Перейти к основному содержанию
КАФКА
«Писатели мелют вонючий вздор» (Ф. Кафка. «Дневник») …и вдруг понимаешь что все это бред и затравка фальшивое эхо вторичные признаки жлобства что самая подлая самая страшная кафка как раз и порылась во тьме твоего стихоплетства а лучше б не рылась а лучше б сидела бы дома авось бы осталась пушистой да белой да славной моргала б себе из семейного фотоальбома торчала б себе на страничке какой-нибудь главной как все изменилось в момент непростого движенья не я ли вчера все курила и все хохотала мол стихосложенье не боле чем стих-осложненье противная кафка тебя только мне не хватало вот так заведешься на что-нибудь с пол-оборота вот так поведешься на чью-нибудь строчку как в танце и вдруг понимаешь что жизнь ни в какие ворота и черная птица уселась на голову франца и вдруг понимаешь как все это мерзко и сладко что рифмы обрыдли и синтаксис требует правки и вдруг понимаешь что все это в сущности гадко и нет ничего кроме злобной и мелочной кафки что гмюндские ночи уже протекли на страницу что все не свершится – лишь самое главное точно: ушедшая клетка найдет свою черную птицу покуда писатель в борделе по вызову срочно решает проблемы такие что нам и не снилось и дай нам господь не приснится отныне и присно и вдруг понимаешь что главное то что свершилось когда-то зачем-то ненужно и бескомпромиссно – как вечное эхо как выбросы протуберанца как письма к Фелице невротика недоарийца и черная птица свалившись на голову франца прокаркает: дайте мне смерть если вы не убийца 05.05.2004
Маргарита, а что это мотивировки не видно? Неужто обида рукой водит? :)
Я смотрю, какой-то типчик тут уже нагадил, отметился... Привыкайте. Здесь народу меньше, чем на стихире, но склочностью он ничем не уступает. И что это вдруг вас сюда потянуло?.. А стихи - замечательные... Не мне их разбирать, бесталанному ремесленнику :) Однако, может, не все так страшно? Может, не так страшна кафка, как она каркает? :) Ник. P.S. Я, кстати, заметил, что вы уже надавали по шапке нескольким рифмоплетам. Теперь ждите ответного хамства. Тут очень развито: ты мне - единицу, а я тебе - пять, не читая, чтоб знали наших... Увы.
да я уж на Стихире привыкла :)) Спасибо! А по шапке не давала, нет. Просто стихи прочла.
Но к ответному хамству все равно рекомендую внутренне готовиться. И все-таки: почему вдруг второй серьезный автор (первым был Гофайзен) забредает в данное болото?
Интересно, кто это типчик и нагадил?
Великолепно. Стихи это стихия. И оценивать ее как уровень земле-потрясения можно только по шкале Рихтера. Десять баллов!
Это очень хорошее стихотворение. Даже более, чем...
Всё же поинтересуюсь наивно (когда ещё случай выпадет:)- Наталья, отсутствие знаков препинания что-то добавляет к содержанию? А по звучанию довольно нервозно получилось, даже возникло ма-аленькое желание поругаться с кем-нибудь, так - в удовольствие.
В моем представлении - добавляет тем, что не мешает. Настраивает на поток, на размытость, на домысливание. Знаки препинания всегда вносят конкретику. Здесь ее не может быть. Но там, где она все-таки минимально существует, я поставила препинаки :)
Уж больно... размыто ;-) Хотя, конечно, сильно.
Я о пунктуации... Возможно, это мое личное, но: мне крайне трудно принять такую (ставшую в последнее время модной) пунктуацию. Она допустима (опять-таки, IMHO) только если: а) обоснована на все 100; б) не мешает читать. Это очень "сильный" прием (как и отсутствие прописных в начале строк), и он, на мой взгляд, должен быть строжайшим образом дозирован. Когда отсутсвие знаков препинания дает особый эффект (будь то "размывание", или напевность, или "непрерывность потока", или...) - это одно, а когда на протяжении довольно большого стихотворения приходится все время заставлять упрямый более-менее грамотный :) мозг их "не вставлять автоматом", не замечать их отсутствия, "читать размыто", "как написано", а не "как положено", вместо нормального чтения - это другое. К пятой строфе эта "борьба" попросту утомляет. Злоупотребление этим приемом - на мой взгляд, серьезная ошибка.
ага, классно. типа недавно перечитывал его дневники. сейчас под рукой лежат. точно передали ощущения. Прям-таки Превращения
Стих, несомненно, сильный и цепляющий, но мне кажется, что Вы способны на более сильные вещи. С уважением, Дмитрий.
