Лекции о Сатанизме
Первая лекция. Введение.
Уважаемые друзья! Я не знаю, насколько каждый из вас знаком с Сатанизмом, поэтому позволю себе начать с самого начала, с азов. В настоящее время вокруг понятия «Сатанизм» возникает целый ряд вопросов: Существует ли Сатана, или нет? Является ли Сатанизм религией, или же это – некая жизненная философия? Кто такой Сатана – несущий людям знания человеколюбец, злой рогатый демон, или же бездушное «олицетворение сил природы»? На эти и другие вопросы я постараюсь сейчас дать вам ответы.
И так: кто такой Сатана? Для начала предлагаю определиться в именах. Имя «Сатана» происходит от древнееврейского слова «сатан» (satan), означающего «противник, враг, обвинитель». Говоря о Сатане, я склонен больше пользоваться именем Сатанаил. Частица «Ил» означает «божественный», «бог». По преданию, после изгнания из рая, Сатанаил утратил из своего имени частицу «ИЛ», то есть, перестал быть «божественным», перестал быть «богом». Говоря «Сатанаил», я указываю на то, что для Сатаниста Сатанаил не утратил своей силы. «Сатана + Ил» - я трактую это имя, как «противник бога», «против бога», «враг бога». Существуют так же и некоторые другие имена, которые можно отождествить с именем Сатанаила. Например, имя Люцифер. Люцифер в христианской, а так же в Сатанинской мифологии ассоциируется с «утренней звездой», ангелом света, восставшим против бога.
Существует несколько версий происхождения Сатанаила и его падения. Согласно языческим мифам наших предков славян, Сатанаил является обитателем первичного океана (в виде водоплавающей птицы). /В некоторых сказаниях бог создает Сатанаила из своей тени/. Бог велит Сатанаилу нырять за землей (иногда Сатанаил сам предлагает богу создать землю). Сатанаил трижды ныряет, но лишь на третий раз достает земли, утаив часть во рту. Бог творит землю, которая начинает расти на море и во рту у Сатанаила: тот выплевывает утаенную часть, из нее возникают холмы и горы. Существует так же миф о том, как бог засыпает на сотворенной земле, Сатанаил пытается сбросить его в воду, тащит его в одну сторону, потом в другую и так по всем сторонам света, но земля разрастается, и Сатанаилу не удается утопить бога. После сотворения земли и небесного воинства, Сатанаил пытается создать собственное небо, но архангел Михаил низвергает Его на землю - так Сатанаил стал Князем мира сего.
Оригинальна трактовка происхождения Сатанаила досталась нам от учения богомилов, признанного официальной церковью еретическим. Учение богомилов зародилось в X веке в Болгарии. Суть учения сводилась к тому, что Сатанаил был первородным сыном бога и командовал всеми ангелами. Сатанаил был горд, и решил стать независимым от своего отца. За что бог сверг Его с неба. Но Сатанаил не утратил божественного творческого начала, и сотворил новое небо и новую землю, а так же создал первого человека – Адама. Сатанаил рассчитывал властвовать над телом человека. В то время как души людей должны были доставаться богу, и тем самым компенсировать творцу ушедших за Сатанаилом ангелов.
Христианская концепция Сатанаила была развита отцами церкви - Тертуллианом, Лактанцием, Августином Аврелием. Согласно этой концепции, Сатанаил был сотворен до сотворения тварного мира, хотя и не был сыном бога, и занимал высокое место в иерархии духов. После сотворения мира ряд ангелов во главе с Сатанаилом, будучи одержимы гордыней и завистью, восстали против бога и пали. По другой версии, после сотворения Адама ангелы, возжелавшие человеческих дочерей, спустились на землю и прелюбодействовали с ними, породив исполинов-демонов. После чего бог уничтожил людей потопом, и низверг Сатанаила с неба.
