УУУУ-ЛЯ
Ульяна Петровна никогда не понимала выражения “ходить как в воду опущенный”. А неделю назад ей пришлось испытать на себе это состояние. Она, как и все 30 предыдущих лет, ходила на службу. Почему-то вся контора заштатного автопредприятия называла свою тягомотную работу службой. Она утром вставала ровно в шесть, а ложилась спать в десять. Была совершенно уверена в омолаживающем эффекте строгого соблюдения режима сна. Она ела, принимала ванну, смотрела телевизор… Но все, что она делала, проходила как бы вне ее самой, не затрагивая сознания. Даже уборщице тете Фросе надоело натыкаться постоянно на никого не замечающую Ульяну Петровну. Как-то столкнувшись с ней в коридоре конторы, она в сердцах сказала: “Ну хватит ходить здесь как в воду опущенная. Что случилось-то?” Но и это замечание прошелестело мимо уха моложавой 50-летней бухгалтерши.
В холодную жизненную воду Ульяну Петровну опустила последняя встреча с мужем. Придя вечером домой, как делала это тысячи раз, Ульяна застала в нем совершенно не типичную картину. Муж сидел на диване в куртке, держась рукой за плотно утрамбованный чемодан. Огромная набитая спортивная сумка стояла рядом.
-Уля, я ухожу. Прости меня, пожалуйста. Я полюбил другую, - скороговоркой выпалил благоверный.
Выждав положенную паузу, он сорвался с места и выскочил за дверь. За ним скрылись в темном портале проема чемодан с сумкой. Сквозняк захлопнул дверь. Портал был закрыт навечно. Этот звук встрепенул пространство, а за ним повисла звенящая тишина. С этого момента Ульяна Петровна словно опустилась под воду.
По вечерней, плохо освещенной улице шла худенькая женщина. Она могла бы пройти здесь с закрытыми глазами, ведь дорога вела домой. Вот и сейчас ее ноги предугадывали каждую ямку и трещинку в тротуаре, а мысли были далеко-далеко. Да и мысли ли? Так, их обрывки. Вдруг откуда-то сбоку прогремело:
-Хоть бы намордник своей псине надела, а то только порядочных людей пугать таким зверем. Коль заводишь животину, так соблюдай закон. Вот сообщу участковому, пусть оштрафует!
Ульяна Петровна от несправедливого упрека даже вынырнула из своей убаюкивающей сознание толщи воды. У нее нет и никогда не было никакой собаки! Что за нелепое обвинение! Но готовые вырваться фразы вдруг столпились у самых кончиков губ. Ульяна Петровна краем глаза увидела метрах в двух позади себя какое-то косматое чудовище. Тут уже не только слова, но и забившееся в приступе аритмии сердце застряли в горле. Ульяна Петровна всю жизнь боялась собак. Детство, юность, учеба в институте, свадьба, рождение детей, зрелость, 50-летний юбилей - все в одно мгновение пронеслось перед мысленным взором. Это был конец. Ульяна Петровна вдруг обмякла и покорилась судьбе: конец так конец. Наверно, так будет лучше для Витеньки, не придется разводиться. Женщина закрыла глаза. Тишина усилилась. Прошло несколько секунд или минут, но ничего не произошло. Приоткрыв левый глаз, Ульяна сквозь частокол ресниц увидела, как зверь терпеливо ждет чего-то, присев на асфальт.
Первый шаг дался испуганной женщине нелегко, но стоять истуканом посреди улицы было нелепо. Она медленно пошла к дому, каждое мгновение ожидая удара лапами в спину и клацанья звериных зубов над своим ухом. Но огромный пес с длинной, давно немытой шерстью и не думал нападать. Он сопровождал Ульяну Петровну, отставая ровно на пару метров, словно заправский телохранитель. Вот и поворот. Следующий дом обещает спасение от всех напастей. Еще несколько шагов. Рука привычно нащупала клямку калитки. Все. Между женщиной и собакой образовался надежный барьер в виде забора. Только теперь Ульяна вернула себе способность соображать.
Нужно заметить, что первыми вернулись доброта и умение сопереживать. Глядя на грозного, но такого жалкого от неухоженности пса, Ульяна Петровна поставила на скамейку хозяйственную сумку и достала оттуда парочку сарделек, которые купила себе на ужин. Ничего ведь с ней не случится, если она поделится ужином с голодающим братом меньшим. "Не таким уж и меньшим", - саркастически подумала Ульяна, возвращая себе чувство юмора. Ужин полетел за забор. Порядком стемнело, и только громкое чавканье сообщило об исчезновении сарделек в пасти нового знакомого.
Войдя в дом, Уля в полной мере осознала, насколько она сегодня устала. И физически, и морально. Отпустило ее только после большой кружки с чаем и рюмочки коньяка. Именно в таком измерении, а не наоборот. Спиртное Ульяна употребляла очень редко, поэтому рюмочки вполне хватило, чтобы набраться решимости. Нужно было посмотреть, ушел ли ее неожиданный телохранитель. Зачем ей это нужно, она не смогла бы объяснить. Скорее всего, это было пресловутое женское любопытство. Женщина встала, взяла фонарик и вышла во двор. За забором было тихо. Ульяна открыла калитку, шагнула на улицу. Что-то нежное и мягкое коснулось руки. А потом эту руку кто-то поцеловал. Ну не совсем поцеловал, просто лизнул. Но это воспринималось отошедшей от дневного стресса женщиной как поцелуй. Значит, она не одна в этом мире. Значит, ее кто-то любит.
Полночи Ульяна Петровна отмывала и расчесывала собаку. Это далось непросто, но стоило того. Утром перед ней сидела огромная белая пушистая кавказская овчарка. Породу Ульяна Петровна определила по фотографиям в интернете. Собаку звали Бишкой. Это стало известно после исследования ошейника, который, оказывается, скрывала густая шерсть.
-Ну вот и познакомились, - смеясь, сказала Ульяна Петровна. - Ты - Бишка, а меня зовут Уля.
-Уууу-ля, - повторила она.
Было утро субботы, на работу идти было не нужно. Бишка поцарапался в дверь, вопросительно посмотрел на Ульяну.
-Ну надо так надо, - ответила она и выпустила пса во двор. Но ему этого оказалось мало. Он подбежал к калитке. Обернулся. Ульяна Петровна поняла, что Бишка куда-то ее зовет. Влекомая любопытством, женщина последовала за ним. Теперь уже пес шел впереди, а Ульяна - в паре шагов следом. Дорога заняла минут десять. Бишка вышел к кладбищу на окраине городка. Убедившись, что Ульяна Петровна идет за ним, Бишка быстро побежал по дорожке, потом повернул на еле заметную тропинку между двумя крестами и остановился рядом со свежей могилой. Подойдя ближе, Ульяна увидела фотографию седовласого красивого мужчины лет шестидесяти.
-Это твой хозяин? - спросила женщина.
Бишка лег на свежий холмик и по-человечьи вздохнул. В его глазах блеснули слезы. Ульяне стало неловко, словно она проникла в чужую тайну без спроса. Хотя, почему без спроса? Ее привел сюда Бишка. Значит, он доверяет ей. От мыслей ее отвлек какой-то странный утробный звук:
-Ууууу-ля. Ууууу-ля. - Бишка звал ее домой.