О рыжей Собаке.
Мавританская Мышь, это всё
твоим хвостом намыло.
Сон.
Девочка шла по кромке моря, размахивая сломанной маской. Собака бежала, иногда оглядываясь и молча спрашивая:" Ну сколько можно отставать?" Собака... Собака была совершенно рыжая. Нет, скорее она была золотая, цвета мокрого морского песка и совершенно такая, как во сне.
Все началось очень давно. Девочка лежала в своей кроватке, металлической, с выгнутыми спинками и сеткой, которая отгораживала её от ночного мира комнаты. За изголовьем тихо дышал мужчина. Иногда тонко пищал младенец и женщина ворчала что-то, пытаясь угомонить его. Капала вода из крана. Кто-то вздыхал, жалуясь миру на несправедливость времени. Луна выглядывала из-за занавески, украшая комнату волшебными тенями. И тогда наступало время Собаки. Собака садилась в ногах Девочки на спинку кровати и смотрела на ребенка, готовясь к прыжку.
Что будет если Собака промахнется? Если у неё не хватит сил допрыгнуть до спинки за головой?
Самый главный человек.
Если очень долго, не отрываясь смотреть на звезды обязательно начнет болеть шея. Лучше сразу опрокинуться на траву и разкинуть руки пошире, тогда точно не улетишь. Даже если очень хочется. У травы, особенно скошенной, есть совершенно магнитное свойство пахнуть счастьем.
Самое главное - проснуться утром так, чтобы этого никто не заметил. Тогда можно спрятаться в углу за круглым боком стиральной машины и слушать как просыпается дом. Хлопает дверь, жалобно скрипит форточка, рассказывая чайнику про абрикос, вечно липнущий к ней своими ветвями.
Чайник фырчал :" Вечно вы – женщины, чем-то недовольны." На старой чугунной сковородке ворчали блины.
Воробей, сев на подоконник, чирикнул :" Вижу тебя!" и удрал.
Мама не видела её. Конечно, она же не воробей. Хорошо ему. У него нет копны густых, длинных волос с золотым отливом, и даже если у него есть мама, то косы она ему точно не заплетает. Если очень сильно повезет, то из дома мы сегодня уйдем растрепанные.
Дорогой воробей спрашивал:"Так кто же он, этот САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК?".
"Весь мир – театр".
В театр нужно ходить со своим стулом.
Вы обязательно скажете, что это смешно или даже глупо. Странно. Ну, если не скажете, то обязательно подумаете об этом.
Это потом, когда мир вокруг вас станет сжиматься со скоростью лопнувшего воздушного шарика, вы оденете туфли на высоком каблуке и совершенно безумное платье, и оставите свой стул дома.
Только все равно, стул лучше брать свой. Тот самый. Из детства.Тот маленький деревянный стульчик, который вы тащили при одном только звуке " Мы идем смотреть театр!".
В ванне плавала большая рыба, безнадежно открывая рот и тараща глаза. Заяц висел вниз головой и дрыгал хвостом. Конопатый мальчишка валялся в снегу с таким же совершенно рыжим псом. Девочка ехала на велосипеде и постоянно спрашивала:" Ты меня держишь? – Держу! Конечно держу!" отвечал ей мальчишка и громко хохотал. В дверь заходили и выходили какие-то люди. Совершенно незнакомые. На лицах висело любопытство. Они играли сочувствие. Пожилая женщина сидела на табуретке и не отрываясь смотрела на свою дочь. Люди приходили и уходили в открытую настежь дверь.
Солнце, совершенно забыв, что нужно светить и даже иногда греть, упало в море.
А девочка всё ещё сидела возле окна на маленьком деревянном стуле, который принесла с собой.
Красавина Василиса
пт, 16/02/2007 - 21:08
:-)
leo_il
пт, 16/02/2007 - 21:35
послушайте, по-моему, супер.
другой к чему-нибудь придерется, но это "что-то" такое незначительное по сравнению с главным, тонким, замечательным...
волшебные завершения в каждой части.
с теплом, Андрей
Листиков
пт, 16/02/2007 - 23:41
почитал ваши стихи.
нет, точно, вам надо прозу писать.
в хорошем смысле.
:angelsmiley:
Листиков
пт, 16/02/2007 - 23:44
Обалдеть можно.Наконец-то вижу здесь прозу, которую не хочется анализировать и оценивать, а хочется читать. Не очень сенаторское заявление, ну и фиг сним. Я сейчас просто благодарный читатель.
Корэтика
сб, 17/02/2007 - 05:36
Приветствую!
Хорошо сказано, баснословно! Мой респект!
С уважением,
Темный Рыцарь
сб, 17/02/2007 - 12:34
Полонская Анжелина
сб, 17/02/2007 - 23:47
Ну как же это не рекомендовать? Всенепременно рекомендовать надо :)
Джейка
вс, 18/02/2007 - 12:31
Большое спасибо всем,всем , всем за отзывы!
Юлечка, я теперь редко бываю в интернете, ещё меньше пишу и практически не знаю, что из всего этого получиться, но...
Дорогой поэт Листиков, Андрей, стихи мои Вам тоже когда-то нравились, не все, что правда - то правда, но и мне самой они нравяться тоже не все.
leo_il
вс, 18/02/2007 - 20:42
Совершенно солнечное произведение!!!
Есть пара стилистических огрехов, но об этом как-нибудь потом.
