"Оборотни" из МВД - страшилка для баранов.
Куземко Владимир Валерьянович.
«ОБОРОТНИ» ИЗ МВД -
С Т Р А Ш И Л К А Д Л Я Б А Р А Н О В .
Наш народ свою народную милицию не любит, да и никогда не любил.
Хамит, бьёт в зубы, ищет свою денежку в твоём кармане, мешает гнать самогон, грозит «вытрезвилкой», пятнадцатью сутками и тюрягой, короче - всячески вредничает и мешает жить простому человеку… Это даже раньше так считалось, когда государство вело себя относительно культурно, и поганило житьё–бытьё не каждому из своих верноподданных, а - через одного - двух…
И можете представить, что творится теперь, в Эпоху Всеобщего Хапалова, когда держава щедро передала так называемую «общенародную» собственность в руки всевозможных ловкачей и прохиндеев, получив за это солидный «откат» для своих представителей всех правящих уровней. Плохо это или хорошо - вопрос сто десятый. Коль мы решили, что строим капитализм, – строй частных собственников, - а широкие массы по состоянию своих мозгов стать собственниками оказались неспособными, то обогащение меньшинства за счёт подавляющего большинства в нашей стране нынче - не только неизбежно, но исторически в чём – то и оправданно. (Не вороватых олигархов во всём вините, а самих себя - за то, что – бараны!)
В результате произведённых манипуляций простой люд массово обнищал, частично - вымер, и продолжает вымирать ускоренными темпами. Есть все основания публично обвинить наше государство в изнасиловании, воровстве, грабеже и массовых убийствах своих граждан. И тянуть бы ему у тюремной «параши» долгий срок, кабы оно само не судило бы, и ни кидало в тюрьмы…Ну не саму же себя державе призывать к ответу, верно?.. Вот только поэтому оно и остается безнаказанным…
Преступен наш режим, и преступна деятельность всех его составляющих - налоговиков, таможенников, судей, прокуроров, госбезопасников, милиции… Они - верные помощники и пособники государства–бандита, они – его щит и меч в тяжких битвах за жирный кусок и удобные места у кормушки.
Милиция в этом ряду - самая «засвечена» и нелюбимая, ибо именно с ней широкие массы сталкиваются ежедневней, и именно от неё наглядней мучаются и страдают.
В чём главные функции МВД сегодня?..
Во-1-х, помогать государству обделывать свои тёмные делишки.
Во-2-х, охранять обогащающихся от ярости и мести обнищавших,
В-3-х, следить за тем, чтобы богатые не забывали о своих обязательствах перед правящими в части исправного дележа с ними частью своих прибылей.
Ну и в-4-х, наконец, МВД должно прокормить самого себя, хапнув как можно больше в пользу «ментовского клана», денно и нощно стоящего на страже интересов своих коллег из всех прочих кланов, группировок, фракций и стай из правящей в стране многоликой раздробленно – сплотившейся БАНДЫ.
Так что теперь народ ненавидит милицию вдвойне - и за то, что она делает сама, и за то, что она помогает делать другим.
Но при этом народ милицию ещё и откровенно побаивается, потому как и сам втихую ворует по мелочам, отнимая тем самым часть добычи у богатых, и рискуя в результате оказаться за решёткой…
Да ведь милиция и сама - часть народа, который, её активно нелюбливая, тем не менее постоянно направляет сюда на работу своих сыновей и братьев, в надежде, что милицейская форма позволит и им безнаказанно хапнуть на прокорм своих семейств…
Все в Министерстве внутренних дел, начиная с министра и кончая рядовым постовым, замараны соучастием в творимом властью грабеже и произволе над обществом. И буквально каждый имеет возможность отщипнуть от общего пирога в свою пользу, - в зависимости от звания, занимаемой должности, умения, ума и хватки.
Хапнуть может каждый, но не все - хапают.
Тупицы, неудачники, свихнувшиеся на своей собачьей преданности Службе, боящиеся испортить себе анкету карьеристы, просто выпендривающиеся, мол: «Все тут в навозе, и лишь я один пахну фиалками!»
…
Наличие «не берущих» в органах внутренних дел позволяет поддерживаться на плаву мифу о том, что «в милиции продолжают работать честные люди, и таких здесь - большинство!»
