Перейти к основному содержанию
Н Е В Е С Т А Б О Г А
Роза БЕКНИЯЗОВА Н Е В Е С Т А Б О Г А Фантастическая повесть Мир в котором мы живём, кажется нам суетой. Она не лишена духа, волшебства. Высшие силы в ней в постоянном действии. Роза БЕКНИЯЗОВА ПРЕДИСЛОВИЕ Предисловие любого рассказа порой, словно яркая звезда ведущая нас по непроторенным тропам новизны. Порой в ней может отражаться вся карта нового мира, новых строк неповторимой истории бренности и человеческих судеб. И с каждой страницей, вникая в суть происходящего, мы оглядываемся назад в предисловие, дабы глубже понять всю историю. Истина. Святая истина, которой пронизана вся книга от начала до конца, она как борьба с безнравственностью, которая царит во бренной. Вымышлен ли образ главной героини Тасгуль? Этим вопросом задастся, каждый прочитавший повесть человек. На этот вопрос читатель не найдёт ответа ни в предисловии, ни потом. Ответ на этот вопрос даст человечеству Его Величество Время. Узнает ли человечество о правде невесты бога спустившейся в мир бренный в конце XX и начале XXI столетия на грешную землю. Как всякая истина, которая рождается в сердцах людей позже, так и правда о Тасгуль станет достоянием вечной скорби людей во бренной. Она станет предметом преклонения бренности и обитателей её, людей. Но Тасгуль с высоты своего божественного происхождения простит всех грешников Земли за все муки причиненные ей во бренной темной, завистливой и алчной чернью. Человечество имеет право знать истину о мироздании. В мире бренном существуют множество предположении, учении, где люди старались дать объяснение о происхождении человека, о взаимоотношениях человека с природой. Но истину о мире бренном знает только Бог. Попытка человека самому достичь всех благ на Земле, отрицая Бога, кончилась плачевно. Ярким примером того является тоталитарное государство, которая наделала много шуму, но результат был плачевным. Попытка человека создать рай на Земле, именно общество всех благ обещали они народу, дала обратный процесс. В результате революции в мире бренном родился дьявол, который пролил реки крови. Жизнь в стране превратилась в ад. Люди жили в вечном страхе. Здесь не ценились доброта, талант и гении, наоборот подвергались гонению и уничтожению. Лучшие умы человечества были истреблены или замучены в темницах. Вот до чего довела гордыня простого смертного. Разве это не кара божья?! Так странна природа человека! В горе он так жалок и мерзок. Но так быстро он забывает и плохое, и хорошее. Как будто живёт лишь сегодняшним днём. А ведь история, путь пройденный им это большой урок для человечества. Именно для того, чтобы не повторять ошибки прошлого мы должны помнит наше прошлое. Всё зримое не истинно. Всё истинное не зримо. Чудо. Волшебство. Фантастика. Мы с ними встречаемся лишь на страницах сказок и фантастических рассказов. Из потолка ли берут своих героев сказочники и фантасты. Может быть, это существует в нашей жизни. Ангел, дьявол, рай, ад – эти слова нам известны чуть ли не с пелёнок, но мы относимся к ним с сомнением, ибо мы не встречали их с глазу на глаз и не ощутили их присутствие материально. Мы не побывали в пространстве и времени своего существования в раю иль в аду. Ибо мы живём в мире материальном, коим управляют высшие духи. Разве не чудо рождение человека, его рост, возмужание и как логический конец жизни, смерть. Смерть - тайна покрытая за семью замками. Всё материальное - зримо и потому эта истина близка человеку во бренном мире. Всё духовное – не зримо, потому оно пугает своей таинственностью ум человеческий. И человек старается обходит его, отойти от него и ему легче жить с ложью простой и понятной, чем с истиной таинственной и верной, с которой человек столкнётся в конце неизбежно. Сколько бы в гордыне не ухмылялся человек над таинством мира сего, сколько бы он не сомневался, но неизбежное поставит его на своё место. И он встретится с истиной единственной во вселенной. Человечество не должно бояться