Червяки в спине
Мама заметила у меня на спине нехорошую припухлость. Между лопатками, как раз там, куда я бы ни при каких обстоятельствах не дотянулся. Рассматривала молча, долго и внимательно. Позвала участковую.
Участковая, бывалая тетенька из районной поликлиники, к маме относилась с симпатией и пришла быстро.
- Ничего, что я с ногами? – она знала, что мама не любит грязи, но снимать обувь ей не хотелось.
- Ничего, проходите, - махнула рукой мама. – Не до того сейчас.
Участковая подошла ко мне.
- Привет, красавчик! Ну, что с тобой случилось? Ага, в спине... Ну ладно, дело понятное, это я сейчас, - полезла она в свой походный чемоданчик. Натянула перчатки. Достала инструменты.
Мама села было на стул напротив меня, но тут же отвернулась.
- Ну вот, что ж вы, мамаша, за сыном не смотрите? А? Вона что у него, о, вона – скособочив рот, приговаривала доктор.
- Что у него, что? – расстроилась мама.
- А вот, полюбуйтесь! – повернулась к ней докторша.
В ее перчатках извивалось что-то розовое. Мама охнула. Это был здоровенный, размером с ладонь жирный червяк, с лапками и толстым пузом, чем-то похожий на черепаху с мягким панцирем, только волосатый.
- Ой, что же это такое? – застонала мама.
- Эхинулюс, - гордо заявила учасковая. – Обычное дело. Ну, держите, здесь вам не театр, меня больные ждут. Мне других поискать надо.
Доктор положила червяка остолбеневшей маме на колено, выпустила его шею из пинцета и снова склонилась над моей спиной. Червяк недовольно двигался и даже пытался встать. Словно хотел напасть на маму.
- Ужас какой. Я такого и в блокаду не видывала, - брезгливо морщилась мама.
- Ясное дело, что не видывали. Люди-то сухенькие были, где ж червякам пища? А у вас сынок вона какой красавец. Вот они из него и кушают. Сейчас может еще найду, - старалась в моей спине доктор.
- Вы уж поаккуратнее, не разворотите ему все, - мама осторожно поискала вокруг глазами, чем бы червяка придавить, а пока боялась даже коленом шевельнуть.
- А вот и подружка его, - с довольным видом сообщила доктор, вздымая перчатки и пинцет.
Подружка червяка была немного поменьше и не такая волосатая. Доктор хотела посадить ее маме на другое колено, но мама затрясла руками:
- Нет-нет, ради бога, на пол, на пол ее бросайте, я потом уберу.
Доктор пожала плечами и разжала пинцет. Червячиха сочно шмякнулась на пол и принялась сердито извиваться.
- Вы в другой раз, если я чего не заметила, сами там у него в спине поковыряйте, - доктор убирала инструменты.
- Что, чем поковырять? – не сообразила мама. Ей уже удалось дотянуться до глянцевого журнала, и теперь она приноравливалась, как бы половчее стряхнуть червяка с колена, чтобы он ее не укусил.
- Да хоть отверткой, - быстро собиралась участковая. – Ничего, привыкнете. Звоните, если что серьезное. До свидания.
- До свидания, - растерянно проговорила мама. И тут же пришла в себя. С червяками нужно было что-то делать, пока по всей квартире не расползлись. Шваброй придавить, да чтобы ковер не забрызгали. И в туалет, нет, сразу в мусоропровод, гадость такую.
После отвратительной червячной казни мама долго мыла руки, пол и терла мне спину. Потом села поплакать. Ее скорбь понятна. Я умер всего неделю назад.