МХМD.
Начало 2006.
Карикатуры и персонажи.
Вот отрывки из описаний Мухаммеда в Коране:
http://www.koran.ru/muhammad/page026.html
«Лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было белым, овальным, румяным и сиявшим подобно полной луне. Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, радовался, лицо его озарялось и начинало сиять подобно обрезку луны, напоминая собой облака, через которые пробиваются солнечные лучи, и смотревшим на него оно напоминало также восходящее солнце. Капельки пота, выступавшие на его лице, были подобны жемчужинам, а запах, исходивший от них, был приятнее запаха мускуса. Если же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, гневался, то лицо его краснело, и щёки приобретали цвет сока граната.
Щеки его были гладкими, лоб - широким, а брови - изогнутыми и не сросшимися (по другим же сообщениям, брови его, напротив, были сросшимися).
У него, да благословит его Аллах и приветствует, были большие глаза, белки которых имели красноватый оттенок, зрачки были черными, а ресницы - густыми, и видевшие его могли подумать, что глаза его подведены сурьмой, хотя он и не пользовался ею.
У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был орлиный нос, уши совершенной формы и красивый рот. Зубы его сверкали белизной, и когда он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, казалось, что изо рта его исходит сияние.
Борода посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была густой, красивой и иссиня черной, и лишь у висков и на подбородке она была слегка тронута сединой.
ГОЛОВА, ШЕЯ И ВОЛОСЫ ПРОРОКА,
да благословит его Аллах и приветствует
У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была большая голова и длинная белая шея, напоминавшая собой горлышко серебряного кувшина, сделанного искусным мастером.
Волосы его, да благословит его Аллах и приветствует, были густыми и опускались до середины или до мочек ушей, но возможно, что они доходили и до уровня плеч. На голове его тоже было несколько седых волос, но общее их количество вместе с седыми волосками бороды не превышало двадцати. Волосы его слегка курчавились, и время от времени Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расчесывал голову и бороду, делая посередине головы пробор.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда был весел и обходителен, никогда не опускался до грубости и не кричал, подобно тому, как кричат на базарах. Он, да благословит его Аллах и приветствует, чаще всех улыбался, реже всех гневался, быстрее всех склонялся к согласию, всегда выбирал наиболее легкое из двух дел, если это не влекло за собой греха, а если это было связано с грехом, то держался дальше всех от подобного, и он, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не мстил за себя лично, но подвергал наказанию тех, кто нарушал запреты Аллаха.
Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым, великодушным, смелым, стойким, достойным и стыдливым из людей, и если ему не нравилось что-либо, то он говорил человеку об этом прямо.
И, наконец, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был самым справедливым, добродетельным, правдивым и честным человеком, получившим прозвище "Амин" (верный, честный) еще до начала выполнения им его пророческой миссии. И он, да благословит его Аллах и приветствует, являлся также самым скромным из людей, самым далеким из них от высокомерия, никогда не нарушал данного им слова, поддерживал самые лучшие отношения с родственниками, был самым сострадательным и воспитанным из людей, никогда не говорил непристойностей, и избегал произносить проклятия, провожал в последний путь усопших, не гнушался общества бедных и неимущих, откликался на просьбы рабов, ел и носил то же, что и они, и никогда не ругал тех, кто ему прислуживал.
Мы ограничимся только этим кратким упоминанием о нравственных качествах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как обо всех его достоинствах рассказать просто невозможно.
И мы просим Всевышнего Аллаха, слава Ему, принять наш скромный труд и помочь нам следовать путем господина посланников и имама пророков и богобоязненных, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является лучшим из творений Аллаха…»
Я специально не вырывал цитат, а дал полностью описание, как оно в Коране идёт, чтобы не могли обвинить в подтасовке фактов или их передёргивании. Тут претензии если и возникнут – то они не ко мне!
А теперь – о самих карикатурах.
Карикатура –
1. Намеренно искаженное, пародийное, подчеркнуто смешное изображение лица или события (обычно графическое).
2. перен. Жалкое, искаженное подобие кого-л., чего-л.
Здесь «лицо» в смысле «персонаж».
Значит, карикатуры на Мухаммеда нельзя считать действительными изображениями его лица!!!
Ответьте сами: разве так обрисованный Пророк сам призвал бы убивать карикатуристов или просто людей? Или жёг, громил чужие здания?