Но это - не так. Все, состоящие в шайке грабителей и убийц, тоже являются грабителями и убийцами, вне зависимости от того, лично ли они занимались грабежами и убийствами, помогали ли своим товарищам грабить и убивать, либо же просто не мешали им делать это, молчаливо наблюдая за тем, что творится вокруг.
В преступном государстве милиция не может не быть преступной, а все без исключения её сотрудники - не могут не быть преступниками. Пусть и - невольно, повинуясь общему течению, пользуясь общепринятыми самооправданиями.
Один мой знакомый, курсант милицейского училища, - отличный парень, между прочим! – делился со мной своими планами на будущее: «Буду ловить бандитов, беспощадно искоренять зло, помогать людям!» Типичная программа – максимум юного идеалиста… Я не удержался, спросил: «А что ты сделаешь, узнав, к примеру, что наш губернатор - жулик?» Курсант–отличник, честно подумав, развёл руками: «Ну, это уж не мой уровень, этим пусть занимаются политики!..»
Вот так. Он ещё только готовится к будущей милицейской службе, ещё полон нерастраченных юношеских идеалов и иллюзий, ещё не пообломал бока об острые грани бытия, но даже и им уже твёрдо усвоено, что вышестоящего жулика без прямого приказа ещё более вышестоящего начальника - не трожь, и не потому, вестимо, что так уж этот самый губернатор неприкосновенен и неприступен, а потому, что, скорее всего, делится он с теми, кому обязан своей властью, и если его тронуть, потянуть за ниточку - то может привести она и к тому же министру внутренних дел, и к Премьеру, и к Президенту даже…Что - и их сажать?.. А они будут сидеть спокойно и наблюдать, как юный лейтенантик распутывает клубок и ищет к ним подходы, не остановив его на самых дальних подступах к своим интересам, не зашибив его где–либо в тёмном углу?!. Нет, не будут они спокойно наблюдать, знает это курсант абсолютно точно, потому как хоть и честный, но–не дурак…Вот почему воруй, дядя – губернатор, сколько твоей душеньке угодно!.. Пока не забываешь вовремя делиться с теми, кто выше тебя по должности, твоя родная милиция тебя - не тронет!..
Кроме «не хапающих», есть ещё и такие, которым - не хватает. То есть что–то со своей службы он «законно» имеет, но хочет ещё больше, - у него такие запросы!.. На службе у больших воров трудно удержаться саму на уровне мелкого воришки, - «если им – можно, то почему же мне - нельзя?!»
И вот такие чересчур прыткие ищут возможности получения заработков дополнительных и уже откровенно незаконных (причём «незаконных» с точки зрения именно не закона, а своих непосредственных начальников ) … Скажем - «крышуют» знакомых бандюг, или приторговывают конфискованной наркотой, или вымогают и шантажируют состоятельных лохов, или даже незатейливо грабят и убивают!..
Тут ведь что главное?.. Главное - не попасться. Обделывай всё тип–топ, не светись, не бросай тень на родимое руководство, не мешай ему втихомолку обделывать свои собственные делишки - и всё о,кей, а что ты грабанул там кого–то или даже зарезал, ну так эка невидаль!.. Счёт жертв нашего государства давно уже идёт на миллионы, но никто их не жалеет и не считает даже, загубленные тобой единицы присоединятся к погубленным державой толпам - только и всего… Лишь не попадайся!..
Но некоторые - попадаются. То ли - дурак, то ли просто не повезло человеку… Таких - ловят, вяжут, кидают за решётку, объявляют «оборотнями в погонах», судят и в назидание всем прочим жестоко наказывают.
А и то - не будь идиотом!..
Наше государство своей многолетней подлостью и жестокостью растлевает своих слуг. Если во имя державных интересов м о ж н о творить всевозможные зверства и непотребства, то почему же н е л ь з я делать то же самое и ради своей личной выгоды?!. Не - нельзя, а - можно, и даже - нужно!..
Пока на тебе - милицейская форма, пока тебя за ненадобностью то же государство не выкинула на «заслуженный отдых», в благодарность за всё усердие заставив существовать на полу–нищенскую пенсию… Не забывай только о конспирации, с учётом державного лицемерия и кривляния перед обществом… Короче - не оставляй следов!..
