Мокруха-15. Досье на четвёрку.
Глава 15. ДОСЬЕ НА ЧЕТВЁРКУ.
Дубок распорядился раздать распечатку всех собранных на «четвёрку» сведений задействованным в операции розыскникам.
Ничего примечательного, обычный жизненный фактаж, о каждом при желании можно собрать подобную же массу подробностей, мелочей, курьёзов, маленьких гадостей и больших, дурно пахнущих гнусностей…
Из сколотых канцелярской скрепкой машинописных листиков я узнал, к примеру, что чета Щербаковых только внешне кажется нормальной дружной парой… На самом же деле, как свидетельствовали собранные материалы, их отношения давно уж неважнецкие, если не сказать - хреновые… Фактически они давно не живут вместе, а лишь сосуществуют, поддерживая видимость семьи для окружающих.
Логичней - развестись, но до открытого разрыва дело почему-то не доходило… Возможно, это лишило бы их в дальнейшем каких-то шансов на улучшение жилищных условий, а может, ещё проще: не хотелось возиться с оформлением развода, и сохранение видимости супружеских отношений показалось удобнее…
…О Лилии Щербаковой близко знавшие её отзывались так: смазлива, умна (скорее даже - хитра!), с такой - и выпить приятно, и по душам покалякать… Короче - дамочка, интересная во многих отношениях!.. И, как часто бывает с вошедшими в её возраст женщинами, в постели - ненасытна, и не то чтобы совсем неразборчива в связях, но… многоканальна, что ли…
Собиравший на неё установочные данные, лысоватый старлей Макарышев, в докладе на оперативке даже заключил: «Её переимела половина жилмассива!». В ответ помешанный на точности оценок начальник угро тотчас гневно возразил: «С половиной от нескольких десятков тысяч проживающих на жилмассиве мужчин репродуктивного возраста совокупиться гражданка Щербакова никак не могла!..»
Уязвлённый начальственными придирками Макарышев чуть позже, в забегаловке, за парой-другой пива с товарищами, заочно даже огрызнулся, дескать: сам Дубок чуть ли не на каждом совещании-заседании сообщает то одному, то другому из подчинённых, что в прошлом вступал в секс -контакт с его мамой, но это же в действительности не означает, надо полагать, будто он и впрямь способен был совокупиться с таким большим количеством оперских мамаш!..
Что касается Дмитрия Щербакова, то женат он был вторично. Первая супруга отзывалась о нём так: «Жалкий импотент, гомик, скряга!» В принципе, все некогда брошенные жёны о своих экс-супругах отзываются одинаково, поэтому версию «Щербаков – гомосексуалист» мы не стали даже и проверять…
На работе его характеризовали как старательного трудягу, добавляя: «…а как человек - тишайший!..»
Впрочем, пару лет назад имела место некая история с «левыми» приработками, то есть - в обход плана и налоговой инспекции… Но её быстренько замяли. Среди фотографов подобное - не то, чтоб «как закон», но и - далеко не редкость…
Да что темнить: практически все они делают нечто подобное, но почти всем - сходит с рук, и лишь некоторым не везёт, - «палятся», попавшись… Вот таких, угодивших в «стрелочники», и наказывают, в назидание прочим: чтоб работали осторожней, и не «палились»!.. Подержав короткое время в опале, его «простили», оставив в покое, и снова он для всех - хороший да пригожий…
Но вообще я так скажу: если человек в расцвете сил (36 лет - самый сок!), да ещё имея столь доходную профессию - и ютится в «малосемейке», этом неизменном пристанище всех неудачников, ниже которых только самое «дно», то говорить это может лишь об одном: определённой непутёвости, непрактичности и безалаберности Щербакова… Видать, не было в нём жизненной цепкости и умения достойно встречать удары судьбы…
Приличной хаты - нет, приличного бабла – не имеется, с первой супругой - разбежался бездарно, а теперь и вторая ему практически открыто рога наставляет… Насколько же нужно снизить планку самоуважения, чтоб докатиться до такого позора?..
