Человек, который жил в холодильнике и его жена.
Так он и жил. Этот человек. Вот как проводит вечера среднестатистический гражданин? Либо у телевизора, либо напивается, либо то и другое вкупе. А этот человек был особенный. Каждый вечер приходя домой, как и любой представитель среднестатистического большинства, он надевал тапочки, ужинал ужин, проверял уроки у детей, попутно проясняя им разные многогранные жизненные понятия, а потом уходил в холодильник. На весь оставшийся вечер. И кусочек ночи.
Жена ложилась спать одна, согревая своим телом пододеяльное пространство, и иногда плакала в подушку, о том, что не за того замуж вышла. Ведь все люди как люди: приходят вечером домой, смотрят телевизор, может быть, пьют пиво и обязательно согревают постель. И конечно никто из них не прячется на полночи в холодильник… Так она и засыпала, с печальными мыслями. Каждую ночь. И каждое утро просыпалась без мыслей вообще. В супружних объятьях. И толковала себе, что у неё самый замечательный муж, - не пьёт, по бабам не таскается, за футбол пасть никому не рвёт, домашний спокойственный, надёжный. Как холодильник.
Может это и есть то самое семейное счастье, приходящее после цветочно-конфетных слюнявостей? Может и оно. Поэтому в целях сохранения этой кривоватой гармонии ей пришлось придушить в себе Пандору. Она никогда не открывала холодильник, когда там находился её супруг. Даже на кухню не заходила. От греха подальше.
Правда, когда приходили поздние гости, и надо было в срочном порядке метать на стол, - приходилось преодолевать несколько метров от порога до холодильника и грамотно стучать по его дверце. Ровно так, чтоб услышал муж, но не услышали гости. Это ведь были среднестатистические гости.
В приоткрытую дверцу сначала выглядывала тарелка со всяческими нарезками, потом и сам холодильниковый человек, с бледным лицом и горящими ушами, хмурый, как подросток.
«И что он делает там? Мало того, что холодно, ещё и темно!» - в очередной раз думала жена. Она вообще казалась себе очень умной женщиной.
«Решаю вопросы мироздания» - так и не отвечал ей муж.
Гости у них бывали самые разные, от проктологов до прокуроров, но всех их объединяло одно – это были её гости. К нему в гости никто никогда не приходил. Как будто у него не было друзей. Как будто до момента их встречи его самого не было. Как будто она сама придумала его в отместку себе же самой.
Человек-из-холодильника на самом деле любил гостей жены. Он всегда говорил ей, что когда мы видим старых друзей, то встречаемся с прошлым, Он говорил жене, что ему интересно смотреть в её прошлое и замечать маленькие червоточинки в лучезарных улыбках приходящих. Он говорил, что это как смотреть из первоянварского окна на восемь тонн прошлогоднего снега. С тоской и облегчением.
Наверное супруга человека-из-холодильника и в самом деле не так уж глупа. У человека-из-холодильника действительно не было прошлого. Или было. В морозильнике.
Но думать об этом было уже страшно.
Прошлое всегда приходило поведать о будущем. Гости, давясь ошмётками собственных эмоций, взахлёб рассказывали о своих планах. Человек из холодильника кивал головой и иногда давал полезные советы, действительно полезные. Как будто видел лужи там, где ещё не прошёл дождь.
«И откуда он всё знает заранее?» - недоумевала жена.
«Магия холодильника» - никогда не отвечал ей муж.
Их красивые смышленые дети таскали из вазочки конфетки и обычно помалкивали. Но каждый раз, когда кто-нибудь из них открывал рот, что бы попросить передать сахарницу или там бутерброд, она замирала. Вдруг брякнут что-нибудь про холодильник? Дети же.
Человек-из-холодильника был прекрасным и заботливым отцом, пугало только одно. Когда он, счастливый, привозил её из роддома, она видела на кухне ещё один холодильник. В первый раз с ней случилась истерика. Во второй раз тоже.
А однажды она подумала, что когда-нибудь (когда конкретно, предположить сложно) дети и их (да чего уж там!) ненормальный отец решат, что это не правильно – вся семья по холодильникам, а мама у телевизора. Несреднестатистичненько как-то. Решат так, да и запрут её в морозилке. Отправят в прошлое. Как престарелую свиноматку на мясокомбинат. Она так и подумала. И очень испугалась. Нет, она была в панике. А потом запретила размышлять себе на эту тему. Да, она действительно оказалась весьма не глупа, и не стала себя накручивать.
А ещё больше никогда не смотрела фильмы про вампиров. Они там спят в таких гробиках, пока день. Неприятные ассоциации, знаете ли. А ещё попросила супруга переставить холодильники так, что бы не быть ни к одному их них спиной, ни во время приготовления пищи, ни вовремя мытья посуды, никогда. И особенно это касалось старой морозильной камеры, которую он привёз с собой, когда переехал к ней.
Жена человека-из-холодильника была даже умна скорее, чем глупа, и никому никогда не рассказывала о несреднестатистичности своей семьи. Она любила мужа и детей несмотря ни на что. Настоящая русская женщина. Жена декабриста. Горящие избы, буйные кони, и всё такое…
Однако одну маленькую, но очень глупую глупость она совершила. Однажды она проболталась. И не кому-нибудь там, в поезде, под стук колёс, где такая история могла сойти за страшную сказочку на сон грядущий. Нет.