Это же описание – тоже изображение Пророка, только словесное, которое ещё хуже картинного, ибо каждый может додумать ещё хуже или лучше, чем он есть на самом деле! И не должно ли оно быт так же запрещено? Какая, в сущности разница, чем описывать – словами или красками? И почему можно словами изображать и лицо М., а нельзя использовать самые красивые краски?
И если он был обходителен, весел, не опускался до грубости и не кричал, подобно тому, как кричат на базарах, то его пастве не стоило вести себя ещё хуже, не только крича отвратительнее, чем на базарах, но и громя чужие посольства! Или это и есть проявление стыдливости и скромности? Не стоило ли толпе принять его склонность к согласию?
Не следовало ли держаться от греха самоубийства смертникам-террористам? Призывы к терактам, произносимые некоторыми, считающими себя верующими, не вяжутся с воспитанием и состраданием Мохаммеда! Он никогда не мстил за себя лично! И за карикатуры на себя тоже не мстил бы – ибо это не являлось «запретом Аллаха», а было введено позже! Не будучи высокомерным, он не запретил бы себя рисовать? Ведь раньше-то были изображения Мохаммеда! Чуть ли не прижизненные? Только потом их запретили и замазали имевшиеся! А это ли не верх кощунства – уничтожать материалы о своём пророке?
И если хотят следовать его путём, то там не должно быть и места проклятиям, непристойностям, которые творились во время карикатурных протестов?
Будь жив сам Мохаммед, какова его реакция на это? Почитаем свидетельства очевидцев. Он не приказывал убивать тех, кто видел его лицо! И даже изображения его были – и никто не требовал их тогда запретить. Говорят, намного позже это было сделано! И не отнёсся бы так же и к карикатуристам.
Убивать людей за картинки? Говорят, что сам Адольф Гитлер приговорил карикатуристов Кукрыниксов к смертной казни, заочно, за карикатуры на него. И чем отличаются от пресловутого бесноватого фюрера те религиозные деятели, которые призывают убивать датских карикатуристов? Да ничем!!! Они ещё хуже – ибо эксплуатируют религиозные, святые чувства для бесчеловечности!!!
Карикатура – это не фотография, не изображение человека, а ироническое или сатирическое изображение какого-то события или человека…
1. Нет свидетелей и сохранившихся изображений этого Мухаммеда, по которым можно сравнивать. Значит, и проблемы нет. Откуда знают, он ли вообще изображён? Или те, кто запрещают, видели настоящий лик, который оказался похож на изображение карикатур? Но тогда их самих надо судить за то, что они видели то, что не должны были видеть!!! Да и если нельзя изображать даже в святом месте – в мечети, то нельзя и в святой книге словами – аналогично – не логично ли?
2. В любой религии запрещено поклоняться чужим богам. А пророк находится рангами ниже!!! Да ещё и чужой религии. Поэтому карикатуристы ничего не сделали плохого. Вот если бы они в чьём-то храме это изобразили или на его имевшихся изображениях – то тогда святотатство! Но такого не было!!!
3. Т.к. после появления карикатур никаких чудес не произошло, то это ли не является для верующих сигналом того, что пророк не гневается на художников? И проблема решена!!!
4. Любое изображение вначале попадает на сетчатку, а затем в мозг, создавая там изображение. Оно остаётся в мозгу навсегда, как доказали учёные! Они загипнотизировали каменщика и он рассказал до мельчайших подробностей выщербинки кладки, которую делал очень давно! Поэтому те, кто считают, что видели запрещённый им портрет пророка, должны стереть его из мозга. А это возможно лишь уничтожив мозг! Кто же не видел этого изображения, не могут считать, что оно было. Ибо те, кто считают, что его видели, не стёрли его из своей памяти – значит, они его не видели – иначе бы стёрли!!! Значит, для истинно верующих, этих изображений вообще не существует!!!
5. Люди, которые видели этого Мухаммеда при жизни, остались живы, и никто их не казнил. Были и его прижизненные портреты. Тогда это не запрещалось. И он сам, значит, не запрещал себя изображать!!! И это выдумал кто-то после него!? Да и если нельзя изображать, рисовать, то и тень его на земле не могла появиться - ведь это тот же контурный рисунок. Не говоря об отражении в воде - там вообще полное натуральное изображение!
