"А" и "Б". Маленькая повесть (Часть 7-я)
К девяти Долин прибыл в редакцию. Назарова ещё не было. Долин задумался. Он был уже почти убеждён, что с Назаровым он больше не встретится. Небходимо было продумать, что делать дальше. Михаил Аркадьевич был честным человеком, и его обещание не скрывать своих
предположений, накладывало на него некоторые обязательства. Однако, если его последний разговор записан на плёнку, это может привести к печальным последствиям. Небходимо прежде всего выяснить, есть ли запись. Приняв это решение, Долин отправился домой.
*****
Приглашение к следователю полковнику Голикову последовало на 3-й день. К некоторому удивлению Долина, войдя в кабинет он вновь увидел того же старлея, как и в
прошлый раз сидевшего за компьютером. Его присутствие усложняло версию Долина. Честно говоря, он полагал, что этот молодой человек, фиксировавший его последний разговор с Назаровым, уже тоже не числится в милицейских списках. Конечно, он мог бы попытаться
повторить свой эксперимент в несколько изменённом виде, чтобы разрешить кое-какие свои сомнения, однако теперь, когда, в отличие от прошлого, он был значительно больше уверен в своих предположениях, это было бы похоже на убийство с заранее обдуманными намерениями.
Пойти на это Долин не мог.
- Михаил Аркадьевич, меня зовут Григорий Петрович. Можете ли Вы что-нибудь добавить к своим последним показаниям? - Вежливо спросил полковник. - Прошу Вас, - добавил он,
указывая на стул.
- Видите ли, Григорий Петрович, моя версия столь фантастична, что я не уверен в Вашем желании и возможностях выслушать её до конца.
- Не смущайтесь, Михаил Аркадьевич, я готов выслушать Вашу версию даже, если...
- Одну секундочку, прервал его Долин. Он встал и открыл дверь. Слух не обманул его. По корридору шаркая шваброй двигалась Тая. Долин прикрыл дверь, повернулся к полковнику и тихо сказал:
- Не могли бы мы встретится завтра у Вас в управлении. Я бы подготовил свои соображения в письменном виде...
Полковник озадаченно посмотрел на Долина.
- Есть причины?
- Возможно, да, - загадочно ответил Михаил Аркадьевич.
- Ну, что ж. Завтра к 10-ти Вы успеете?
- Постараюсь. До завтра. Желаю здравия, - сказал Долин выходя из кабинета.
*****
Ровно в десять Долин сидел в кабинете УВД напротивполковника,вынимая из портфеля несколько исписанных листков. Полковник принял листки и погрузился в чтение. Постепенно на его лице стало появляться выражение изумления и, дочитав до половины, он поднял обескураженный взор на Михаила Аркадьевича.
Помимо изумления, в его взгляде читался и невысказанный вопрос. Долин твёрдо встретил этот взгляд и утвердительно кивнул.
- Если хотите, можете проверить. Но, предупреждаю, это смертельно.
Григорий Петрович вновь углубился в листки и, уже не отрываясь, дочитал их до конца.
Не поднимая глаз он надолго задумался. Наконец полковник встал.
- Михаил Аркадьевич, Вы свободны. Мне нужно время для принятия решения. Возможно, нам придётся увидется снова. Я Вам сообщу. До свиданья.
*****