Товарищ Маузер в короткой юбке
DATE
1993, август
Она не была студенткой, и увиделись мы не в университетском кафе, однако встреча была назначена на полночь, – после вечернего обхода вверенных ей объектов и докладов вышестоящему начальству. Мимо нее пройти не мог, тем более она была первой, с кем я познакомился в отдаленном военном гарнизоне. Боевой офицер-женщина будит воображение.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АРМЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Офицера в юбке я заприметил в пограничном отряде на границе с Поднебесной. Ее звали Лена, фамилия – Озеряник, звание – лейтенант. Уверенно расположившись за столом преподавателя, Елена экзаменовала военнослужащего.
Рабочие будни лейтенанта Озеряник расписаны «до включительно», и мы встретились у нее дома ближе к ночи. Электричество, как обычно, в военном городке отключили. Горели свечи, был горячий чай , водка и кое-что из закуски.
- Лена, расскажи про своих мальчишек!
- Про моих двух детей, что спят за стенкой?
- Про солдат.
- Разные характеры, разные глаза, - мне очень интересно. Я захожу к ним в казарму и улыбаюсь! Не могу жить без них. Знаю, что им нужна, они ко мне приходят со своими проблемами.
- Может, ты их совращаешь?
- Возможно, но не всегда и непреднамеренно. Предприняла все меры, чтобы они не обращали на меня внимание, я даже не ношу форменную юбку.
- Что для тебя военная форма?
- Все! Люблю жизнь, а форма – это символ моей жизни, ее внешнее проявление.
- Прощай, оружие?
- Стреляю из пистолета на «хорошо», а из автомата – на «отлично». Обожаю оружие и ездить на дальние заставы.
- Так по ком же звонит колокол? Могла бы убить человека, ты же офицер!
- Все зависит от ситуации. Если это пострелять вволю или поразить как мишень – нет. В случае боевых действий, пожалуй, да. Теперь про старика и море?
- Так почему сидишь в безопасном гарнизоне? Как случилось, что ты еще не наемник и не на войне?
- И не убийца! Что ж делать? Воспитываю двух сыновей, старшая дочка пока живет у бабушки. Если бы у меня была возможность, попыталась уехать отсюда.
- Плен, небытие. Боишься смерти?
- Не знаю, нет, наверное, немножечко.
- А мужа-майора?
- Чего его бояться? Я даже не его подчиненный. Если пересекаемся по службе, ведем себя по воинскому уставу.
- Почему люди говорят о тебе? Что их привлекает?
- Я ненормальная, вот и все. Не домашняя клушка и очень не люблю женщин. Многое бы отдала, чтобы стать мужчиной.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: МОНОЛОГ ДЕВОЧКИ В КРАСНЫХ САПОГАХ
Чувствую себя солдатом с самого рождения. В детстве - настоящая пацанка, хотя одно время носила длинные волосы, и на них мальчишки обращали внимание. В пятом классе собиралась написать книгу о нас, девчонках. Мы жили в одном дворе и играли в казаки-разбойники.
Мне нравилось, что в ту пору мы вели себя не как девочки. Девчонки носили юбочки и заплетали косички, а мы в это время носились по чердакам и подвалам. Каждый день доказывали, что можем, как мальчишки, преодолевать любую преграду. Были в чем-то сильнее их, и когда нам попадало в драках или от взрослых, мы не плакали.
Я – мальчик по призванию, а девочка – по рождению. Папа всю жизнь зовет меня Леней. Поначалу мне внушили, что я должна быть женщиной, иметь семью, выполнить предначертанную мне природой функцию. Стала надежной опорой мужа-пограничника, тем самым похоронив себя как личность. Долго бежала от сегодняшней жизни офицера, хотела быть примерной женой, но ничего из этого не получилось. Сейчас я на месте, на своем.
Мне нравится осень, когда нападали желтые листья, но еще не настала слякоть. И весенний ливень. Чай с молоком.
Мой рост – 168 см, вес – 53 кг, глаза – карие.
Предпочитаю выпить полрюмки водки, чем стакан вина.
Люблю надевать джинсы, считаю, что к платьям моя фигура не предрасположена, хотя больше нравятся брюки с рубашкой. Высоким ботинкам предпочитаю сапоги и узкие туфли-лодочки на высоком каблуке.
Любимые цвета фиолетовый, коричневый, зеленый. Иногда хочется себя почувствовать женщиной, поэтому есть помады разных оттенков, но тонкремом не пользуюсь.
Знак Огня.
Больше всего комплексую из-за ног, хотя и беспочвенно.
Ощущение кайфа, - идти в шелковой юбке, ветер поддувает снизу. Считаю, что мое ощущение жизни не в силах понять никто, есть печальный опыт, когда в ответ на откровения сказали, что я – идиотка.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ МУЖЧИН
- Лена, твой брак скоропалителен? Жалеешь? Рвешь на себе волосы или пребываешь в блаженстве?
- Первый раз увидела своего будущего мужа курсантом. Тогда и познакомились. Вторая наша встреча произошла, когда он стал лейтенантом. С тех пор вместе с ним.
- Ты его боготворишь?
- Не сказала бы, что он – самый лучший, он – один из лучших. С ним связываю все свое существование, если он меня не станет любить, то зачем жить?
- Привязана к нему как к личности или как к мужчине?
- Осязаемая любовь не имеет для меня такого значения, как любовь платоническая.
- Хочешь видеть, слышать, чувствовать?
- Скорее, видеть и слышать.
- В мужчинах тебя больше волнует, как они выглядят или как одеты?
- Ни то, ни другое.
- Голос?
- Глаза, где есть чувство и есть жизнь, радость и наслаждение. Но какой-то определенный тип мужчины, для меня близкий, назвать нельзя. Я наслаждаюсь тем, что я вижу, у меня поет душа. Считаю, что я – не слишком сексуальный человек. Не хочу об этом думать.