святой истины бренной, которая существует рядом с нами, но покрыта мраком тайны. Она как сама жизнь одна и неповторима. От неё нельзя ни убежать, ни скрыться. Можно закрыть глаза и претворится, будто не видишь, но если скрыть болезнь, то её осложнениё приведёт живой организм к смерти. Своевременная реакция человечества на истину жизни быть может приведет к положительным результатам. Странна природа человек!. XXI столетие отмечается небывалым ростом научно-технического прогресса, что оказало огромное влияние на судьбы людей, на будущность планеты. Изменилась сущность человека. Подвёргнуть эволюции бренность в конце XX и начале XXI столетия … Человек стал черствее, безжалостней, безответственней. Он чувствует себя на Земле, как на чужом пиру, как будто ему нечего терять. Религия – словно воздух необходима человечеству. Она существует с момента образования жизни на Земле и всегда оказывало благоприятное влияние на нравственные устои общества. Человек - биологический вид планеты Земля и от нравственного состояния человека зависит будущее планеты. Если сознание человека не направлено на правильное русло, то человечеству не миновать великих крушении. Его сознание, нельзя отпускать на волю. Человечеству нужен такой механизм, который держал бы человеческий разум на определённом пространстве, чтобы он не мог бы выходит за пределы её. Таким механизмом в человеческом обществе является религия. События XX столетия показали, к чему привело гордыня простого смертного. Она не только не построила образцовое общество, но само запуталось в своих стремлениях и в конце она больна разложилась само собой. Да, историки могут трактовать по-разному события тех лет. Но первопричиной развала этого гиганта является нравственный упадок общества, искоренение религии. НТР, образование сегодня даёт необходимые знания человеку, но развивая науку и технику, иссушает ум и сознание человека. Чтобы не вымереть ему нужна влага. Именно этой влагой в человеческом обществе является религия. Она одухотворяет человека и ведёт род человеческий к спасению. Фантастика – это плод ли человеческих грёз? Быть может это отражение будущего?! Быть может это весть из будущего?! Из истории народов, из устных народных творчеств мы знаем мечты народные вложенные в фантастику тех времён, в сказки, которая в наше время превращается в реальность. Не самолёты ли сегодняшние волшебные ковры из сказок, которые в мгновение ока доставляют людей из одного края Земли на другой. Фантастика – это события из грядущего, которые будоражат людские умы, заставляя их задумываться над судьбами людскими, над миром бренным, над судьбой планеты. Все в природе конечно! Нет в ней ничего вечного. И путь развития человеческого общества является тому ярким примером. В ней прослеживается, как история развития бренной разрушается под воздействием внешних сил, как следствие их природные катаклизмы и снова берёт своё начало из какой-нибудь точки. Отталкиваясь от этой точки она вновь с неимоверной силой стремится вперёд в будущность и вновь цепочка разрывается и человечество, история Земли начинается с новой точки. Человечеству неизвестны все тайны бытия. Её возникновение, развитие, становление общества, как неизвестна сегодня её будущность. Сильные мира сего в конце превращаясь в хлам не успевают сказать обществу правду о мире, о необходимости справедливости, о сути бытия, о роли человека в ней. Как исповедь человека лежащего на смертном одре перед человечеством возникнет вся картина тёмной бренной в конце. И жалкий человек Земли равнодушный, алчный, спесивый не сможет исправить ничего, ибо срок его пребывания на Земле истекает. Власть и богатство даётся человеку в мире бренном во испытание. Чтобы использовать его так, как хотел бы создатель человеку необходима внутренняя культура. Болезнь, недуг самое страшное, что постигает человека в мире бренном. Любая болезнь поддаётся лечению, но бескультурье - нет. Истину, святую истину бренной может сказать