Не думаю, что так уж на все, но классиков "пододвинуть"... (f)
а все-таки кафки живучи в нас присно и вечно особенно если затерян палач их беспечность
Хм! Только что прочитал про это и вот оно - это... Полная кастрюля аршинов с надутыми щеками! А что здесь такого супер пуперского? Неприятный факт лицемерия. Бррр... :( (K)(G)
чтобы это понять, надо быть знакомым с произведениями Кафки, с его биографией. , с этимологией слова кафка, с птицей и клеткой из его Дневника и так далее.
Извините, хорошее стихотворение, это не то, которое выставляется для разгадки в клуб знатоков, а то, которое чувствуется читателем. Или Вы пишете для ревнителей поэзии? Но в Вашем случае Вы и сами на них похожи. Тогда о чём у Вас - про это...? Женское кокетство? :)(K)
Но согласитесь - есть стихи, написанные исключительно по теме, по мотивам темы, они включают нюансы именно темы и не могут их не включать. Художники часто писали картины на библейские сюжеты (пример) - не их вина, что некоторые сюжеты оставляют нас в недоумении.
:) Н, да нет у меня к самому стиху претензий и недоумения нет. Это меня занесло из-за - "Про это". :) (J)(K)(J)
Наталья, стих, безусловно, впечатляет и заставляет задуматься. Но я тоже повторю уже сказанное до меня: все было бы еще более впечатляюще (било бы без притормаживания), будь Вами сразу расставлены все знаки препинания. Текст-то весьма сложный, и если не чувствуешь поводыря-автора, заносит в сторону от смысла. Впрочем, это пиару способствует: заставляет читателя возвращаться неоднократно к тексту. Мне, к примеру, пришлось. Что есть хорошо. :)
Это не из-за пиара. Я пробовала с препинаками. Плохо. Мысль прибивается к запятым и точкам.
А без препинаков мысль неопределенно-вязкая - засасывает, а куда, понять трудновато. Думаю все же, что знаки тут - не враги:)
Скопировано из ЖЖ Есть у меня стих, на который я получила много рецензий в свое время, в основном хвалебных. Но поскольку сейчас на сайте Поэзия_ру творится какой-то болезненный беспредел, то некий господин Глейзер подсуетился и насочинякал мне в рецензии такой сникерс-шедевр, что я не могу :))) Кто не знает, поясню. Глейзер - это такой сетевой мокрушник от литературы: он все время мокрый, потому что, шедро поливая на бедных авторов с детства припасенные помои, у него от предвкушения восторга ручки начинают дрожать, и горшочек с нечистотами обливает Глейзеру костюмчик. Глейзер бы и рад был тот горшочек в покое оставить, но не может - поскольку ПОЭЗИЯ, как любит писать с придыханием Глейзер, в опасности! Очень много графоманов вокруг, которые хотят ее замарать своими погаными стихами. А еще Глейзер искренне любит Громкие Литературные Имена. Они для него как леденцы или мороженое - иногда он даже мучается, бедняга, никак не решаясь выбрать, чего ему больше хочется - то ли употребить их как леденцы, то ли как... Но это я так, чтобы наглядно представить своего рецензента. А теперь собственно рецензия Глейзера (он просит модератора не удалять ее хотя бы пару дней. Но Глейзер, как всегда, врет - хамство Глейзера последнее время НИКОГДА не удаляется с сайта): ======================== Re: КАФКА Имануил Глейзер 2004-12-03 00:54:52 Да простят меня друзья и поклонники Наташи, но этот опус для меня по самой своей сути, начиная с эпиграфа, сплошная гнусь. ( Прошу модератора дать моему мнению повисеть хоть пару дней...) Эпиграф. Чем хуже, тем лучше??? "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью" ??? Не подойдёт? Почему же? Разве мало у нас общедоступной информации о разных болезнях гениев художественного творчества? Или дневников и записных книжек вкупе с письмами мало опубликовано? Бесконечное множество, кладезь для искателей эпиграфов самого отвратительного толка. Всё дело только в том, чем озабочен автор опуса, останавливающийся на подходящем ему эпиграфе. Текст. Пока Барышников танцует " Превращения" Кафки, пока мой сын по школьной программе одолевает "Скотский хутор" Оруэлла, автор узаконит новояз - "кафка" и будет втеияшивать нам, что искусство поэзии - это "вторичные признаки жлобства". А незадачливые стихотворцы примутся аплодировать и согревать себе сердечки авторским "спасибо". А как бьёт в десятку самая сильная ( по гнусности) строфа: и вдруг понимаешь как все это