ЗВЁЗДНЫЙ МИГ ФРАНКА КАБЕЛЕ.
"Даже бессмысленная смерть - смерть, которая не принесет ни цветов, ни плодов, - обладает достоинством Смерти Человека".
(Юкио Мисима. "Хагакурэ нюмон").
Недавно 35-летний христианский проповедник из Габона сообщил своей пастве о том, что во сне ему было видение - Бог сообщил, что он сможет повторить одно из чудес Христа, хождение по воде, если достаточно сильно в это уверует. В присутствии многочисленных свидетелей Франк Кабеле вошёл в воду реки Комо, однако чуда не случилось. Тем не менее, проповедник продолжал упрямо входить в реку, пока вода не покрыла его с головой. Франк Кабеле до последнего верил, что Бог ему поможет, но Бог ему не помог. Когда удивлённые зрители попытались вытащить его из воды, было уже поздно.
Вера в идею превращает бессмысленную, с точки зрения глупой толпы, смерть человека в миг его наивысшего торжества. Это победа человеческого Духа, который способен двигать горы и с помощью нескольких костяных ножей взрывать языческие капища Всемирного торгового центра. Я приветствую звёздное мгновение жизни и смерти истово верующего фанатика, которое самой своей бессмысленностью полностью отрицает и делает абсолютно ничтожной нескончаемую череду лет растительного прозябания мелочно-жадных и суетливых обывателей.
Я мысленно вижу, как Франк Кабеле идёт по воде - если не в этом, то в лучшем мире. Ведь для истинной веры не может быть ничего невозможного.
Вольтер ненавидел фанатиков и считал их худшим из зол. Просто к слову пришлось… :smoke:
Фани Риц
чт, 14/09/2006 - 06:28
Ненависть - это тоже, в каком-то смысле, разновидность фанатизма. В своих памфлетах Вольтер, как известно, призывал "раздавить гадину", т.е. церковь :angelsmiley: . Что это, как не антиклерикальный фанатизм?
Вадим Филатов
чт, 14/09/2006 - 07:04
Да, говорил… Памфлетики писал. Но церкви то не жег… одно дело болтать, совсем другое действовать. Фанатик всегда действует ему мало разговоров.
Кстати Вольткр их еще и боялся. Какой уж тут фанатизм… :smoke:
Фани Риц
пт, 15/09/2006 - 06:20
"Вначале было Слово..." Вольтер и Дидро с Гольбахом подзуживали, а когда начали церкви жечь - они, глядишь, не причём - белые и пушистые и фанатиков притом перепугались. Непоследовательные господа это были, право слово. :biggrin2:
Вадим Филатов
пт, 15/09/2006 - 12:09
Я эта… Тоже за воинов. Кто-то должен же производить естественный отбор, а то народ расплодиться, эпидемии начнутся, голод и прочее там… Короче человечество вымрет. Нужны они которые с мечами… Простите уж Анжелочка, но воевать все же надо. Необходимость… вроде как есть.
:angelsmiley:
Фани Риц
пт, 15/09/2006 - 12:40
Да, что там Фани. Я просто нахожусь по другую сторону океана. Воюйте, коли есть потребность, война, она в человеской природе.
А, что касаемо человечества - так оно и так вымрет, что с воинами, что без...
Полонская Анжелина
пт, 15/09/2006 - 22:44
Милая, замечательная, талантливая, прекрасная Анжлочка. Вами просто невозможно не восхищаться! Толька Вы могли высказать такое бесподобное противоречие: «Я просто нахожусь по другую сторону океана. Воюйте, коли есть потребность, война, она в человеческой природе.». Вы меня уж нижайше простите, прекрасноликая, но к кому же относите себя вы? Хотя я вполне готова поверить в чудо и решить что вы АНГЕЛ (мысль о какой-то инопланетной слизи мне как-то неприятна, люблю все красивое…). Вот только одна неувязочка, ангелы вроде как бесполы… врут сволочи. Я думаю есть ангелы – женщины и ангелы – мужчины… Иначе бы они не знали что такое любовь в высшем ее проявлении.
Да и исходя из того, что вам видно больше и дальше (вы конечно уже там все решили, довершите пару экспериментов и все), но не говорите раньше времени, нам человекам, что исчезнем как вид. Имейте жалость…
С восхищением, человек Фани Риц (женщина).
Фани Риц
сб, 16/09/2006 - 08:25
Вадим, мне подумалось, что Ваши слова:
Вера в идею превращает ... смерть человека в миг его наивысшего торжества. Это победа человеческого Духа, который способен двигать горы...
можно отнести и к другим видам человеческой деятельности (погибает поэт - люди узнают о его творчестве, умирает мать - дети понимают, что не было и не будет на свете более близкого человека и т.д.).