Теперь главная моя мысль: не бойтесь «оборотней» из МВД!..
Само по себе наше МВД - это и есть оборотень, упырь, злыдень, лихой бандюга и кровопийца..
Вся наша власть в своей основе - имеет дьявольское начало и враждебна людям. Бойтесь её!..
«Оборотнями» же в милицейской среде по справедливости следует считать тех, кто противоположен ей по своей сущности, то есть - неискоренимо порядочных людей.
Как ни странно, но иногда мне кажется, что таковые среди наших милиционеров всё ещё Есть, хотя как это совместить со всем, сказанным мною ранее - я и сам не знаю..
представляете....мой комментарий первый...насколько всем "всё-равно"
как говаривали старые КВНщики "сколько волка ни корми, а своя рубашка ближе к телу"
Бахарева Маргарита
вт, 11/05/2010 - 21:52
Да, всем плевать. Почти 3 000 прочитало стаью до Вас, а откликнулись Вы первая... Всем остальным - плевать!
Владимир Куземко
вт, 11/05/2010 - 22:21
По сути - верно. Но, кажется, Иоанн Кронштадский говорил (по поводу священников) что-то вроде: "Не осуждайте пастырей. Не может быть здоровых пастырей, если болен народ - ведь они берутся из него".
МВД - лишь составляющая, лишь один из симптомов общей болезни. Именно поэтому мне кажутся бессмысленными все призывы "реформировать МВД" - нельзя создать отдельный здоровый участок в совершенно больном организме. Просто с милицией мы сталкиваемся чаще всего.
Однако и другое: имя Евсюкова знает вся страна. А кто знает фамилию милицейского сержанта, пошедшего на пистолет, задерживая того же Евсюкова? Большинство москвичей, живущих на улице Царева (участкового, погибшего при задержании вооруженного преступника), понятия не имеют, в честь кого она названа.
Валерий3
чт, 20/05/2010 - 14:42
Народ - не болен. Народ - не здоров. Народ лишь - таков, каков он есть, какие есть люди. Ну а в душах людских (как говорил Шекспир) - ад...
Милиция - у всех на виду, поэтому и говорить о реформировании общества на примере именно перемен в милиции - проще всего.
Что надо понять для начала? Мент-изверг, убивший невиновных людей, и герой-милиционер, с риском джля жазни задержавший опасных преступников - это зачастую одно и то же лицо. Это одно и то же должностное лицо, которое лишь по разгному проявляет таящееся в его душе.
Но чтобы изменить милицию - надо менять всё в стране... Ради этой идеи я свою статью и написал.
Владимир Куземко
чт, 20/05/2010 - 15:05
"Надо менять всё в стране..." - с этим невозможно не согласиться.
Валерий3
пт, 21/05/2010 - 13:41
Осталось только определить, в каком направлении - менять.
В частности, сегодняшняя ситуация в милиции нуждается в детальном изучении обществом. А - никому не хочется напрягаться!..
...Моя статья была написана в 2002-м году. Опубликована во многих местах, прочтена многими. Знаете, что реально по этой статье сделано обществом?
НОЛЬ.
Владимир Куземко
пт, 21/05/2010 - 14:16
Власть на том и держится, что повязана круговой порукой.
Спасибо. Понравилось. С теплом. Григорий.
Григорий Лебедев
ср, 02/06/2010 - 13:36
Спасибо! Но народ - покорен. В этом все беды... Удачи!
Владимир Куземко
ср, 02/06/2010 - 13:44
Владимир, прошу только без обид, но не кажется ли Вам, что все вы опера, как бы это помягче сказать... немного на голову ебанутые ? В этом нет вашей вины. Просто работа такая. Каждый день, день за днем вращаться среди человеческого отребья. Вас мусорами называют, но это не верно. Вы не мусора. Вы МУСОРЩИКИ. Те кто вынужден вычищать токсичные отходы общества. И ебануться от такого я думаю совсем не долго. Я довольно много Вашего прочел и спросил себя, а смог бы я проработав так годика три, оставаться человеком ? Владимир, это не лирика. Отсюда вытекает серьезнейший вопрос. Что вообще делать с милицией в ближайшем будущем ? Ведь нынешнему государству похоже быстро приходит конец. На его месте что-то придется создавать. И в том числе и с милицией решать вопрос. Сейчас это просто банда. Только легальная. И как я понял, с неизбежностью становится таковой, с каких бы благородных идей и людей ни начиналась. Просто потому, что нормальному человеку эта работа противопоказана, а выполнять её тем не менее кто-то должен. Спрашивается что делать ? Возможно стоит создать что-то вроде народных дружин. Только во-первых с куда более широкими полномочиями и разумеется вооруженных. И во-вторых с обязанностью каждого здорового мужчины скажем два раза в месяц отдежурить по 8 часов. Руководить разумеется должен профессионал. Типа выборного шерифа. Но рядовой состав только дружинники. Как Вам кажется, это хоть в какой-то степени вариант ? И что бы предложили Вы, как человек видевший реалии этой системы ?