лишь человек наделенный божественным даром, а понять мудрый, образованный, культурный человек. Человеку спесивому, самодовольному, малограмотному недоступны вершины истины бренной. Это зависит от глубины его знании, душевной чистоты и доброты, именно поэтому каждый человек судит по-своему. И не каждому понять в мире бренном сути человеческого существования на Земле. И словно слепые они блуждая по лабиринтам бренной в конце исчезают так и не поняв сути бренной жизни. Но истина откроет пред ними свои врата уже в мире ином… Эта повесть святая истина. А всякая истина становится явью. Это закон природы. И вечность отдаст должную дань божественной истине, единственной во вселенной. Часть I РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО Средь бело дня вдруг наступила темень ночей. Беззвёздное небо, казалось, покрашено в чёрный цвет. Казалось, небо опустилось на землю. Люди на миг затаились во страхе. Казалось, будто вся земля замолкла. В этот миг на грешную землю спустился ангел Гавриил и возвестил Деву Марию о рождении Сына, который будет чудесно зачат по действию духа. - Тужься, тужься - из хлева раздавался голос повитухи. Были слышны стоны женщины. Двери туннеля ведущие в мир бренный были заперты. Ангел Гавриил пошел за ключами. Темные ветры мира иного толкали Ису в мир бренный, дабы спасти души людские. Младенец посмотрел на Отца-Бога. Он крестил Его на путь грядущий. Прибыл ангел Гавриил и открыл двери рая. Младенец подошёл к отцу и молча пал к его стопам. Отец-Бог провёл божественной рукой по его золотистым кудрям. Младенец повернулся лицом к открытым вратам. Черная бездна зияла за дверью. Вдруг сильный толчок ввёл его в мир иной, доселе неведомый. Раздался крик женщины и громкий плач ребёнка. Повитуха взяла ребёнка и передала стоявшему рядом Иосифу Обручнику. Безудержно плакал ребёнок в неведомой среде. Поднял Иосиф Обручник мальчика высоко и сказал - Имя ему будет Иса, как сказали духи мне во сне… *** - Девочка, девочка родилась - сказала повитуха старухе, которая сидела на супе и медленно пила ароматный чёрный чай с молоком. Старуха глотнула чай и тихо сказала не то повитухе, не то себе. - Девочка! Значит, духи мне верно подсказали. Значит, имя ей будет Тасгуль. Да будет так, как подсказали мне духи во сне. Быть ей крепкой, как камень среди людей в этом бренном мире и красивой, нежной, как райский цветок. «Тас» это камень, «гуль» это цветок. БОГ – СОЗДАТЕЛЬ МИРА Чтобы прожить жизнь в этом бренном мире нам необходимо быть безжалостным хищником, как волк и крепким как камень и изворотливой, как змея, дабы не сломаться под тяжестью жизни… Мудрость гласит: жизнь прожит не поле перейти. Быть может жизнь даётся человеку во испытание перед Великой вечностью. Вечность, Вселенная, начало мироздания – это тайна мира, которая неподвластна человеческому разуму, как низшей ступени духа. Лишь Бог – Создатель мира знает всю истину. Есть правда жизни, которая неведома миру бренному. И в водовороте дней, каждодневной суеты и мелочей бытия, человек не задумывается о смысле жизни, о мире бренном. Ведь человек приходит в мир бренный и уходит не затем же, чтобы работать, зарабатывать, ест, пить, спать, а может есть смысл во всей этой суете, в существовании человека на Земле. Люду в мире бренном не дано знать всю правду о человеческой жизни. Да они не ищут ответов на этот вопрос. Но на эти вопросы они найдут ответы перешагнув за грань. Недоверие, высокомерие и спесь мешает человечеству коснуться этого вопроса. И всегда у человека хватает своих проблем, чтобы не интересоваться подобными проблемами. Им кажется, что это им не нужно. А не нужно ли? В чём смысл существования человека на Земле? Куда он идёт? Куда он исчезает в конце? Тело человека остаётся на Земле, а где дух? Лишь в постсоветском пространстве, где религия была в корне искоренена, где из сердца человека чуть ли не удалили навсегда веру во всевышнего, могли дать очень простое объяснение мирозданию. Материя согласно