Спалился на яйцерезке и свекольнике
В славном городе Хабаровск проводился фееричный конкурс красоты "Хабаровчанка-88", первый в своем роде за всю многовековую культурную историю Дальнего Востока.
Мой коллега Игорь Акимов работал фотографом в краевой газете. На конкурсе он познакомился с одной из вице-мисс и предложил ей сделать серию фотографий. На съемках проявилась взаимная симпатия, впоследствии перешедшая в дружбу.
Жену Игоря звали Наташа, и вместе с двумя маленькими детьми они жили в самом центре города на улице Ленина. Фотокорреспонденту несложно объяснить свое отсутствие по выходным в кругу семьи, и некоторое время Наташа не догадывалась о новой пассии мужа.
Прошла зима, настало лето. Игорь не на шутку влюбился в конкурс-красотку и стал подумывать о разводе. Его супруга подозревала неладное, но кроме домыслов ей нечего было предъявить мужу, а откровенного разговора он умело избегал.
Жарким июльским днем Игорь неосмотрительно предложил:
- Не приготовить ли нам холодный свекольник?
Супруга деликатно промолчала, - прежде Игорь не любил это блюдо.
На выходных герой-фотограф прокололся еще раз. Зашел с женой в универмаг, в отделе посуды взял в руки яйцерезку:
- Удобная и практичная штука. Давай купим?
- Ты с любовницей напару уже и обеды готовишь? - Будто между делом спросила жена.
- Я в кино видел, - нашелся Игорь. - По видику, в "Девять с половиной недель".
Пока супруг находился в очередной командировке, Наташа взяла у подруги видеомагнитофон, посмотрела эротическую мелодраму "Девять с половиной недель" с Ким Бейсингер и, как следовало ожидать, никакой яйцерезки в фильме не увидела.
Чуть не стал последней каплей в разоблачении неверного отца семейства фоторепортаж в центральной газете. На одном из кадров, сделанных в салоне автобуса, бабулька с авоськой стоит на задней площадке. На табличке позади нее отчетливо читается номер автобуса "52". На другом изображена живописная группа шестнадцатиэтажек, на третьем - кот у мусорного бака.
Репортаж опубликован под соусом "Ракурс дня", и ни с каким редакционным заданием Игорь не мог оказаться в районе новостроек по 52-му маршруту, чтобы фотографировать бездомных котов.
Вернувшегося поздно вечером в лоно семьи Игоря ждал серьезный разговор.
- По крайней мере, теперь знаю, где живет твоя любовница, - сообщила Наташа, держа свежий номер газеты в руке.
- Японцы заказали серию фотографий. Снимки, какие не выкупили, я отдал в газету.
- Не держи меня за дуру. Кота ты снимал утром, здания - в полдень, а в автобусе ехал вечером. Я же по длине теней и положению солнца вижу. Что столь ценного на пустыре в новом районе, что ты три раза туда ездил?
- Я по всему маршруту катался с фотоаппаратом, поэтому так получилось.
- Думай сам, - закончила разговор Наташа.
В начале осени супруги вместе с детьми отбыли в отпуск на материк, - в гости к родителям в европейскую часть России. Игорь вернулся неделей ранее, и пустая квартира оказалась в его распоряжении.
По возвращению Наташу ждал неприятный сюрприз. На последней странице газеты она увидела снимок. Заголовок "Прекрасная незнакомка" и авторство "Фото И. Акимова" не оставили сомнений в неверности мужа. С фотографии на Наташу томно смотрела девушка в неглиже. На заднем плане отчетливо виднелся ковер, который и сейчас висел в их комнате.
В семейном кругу разразилась нешуточная буря, а потом и затишье, - вскоре Игорю предложили работу в Петербурге, он уехал и через некоторое время супруги воссоединились в городе на Неве.
Больше Игорь подобный оплошностей, влюбиться надолго и всерьез в объект съемки, не допускал. Несмотря на изворотливость мужа и его долгую связь на стороне, благодаря женской мудрости и терпению Наташе удалось сохранить брачные узы.
С самого начала она выбрала путь не истерик с битьем посуды "я или она", а контроля над ситуацией. Что и привело к безоговорочной победе матриархата.
Иногда нужно чуть обождать, а не бежать впереди паровоза.