eugenk
чт, 10/06/2010 - 07:42
Спасибо за интересные вопросы. Отвечу на все по порядку.
1. «…не кажется ли Вам, что все вы опера…»
Я не опер, а литератор. Все мои произведения о милиции написаны мною в соавторстве с офицером угрозыска, не пожелавшим публично назвать свою фамилию. Так что я не жил в шкуре опера, и под влиянием этой жизни – не менялся внутренне.
2. «…ебануться от такого я думаю совсем не долго».
Совершенно правильно. Об этом я и пишу. Та система, которая царит в нашей милиции, неизбежно со временем превращает работающих там людей- в не-людей. Даже не решусь винить их, во всяком случае – только их… Хотите менять ситуацию в милиции к лучшему – меняйте систему.
3. «Что вообще делать с милицией в ближайшем будущем ?»
Все мои произведения о милиции были написаны давно – в 1998-2001 –м годах ()только данная статья- чуть позже, и уже без соавторства с опером). Есть там и конкретные предложения по тому, что надо делать. Ничего из предложенного в опубликованных тогда материалах не было сделано. Сейчас мы живём в том самом «ближайшем будущем», относительно моменту написания моих материалов. Результаты – налицо. Так что Вы от меня сейчас хотите? Опять языком лоскотать?
4. «…нормальному человеку эта работа противопоказана, а выполнять её тем не менее кто-то должен. Спрашивается что делать?»
Если общество не слушает моих советов уже 10 лет, то что толку повторяться? Прогноз на будущее: опять будут брать в милицию нормальных и делать из них ненормальных. За счет озверения милиционеров- будут решаться кое-как и задачи милиции.
5. «Возможно стоит создать что-то вроде народных дружин».
Не смешите. Утопия. Но если осуществить её – вместо поганой милиции появится поганая народная дружина. Менять надо всю систему. Всю!
6. «Только во-первых с куда более широкими полномочиями и разумеется вооруженных. И во-вторых с обязанностью каждого здорового мужчины скажем два раза в месяц отдежурить по 8 часов».
Ха-ха-ха! Рассмешили. А кажлый здоровый мужчина – это и мафиозники? А что, давно пора отдать охрану права им.
7. «Руководить разумеется должен профессионал»
Да – воры в законе. Ну или киллеры.
8. «И что бы предложили Вы, как человек видевший реалии этой системы ?»
Для начала – надо опубликовать мои книги, чтобы общество получило достоверную информацию о положении дел в милиции. А если и публиковать не хотят – о чем говорить?
Удачи.
Владимир Куземко
чт, 10/06/2010 - 13:03
Прочёл большую часть написанного в соавторстве. Первая мысль- откровения отсидевшего сотрудника(слышал подобные излияния) - да работал - творил "понимаещь" для Родины - а оно вот как оказалось. Я кроме розыска ни где не служил - 8 лет на земле, три в гор управлении , затем шесть в РУБОП, остальное в убойном ГУВД(до пенсии). Мотивацию поступков "соавтора" понимаю, с выводами не согласен. Описание работы - набор стандартных приколов. "Прижигание сосков сигаретой или сжимание плоскогубцами"- "ахренеть" можно. Что то новое - сколько работал( ущёл на пенсию не так давно) - не слышал. После прочитанного остаётся только согласиться с eugenk - на голову ебанутые. И действительно бы согласился - не имей за спиной 23 года только оперативного стажа. Да конечно уголовный розыск не тихая обитель с лебедями - но и не застенки гестапо. Агентурно- оперативная работа- да, оперкомбинации да. Бить подозреваемых - это как правило проявление некомпетентности, не умения разговорить задержанного. По моим наблюдениям - побои (на 90%) результат личного конфликта между опером и задержанным. Т.е. переход на личности. Костяк подразделений розыска - не самые глупые и не самые плохие люди( в целом по стране). Шайка убийц - круто. Несколько сумбурно пишу - задело. То жизнеописание опера в пиковых ситуациях - то выводы - одна банда подельников.