диалектическому материализму – единственная основа мира, сознание – свойство материи, движение и развитие мира – результат его внутренних противоречии. Если нет вечного духа, то как объяснит такие чувства, которые присущи человечеству, как разум, любовь, сострадание, счастье, горе. Просто материя, просто вещь, например тот же компьютер при всей её мощи он не способен на такие чувства. Просто материя – это земной сор. Сколько раз она в истории развития планет подвергаясь внешним воздействиям превращалось из одного состояния в другое. Претерпевала разрушения и обретала новый облик в новых условиях бытия. Без сознания материя ничто. Самое таинственное явление в мире бренном - смерть. Ведь людям до сих пор неизвестно, что происходит с человеком после его смерти. Если тело человека - материя, а сознанье, мышление, психические способности – это дух, то скажите, пожалуйста, что это за человек без духа? Это самое простое объяснение первичности духа и вторичности материи. Был дух в теле человека, была и материя, тело человека. Покинул дух тело человека, материю, не стало и человека, материи. А значит нет материи, как существа способного к осмыслению всего происходящего, развивающего, творящего, созидающего без духа. Дух вечен. И оно обладает способностью возвращаться на бренную Землю в новой плоти. И новый человек прибывший в мир бренный – это как новый механизм пущенный в оборот, которая подвергается старению и исчезновению, когда дух покидает тело. А где дух ? - может спросит любой человек. Кто видел летучие мыши летающих в темени ночей низко почти касаясь Земли, то взлетая в небо и исчезая во мраке ночи. Кто видел убежища летучих мышей пещеры, дупла старых деревьев, развалины, постройки человека, тёмные, старые, сырые они источают запах гнили. В них днём от света прячутся ночные птицы, летучие мыши. Кто видел множество липнущих к стенам летучих мышей в молчании странном. Быть может они перекликаются меж собой. Но зрелище это довольно страшное. Не напоминает ли это зрелище темноту ада? Они будто прилетают на Землю грешную из потустороннего мира. Не души ли погубленных людей прилетают на Землю в облике летучих мышей. Летучие мыши лишены возможности видеть свет божий, быть может потому что они представители мира иного, не души ли умерших не могут успокоится, беспокоят этот бренный мир. Они прилетают на Землю, но не зреют этот мир, а испускают локационные сигналы в виде коротких ультразвуковых импульсов. Им не дано видеть этот мир, ибо они прошли бренную жизнь и прожили её как слепые, будучи зрячими. Они не могли в мире бренном отличит добро от зла, правду от лжи, чёрное от белого. Быть может в мире бренном они не были злодеями, но слепые душой люди хуже злодеев. Деревья обыкновенные, которые растут около наших домов. Разве они не живые? Живые, потому и растут. Разве они не дышат? Дышат! Сколько раз в школе твердили, что надо беречь деревья, потому что они выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Значит они несут добро… Человеку не стоит боятся истины, которая есть в природе. Пусть она таинственная и непонятная, что смущает человеческий разум. Конечно, легче жить ничего не зная, и ничего не меняя. Жить по принципу: ты меня не трогай и я тебя не трону. Или же моя хата с краю. Это легко и просто, но сколько можно потянуть по такому принципу человечеству. Ведь всё, что начинается, то всегда кончается. Всё материальное на Земле рано или поздно кончается, исчезает. Даже каменные горы не вечны. Катаклизмы, резкие переломы в природе, вулканы, наводнения сравняют с землей все на свете, уничтожая и разрушая их. Мы видим смерть, но почему боимся коснуться этой темы. Это неизбежное явление природы, ибо ничто на свете не вечно. Человек относится со страхом к этому явлению, но об этом не любит рассуждать. Человечество мечтает об эликсире вечности, но её в природе нет, ибо ничто не вечно и всё в мире бренном подвёргнуто изменению. . *** - Мама, я хочу кушать - от этого неестественного