Сказка "Одинокий сказочник"
Жил да был одинокий сказочник. Его домик стоял на самом краю света, поэтому люди редко ходили к нему. Когда он хотел, он срывал зеленые листочки, чтобы потом писать на них сказки. Обычно, когда луна появлялась на небе и освещала чудесные замки, леса и горы той страны, он зажигал три свечи. Их маленькие огоньки рассказывали ему разные необыкновенные истории, которые он записывал белым пером на сорванных с деревьев листьях. Чтобы чернила быстрее высыхали, он клал только что написанные сказки на подоконник и открывал окошко. В его маленький домик врывался свежий ветер и приносил ему запах волшебного леса. Свечки затухали, и наш сказочник шел на ночную прогулку по тайным, только ему известным, тропинкам в том лесу.
Он смотрел на небо, и оно загоралось маленькими звездочками, каждая приветливо улыбалась ему, и он улыбался звездам. Он смотрел в зеркало маленького озера, возле которого часто гуляли люди и видел их отражения на глади воды. Он пристально всматривался в их глаза, пытаясь найти в них мерцание вечности, но видел лишь пустоту да неправду. Глаза, верил он, могут рассказать ему будущее, поэтому он никогда не смотрел на свое отражение в том озере. Он знал язык сверчков, которые то тут, то там пиликали на своих крошечных скрипочках. Сказочник перешептывался с ними, и они открывали ему тайны волшебного леса. А когда наш сказочник возвращался домой, все его сказки улетали на порывах ветра и разносились во все концы той страны, где он жил. Одни листочки летели и падали возле замков глупых королей, иные мягко ложились у домов обычных людей. И когда наступало утро – люди, видя золотые и рубиновые листья, верили, что Осень наступила. Листочки были разных цветов, потому что сказки, написанные на них, не были похожи одна на другую.
С каждым днем на деревьях оставалось все меньше листвы, зато вокруг все было укрыто разноцветным ковром из сказок одинокого сказочника. Когда же он срывал последний листочек и писал последнюю сказку, он тосковал. Маленькие феи собирали его слезы и уносили высоко в небо. Когда же слез скапливалось очень много, - начиналась небесная капель, которую люди называли дождем. От грусти одинокого сказочника начинало холодать и капельки дождя становились твердыми. Они оживали и играли высоко в небе, как маленькие дети. Их прозрачные ручки сцеплялись одна с другой, и капельки, веселясь, падали вниз. Они покрывали собой реки, поля, верхушки деревьев, и люди, выглядывая из окон своих домов, а короли – из своих замков, наслаждались чарующей и сверкающей красотой, воцарявшейся тогда. Даже самые злые короли, смотря на белое покрывало, расстеленное небом на их владениях, улыбались и говорили: “Наступила Зима”.
Эти слова летали вместе с замерзшими капельками-слезами, и ветер приносил их к домику сказочника. От этого в сердце у него рождалась радость, и он надевал свои легкие крылья и летал высоко в небе то спускаясь вниз почти к самой земле, и тогда капельки, которые он называл снежинками, искрились при его приближении отблесками его радости; то, поднимаясь высоко в небо он разгонял грустные тучи, чтобы луна или солнце (теперь он выходил из дому даже днем) радовали его своей красотой. Солнце начинало светить ярче, и все вокруг согревалось его светом. Снежинки одна за другой таяли и стекали в маленькие веселые ручейки с серебряными голосками. Маленькие феи взлетали в воздух, и людям казалось, что это туман, так их было много. Каждая фея касалась своей волшебной палочкой ветки дерева или куста, и маленькие свежие листочки начинали появляться на деревьях и кустах. Тогда люди выходили гулять. Девушки встречали юношей, и, когда они входили в волшебный лес, маленькие птички пели им волшебные песни. И если кто-нибудь из людей произносил волшебное слово “весна”, - мгновенно влюблялся. Тогда люди говорили, что наступила настоящая Весна.
Но не все было хорошо весной. В небе еще оставались осенние слезы одинокого сказочника, и, когда пары пытались поцеловаться, капельки-слезы падали из весенних туч вниз. Если кто-то из людей не успевал вбежать в дом, то промокал до ниточки. И феи порхали вокруг листочков, чтобы те росли быстрее. Теперь влюленые могли укрыться, обнявшись под каким-нибудь деревом в волшебном лесу. Каждый поцелуй влюбленных превращался в цветок. Цветов становилось все больше и больше, и наконец вся страна была укрыта ими, как когда-то листьями и снежинками. И тогда одинокий сказочник выходил из дома и вдыхал аромат тех цветов, а когда возвращался домой, выкладывал из широких карманов своего кафтана новые, сорванные с деревьев, листочки, зажигал свечи и снова записывал сказочные истории, рассказанные огоньками тех свечек…
Алекс Штамм
вс, 16/01/2005 - 15:47