Зимняя грусть нежности
Расстался с любимой девушкой-моделью. Мне важно постоять на месте, где я с ней делал снимок граффити Beatles; побыть в сквере, где мы обнимались перед casting’ом.
Выясняю, что моя жизнь полностью обжита моделью, везде мы были с ней вдвоем. Во время, до и после.
Раз за разом проигрываю в голове сцену: модель в моих руках. Девушка на моих руках. Мы с ней - оба лишь случайные свидетели. Ни один из нас не имел дела с реальным другим, а лишь со своей фантазией о нем.
Мы никогда не испытывали схожих чувств друг к другу, наши переживания были совершенно разными. Модель отменила мой возраст, позволяя мне избегать боли существования и одиночества. Она меня не любила, а холодно-расчетливо и без предрассудков использовала. Не выказывала подлинной заботы обо мне настоящем, живом. Она ни разу не поздравила меня с днем рождения, не подарила мне сувенира, не подписала открытки.
Освободить модель от моих воспоминаний – не значит ее забыть. Прежде чем ее отпустить, нужно быть к этому готовым. Я цепляюсь за образ модели, потому что сам выбрал его. Хочу обмануть свое личное время и чувствовать себя, каким был успешным, когда мы с ней только встретились.
Боязнь и страх бросить свой прежний образ жизни: может ничего не остаться и не повториться.
Бросаю. Ничего не осталось и не повторяется. Важно не само решение, а как и когда ты его принимаешь Решаю поменять жизнь. Это - не желание самому измениться, а необходимость что-то сделать.
Уже 33-й год смотрю на окружающий мир и не понимаю его. Ни в 2 ночи, ни в 12-ть дня. Мой личный мир умирает. Мне не хочется ничего - есть, пить, быть. Хочу стать одном из бродячих псов.
Не хочу ощущать время. Не бегу от него, - его нет. Меня никто не окружает. Есть персонажи, лица, персоны, фигуры. Я их не вижу. Никого вокруг нет.
Смотрю, как меняется небо. Темнея, скрывает облака. Уже давно, как модели нет. Видимо, облака и есть фрагменты сущностей, параллельные миры, но модель - в моем воображении. Она жива во мне.
Утром по дороге на работу я кормлю белочку. Она живет на высокой сосне в парке, где модель полюбила мне закатывать истерики. Февраль, одиннадцать дня, легкий мороз.
В поле зрения моего объектива появляется девушка. Вижу знакомые очертания фигуры. Черные сапоги на невысоком каблуке, строгая юбка выше колен, короткое пальто цвета кофе с молоком. Русые длинные волосы струятся по плечам.
Девушка проходит мимо столь близко, что чувствую тонкий запах духов. Успеваю заметить, что ее колени похожи на колени модели.
Окликаю девушку:
- Модель!
- Да? - Она поворачивается ко мне и останавливается.
- Вас зовут модель?
- Я - модель. Мы не можем быть знакомы. В вашем городе я второй день и завтра улетаю.
- Вы - девушка Джеймса Бонда?
- Я - переводчик при дипмиссии ООН в Женеве и прилетела с делегацией.
- Можно уточнить? Твой рост 174 сантиметра, длина волос - 39 сантиметров, размер ноги 39-й, вес 52 килограмма.
- Верно. Только я вешу 59 килограммов. Откуда вы знаете?
- Я работал с натурщицами.
- В модельное агентство меня не пустила мама. Настояла, чтобы я закончила иняз. Такое чувство, что вы меня видите, будто я без одежды.
- У меня была любимая модель. Она похожа на вас.
- Где она сейчас?
- В Москве.
- Грустно там. После Европы она кажется деревней. Мне нужно идти. До свидания.
Смотрю, как девушка удаляется, на ее волосы и подколенные ямочки. Моя модель! Скучаю по тебе.
Надо составить распорядок дня. С уходом модели мой бытовой мир рухнул, я не нахожу отправных точек для жизни и творчества. Встречи с новой девушкой-моделью столь сильно разнесены во времени, что использовать их в качестве отправных точек в повседневности нет возможности. Нужно организовать свое одиночество.
Мне не с кем говорить. Утром встаю, убираюсь, пью чай, ухожу, прихожу затемно, кушаю и ложусь спать. Дома никого нет. Я постоянно молчу.
Вчера позвонил 10 моделям и договорился о съемках. Записал даты и место, но потерял листок. Осталась лишь рабочая запись в блокноте: 14.00 - съемка. С трудом вспомнил, что это - фотосъемка, но не могу понять, кого собирался снимать и, главное, где. Начал звонить всем 10-ти моделям, - уже 11-ть утра, - и ни одной нет дома. Кто на занятиях, кто - на работе.
Рассудил. Сейчас зима, и раз не записал место, то с большой вероятностью мог назначить фотосессию у себя дома. Сижу и жду, кто придет.
...Утром можно выпить коньяка и отлакировать водочкой. Прилечь на диван перед TV. Смотришь утренний фильм и тебя охватывает ни с чем не сравнимая гордость – главная героиня киноленты куда как более внешне уступает девушке, с который ты бываешь очень близок. И нет нужды вообще смотреть на экран на актрису, - можно просто позвонить по телефону своей девушке.