голоса девятимесячной девочки мать испуганно шарахнулась. Девочка ещё не умела ходить, но глаза… это были глаза взрослой женщины. От страха женщина плюнула себе в грудь и застонала - О! Боже! Неужели причудилось? Нет, не причудилось. Вдруг девочка упала и заплакала. Гульбадан старшая дочь схватила девочку за волосы и ударила прямо по лицу. Мать бросилась к ребенку. - Ах, негодница, почему ты её ударила? Почему ты её не оставишь в покое? Что она тебе сделала плохого? Она ведь твоя родная сестра! - Нет, нет она плохая! Пусть она умрёт! Пусть она умрёт! – закричала Гульбадан. Испуганная мать ударила её по лицу. Гульбадан истерично завизжала. Она кричала так громко, что от напряжения у неё на шее выступили вены. Вдруг она стала вся серой и упала без чувств. Ей было всего лишь два года. *** Данакыз с нежностью поглаживала свой огромный живот. Кто это девочка или мальчик. Мне всё равно смеялась Данакыз. У меня будет куча детей. Я люблю детей. Бог даст будут у меня и мальчики, и девочки. Но лучше, конечно, если первая будет девочка. Она будет помогать мне нянчит своих братиков и сестер. Сначала нянька, как говорится, а потом лялька. Но я их всех одинаково буду любит. Ведь все они будут моими детьми. Ребёнок это человеческий плод, вернее плод человеческой любви. А когда Айходжа нежно касался её огромного живота, Данакыз краснела, как цветок. Целый новый мир таился у неё под грудью. Новая жизнь, новая судьба. Это как бег человечества с новой дистанции. *** - Ой! Откуда появилась эта ведьма в неурочный час! Не к добру это, не к добру! – ворчала старуха. Аймекен дальняя родственница старухи, матери Айходжи, приехала гостить прямо в то время, когда у Данакыз начались схватки. Аймекен женщина лет пятидесяти полная, пышная, разговорчивая. После развода с мужем про неё наговаривали разное. Старуха ненавидела её. Но не прогонишь же человека раз она пришла. То ли одиночество, то тёплые слова утешения старухи тянули Аймекен к этому дому. В последние дни она выглядела несчастной и старуха не отталкивала её. - Девочка родилась – сказала старуха, которая стояла около повитухи. - Девочка это нежное создание. Она должна быть нежна как порхающая бабочка, прекрасна как цветок в саду. У женщины должно быть особенно прекрасным тело. Тогда лишь род Бийбипатмы может быть счастливым. Пусть будет ей имя Гульбадан, «Гуль» - цветок и «бадан» - тело – сказала Аймекен. Нечист несёт с собой всегда горе. Порочность Аймекен, как будто предопределило судьбу Гульбадан. Девочка, радовалась Данакыз. В кого она такая смуглая пошла. Гульбадан! Не нравилось Данакыз такое имя. Ну, что поделаешь, невестке не положено перечить старшим, когда имя ребёнку дают родители отца ребёнка или близкие его родственники. А её первенцу дала имя мать Айходжи. *** Мама положила Тасгуль в бешик, привязала крепко её руки и ноги. Накрыла сверху одеялом и позвала старшую дочь. - Гульбадан, доченька пригляди за сестренкой. Я мигом сбегаю в магазин за хлебом. - Хорошо, мама иди и не торопись. Я посижу с ней. - Вот умница, – Мать схватила сумку и побежала в магазин. Данакыз будто чувствовала неладное птицей летела домой. Едва открыв дверь, она услышала пронзительный крик Тасгуль. Увиденное потрясло мать. Колени матери дрожали. В бешике лежала Тасгуль с окровавленной шеей. Гульбадан держала в руках кухонный нож. Увидев мать, она истерично закричала - Пусть она умрёт, пусть она умрет. Гульбадан кричала так громко, что от напряжения у неё на шее выступили вены. Вдруг она стала вся серой и упала без чувств. Ошеломленная мать без сил опустилась на пол меж двух дочерей: смуглой и кудрявой как барашек Гульбадан и белокурой как майский цветок Тасгуль. Из раны обильно текла кровь. Мать не могла остановит кровь и в бессилии горько плакала. Но Тасгуль, эта маленькая девочка вдруг перестала плакать. Мать испугавшись самого худшего подбежала к дочери. Но девочка, как ни в чём не бывало улыбалась. Тасгуль видела ясное, улыбающееся лицо Исы. На