ПЕРЕПУТЬЯ СУДЬБЫ (Часть 3-я)
А жизнь шла своей чередой. Ирина успешно справлялась с работой; новый начальник относился к ней с уважением. Вечерами и в выходные дни она любила заниматься с дочкой, ходила с ней на каток, в театры и на концерты; у девочки явно проявлялись музыкальные способности.
Все дни трудовой недели начинались однообразно: с долгой поездки на трамвае от центра города до окраины, где размещался завод. Трамвай тащился почти 40 минут. Чтобы не так поздно забирать дочь из детсада, Ирине удалось договорится о работе без обеденного перерыва с тем, чтобы уходить домой на час раньше. В трамвае ей иногда удавалось устроиться на сидячее место, что позволяло читать книги или журналы, которые в большом количестве сотрудники коллективно выписывали в отделе. Впрочем, зачастую приходилось читать и стоя, а иногда народу набивалось столько, что читать вообще было невозможно. Большая часть пассажиров выходила у завода; лишь немногие сотрудники чуть дальше расположенного НИИ и случайные пассажиры продолжали поездку. Народ каждый день ехал почти один и тот же, так что некоторые уже здоровались с малознакомыми людьми.
Ирина давно приметила молодого человека, садившегося в трамвай где-то раньше и выходившего позже её. Обычно он сидел на одном из задних сидений и читал. Однажды Ирина ехала с большим букетом цветов, который ей в отделе поручили купить на день рождения одной из сотрудниц. Дело было зимним утром; за окном -- непроглядная темень. Пассажиров в этот раз оказалось много. Ирину прижало к сиденью и, оберегая цветы она подняла букет вверх. Тень от букета легла на книгу сидящего молодого человека, и читать ему стало невозможно. Он оторвался от книги и поднял голову. Увидел стоящую с букетом Ирину и,неожиданно встав, предложил ей сесть на своё место. Ирина поблагодарила и села.
- У Вас сегодня тоже день рождения. Поздравляю. -
- вдруг произнёс уступивший ей место парень.
- Спасибо. Действительно сегодня у нас в отделе день рождения. Но не у меня. Это во-первых. А, во-вторых, почему "тоже"?
- А потому, что сегодня и мой день рождения.
- Правда?
- Честно. Я никогда не вру.
Ирина подняла голову.
- Вы марсианин?
Молодой человек молча отвернулся.
"Обиделся" - поняла Ирина.
- Не обижайтесь, я ничего плохого не имела ввиду. Я бы даже с удовольствием познакомилась с марсианином - сказала Ирина в шутку.
Но это разъяснение парень понял по-своему и оно, видимо, удовлетворило его.
- Тогда считайте что уже познакомились. Меня зовут Александр.
- Ирина. Для близких знакомых - Ира.
Вагон качнул на повороте, прижав Александра к ирининому плечу.
- Тогда зовите меня Алик, так как ближе нас с вами сейчас трудно найти.
- Ну, эта близость сейчас пройдёт. Мне через остановку выходить, так что Вы вновь превратитесь в Александра.
- Надеюсь не надолго. Вы ведь завтра работаете?
- Я-то да. А, вот, вы, наверное, нет.
- Почему удивился Алик.
- Так у Вас же сегодня день рождения. Завтра, небось, отдыхать будете.
Алик снова обиделся.
- Что я так на пьяницу похож. Сегодня соберёмся втроём с приятелями, раздавим бутылочку под хорошую закусь, так что завтра - как огурчик - и на работу.
- Что ж у вас такой узкий состав? А где же девушки?
- Какие девушки. Приятели мои давно женаты, но предпочитают гулять без жён, а я вообще закоренелый холостяк. Особенно, на них глядя, как они со своими маются. Я в свою квартиру принципиально вообще никаких женщин не пускаю.
- Да... Не повезло... Бывает.. Ну, что же, марсианин, до завтра, - сказала Ирина, вставая.
Алик говорил правду. На следующий день, садясь в трамвай, она сразу заметила капюшон его заграничной меховой куртки.
Не желая заставлять нового знакомого уступать ей место, Ирина решила остаться стоять на задней площадке, но Алик оглянулся, поискал её глазами, поманил к себе. Она села, открыла журнал, но через пару остановок поднялся её сосед , она подвинулась к окну, и Алик сел на освободившееся место.
- Что читаем? - Спросил он заглядывая в журнал. Ирина поняла, что читать - не получится, но захлопнуть журнал она не успела.
- Минуточку, - произнёс Алик - неужели Вы читаете детские сказки?
- Не только читаю, но и рассказываю.
- То есть как? В таком возрасте - и сказки.
- Вы что, меня за старуху принимаете, что ли? У меня дочке всего 7 лет. Самый сказочный возраст.
- Ах, дочке. Как-то я сразу не понял.
Что ещё сказать в этой новой ситуации Алик никак не мог сообразить. Наконец , через минуту он спросил:
- И кто из вас лучше читает дочке сказки, мама или папа?
Ирина долго не отвечала. Она раздумывала, стоит ли говорить правду. Можно было солгать или просто отшутиться. Но зачем? И почему?
- Папа у нас умер, так что кроме меня сказки ей читать некому.
- Извините - растерянно сказал Алик. - Я не знал... Так вот почему Вас так долго тогда не было.
- Когда? Вы о чём? - удивилась Ирина.
- О том, что Вы в прошлом году почти 2 месяца на работу не ездили. Я думал, у Вас отпуск такой длинный, но странно, что зимой.
- И как это Вы ухитрились заметить? Вы, случаем, не из органов?
- Да нет. Мы же с Вами уж который год на одном трамвае ездим. Как тут не запомнишь. Тем более... - тут он остановился, но дальнейших разъяснений не последовало.
Время шло. Наступила весна. В парке близ завода зазеленела трава. Алик сменил зимнюю куртку на лёгкий плащ. Он ежедневно занимал в трамвае сидячее место, уступая его входившей в трамвай Ирине. И вдруг Алик куда-то исчез. Пошла уже вторая неделя, как он не появлялся в трамвае.
В один из дней Ирина как обычно утром стояла на своей трамвайной остановке. Неожиданно кто-то сзади тронул её за локоть.
- Ира. Здравствуйте. Это я, Алик.
- О, Господи. Как Вы меня напугали. Откуда Вы здесь взялись? Куда Вы вообще пропали?
- Пойдемте, я вам всё объясню?
- Куда? Что Вы? Мне ведь на работу.
- Так на работу и поедем.
- Как?
- На машине - гордо произнёс Алик. - Я машину купил. "Жигули". Вон они стоят. Действительно, шагах в двадцати стоял новенький красный "Жигуль".
(продолжение следует)