6. Изображение или описание никогда не является точным и совершенным. Но сделано оно словами или красками – это значения не имеет! И значит, если нельзя изображать красками, то и словами тоже нельзя! Ибо, словами, а не красками, не только молитвы, но и книги, описания в них! Значит, слово сильнее картинки!
7. Но не является ли кощунством во всех религиях и упоминание имени бога впустую или с плохим смыслом? Тогда именем этого пророка нельзя и людей называть! Иначе получится, что плохой человек, названный святым именем, своими злобными деяниями будет позорить имя посланника Аллаха! Но даже если человек и очень хороший, то он будет являться как бы одним из лиц пророка! А его фотография на паспорте, например, не будет ли и запрещённым так же изображением? Тут ещё более получается несуразица! Поэтому, нельзя называть именем пророка простых смертных, а так названных – не стоит ли переименовать, причём немедленно??? Ведь названные именем пророка к тому же и фотографируются, на них рисуют карикатуры, А иные из них и красятся или пирсингуют себя, могут вести неподобающий образ жизни – а значит, позорить и то священное имя, и персону, лицо которой нельзя изображать. А, ругая их, получается, ругают и того, чьим именем названы эти люди. Получается из этого, что нельзя ругать, фотографировать, рисовать карикатуры на тех, кто назван именем «Магомет» (Мохаммед)?
8. Компьютерное или телевизионное изображения являются электронными, т. е. они нереальны, о таком в древности и не знали. Значит, их нельзя считать изображениями в том смысле, как это подразумевалось в древности! И ими можно вообще любое действие или лицо изображать безо всяческих последствий! Аналогично и запись голоса – это звуковое изображение человека. Отпечатки пальцев так же у каждого своеобразны – значит и их не должен оставлять нигде!
9. Глаз, говорят, зеркало души. Значит, даже глаза нельзя показывать и, не только пряча их в чадру женщинам, но и мужчины должны прятать не только лицо, но даже глаза никому не показывать – сидеть в одиночестве дома!
9. Только сейчас, более чем через год (на момент написания заметки), додумались, что можно через суд решить вопрос с карикатурами. Значит, кровавые протесты были ненавистной, бесчеловечной глупостью. И санкции против страны, которая не сама, а лишь одно частное, негосударственное независимое издание, опубликовало картинки – были вершиной безумия правительств тех стран. И должны были осуждаться на уровне ООН, как тупое вмешательство в дела приватной организации, законно действующей на территории своего государства!
10. Кстати, если карикатуры не понравились, то могли бы сами собраться те, кому таковые не по душе и нарисовать правильные карикатуры на Магомета! И пускай только в подобном духе рисуют их дальше и остальные!
Решение французского суда создаст претендент. Он не может по нормальным законам привлечь к ответственности за карикатуры. Ведь Франция – не шариатская, не мусульманская страна. Поэтому в ней не может быть запрещено то, что и в мусульманских странах. Нет в её законах запретов на картинки! Или необходимо ввести и во Франции и в, в частности Европе, законы шариата! Но тогда это не будет ЕС, а «СМС» – «Союз Мусульманских Стран» или СМГ – Союз Мусульманских Государств (шариатских – что даже для некоторых мусульманских стран – нонсенс! А представьте себе подобное в Европе?)
Нет во Франции и тоталитарной диктатуры, как это было там, где закрывали независимые издания за картинки в угоду конъюнктуре – кабы чего не вышло!
Поэтому, если во Франции суд оправдает журналистов, то это будет и удар по некоторым антидемократическим, хоть и европейским странам, в которых государство вмешивалось в независимые СМИ во время «карикатурного скандала».
Кроме того, начались карикатуры не с этой страны. Да и печатали их по миру. Значит, нужно было в ООН подавать петицию. Чтобы запретили карикатуры на пророка навсегда. Во всём мире. Очень интересно, как подобное заседание выглядело бы? И каждые несколько часов, собравшиеся проводили в молитвах к Аллаху… Но почему-то на фоне бойкотов и погромов не было ни одного призыва покинуть «неправильные, неверные страны», не то что, уехавших – хоть пары человек из-за этого! Вот он, настоящий проигрыш – протесты протестами, а жизнь-то у «них» лучше!!! Поэтому, протестуя, не переусердствуй – а то на родину вышлют – вот самое страшное наказание – пострашнее всех кругов АДА!!! И только это остановило насилие во Франции!