голове у него был терновый венок. Сквозь капающие на окровавленное лицо кровь он улыбался Тасгуль. Из затылка Исы текла безостановочно алая кровь. Из пораненной шеи Тасгуль текла безостановочно алая кровь. Мать собралась было отвезти Тасгуль в больницу к врачу. Она суетилась в поисках детского одеяла. Слёзы капали из материнских глаз. Вдруг Тасгуль ясно увидела женщину бегущую за разъяренной толпой. Из глаз её текли жгучие слёзы. Эта была мать Исы. Когда наконец мать Тасгуль нашла детское одеяло и осторожно подняла дочь к своему великому удивлению она увидела лишь маленький порез на шее дочери... А крови как не бывало. - О, Алла, - застонала женщина. – Ведь только что я видела на шее Тасгуль море крови и большой порез. Своими глазами я видела! Женщина дрожала, как осиновый лист. - О! Алла! Неужели причудилось? Нет, не причудилось. Тасгуль спокойно лежала на курпаче и радостно улыбалась. Тасгуль ясно видела, как воскресший Иса превратившись в ребёнка с белоснежными крыльями улетал в голубое небо. То и дело оглядываясь назад он улыбался Тасгуль. *** Отец Тасгуль писал кандидатскую диссертацию. - Присмотри за Тасгуль. Я приготовлю ужин. Смотри, чтоб Гульбадан не избила её– сказала мужу Данакыз. Айходжа не вникая в смысл слов жены машинально покачал головой. Айходжа настолько был увлечён писаниной, что он не обратил внимания на пронзительный крик дочери. Как только Данакыз вышла из комнаты за ней сразу вошла Гульбадан. Она увидела, как маленькая Тасгуль играла с чайником полным кипятком. Гульбадан, как хищный зверь оглянулась по сторонам и тихо на цыпочках подошла к Тасгуль. Она ни на минуту не задумываясь толкнула чайник в сторону Тасгуль. Чайник с полной кипяченной водой опрокинулся на Тасгуль. Гульбадан тихо вошла в шифоньер и спряталась за черной маминой шубой. Тасгуль вскрикнула и упала без чувств. Когда пришла Данакыз Тасгуль лежала без памяти в пролитой кипяченной воде. Данакыз вспомнила, что забыла чайник с кипячённой водой на полу. Не веря своим глазам Данакыз подбежала к девочке. Она не подавала признаков жизни. Женщина закричала страшным голосом. - Вай - вай – вай… Лишь в это время Айходжа обратил внимание на происходящее. Он подбежал к жене и дочери. Схватил девочку из рук жены. Приложил ухо к груди Тасгуль. Сердце медленно, но стучало. Тасгуль видела сквозь капающий кровь улыбающееся лицо Исы. На голове у него был терновый венок. Грудь Тасгуль горела неземной болью. Казалось, кипяченная вода жгла грудь и сердце Тасгуль. Иса стонал от невыносимой боли. Голова его горела, как в огне ада. *** О! Страшный бренный мир! Настоящий ад это на земле! Нет, не под землей, не в мире ином, а в этом мире ад! Не геенны, не дьяволы и черти страшны в этом мире, а люди! Люди с черными помыслами. Души людей темнее черного омута. Никому кроме всевышнего не войти в этот мрак, в этот темный мир людских душ. В порыве черной зависти, гнева они как смертельная лавина. Часто она обрушивается на головы отдельных ярких личностей и губит их. Вся истина жизни закапывается глубоко под землю. Не дано во бренной человеку встретиться с святой истиной. И грешник спокойно ступает по ней, будто он не сделал ничего особенного, плохого. Но чем больше он живет на Земле, тем больше он понимает бренность мира. И огонь греха тлеющий годами внутри постепенно разгорается, обретая неимоверные размеры. И начинается внутреннее тление человека, старение его плоти под действием внутренней разлаженности души и тела. Сгорая заживо, внутри человек гнется снаружи под действием своего греха. Страх обволакивает его сознание и душа мечется меж двух миров. Постепенно человек приближается к черной черте, к чёрной пропасти, к черте между жизнью и смертью. Человек в гордыне не замечает, как он сам копает себе могилу, а поймав в сознаний мимолётный блеск истины рыдает как ребёнок. Внутренний страх загонит человека в могилу. Увидев ошпаренную дочь мать дрожала, как в лихорадке. Тасгуль была в шоке. Айходжа позвонил в