По причине какого изъяна...
Στους κατοικους αρχαιας πολης Αθηνων...
По причине какого изъяна,
что я тщетно пытаюсь найти,
в человечьем обличье бараны
так опошлили форму Пути?
Или страсть к миражам привилегий,
извратила их сломленный дух…
или трав ядовитых побеги
отравили сознанье и слух…
Или истина им принужденье,
а достоинство хуже чумы…
и ничтожество их порожденья
в тесном склепе калечит умы…
Или их благородные цели
заменяет сиянье купюр…
или выгоды ветер сквозь щели -
результат загноения шкур…
Или вся эта вместе ущербность
изначально уродует мозг…
и излечит духовную бедность
лишь изрядная порция розг...
Неплохо,
но вопрос в конце произведения заставлял бы читателя мыслить дальше,
в то время как прозвучавшее утверждение - напоминает ту самую жвачку которую скармливают баранам. Все разжевано, зачем мыслить, все сделали за нас.
Летящий во Тьме
пт, 14/05/2004 - 11:00
Далеко не все люди обладают способностью мыслить.
Впрочем здесь нет никаких утверждений... только размышления... поэтому везде многоточия.
Но каждый волен понимать по-своему...
Лидия М.
пт, 14/05/2004 - 12:41
Корябает первое четверостишие.
"что я тщетно пытаюсь найти" отсекает первую строку от третьей и четвертой, а все три являются логическими составляющими вопроса.
Да и опошлить форму - не очень.
Шрайк
пт, 14/05/2004 - 13:22
Да ритм во второй строке принесен в жертву смыслу и это бросается в глаза,т.к. вопрос является главным... Я тщетно пытаюсь найти причину...
Ну а насчет опошления... Опошлить жизнь очень легко..
Лидия М.
пт, 14/05/2004 - 14:19
Увы..
Шрайк
сб, 15/05/2004 - 16:30
А что имеется в виду под "Путем"? И какова его "не опошленная" форма? А вообще конечно понравилось, может быть потому что я часто не замечаю положительные стороны людей, обращая внимание больше на их недостатки... Хотя эти положительные стороны и найти-то не у всех невозможно. Мизантроп я короче :) :( А на эти ваши "или" я отвечу - и то, и другое, и третье и так далее.
Ну а насчет розг, это вы конечно зря. Не смотрится здесь последняя строка никак, неуместна. Разве можно физическими мерами сделать людей добрее и благороднее? Вряд ли... Вот пистолет и топор - совсем другое дело :) (шучу, шучу) См. мое "Обращение Современного Раскольникова..."
Chosen 0ne
пн, 17/05/2004 - 10:37
Честно говоря, не увидел ничего, что бы противостояло "баранам". Опоэтизированное (неплохо, впрочем, опоэтизированное), извините, брюзжание, и итоговая идея "розг" - недостаточно, IMHO, глубоко, чтобы быть достойным "неопошленной формы Пути".
_______
А на забавную мысль Вы меня натолкнули: "Духовную бедность излечит духовная щедрость духовно богатого" :-))))))
_______
Des
вт, 18/05/2004 - 02:55
Забавно... как всех розги задели...как серьезно это восприняли... прежде всего это юмор...
хотя если бы Вы имели сомнительное удовольствие провести много лет в Греции, у Вас возникло желание взять в руки именно розги,а не топор...
К тому же это не наставление как надо жить,а лишь моя брезгливость к жизни баранов... их учить бесполезно..
А быть духовно щедрым к людям,у которых нет души... самоубийство..
Лидия М.
вт, 18/05/2004 - 10:15
Вы меня с кем-то спутали - я ничего про топор не говорил. Я лишь сказал, что для того, чтобы получился стих (тем более, находящийся в рубрике "философская..." ;) ), одной брезгливости (брюзжания) мало.
Духовная щедрость... как-то она, IMHO, не должна зависеть от окружающих. А то уж больно хило выглядит такая "щедрость" - как появились на горизонте "бараны без души", так и пропала... Будто и не было ее вовсе... Впрочем, это уже лир. отступ., к Вашему произведению отношения не имеющий.
Des
вт, 18/05/2004 - 11:50
Люди стремяться к счастью (Путь), таким как его представляют и так как были воспитаны и так каковы они есть. Недостойно осуждать людей (тем более принуждать розгами) за то, что они таковы какие есть. Пусть камни мечет безгрешный, а не просвещённый.
Ваша философская (жизненная) позиция глубоко оскорбительна. Ваша правота (а вернее сознание самоправоты) не есть повод к унижению окружения.
Горшков Станислав
вт, 14/06/2005 - 03:15