Сатанисты считают Сатанаила первым и самым безупречным творением (порождением) бога. В некотором роде, Сатанаил приходится богу сыном, ибо второй, правда не удачной, попыткой создать безупречную сущность, был Иисус Христос, который унаследовал все дурные качества своего отца. Сатанаил не смог мириться с тиранией бога и восстал на него, за что был низвержен богом в Преисподнюю. Сатанаил представляет собой анти - бога, божество, несущее людям Знание, полностью равное христианскому богу по уровню и силе.
Сатанаил и его ангелы вездесущи, имеют эфирные тела и могут воплощаться в любую субстанцию. Они обитают либо под землей, в Преисподней, либо в воздухе, как ангелы, либо на земле, в любом воплощении, ибо имеют свойство менять свой облик.
Первый и самый значимый для Сатанистов раз, Сатанаил являет себя в начале христианской библии, в книге Бытия:
Все помнят одну из центральных библейских историй: о том, как бог Иегова запретил Адаму есть плоды с дерева Добра и Зла, но Ева по наущению Змея этими плодами накормила мужа, в результате чего Иегова ужасно разозлился и с проклятиями всех из Рая прогнал. В связи с этим у меня возникает целый ряд вопросов: Кто создал Адама? Бог? Тогда кому отвечать за своё творение, как не творцу? Если бог не хотел, чтобы Адам ел плоды с какого – либо дерева, то почему не посадил это дерево в другом месте? Почему не поставил около дерева охранника (например, Херувима с пламенным мечом), или хотя бы не обнёс дерево оградой? Здесь бог выступает как обычный провокатор….
Адам не ведал понятий добра и зла, ибо сам бог запретил ему есть с дерева Познания. После непослушания бог Адама проклял, и устроил ему страшные муки на всю оставшуюся жизнь. Что вы скажите, если отец вышвырнет из дома своего сына за маленькую шалость, которую тот совершил по – неосторожности?
Кто виноват в данной ситуации? Сатанаил (который в образе Змея искушал Еву)? Ева, которая послушалась Змея? Как бы не так! Змеевы слова Еве — не соблазнение, а просвещение. Вот бог Адаму про дерево приврал («В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» – Быт. 2:17), а Змей сказал Еве о дереве Добра и Зла правду и только правду («Нет, не умрете, но познаете Добро и Зло» – Быт. 3:4-5). Выходит, бог Иегова просвещению препятствовал, а Ева тянулась к познанию. Полагаю, что невозможно тут Еву однозначно осудить...
Этот случай имеет важнейшее для Сатаниста значение, так как Сатанаил здесь впервые проявил свою любовь к людям, а бог – впервые явил перед людьми свою злобную личину. Следовательно, это было первой предпосылкой к последующему союзу человека и Сатанаила.
Предлагаю теперь поговорить о Сатанизме, как религиозном мировоззрении.
Мировоззрение людей образуется под влиянием самых различных обстоятельств: воспитания, образования, жизненного опыта, отдельных жизненных впечатлений. На нём складываются условия жизни, общие черты эпохи, национальные особенности культуры.
Можно, конечно, прожить всю жизнь со стихийно сложившимся мировоззрением, без философских раздумий над его содержанием. Но люди с такой жизненной позицией часто не способны ориентироваться в сложностях современной общественной жизни и культуры. У таких людей теряются жизненные ориентиры, отсюда следуют неудачи в жизни, и неудовлетворённость своей судьбой.
Можно (схематически и условно) поделить всех людей на две категории: одни придерживаются научного, а вторые - религиозного мировоззрения.