скорую. Данакыз плакала. Приехала скорая. Врач осмотрев ребенка удивилась. Сидя внутри шифоньера, как маленький хищный зверёк, наблюдала смуглая и кудрявая, как барашек Гульбадан за происходящим. - Видно вода была не такая уж горячая. – сказала врач укладывая фонендоскоп в сумочку. – Абсолютно нет ничего страшного. Небольшое покраснение в груди. Ничего. Видите. Она даже не плачет. Какая красивая девочка. Тьфу, тьфу, не сглазить. Данакыз подняла дочь и увидела лишь небольшое красное пятно. Она плюнула себе в грудь и тихо застонала. - О! Алла! Неужели причудилось? Нет, не причудилось. Часть II ВОСКРЕШЕНИЕ Мать взяла коромысло, два больших ведра и собралась за водой. Вдруг из дома выбежала плачущая Тасгуль. Она подбежала к матери и схватила её за подол. Мать уговаривала дочь поиграть возле дома - Тасгуль, умница ты моя, поиграй доченька. Дома воды нет совсем. Я принесу воды из колодца. - Я тоже с тобой пойду, - сказала девятимесячная девочка, она разговаривала, как самый обыкновенный человек. Мать передергивало, когда она разговаривала с маленькой девочкой. Но она постепенно привыкала к этому. - Гульбадан, Гульбадан – женщина позвала старшую дочь. - Ну, что тебе? – огрызнулась старшая дочь. - Нет, я не хочу остаться с Гульбадан. Она меня убьёт – заплакала Тасгуль. Но в это время Гульбадан пулей подлетела к Тасгуль и схватила её за руку. - Мама, мама, не оставляй меня с ней. Она меня убьёт. Она сама так сказала. Я боюсь её. – Мать удивленно посмотрела на двух дочерей: смуглой и кудрявой как барашек Гульбадан и белокурой как майский цветок Тасгуль. Материнский инстинкт подсказывал верность тревоги младшей дочери. Она не раз замечала агрессивность Гульбадан. Совсем разозленная и уставшая мать решила оставить дочь около Айходжи, который дома работал над кандидатской диссертацией. Она взяла за левую руку Тасгуль и кинула её на свою спину. Девочка как пушинка полетела на спину матери, но не удержавшись грохнулась о землю. Испуганная женщина бросила коромысло с вёдрами и подняла дочь. Девочка не подавала признаков жизни. Данакыз побежала домой. Муж сидел уткнувшись носом в книгу. Увидев испуганное лицо жены и висевшую на её руках дочь, он испугался не на шутку. Бросил книгу и положил на пол Тасгуль. Машинально нагнулся и приложил ухо к груди девочки. Маленькое сердце не стучало. Оно остановилось… *** По цветущей аллее босиком шла невеста бога. Она улыбалась свету, покою и миру неземному. Она не шла, а бежала дабы не возвратиться в мир бренный. И вдруг пред ней возник создатель. - Ты невеста бога и чтобы стать богиней необходимо тебе пройти чрез испытанья. Для этого я посылал тебя в мир бренный на Землю. Там сущий ад и я посылал тебя туда с великой миссией, ибо человечество нуждается в божественной руке. Под воздействием научно-технического прогресса человечество возгордилось и начало забывать о своей человеческой сущности, о месте низшего духа в пространстве и времени, что ведёт их в пропасть. И я посылаю туда самый нежный, самый дорогой, самый прекрасный цветок из моих райских садов. Чтобы твоя красота и величие напомнило бы им о высшем, божественном, чтобы вернуть им разум простого смертного. Ты можешь отказаться и вернутся в рай, но тогда ты никогда не станешь богиней. Невеста бога упала ниц пред создателем. Вдруг она решительно встала и понеслась назад в мир бренный, на Землю. Сзади темнели черные туннели ведущие в бренный мир. Она хотела оторваться от них, от бренного магнитного поля, побыть в неземном пространстве и времени, но таинственные силы не отпускали её и тянули назад. Она увидела младенца с белоснежными крыльями. Это был Иса. Он крестил её в мир бренный. Вдруг неведомые силы понесли её назад по черной туннели. Невеста бога знала, что это грань между двумя мирами. *** Пришёл мулла. Послушал пульс и произнёс страшные слова. От чего Айходжа горько зарыдал, а Данакыз не веря сказанному схватила девочку и прижала к сердцу, казалось, безжизненное тело девочки.. - Нет, это