Нить Пустоты
Привет, Пустота…
Мы встретились очень давно, а я так и не знаю, как ты выглядишь. У тебя нет лица, как нет в этом мире ни одной полностью воплощённой в жизнь идеи. У тебя есть приметы и миллионы поклонников по всему свету. Хочешь, я возьму тебя на руки и прижму к сердцу? У тебя воздушный взгляд. А моя душа, словно парус, развевается на ветру, рождённом колебанием тьмы вещей, тел и мыслей. Мы живём в космосе, наша планета, Земля, находится в недрах необъятной Тайны. Я знаю, что не разгадаю её. Точно также, как и каждый из моих соседей по планете. Я знаю, что будущее сможет легко опровергнуть любое моё знание. Это в теории. Но практика обычно имеет совсем мало общего с той самой теорией. И мы парим—я и мои мысли, трансформирующиеся в слова. И не надо спорить. Никому и ни с кем. Мы можем просто лететь. Или плыть, кому как больше нравится. Суть же в том, что, чем больше ты совершаешь действий, тем сильнее запутываешься в лабиринтах бытия. Покой—это форма движения.
Когда-то я стоял возле берега. А время шло.
Когда-то меня подталкивала интуиция. И я до сих пор не могу отделить её зов от голоса разума. Мой внутренний голос… Это целый оркестр. С ним не бывает скучно, но какова цена безудержного веселья? Опустошение. Что такое «Я»? Всё и ничего; разум и интуиция; насыщение и голод. Всё действует. А чем больше ты совершаешь действий…
Привет, Ариадна…
Не знаю твоего облика. Твоя нить множится, даёт ростки, а я, как маленький ребёнок, пытаюсь найти ей конец. А ведь концов десятки, сотни, тысячи; число их стремится к бесконечности. И одновременно к хаосу. Сражаясь с хаосом, мы подходим к нему всё ближе и ближе. И с каждым шагом, с каждым новым отрезком нити я лишь отдаляюсь. Отдаляюсь от чего? Куда я приду? Кто же такой этот «я» в конце концов? И вот уже нить становится Гидрой.
Что было до мифов? Знаю, что после мифов на протяжении многих веков не нашлось ни одного человека, который сумел бы повторить подвиг Геракла. Да, в теории всё совсем не так, как на практике.
Что ж, пока что не выходит безболезненно выходить за пределы лабиринта. Тогда, может быть, стоит наслаждаться блужданиями, вняв учению Эпикура. Не надо бояться. Страх пожирает изнутри, даже самых красивых и крепких. Как Минотавр. Страх—Минотавр обитает в нас, как и Пустота—Ариадна. И в то же время мы существуем в Пустоте. Всё, что есть, есть в Пустоте. Всё, что есть, уйдёт в Пустоту. За пределами лабиринта Пустота. Лабиринт с Минотавром—это я и все остальные «Я», которые когда-либо жили и будут жить здесь. На одинокой планете Земля.
-Послушай, Пустота, а что, если бы все «Я», живущие на планете Земля, вместо того, чтобы бояться и сражаться, стали бы радоваться и любить? Всё бы изменилось к лучшему. Ведь теоретически этого можно достичь!
-К чему такие вопросы? Ты же знаешь, что практика обычно имеет мало общего с теорией… Но спешу тебя утешить: пока ты пытаешься достичь чего-либо, ты движешься. Пока ты движешься, ты живёшь. И чем больше ты совершаешь действий, тем сильнее разрастается твой лабиринт, а значит, пространства для движения становится всё больше.
-А это значит…
-Да, это значит, что, пытаясь чего-либо достичь, ты порождаешь жизнь. Но не вздумай идти на поводу у идей, иначе погибнешь. Только дурак или слепой способен отдать жизнь за идею. Мой тебе совет: Имея ноги, не бойся идти; идя, не стремись прийти. Ты плохо себя знаешь. Твоё «Я» — это всё, поэтому не ищи большего вне своего «Я», иначе получишь взамен ничто. Не страдай о том, чего не можешь достичь, иначе рискуешь ослепнуть и споткнуться, скоропостижно закончив свой путь. И не забывай, что наибольшее удовольствие доставляет процесс мечтания, предвкушение, но не сами мечты. Ведь они—это идеи, а, как известно, в этом мире нет ни одной полностью воплощённой в жизнь идеи.
-Конечно, ты права! Ведь теория отличается от практики ровно так же, как и идея от своего воплощения.
-Молодец. Я вижу, ты уже немного ознакомился со своим «Я». Оно—это зеркало, в нём видно всё; в нём есть всё… Да, и ещё одно: я могу ошибаться, когда говорю внутри тебя.
Это последние Ваше произведение, которое я сегодня прочитаю. Хочу растянуть удовольствие.
Хочу уточнить:"Пока ты движешься, ты живёшь. И чем больше ты совершаешь действий, тем сильнее разрастается твой лабиринт, а значит, пространства для движения становится всё больше." разрастется лабиринт, значит мы больше запутываемся, не так ли?
И еще одно: где Вы черпаете свое вдохновение, если не секрет?
Перси Триас
пн, 06/08/2007 - 20:17
первым делом хочу выразить Вам свою благодарность за Ваше внимание и Ваши слова.
Ответить же Вам я, наверное, не смогу, так как сам нахожусь в поиске и то, что я пишу - это поиск. Но мои мысли таковы. Да, мы запутываемся. Но так как жизнь для нас предпочтительнее не-жизни, то, запутываясь, мы создаём себе новое пространство для жизни, как бы продлеваем её. И выходит, что с одной стороны мы мучаемся, пытаясь выпутаться, но с другой - продолжаем жить. А в жизни есть место как для трагедий, так и для триумфов. Как для печали, так и для радости. Во всём заключена как минимум двойственность. Точно лишь то, что всё неоднозначно, относительно.
Насчёт вдохновения даже не знаю, что сказать. Вообще в жизни. И в себе. Если бы я знал, где оно водится, я бы, наверное, писал гораздо больше. Но вообще мне кажется, что в каждом из нас заложено всё. И кто что ищет - тот то и находит. Я искал истину. Затем понял, что универсальной истины нет. Теперь я ищу возможность жить, зная, что истины нет. Вот я ищу, а лабиринт мой всё разрастается. Лабиринт внутри. Следует смотреть внутрь. И вдохновляет перспектива. Но конкретно сказать, к сожалению, я ничего Вам не смогу :smiley3:
Cпасибо
вт, 07/08/2007 - 01:24