Волею судеб мне свезло во время службы пообщаться с коллегами из дальнего зарубежья ( не буду перечислять страны) ессно не я к ним а они к нам. Про зар плату соц гарантии и говорить не хочу, но один малюсенький ньюанс - профессиональная точка зрения на методы работы. Так вот методы ни в чем не различаются - и если кто думает, что что если например во франции(Италии и т.д.) его задержат ну там за кражу и начнут кормить пирожными , то он сильно ошибается. Я в здесь наблюдал как высокий гость послушав пять минут отмазки квартирника привычно взял саму тяжёлую книгу( кажется административное деление РОССИИ) и с размаху хлопнул злодея по голове - и мне - типа, что вы его слушаете. А вот мы бы слушали и возможно не один день. МВД плохое - может быть - но нет другого. Реформы низов ни к чему не приведут. Уже появился тип опера(поколение пепси) - ни хрена не делающего - но ни чего не нарушающего - придраться не к чему.
Оно кому надо?
fooxers
пт, 06/08/2010 - 21:27
Спасибо за рецензию – умную, дельную, честную… Нет трагедии в том, что наши взгляды не всегда совпадают – каждый по своему прав, и каждый по своему ошибается. Я лишь представил свою версию истины.
Пробежимся же по нашим разногласиям.
1. «Мотивацию поступков "соавтора" понимаю, с выводами не согласен».
В «реабилитацию» моего соавтора скажу лишь, что в процессе написания его выводы я несколько усилил своими выводами, так что по многим спорным вопросам он был бы ближе к Вам, чем ко мне.
2. Описание работы - набор стандартных приколов. "Прижигание сосков сигаретой или сжимание плоскогубцами"- "ахренеть" можно.
Вообще-то насчёт сосков и плоскогубцев у меня может говориться лишь в шутку. А будни в наших краях – это когда бьют дубинкой по суставам или по пяткам. Почему ТАК -змы с Вами оба знаем… Потому что ТАК не остаётся следов.
3. «уголовный розыск не тихая обитель с лебедями - но и не застенки гестапо.»
Не знаю, где именно Вы живёте, и могу с уверенностью заявлять Вам лишь о своём родном Днепропетровске: о том, что людей в угрозыске зверски бьют – начали говорить при моей жизни ещё в конце 60-х годов. Я был воспитанный советский малчьик, и долго не верил в это, пока с середины 80-х годов не начали массово сажать тех, кто бьёт, объявляя их каждый раз милицейскими оборотнями. Теперь самое смешное: чем больше сажают оборотней в эти 25 лет, тем больше бьют новые поколения оперов.
Теперь о гестапо. Это с советскими людьми гестаповцы были крутыми, а в самой Германии с самими немцами гестаповцы вели себя вежливо… Это я к тому, что куда там тем фашистам до наших оперов по части зуботычин родным гражданам!
4. «Бить подозреваемых - это как правило проявление некомпетентности, не умения разговорить задержанного»
Если можно не бить – то кто же будет бить? Но раз бьют – то причина есть, и она вовсе не так примитивно объясняется, как у Вас. Начнем с того, что откуда взяться компетентным, если зарплата мизер, все ценные кадры разбежались, и учиться не у кого. Далее, в розыске побеждает не одиночка, а команда. Какой толк в твоей личной компетенции, если шаты уголовки незаполнены, и 6нагрузка на каждого опера – чрезмерна.
Игнорируете Вы и такую функцию: бить криминал, чтобы заставить уважать милицию и хотя бы воздерживаться от нападений на ментов. И так далее, и так далее… Тысяча причин для побоев, окромя упомянутой Вами некомпетентности. ННО некометентному ведь и незачем бить. Ленивый опер думает так: не расколю бандита? Ну и фиг с ним! И не бьёт!