Хотя, в некоторых немусульманских странах такие запреты на перепечатку карикатур были и даже для частных – независимых от государства изданий! Ну, диктатура, она и есть диктатура! Но тут-то – посильней. Во времена Брежнева, когда тоже была цензура, она диктовала, но только государственным издательствам! Частных-то – не было! Но частным - не диктовала, получается. Значит, теперь более жёсткая цензура имеется, чем в самые застойные времена, чем во времена самые репрессивные – Сталинские!
И в заключение – вот так выглядит портрет пророка Магомета, нарисованный словами, образами, буквами, который каждый может нарисовать красками на бумаге или холсте, представить мысленно в голове и т. д.по тому, данному выше, описанию! Вместо слов можете взять и нарисовать глаза: °°,
Брови: ~,~, нос – 1, волосы - \\\\\\\\, капельки пота: ,,,,,,,,,, . ресницы - `````````, уши – (О) и т. д. – и это сделано теми же знаками, символами – буквами, из которых и составлено само же описание портрета пророка в книге. Если так, как сделал, нельзя, то нельзя и описание словесное, книжное, из которого взято и это, моё! Ведь я сделал его буквами и знаками, теми же, которые в книге. И так же, как в книге! А если так можно, то это чёрно-белый рисунок пророка! Остаётся только его раскрасить… Но рисовать, раз нельзя, то и нельзя не только цветным, но и чёрно-белым! Но это не совсем рисунок – а только отдельные части его – уши, руки, глаза, нос и т. д. – как идёт описание в Коране. Но тогда и любую из карикатур можно представить как те же уши, руки, глаза, нос и т. д.! Тогда это дело вообще ничего не стоит – из-за непонятно чего шум поднят! Или картинка может нести какую-то энергию? Тогда и имя «Магомет» должно быть запрещено не только в качестве имени людей, но и вообще его произносить нельзя!
Словесный портрет ПРОРОКА, да благословит его Аллах и приветствует: по книге, которой нельзя не верить и которую нельзя запретить. А значит, нельзя запретить и это описание словесное:
«Лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было белым, овальным, румяным и сиявшим подобно полной луне. Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, радовался, лицо его озарялось и начинало сиять подобно обрезку луны, напоминая собой облака, через которые пробиваются солнечные лучи, и смотревшим на него оно напоминало также восходящее солнце. Капельки пота, выступавшие на его лице, были подобны жемчужинам, а запах, исходивший от них, был приятнее запаха мускуса. Если же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, гневался, то лицо его краснело, и щёки приобретали цвет сока граната.
Щеки его были гладкими, лоб - широким, а брови - изогнутыми и не сросшимися (по другим же сообщениям, брови его, напротив, были сросшимися).
У него, да благословит его Аллах и приветствует, были большие глаза, белки которых имели красноватый оттенок, зрачки были черными, а ресницы - густыми, и видевшие его могли подумать, что глаза его подведены сурьмой, хотя он и не пользовался ею.
У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был орлиный нос, уши совершенной формы и красивый рот. Зубы его сверкали белизной, и когда он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, казалось, что изо рта его исходит сияние.
Борода посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была густой, красивой и иссиня черной, и лишь у висков и на подбородке она была слегка тронута сединой, большая голова и длинная белая шея, напоминавшая собой горлышко серебряного кувшина. Волосы его, да благословит его Аллах и приветствует, были густыми и опускались до середины или до мочек ушей, но возможно, что они доходили и до уровня плеч. На голове его тоже было несколько седых волос, но общее их количество вместе с седыми волосками бороды не превышало двадцати. Волосы его слегка курчавились, и время от времени Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расчесывал голову и бороду, делая посередине головы пробор…
И т. д., и т. п..
Но, оказывается, карикатурный скандал, вернее скандалы, был давно. В ещё больших масштабах и очень-очень жестоких! Речь идёт о карикатурах на товарища Сталина. Тогда сажали не только за них. Но и за анекдоты, за случайно завёрнутую в газету с портретом вождя, селёдку. Куда там нынешнему скандалу до тех вершин!