Очень рад Вашему успеху! :angelsmiley:
Сергей Фофанов
сб, 17/03/2007 - 21:51
:wave2: :flower:
Анна Лаура
сб, 07/07/2007 - 13:35
Это нужно понимать , что "пондравилось". :biggrin2:
leo_il
сб, 07/07/2007 - 13:59
Да, понравилось!!! :angelsmiley:
с уважением
Анна
Анна Лаура
сб, 07/07/2007 - 14:04
из переписки товароведов о ваши текстах (уже Вы запустили Литературный Процесс:)
> определенная непосредственность и поэтичность. Она пишет о явлении
> (языковом) больше как наблюдатель или созерцатель (японский
> вариант), скулежа здесь не нахожу.
как же не скулёж. Сие есть не научное исследование явления(языкового),
а соверенно личные кажимости и гипотезы. Какие? смотрим:
У вас тут в Израиле евреи неправильные. Искажают дух иврита. Не то
что у нас в России, которой мы не нужны.
кажется, начинаю понимать, что достаёт меня в Рубиной и таких
текстах. На их писание затрачено время. Работа. Что обьективно имеем на выходе?
гипнотизируют в серость
(само)гипноз
тупую боль самовыражают, а мы хотим на созерцании и кушании симптомов
покушать вкусно
но это напросто, всего-навсего, неграмотная работа. Писатели
необразованные... Нет у них академии и нет клуба. Этот автор умеет делать
образы. Возможно, какой-нибудь Шкловский поставил бы за образы 4+ в
семинаре, и только. Ну дык там более ничего не достигнуто, надо
учиться. А автор слепляет свои цветные стёклушки клеем школьного
сочинения. На это тратит время Вот этому
клею его мучили.
--- поэтому их и не "признают"! качество товара!!!!
если бы просто писала "камешки на ладони"(С)Солоухин - только конспект образов
или там как зап. книжки Ильфа. Было бы в сто раз интереснее
но блин трудно это! Олеша надрочился искать образы веде специально. Сам был
не рад, когда болел: "вы меня переворачиваете, как лодку". Но это
профессионал, который постоянно поддерживал вот такую алертность.
Рубина и того пуще. Уж не помню насчёт художества, но она точно имеет
фактический материал. А подаёт нам на блюде вместо него (сотни
страниц! работа!) школьный клей
кто вознаградит? Советские педагоги вознаградят, что и имеем.
Тест простой: какой-нибудь молодёжи дать почитать, или "простому" чку
желательно занятому, который хочет книжкой развлечься. Что запомнит,
если проберётся через клей
идиотский путь Бро читают? потому что хоть и идиотские, и с т зр
знатоков не оригинальные, но приколы. Притом их гораздо больше, чем тут
стекляшек, и они как-то доступнее.
а Рубину хоть на баннер через всю Москву повесь, не смогут прочесть.
---- про собаку понравилось. Вот думаю: почему понравилось? мож, тоже
какой мой симптом? ("стар и шаловлив я стал"?)
другие тексты точно масленые сало в шоколаде
не, не симптом.
просто она применила действенный писательский технич. приём. Возможно, бессознательно.
Расшифровываю:
1) атомная бомба - это многажды акцентированный образ собаки. Людям
нравятся мохнушки, это факт
2) правильная приклейка друг к другу образов (и шаблонов восприятия в
сознании читателя). (работа с ассоциациями). Образ собаки склеен с
морем и пляжем и отдыхом и получает положит подкрепление. С этим +
зарядом приходим в комнату. Сон, покой + тревога (слово "мужчина") +
лёгкий тон недовольства спинкой кровати (убогостью) "растормашивают" привычное
восприятие, готовят к не-обычному. Не-обычное: сказочная собака.
Столкновение паттернов: тревоги (вдруг страшная, прыгнет)+ а вдруг
недопрыгнет? Паттерны, связанные с тревогой, ломаются и заменяются на
"хорошие" (общение со "своим" зверем (это потребность ребёнка в
общении с подобными, в игре заботы и пр); уход к ним и от родителей на пляж)
Да, это и есть НЛП. У мозгов свойство такое чисто физиологическое:
когда происходит перестройка паттернов (инсайт), выделятся в-ва, от
которых приятно:) На каждом углу склеены сильнейшие + и - образы
тревоги, радости, насилия, свободы, богости, простора. В мелочах так
вот тщательенько пёстрое одеяьце как в кроватке.
вот читателю и приятно.
А почему от самого напоминания про собаку приятно, это не знаю...
Гипотеза о том, что раньше саблезубые тигры пасли стада людей
(охраняли и ели их), т е были как бы защитниками и "родителями". И в
беде ч-к прибегал к помощи мохнатого бока тигра. но это уж другая
история....
> А у Рубиной есть повесть, непохожая на все остальные ее
> произведения, «На Верхней Масловке», если достанешь, почитай, там нет манерности и лишней болтавни.
> ----------------------------------------------------------
обязательно почитаю!!!!!
иду книжки паковать ...
Editor7
вт, 27/11/2007 - 09:54
А меня лично ну очень задела "ПОд знаком карнавала", но вы понимаете.. это нужно на Тальпиёте 9 это район в Иерусалиме недалеко от Старого города) с сирийским арабом на жуткой смеси англиского , арабского, русского и иврита по-обсуждать парад гордости ( это такой парад раз в год есть в Иерусалиме когда гомосексуалисты и лесбиянки "парадируют" , а мне видется в этом ну практически вся наша здешшняя политическая жизня.. с "касамами", Ольмертом с его "больными яйцами".. и министром образования без атестата зрелости:)))
leo_il
вт, 27/11/2007 - 23:29