Строфы
***
Она кричала, и вослед
За голосом глухим и сизым
Спускался ветер по карнизам
К дождем пресыщенной земле.
Когда закончилась война
Она осталась жить в палате,
Где на погибшем циферблате
Рубеж реальности и сна
Застыл минутной стрелкой с тем
Чтоб быть нагляднее и строже.
И вот ничто уже не гложет
Её в пространстве зыбких стен...
И только старый хитрый бес
Являясь к ней при непогоде
По амальгаме глаз наводит
Сырое зеркало небес...
***
Сухой подсолнух бытия
Переполняем семенами.
Он тяготится всеми нами,
Но продолжает жить. И я
Не притворяясь, не ропща,
Став осторожней и мудрее,
Вновь прижимаюсь к батарее
Рябыми складками плаща,
И наблюдаю.
Детский гвалт
Стихает. Радио «Свобода»
Передает по небосводу
Концерт сбесившихся кувалд,
Закат, сорвавшийся с оси,
За водным прячется потоком,
И в черных дырах мертвых окон
Под лунным светом Дебюсси
Теплятся звезды на манер
Углей, забытых в старой домне…
Она кричала. Я не помню
В мелодике надземных сфер
Столь мрачных тем.
Они в душе
Сопряжены с таким стенаньем
Что композитор мирозданья
Их не использует уже...
***
Я называл её «мадам»
Старуху в драной кацавейке
Что восседала на скамейке
Теряя счет своим годам,
Поминкам, свадьбам, Ильичам,
Деревьям, лужам и соседям…
Она здоровалась со всеми
Одним движением плеча,
Она хранила каждый вздох
И скрип разбитых ржавых петель
Последний выживший свидетель
Трех развалившихся эпох,
Седая фрейлина трущоб
С газетой вместо опахала...
В последний день весны пропала
Бесславно смытая дождем
***
Я развенчаю этот миф
Поскольку истина без грима
Никчемна больше, чем незрима
И мой лирический мотив
Не стоит музыки. Заря
Кладет конец пустым интригам
Радиоточка бредит Григом
И в гроте горного царя
Восходит солнце.
Вдалеке
В дыму асфальтовых артерий
Зевают зрители в партере
И кровь кипит на молоке,
И только чучело грача,
Слегка отставшего от стаи,
Все видит, но предпочитает
Не замечать...
Приветствую!
Просто великолепно!!!!
С уважением,
Темный Рыцарь
вт, 12/06/2007 - 00:00
Спасибо Вам
adonatti
вт, 12/06/2007 - 10:28
Джулия Коронелли
вт, 12/06/2007 - 01:46
Ваще хамство, наряду с отсутствием поэтического слуха и абслолютной поэтической необразованностью способно лишь испортить мне настроение.
Начать конструктивный диалог даже не предлагаю. Помимо одной свойственной Бродскому конструкции Вы ничего найти не сможете, однако определенно закатите свойственную Вам истерику и попытаетесь играть на моих неврвах.
Здравствуйте и радуйтесь.
adonatti
вт, 12/06/2007 - 08:31
чему же радоваться, если по вашему я - истеричка? хм, бездарная притом? Вы - гений, а гении сдирают у бродского.
Мне то что, мне просто не интересно читать одинаковые стихирные стихи, вот и все, что я хотела сказать.
ЧАО!
Джулия Коронелли
ср, 13/06/2007 - 15:20
... и этим подписалась она под каждым моим словом...
Будь счастлива, Джулия.
Я не держу на тебя зла.
adonatti
чт, 14/06/2007 - 21:23
Действительно великолепно!
Василий Алоев
вт, 12/06/2007 - 07:10
Благодарю, Василий
adonatti
вт, 12/06/2007 - 08:34
Здраствуйте, Фёдор!
Предпоследний больше всего приглянулся, особенно, как указан конец эпохи от «Теряя счет … Ильичам» до «…Бесславно смытая дождем».
Поскольку истина без грима
Никчемна больше, чем незрима - сильная сентенция, спасибо.
Она кричала. Я не помню
В мелодике надземных сфер
Столь мрачных тем.
Они в душе
Сопряжены с таким стенаньем
Что композитор мирозданья
Их не использует уже...
- это очень красиво. Но более того, важно, что разделили современный лексикон первой части со словами столетней давности второй.
Эта тонкость меня обрадовала. У вас есть вкус, Фёдор.
Она кричала, и вослед
За голосом глухим и сизым
А вот «сизый голос» не пошёл, какой-то сивухой отдаёт.
Хотя, если представить, если кричал голубь (она), то через «сизарей» можно прийти к этому тропу, к этому эпитету «сизый».
И кое-где в тексте немного добавить значков из мира пунктуации.
Удачи, Фёдор!
Gvidon
вт, 12/06/2007 - 10:33
Вы знаете, Gvidon (к сожалению, не знаю Вашего имени), последние несколько лет я получаю отзывы двух типов :
1) Короткие хвалебные (99,9 %), весьма прияные, однако абсолютно ничем друг от друга не отличающиеся, а потому и не запоминающитеся (см 1 и 3 отзывы к этому стихо).
2) Короткие и хамские - как, например, необоснованные обвинения в плагиате (см. отзыв №2)
И у меня есть серьезные подозрения, что ни первые, ни вторые стихотворения мои до конца-то и не читают.
А потому получить развернутый и нетривиальный отзыв от человека, прочитавшего стихи, мне очень приятно, если не сказать лестно.
К сизому голосу я пришел через голос прокуренный сизим дымом.
Что касается пунктуации, то тут я уже давно смирился и не озадачиваюсь. :smiley3:
Спасибо Вам.
adonatti
вт, 12/06/2007 - 10:54
Фёдор, меня зовут Геннадий.
Я Вас знаю ещё по Стихире. В одном Вашем тексте, там где снегирь на снегу, мне что-то не понравилось, и я Вам об этом наприсал. Вы же ответили интереснейшим образом, решая красочность текста «Мне НУЖЕН БЫЛ красный цвет».
Я хотел ещё пошутить насчёт пачки «Мальборо», но удержался.
Конечно, в Ваших стихах Бродским и не пахнет, здесь Юлия ошиблась.
Например у Вас «сизый, прокуренный голос», а у Бродского та же острая тоска в другой форме:
«Он спасся от самубийства
Дешёвыми папиросами»
Как там Кукурмэ, как там Катя Молочникова?
Gvidon
вт, 12/06/2007 - 11:22
Да-да.
Я ещё просил извинить меня за излишний снобизм.
Теперь вспомнил.
Насчет того, что "Бродским и не пахнет" - Вы мне, конечно, льстите. Влияния Бродского я никогда не отрицал, однако, обвинений в плагиате, как мне кажется, не заслужил ни разу :)
С Катериной, к сожалению, не знаком - только с её творчеством.
У Рахманыча все обстоит наилучшим образом - молод, талантив и Знаменит. Выпустил замечательную книгу ("приветы времени"), . Намедни одержал победу в конкурсе "заблудившийся трамвай".
Впрочем и его я видел в реале месяца 4 назад и то мельком.
adonatti
вт, 12/06/2007 - 12:11
Ну, Бродский такая Глыба, что на всех, любящих поэзию, так или иначе он незримо индуцирует.
Особенно, наверное, на питерцев.
Рад за Рахмана.
Вы воспеваете Грусть, собственным сильным голосом, без пастернакипи и мандельштампов.
Ну и конечно без бродскизма.
Удачи Вам, Фёдор!
Gvidon
вт, 12/06/2007 - 13:14