5. «побои (на 90%) результат личного конфликта между опером и задержанным»
На практике «моего» РОВД этого не заметил. Бьют людей опера здесь либо «по делу», либо «по пьяни», а если задержанный неприятен -испортить ему житуху в стенах райотдела легко и без побоев.
6. «То жизнеописание опера в пиковых ситуациях - то выводы - одна банда подельников»
Так и есть. Нормальные мужики, но Система делает их преступниками. Я детально показал – как и почему.
7. «если например во франции(Италии и т.д.) его задержат ну там за кражу и начнут кормить пирожными , то он сильно ошибается»
Как минимум с вором там поступят по закону, а не как взбредёт в голову. В Америке если полицейские при аресте не зачитают воришке его права – вора тут же отпускают на волю, арест признается неправомочным. Для типично нашего опера такое -чистый бред.
8. «МВД плохое - может быть - но нет другого»
МВД вовсе не плохое – оно преступное. МВД борется с преступностью преступными методами, и само давно стало источником преступности в стране. Большинство оперов – преступники по определению своих деяний, а меньшинство – тоже преступники, поскольку не доносят на делишки своих товарищей. (Вот Вы, например, на скольких своих товарищей и начальников написали доносы? Не написали?!!! Вам тоже светит срок за недоношение!!! ) Место преступников – в тюрьме. Всех сотрудников МВД есть за что сажать. Чем такой МВД – лучше уж не иметь никакого.
9. «Реформы низов ни к чему не приведут»
А что, есть опыт? Нет такого опыта. Вот и попробуем.
10. «Уже появился тип опера(поколение пепси) - ни хрена не делающего - но ни чего не нарушающего - придраться не к чему.
Оно кому надо?»
Знаете, лучше даже и такие опера, чем зверьё и махинаторы. Но ещё лучше – ЛЮДИ. А чтобы такие появились -надо ломать старую Систему и строить новую.
Удачно доработать до пенсии!
Владимир Куземко
сб, 07/08/2010 - 01:29
Отослал только что ответ на Ваше письмо.
Владимир Куземко
вс, 08/08/2010 - 15:58
Серж Антонов
пн, 27/09/2010 - 00:14
У Вас есть опыт? Сочувствую.
Владимир Куземко
пн, 27/09/2010 - 00:16
Не понравилось, но страница была уже открыта, поэтому я прочитала начало и конец. Аргументирую оценку:
=противоречивое понимание автором собственной аудитории=
Логический конфликт заложен в самом заголовке, как-будто нарочито преподнесенном с ошибкой. С первых слов мы становимся перед дилеммой: или автор произвел страшилку для баранов и теперь тщетно ищете агнца, зело поднаторевшего в грамоте, или же перед нами оригинальное определение нового жанра (в духе времени, кстати, что греха таить).
=ошибки оформления. стилстика=
При форматировании текста, а оно присутствует, допущенны ошибки. Даже не хочу умничать и ковыряться. Так же полно стилистических ошибок. Моя логика простая: хочешь катать назидательные речи потомкам, выбрал менторский тон общения, считаешь себя в праве поучать, так, будь добр, излагай свою мысль аккуратненько, как хороший педагог, стань примером.
=субъективно=
не люблю я перехлест отсебятины, слишком все субъективно... размазанно... почему не обосновать свои оценки чем-то кроме разговоров с недоучившимся курсантом? кем надо быть, что бы твои личные суждения априори принимались за правду? не много ли у автора банальной самовлюбленности? и раз он так себя любит, другим то с чего? суждения должны выноситься на конкретных примерах
=затянуто=
Текст можно было сократить до нескольких предложений, без потери качества, а не растягивать на 7 тыс.знаков. Суть этого эссе сводится к утверждению: "Оборотней в погонах боятся гулупо, т.к. менты похуже любого оборотня", остальное эмоции.
Ничо, скоро полицаев хаять бум.;)
inianna
чт, 14/10/2010 - 00:09
Вы пишите: "я прочитала начало и конец. Аргументирую оценку".
Иными словами, Вы беретесь оценивать произведение, прочитав лишь начало и конец его?
Свободны.
Владимир Куземко
чт, 14/10/2010 - 00:18