мерзко и сладко что рифмы обрыдли и синтаксис требует правки и вдруг понимаешь что все это в сущности гадко и нет ничего кроме злобной и мелочной кафки Не скрою, что эта моя ( не первая...) отповедь НВЮ сильно подкормлена инцидентом наезда на поэзию Эллы Крыловой и всем, что прозвучало в этой связи. Не скрою, что считаю поэзию Крыловой явлением, феноменом, что к словам Бродского о ней отношусь с глубочайшим пиететом... Но разве неясно, что Элла - частный случай, а тут - куда более общая атака на святая святых искусства как такового. А приглядеться к творчеству НВЮ последних лет, всё в одном русле, всё - одного поля ягоды - поклёп на Цветаеву, лекции перед оргазмом, перетруска "Гамлета", "Уиник и практик", подглядыванье за Раневской в её общении с Ахматовой, - господи, да это же просто целая "творческая" ниша! Год назад я слушал Ирму Кудрину в Сан-Франциско, резюме её цветаевских штудий. Ирма знает цветаевскую жизнь досконально, документально, день за днём, но никакого намёка на цинизм и постелекопание в её цветаевских книгах. А наша Наташа? Ей крайне важно даже в стишке про стихоплётство подсмотреть в скважину - углядеть писателя в борделе и сообщить нам об этом. ОТВРАТИТЕЛЬНО, господа хорошие! О самом страшном и мерзком можно писать правду без пафоса навозной мухи, пардон. Меня не волнуют рифмы пушкинские и маяковские, меня волнует одно: что выдаётся писателем в качестве квинтэссенции. И позвольте мне остаться при цветаевском определении " цель поэзии - сердце человека", позвольте не считать поэзией то, что изначально - по замыслу и импульсу - гадко, гнусно, мерзко. Как пел Окуджава: Ах, были б помыслы чисты, А остальное всё приложится. Извините, но к этой "кафке" ничего кроме отвращения приложить не могу. Им
Ну, может, Иммануилу (не Канту) видится что-то, мне недоступное... Но "преступных намерений", Наталия, я в этом стихотворении не усмотрел. По большому счету, несмотря на весьма прозрачные отсылы к Кафке (причем, мотивированные), для меня это стихотворение - совсем не о Кафке, не о его болезнях и не о его походах по борделям. Скорее, о моих собственных "болезнях", "походах по борделям", поисках и разочарованиях... Поэтому, смею полагать, что Глейзер использовал этот текст для того, чтобы поквитаться за нечто, что его мучит в ваших отношениях (или отсутствии таковых:). Своеобразный эдипов комплекс... Но стоит ли на это обращать внимание? :cool:
О, было бы очень хорошо, если бы вы были правы! Но увы :)) Данный постинг Глейзера - это провокация, задуманная вовсе не Глейзером, хотя им и беспринципно осущественная. провокация, направленная на то, чтобы я покинула сайт Поэзия_ру в связи с тем, что открыто вступилась там за свою честь и достоинство. К сожалению, хозяин сайта Леонид Малкин грубо затыкает рот всем, кто не согласен с его мнением по части... чего бы вы думали? стихов! которые сам Малкин находит гениальными. Он по-хамски и открыто называет таких авторов весьма неприглядными словами, смешивает их творчество с грязью и предлагает отвалить от сайта на все четыре стороны. Из-за этого некоторые авторы уже покинули сайт. Другие еще надеются, что если они не будут высказывать свое истинное мнение о стихах, к которым Малкин благоволит, то хамство хозяина их минует. Также провокация была и совершена в отношении Татьяны литвиновой. которая имела честь и мужество вступиться за меня. Были и другие люди, которые меня поддержали - вежливо, но открыто. Их постинги нещадно удалены Малкиным и его модератором Брелем.
помню этот стиш еще на номинации Стихиры. с удовольствием повторюсь - очень достойно! впечатляет!
Я так понимаю, что это скандальный такой стишок у Вас... Стишок хороший. Я бы давже сказал - очень хороший... Именно как стишок. Единственное, что меня потревожило, так это нехорошее употребление слова "кафка" и с маленькой буквы и проч. И не в пиете дело: не люблю я пиетета в принципе, но всё-таки Кафке как раз пиетета недоставало, а потому склонение его имени... как-то... не вполне по-товарищески, чот ли... Что в этом отношении меня примиряет с автором и даёт понять, что он ничего дурного не имел в виду, так это: "...и черная птица уселась на голову франца..." Может и следовало бы усилить. А для эпатажа, так и вообще здорово :bigwink: