует только то, что мы можем ощущать, зрение нас обманывает, ощущения, прикосновения, никогда. И как странно порой, прикасаясь к человеку, чувствовать, что словно в фантастическом фильме, твоя рука хватает пустоту, и там ничего нет, только очертания.
И эта пустота не внешняя, а внутренняя, а к кому -то не хочется прикасаться вообще.
Случайно ли такую брезгливость вызывают в нас бездомные, бродяги. Не боимся ли мы все тот же холод могильный и пустоту ощутить, запомнить навсегда, и потом жить с этим ощущением.
Но еще страшнее, когда внешне лощенный, пропитанный дорогим парфюмом человек, вызывает примерно такие же чувства.
Почему и отчего здесь то такое случается? Его презрение, холод, надменность, они не могут подобной реакции отторжения в нас не вызвать.
И снова трагедия, комплексы, противостояние.
И все же, все же, чтобы ощутить реальность этого мира, мы не можем отказаться от прикосновений, так устроен человек. Так было всегда. И если он накладывает на какие-то естественные чувства дурацкие табу и запреты, то это не может не отражаться на нем самом и на всем окружающем мире.
Оттолкнуть яростно или нежно обнять?
Каждый выбирает для себя сам, и это его право, но надо еще и подумать хорошенько о том, как много будет зависеть от того, оттолкнем мы или обнимем другого человека.
Особенно родного, близкого, любимого.
Психологи нам все время говорят, что мы обижаем их чаще, чем чужих, а это значит, что любви и ласки им достается меньше, чем хотелось бы, чем они того заслуживают.
Так реальность или иллюзия все, что нас окружает. Понять это можно только прикоснувшись, а вот каким будет такое прикосновение, что оно принесет с собой- любовь - равнодушие- ненависть - это самое главное и важное для каждого из нас. Прикоснуться к жизни , прикоснуться к человеку и передать ему свою любовь и нежность, не ради ли этого мы и приходим в мир.
Новорожденный ребенок особенно ясно это чувствует, и громко плачет, когда его не берут на руки. Потом чувства притупляются, плакать он перестает, и мы успокаиваемся. Но значит ли это, что он меньше нуждается в нас , а мы в нем.
И что в этом мире важнее , чем любовь и нежность, которые передаются от одного другому именно прикосновением?
Призраки проносятся мимо,
Не коснувшись нашей души.
А порой уходят любимые.
Прикоснуться к ним поспеши.
Пусть частица тепла и света
Будет с ними, и там во мгле.
Лишь об этом они, об этом
Помнят там, а мы на земле.
Все стирает память и только
То тепло, и нежность и свет
Оставляет, солдатик стойкий
Сколько будет бед и побед.
Все забудется, точно знаю.
Но останется в нас опять
Эта нежность, и прикасаюсь.
И хочу я тебя обнять
Сквозь века...