А вот эта мысль:
Я приветствую звёздное мгновение жизни и смерти ... фанатика, которое ... и делает абсолютно ничтожной нескончаемую череду лет растительного прозябания
очень красива сама по себе, но не ясно, почему все, кроме фанатиков, проживают "абсолютно ничтожной нескончаемую череду лет растительного прозябания"?
Девочка_с_Весами
чт, 14/09/2006 - 10:41
"...не ясно, почему все, кроме фанатиков, проживают "абсолютно ничтожной нескончаемую череду лет растительного прозябания"?"
Эта идея полемически заострена, чтобы яснее раскрыть обаяние харизмы прямого действия. Мне представляется, что лавное отличие человека от животных заключается в его способности подавить основные инстинкты и умереть за идею. Поступая таким образом, человек реализует свою собственную человеческую сущность. Остальные массы людей, по терминологии Гумилёва - субпассионарии, существуют, главным образом, для того, чтобы жить в своё удовольствие и найти своё продолжение в потомстве, то есть, в этом отношении, мало чем отличаются от животных, но зато дают необходимый материал для творческой активности пассионариев. Я написал на эту тему книгу, которую собираюсь опубликовать в нашем университете:
http://vadim-filatov.narod.ru/underground.html
Вадим Филатов
чт, 14/09/2006 - 11:30
Понимаете ли, Вадим, всё это прекрасно до тех пор, пока человек, увероваший в торжество своей идеи, входит в воду один и приниает таким образом смерть достойно. Но, когда дело касается тысяч насильственных смертей, которые он влечёт за собой посредством своей идеи,( Всемирный Торговый Центр)такой человек и есть та самая растительная субстанция, бессмысленней которой трудно что-либо отыскать в природе мироздания.
Полонская Анжелина
чт, 14/09/2006 - 16:58
Кстати, если вас всё-таки интересует политический и нравственный аспекты приведённого мной примера с ВТЦ (хотя его можно было бы заменить на любой другой - более "политкорректный"), то могу сообщить, что великий французский философ Ж.Бодрийяр публично одобрил данную акцию непосредственно в 2001 году, вслед за тем, когда она произошла. Он рассматривает её в качестве возмездия за преступления американского правительства и народа против человечества. При этом позиция Бодрияра практически никак не отразилась на его репутации в мировом философском сообществе - напротив, это скорее укрепило его имидж как независимого аналитика.
Вадим Филатов
чт, 14/09/2006 - 17:40
А другой великий философ, Шопенгауэр, проповедовал подавление воли в себе как единственный возможный способ расквитаться с жизнью. Сам же философ был страшным гурманом, любил хорошую еду и комфортное время препровождение. Кто и что рассматривает под собственным микроскопом -это его личное дело, это совершенно ни о чём не говорит. Полагаю, каждый человек волен выбирать самостоятельно, как поступить ему с его личной жизнью и смертью. Понимаете, возмездие хорошо в том случае, когда оно направлено не на абстрактный ничего не подозревающий адресат, но на причину твоих, его, моих несчастий. В этом смысле были показательны ( с позиции удовлетворения) дуэли с бросанием перчаток. Один на один, лицом к лицу, а не из-за угла, как происходит в настоящий момент времени у радикальных фанатиков, которых вы наделяете торжеством Духа. А вы задумывались что бы случилось с определённой частью человечества, если бы оно столкнулось с такой очевидностью, что Бога нет, и обещанных девственниц в раю нет, а есть лишь бесконечная,глухая пустота? Не проявление ли это форм той ничтожной растительной жизни, с её безграничной тягой к общности и поиску высшей силы, которой живая субстанция наконец-то сможет вручить своё бессмысленное, безыдейное существование, с коим она явно не справляется?
Я думаю, что ваш философ, попросту фарисей. Конечно, по теории вероятности, это было бы практически невозможно, купить билет на один из самолётов 11 сентября, но, если бы такое гипотетически произошло, он был бы один из первых, кто принялся молить о пощаде. Не сомневаюсь.
Полонская Анжелина
чт, 14/09/2006 - 18:20
Насчёт Бога и девственниц в раю: сильно упрощаете. Уверяю вас, что ислам не столь примитивен. Конечно, четснее было бы наказать конкретных врагов, которые ответственны за конкретные злодеяния - но, к сожалению, мир устроен так, что подлецы трусливо прячутся, подставляя под удар своих соотечественников. Но это опять политика, а я на самом деле писал не политический манифест на тему "бей янки!", а стремился порассуждать на тему эстетики смерти. Насчёт Бодрияра вы тоже, наверно, зря. Каждый человек может отвечать только за своё поведение, и лишь при условии, если он уже хотя бы один раз побывал в аналогичной ситуации. А уж поручиться за поведение другого... Я размышлял об этом в рассказе "Артур Шопенгауэр и гибель "Титаника".
http://zhurnal.lib.ru/editors/f/filatow_w_w/titanik.shtml
Вадим Филатов
чт, 14/09/2006 - 19:05
Обоснование рекомендации:
Не разделяя позицию автора, мне просто захотелось, чтобы это прочли жители сайта и высказали свою точку зрения.