Был у неё один такой - несмываемое прошлое - как шрам от ожога. Первая любовь. Человек-за-которого-она-не-вышла-замуж.
Человек-из-холодильника любил прошлое своей жены. Всё то прошлое эпатирующее и мирное, женатое и холостое, улыбчивое и депрессивное, которое заявлялось по вечерам в гости. Он любил всё её прошлое, кроме этого мужика ебливого вида, который никогда не приходил один. Всегда с очередной.
Очередная – блондинка, брюнетка или рыженькая – необходимый атрибут. Смотри мол, мне и без тебя хорошо.
Но человек-из-холодильника знал, зачем сюда приходит этот конь с яйцами и Очередными. Об этом даже дети знали. Не знала только Очередная. Потому что очередная дура. Потому что очередная жертва. И пока человек-из-холодильника и его дети принципиально презирали гостя, а хозяйка дома ностальгировала и подливала чай, спектакль начинался.
Аккурат после невинного вопроса хозяйки когда, они с Очередной планируют пожениться. Это часть игры. Очередная таинственно улыбалась. Гость томно вздыхал, и ни с того ни с сего заявлял хозяйке дома: «А выходи лучше ты за меня замуж!»
Жена человека-из-холодильника каждый раз ждала и боялась этого выпада. Ждала, потому что вся семья знала, зачем сюда приходит этот конь с яйцами. Боялась, потому что боялась. А вдруг ей захочется сказать «да»?
Потом гость заламывал руки Очередной среднестатистической истеричке, пока та кричала, что собственноручно обольёт кислотой жену человека-из-холодильника. Потом они уезжали. Очередная и её конвоир. Вот зачем он приезжал сюда. Извращенец. В этом доме очередное настоящее становилось очередным прошлым.
«Ещё и не такое дерьмо может быть первой любовью и вечной тоской твоей жены» - казалось бы должен думать человек-из-холодильника, маленький, худенький и загадочный. Но что там у него в голове… Кто бы знал…
Однажды этот конь с яйцами приехал один. Почему-то без очередной. Очередь наверное кончилась. В закромах родины не осталось больше ни одной не брошенной среднестатистической потенциальной истерички.
Но человек-из-холодильника всё равно не вышел к гостю, не насторожился даже. Он же презирал это её прошлое. Отвращение перекрывало все остальные ощущения. Хотя любой среднестатистический муж диванно-телевизорного типа поостерёгся бы оставлять свою супругу наедине с ебливым извращенцем. Тем более с ебливым извращенцем из прошлого, который говорит твоей жене, пока ты по своим делам в холодильнике там или гараже – неважно: «Выходи за меня замуж. Я серьёзно»
Говорит: «Зачем тебе этот ненормальный?»
Говорит: «Я без тебя отсюда не уеду»
Говорит: «Мне плевать. Я без тебя не могу!»
И идёт к холодильнику. Такой бесстрашный конь с яйцами. Такой амбал. Против маленького, худенького и загадочного. Как гротескно! Он рывком открывает дверцу холодильника. Он врывается в запретную зону. У жены человека-из-холодильника перехватывает дыхание. Всё конец семейному счастью! Она судорожно прижимает к себе детей, выскочивших на шум из своих холодильников. Они восторженно смотрят на отца. Дети, что с них взять.
Папа всегда самый сильный и смелый. Папа круче Бэтмэна, Человека-Паука и всех людей Икс! Их глазёнки блестят, их ушки горят. Они ждут от папы подвига. Никогда не давайте детям усомниться в вашем всемогуществе. Жена человека-из-холодильника стоит СПИНОЙ к морозильной камере и смотрит, как её супруг выпрямляет спину, слезая с холодильной полки. Смотрит, как он сжимает кулаки. Смотрит и видит что он едва по плечо противнику. Смотрит, как на её мужа набрасывается бесстрашный разоритель холодильников, её перманентная тоска…
…Смотрит как её тщедушный муж пинает огромную тушу поверженного врага. Сжимает в руках худенькие плечики детей и думает: «Потом мы его расчленим и спрячем в морозилку. Мы же семейка отморозков!»,- и видя, как муж выпинывает за дверь её матерящееся прошлое, оседает на пол. Она до сих пор спиной к ужасной морозильной камере. Она перестала бояться. Совсем. Потому что у неё оказывается самый обычный среднестатистический муж, пусть немного со странностями. У кого их нет? Потому что у неё нервный срыв.
«Давно надо было отпинать этого придурка»,- говорит человек-из-холодильника и целует свою жену.
«А всё-таки я вышла замуж за того, за кого нужно», - так и не отвечает она.
супер :smiley3:
"Ужинал ужин" - великолепно!
Стиль прекрасен.
Трогательно, нежно.
Estee
вт, 20/02/2007 - 19:18
Дорогая/почтеннная/уважаемая Estee
Благодарю за внимание к моему скромному творчеству.
Я втайне горжусь каждым откликом, оставленым на мои опусы. Особенно замечаниями относящимися к прозе.
Спасибо Вам :blush:
анЧЕлла
вт, 05/06/2007 - 11:14