неправда! Этого не может быть! Доченька, Тасгуль – она как сумасшедшая целовала дочь. – Помогите, кто-нибудь! Сделайте же, что-нибудь! Вдруг она поняв смысл произошедшего горько зарыдала. Прижав Тасгуль к груди долго рыдала Данакыз. Она не отдавала её никому, боясь потерять навсегда. *** - Тужься, тужься – кричала повитуха Данакыз. В адских муках Данакыз лежала на супе. Данакыз не понимала, что с нею происходит. Она родила девочку. Она упала и разбилась насмерть. Где она? Где она её дочь? Словно в тумане она увидела маленький гроб. Она боялась подойти к ней. А мулла жестом звал её, чтобы она посмотрела на неё в последний раз. Что это сон или галлюцинации? Данакыз всеми силами противилась какой-то неведомой силе, которая тянула её в сторону гроба. Человек в белом взял за руку Данакыз и подвёл к гробу и тихим таинственным голосом сказал: «Не бойся. Она жива». От этого голоса Данакыз передернуло. Она машинально посмотрела на него и увидела его лицо. Это не мулла! Это не наш мулла! Данакыз хотела встать и убежать, но ноги будто приросли к Земле. Вдруг неведомые силы подвели её к гробу. Она дрожала всем телом. О, чудо! Вместо гроба она увидела бешик, где спокойно спала Тасгуль. Байходжа, брат Айходжи, который ушёл за врачом, всё не являлся. Надо же на последнем месяце беременности ехать в глушь в гости. Чёрт дёрнул что ли? - Тужься сильней, ещё чуть-чуть – кричала старая женщина. - А- а – а, не могу! Ай- ай – Голос Данакыз не утихал никак. Ребёнок как будто не торопился в бренный мир. Данакыз так ждала этого мгновения. И вот те на! По воле рока она оказалась во время родов в глуши. Как бы чего ни случилось, Данакыз беспокоилась за ребёнка. В адских муках женщина думала не о себе, а о ребёнке. Байходжа всё не являлся. В этом проклятом уголке Земли не было ни врача, ни телефона, чтобы позвонить, ни транспорта, чтобы поехать в центр. Байходжа пошёл пешком в райцентр за врачом. В это время невеста бога не торопилась на белый свет. В мир бренный. Она всеми силами противилась духам, которые крестили её на путь бренный, в мир душный, тягот и испытании. Пирим Бийбипатпа, мать всех женщин мира, толкала её в мир бренный. В муках задыхаясь от бренного хлама в преддверии бренности стояла невеста бога. Она посмотрела в последний раз назад. Создатель улыбался ей крестя её на путь нелегкий. Тогда невеста бога решительно повернулась и от сильного толчка, словно в лавине кипящей волны пронеслась с криком по тёмной туннели и вырвалась в доселе ей неизвестный мир. Мир бренный… - Девочка, девочка родилась - сказала повитуха старухе, которая сидела на супе и медленно пила ароматный чёрный чай с молоком. Старуха глотнула чай и тихо сказала не то повитухе, не то себе. - Девочка! Значит, духи мне верно подсказали. Значит, имя ей будет Тасгуль. Да будет так, как подсказали мне духи во сне. Быть ей крепкой, как камень среди людей в этом бренном мире и красивой, нежной как цветок. «Тас» это камень, «гуль» это цветок. В это время все увидели, как белая «Волга» мчалась на высокой скорости прямо в сторону супе, где сидела старуха. В испуге старуха уронила пиалу с ароматным чёрным чаем с молоком. Машина с шумом остановилась прямо у супы, где сидела испуганная старуха. Из машины вышел возбуждённый Айходжа. Он подбежал к старухе и обнял её - Мама, меня назначили вторым секретарём райкома. – Старуха обняла сына, поцеловала его в лоб и благословила. Посмотрела в сторону Тасгуль. - Бог послал тебе видно сегодня много счастья. Счастье никогда не ходит в одиночку. Если придёт, то лишь гурьбой. Бог дал тебе сегодня чудесную дочь Тасгуль – сказала старуха улыбаясь. – Да, имя ей Тасгуль. - Дочь! О, Тасгуль! Тасгуль, самая счастливая девочка на свете! - Он подошел к жене поцеловал её в лоб. И поднял высоко на руках дочь и восторженно повторил - О! Тасгуль, самый чудесный, самый прекрасный цветок на земле. (Продолжение следует) Бешик – колыбель Курпача – стёганое одеяло Мулла – у мусульман: служитель культа