Религия дает людям объяснение происхождения и развития мира, она обеспечивает им защиту и, в конечном счете, счастье среди всех превратностей жизни, и она направляет их убеждения и действия предписаниями, которые представляет всем своим авторитетом. Таким образом, религия выполняет три функции. Во-первых, она удовлетворяет человеческую любознательность, делает то же самое, что пытается делать наука своими средствами, и соперничает здесь с ней. Второй своей функции она, пожалуй, обязана большей частью своего влияния. Она умаляет страх людей перед опасностями и превратностями жизни, вселяет уверенность в добром исходе, утешает их в несчастье, и тут наука не может с ней соперничать. Правда, наука учит, как можно избежать определенных опасностей, успешно побороть некоторые страдания; было бы несправедливо оспаривать, что религия сильная помощница людям, но во многих случаях она вынуждена предоставлять человека его страданию, и может посоветовать ему лишь покорность. В своей третьей функции, давая предписания, провозглашая запреты и ограничения, религия в наибольшей степени отдаляется от науки, поскольку наука довольствуется исследованиями и констатациями. Правда, из приложений науки выводятся правила и советы для поведения в жизни. Иногда они те же, что предлагает и религия, но только с другими обоснованиями.
Наука уже давно признала, что область исследованного есть почти ничто в сравнении с областью неисследованного. Более того, чем больше наука охватывает область исследованного, тем больше соответственно увеличивается и область, подлежащая исследованию. Всякое новое открытие способствует расширению в арифметической прогрессии царства неизвестного. Наука никогда не закончит своего дела, пока стоит мир.
Известный учёный Макс Планк, говорил: «Религия и наука нисколько не исключают друг друга, наоборот, они согласуются и дополняют друг друга».
Мало кто знает, но теория относительности А. Эйнштейна привела её создателя к формулированию «космической религии». Эта религия, как и всякая другая, признаёт существование высшего духа, творящего мировую гармонию.
Религия и естественная наука идут рука об руку. Для религии сверхъестественное стоит в начале, для естествознания – в конце всего мышления. Для религии сверхъестественное представляет фундамент, для науки – венец разработки миросозерцания. Человек нуждается в естественных науках для познания, а в религии – для действования (поведения).
Настоящий учёный прекрасно понимает, что научная картина мироздания постоянно меняется, всё усложняясь, углубляясь, уходя в детали и никогда не давая ни полной ясности, ни единства… Настоящий учёный знает, что наука никогда не будет в состоянии объяснить свои последние предпосылки или определить свои последние понятия; он знает, что все его «определения», «объяснения» и теории – суть только несовершённые попытки приблизиться к живой тайне материального и душевного мира. О продуктивности науки не стоит спорить: за неё свидетельствуют вся современная техника и медицина. Но, что касается её теоретических истин и их доказуемости, то наука плавает по морям проблематического (предположительного) и таинственного.
Если бы даже случилось науке и религии впасть в противоречие, гармония в их взаимоотношениях вскоре восстановилась бы через взаимопроникновение на основе более точных данных.
Сатанизм – так же претендует на звание религии, как и прочие религиозные кофессии. Он имеет все необходимые составляющие религиозного культа: в Сатанизме есть объект почитания (поклонения) – Сатанаил, а так же паства (люди) почитающая Сатанаила. Но, в отличие от других религий (например, в отличие от христианства), Сатанизм заботится не о духовной, а о плотской стороне жизни человека. То есть, Сатанизм не призывает своих адептов умерщвлять свою плоть постами и воздержаниями. Сатанизм не заставляет своих последователей читать длинные и нудные молитвы, и стоять в многочасовых мучительных службах. Сатанизм не сковывает людей множеством запретов и правил.
Сатанизм даёт людям полную свободу действий (в рамках закона страны проживания данного конкретного Сатаниста). Сатанист волен поступать в жизни сообразно своей собственной воле, а не какому – нибудь церковному канону. Сатанизм даёт людям радость жизни, а не вытягивает жизненные соки из человека.
Подробней о Сатанинской морали поговорим в одной из моих следующих лекций. На этом позвольте откланяться, и пожелать вам всем удачи на жизненном поприще.
Просветитель, 13 октября 2006 г.
Я являюсь автором книги "Светлый Сатанизм. Антология работ Просветителя 2005-2015 гг" (можно бесплатно скачать в интернете), кроме того, все Все мои статьи доступны в ЖЖ: https://svsatanist.livejournal.com/