Был и ещё раз скандал карикатурный, только совсем незначительный, по сравнению с временами «товарища Сталина». Вначале перестройки в каком-то издании появилась карикатура, похожая на Ленина. Вызывали куда-то редактора, он оправдывался, что это просто похоже. Так и замяли. А через время – теперь – каких только карикатур нету на него? И никто внимания не обращает! Привыкли – и не такое видели. Так и с этими карикатурами. Вот уже и новые вроде. Появились – а реакции намного меньше. Так что «перестройка идёт» и в «том мире».
Хотя принцип в обоих случаях одинаков – не трогать «Божество». Но, как показали события, по прошествии какого-то времени, кумира могут предать его же последователи. И для этого им не нужно даже «сребреников» давать. Они сами изыщут средства для низложения своих кумиров. Не этого ли боятся иные религиозные представители? И потому не только не отговаривают свою паству от свершения смертных грехов, а наоборот, подталкиваю к ним. При этом и себе, уготавливая место в пекле. И ради чего? Своей временной власти на земле, не думая о своей душе! От злобы, что их религии не способны дать обществу никаких открытий, кроме слепого послушания. А «неверные» могут жить лучше «верных». И для этого не нужно большой веры и самоотречения. Вот эта бессильная злоба и есть основа экстремистского терроризма. Да и можно сказать – вот видите, как они красиво и хорошо живут, а в раю жизнь ещё лучше! А для озабоченного, которому уже и четырёх жён мало, – елей на душу подобные слова. Ради мнимых сорока штук, он горы готов свернуть.
Но если предначертано всё от начала сотворения мира Аллахом, то и карикатуры на Мохаммеда – то же предначертаны были! Значит, он предусмотрел рисование этих карикатур и их идеи. Вот какой молодец! Поэтому не против карикатуристов или против Дании протестовать надо было, а восхвалять всевышнего за то, что он был так мудр, сумел продумать и предсказать будущее – что будет пресса, Интернет; пророк, и даже придумать карикатуры на него, а так же своею священной волей, исполнить их! Слава великому!!!
Распад римской империи поспособствовал окультуриванию варваров, её разваливших. На этом примере стоит поучиться реакционным исламистским идеологам, призывающим к войне против неверных. Даже победив в ней, они проиграют в конечном итоге. (Да и теперь происходит это значительно быстрее, чем тогда. Приехав жить в цивилизованные страны, многие мусульмане быстро привыкают к благам от неверных. И детей у них рождается меньше, и многое другое перенимают). Ведь потомки варваров теперь, через века сами вернулись ко многим идеям Римской империи. Чтобы подобного не произошло, тем, кто такого не желает, нужно разделение по верам и т.д. А это уже было – и концлагеря, и гетто. Хотя, в какой-то стране, говорят, хотят заставить иноверцев носить «отличительные знаки» - то ли повязки, то ли звёзды Давида – как было в фашистских лагерях.
А вообще, люди приспособлены жить в разных условиях – и климатических, и социальных. Но крайние климатические условия – большая жара или сильная стужа неблагоприятны не только для организма, но и для мышления. Нужно очень много энергии тратить на борьбу с окружающей стихией. Не потому ли и живущие веками в очень жарких и очень холодных странах, не отличаются выдающимися достижениями? (достаточно вспомнить анекдоты о представителях некоторых народов крайнего севера). А вот жители стран с обычными климатическими условиями сумели не только добиться хороших результатов у себя, но и попав в неблагоприятные для себя и непривычные условия экстремального климата, улучшить жизнь и там. (Например, в Австралии, где туземцы прозябали в своё время, и куда ссылали каторжников, многие из них сумели исправиться и принести цивилизации всходы в те края) В отличие от бегущих из жаркой Африки её жителей в холодную для них Европу. Они не только не сумели на своём континенте создать нормальные условия для жизни, но и иные из них, приехав в чужие земли, ведут себя подобно человекоподобным животным, которых видели на африканских деревьях. События во Франции и показали это. Так что, не стоит ли приучать людей жить в своих странах – бороться с неблагоприятными условиями – тогда сумеют добиться таких же результатов, как и цивилизованные европейцы. И смогут гордиться перед своими потомками. А то, что будут рассказывать – как нелегально бегал, прятался и т.д.? И это гордость за свой народ, свою землю, свою Родину?