Ясен перец - давно махнул на себя рукой, живёт как придётся, а приходится - не так чтоб и очень… Поэтому и все близко знавшие Дмитрия люди тоже на него давно уж рукой махнули, определив его в неисправимые неудачники…
Что касается двух его сослуживцев, то, судя по отзывам, тот же Юрий Ленартович смотрелся фигурой куда значительней!.. Одним словом его можно охарактеризовать так: еврей!.. То есть - ловок, башковит, любит загребать жар чужими руками, а самому оставаться в стороне… У него в фирме и клиентура была наилучшая, и аппаратура - новей… Однако при всём этом евреем он был каким-то недоделанным, недоевреистым, что ли…
Совершенно не характерно для семитов, к примеру, было то, что к 60-ти годкам не имел он ни супруги, не детишек… И потом, что делал этот уж немолодой и почтенный мужчина - на заурядной полу-холостяцкой пирушке-пьянке, в которую вылилось отмечание именин Дмитрия Щербакова?.. Это ж тебе не компания близких - либо друзей, ровесников, или соплеменников, наконец… Неужто уж всё равно, с кем, где и по какому поводу квасить?.. Непонятка…
…Последний из фигурантов - Сашка Соломатин. Плотноватый, не то чтоб - «качок» (модное слово), а – верзила… Ему бы вместо трактора плуг по полю волочь, или вилами сено на гумне скирдовать, он же зарабатывал на жизнь моментальными снимками в городском парке, - негожее занятие такому бычяре!..
Нагловаты й, решительный (особенно когда поддаст), удачливый с бабами, но жениться в свои тридцать с хвостиком - не спешил, «успею шею под хомут подставить!»
Из всех четверых только в отношении него наличествовал компромат: в прошлом году подрался он с одним хмырем в соседнем районе… Провожал очередную тёлку, а хмырь шаландался у подъезда… Кто к кому цеплялся, кем был нанесён первый удар - установить уж невозможно, но кончилось потасовкой, победителем из которой вышел Соломатин. Набил обидчику морду - и сбежал с поля боя, не дожидаясь появления могущих поддержать пострадавшего соседей и корешей…
По жалобе терпилы, (оказывается, он знал Соломатина в лицо и где тот живёт), наши тамошние коллеги пытались возбудить уголовное дело, но им обломилось.
Для «злостного хулиганства с нанесением телесных повреждений средней тяжести» одного факта мордобоя маловато. Требуется ещё и доказать, что также имело место посягательство на общественное спокойствие, а как раз его в данном случае – и не было. Подумаешь – схватились мужики… Вечером, без свидетелей, без ущерба хрупкой психике окружающих… Да и на «среднюю тяжесть» пара зуботычин одного крепкого парня другому - тянула мало. На таких основаниях полстраны можно пересажать. - почти каждый мужчина хоть раз с кем-нибудь да дрался!.
Вообще же, если дерутся на улице, при свидетелях количеством не менее пяти человек, то «хулиганку» можно возбуждать запросто, но - в порядке «личного обвинения»… То есть пострадавший по своему желанию обращается в народный суд, возможные санкции - максимум до года общего режима!.. Причём по этой статье даже не предусмотрено предварительное задержание подозреваемого…
Однако если заинтересовать судью (можно и морально, но надежнее - материально), то даже и слегка окровавленный нос истолковывается как «лёгкие телесные повреждения», и тогда к «смешному» году «общего» что-то весомо приплюсовывается… Ну а при более серьёзных увечьях и срок - посерьёзней!..
Чтобы больше не возвращаться к этой теме, добавлю, что при большом желании милиция способна придраться даже и к фонарному столбу… И запросто упечь его за хулиганское поведение хотя бы на том «железном» основании, что стоит-де он и нагло светит без всякого разрешения, ослепляя идущих мимо людей, от чего они, бывает, спотыкаются и падают, получая тяжкие увечья… Так что желай Соломатина кто-то обязательно посадить - посадили бы при том же раскладе без всяких проблем!..
Короче, на роль мокрушника в той компашке немножко гаденьких, но в целом вполне мирных обывателей Соломатин подходил больше всего. Правда – с одним важным уточнением: не стал бы он резать пером жидковатого в теле Бегуна, ибо не нуждался ни в каком другом оружии, кроме своих собственных, весьма увесистых кулаков… Не тот у него был характер!.. Да и соотношение сил в данной ситуации было не то…