Полонская Анжелина
чт, 14/09/2006 - 17:07
На мой взгляд, единственный вид ненасильственной смерти - это смерть добровольная, то есть самоубийство. В других случаях человек, как правило, отчаянно не хочет умирать. С другой стороны, смерть, полученная в борьбе выглядит достойнее, чем смерть в период полной утраты личночтной аутентичности, старческого полуживотного состояния и маразма. Не случайно средневековые викинги, попав в плен к врагам, просили как о последней милости дать им возможность погибнуть сражаясь с оружием в руках, чтобы, когда их пронзят мечом, в последний раз ьвыкрикнуть в небо имя своего Бога Одина. В данном случае я рассматриваю фанатизм не столько как этическую, сколько как эстетическую категорию, не имеющую ничего общего с политикой. И, вслед за Высоцким, прихожу к выводу о том, что "так лучше, чем от водки и от простуд". Конечно, на этот счёт могут быть самые разные точки зрения, но, безусловно, женщины по самой своей природе далеки от харизмы воинской доблести и прямого действия - и это в порядке вещей, потому что мужчина - воин, а женщина - хранительница очага.
Вадим Филатов
чт, 14/09/2006 - 17:25
Воинская доблесть - это в первую очередь узость мышления и изначальное отождествление себя с массовой идеей. Отсутствие индивидуальности, тяга к формам подчинения. Воинами могут быть только очевидно примитивные создания, напрочь лишённые креативного начала.
Полонская Анжелина
чт, 14/09/2006 - 18:28
Не разделяя в корне идею уважаемого Вадима Филатова, тем не менее, категорически не согласен с этой Вашей позицией, уважаемая Анжелина. Смею утверждать, опираясь в том числе и на собственный опыт, что воинская доблесть не всегда относится к отсутствию индивидуальности и тяге к подчинению, равно как и к узости мышления.
А уж про примитивность и лишенность креативного начала Вы совершенно определенно погорячились. Здесь Вы откровенно неправы, сказав, на мой взгляд, просто глупость.
Извините, надеюсь, что не обидел Вас формулировками!
С уважением,
Темный Рыцарь
чт, 14/09/2006 - 18:49
Нет, Рыцарь не обидели. Я же высказываю свою точку зрения на вещи.
Понимаете ли, существует бесконечная Вселенная и Альберт Энштейн или Э.Хемингуэй,к примеру, как единицы этой бесконечности.Слишком мало, кто задумывается о непостижимости, такие раздумья в конце концов приводят к намного скорейшей физической гибели, чем любая бессмысленная с точки зрения той же бесконечности битва. Природа, как ни странно это звучит, позаботилась таким образом о своих созданиях, протянув красные флажки, за которые заходить не рекомендуется. Деритесь, сражайтесь - всё это детские забавы, кукольный театр, который, однако, укрепляет жизнеспособность обыкновенного ( хочу подчеркнуть) человека. Понимаете мою мысль? Возможно, поэтому я так брезгливо отношусь к воинскому ремеслу.
Полонская Анжелина
чт, 14/09/2006 - 19:34
Уверены ли Вы, что мало тех, кто задумывается о непостижимости Вселенной?
Уверены ли Вы, что единицы (по Вашей терминологии) не встречаются среди воинов (не боевиков)?
Уверены ли Вы, что деды и прадеды ныне живущих были в 1941-1945 гг. "примитивными созданиями, напрочь лишёнными креативного начала"?
Мне среди воинов встречалось не меньше достойных людей, чем вне их круга.
Скажите, а как Вы относитесь к Н.Гумилеву? Сократу? Р.Декарту? Э.П.Ремарку? Д.Давыдову? А.И.Солженицыну? Да мало ли их!
Темный Рыцарь
чт, 14/09/2006 - 23:56
Единицы встречаются в любой сфере деятельности. Например, Наполеон. На то они и единицы. Но я сейчас не о гениях, но о простых смертных.
Я не писала о этической стороне дела, я рассуждала о воинском ремесле, как ремесле убийства. В принципе, любое военное дело направлено на разрушение. Сущность человеческой природы вообще неприятна и очень хорошо приспособлена к институту насилия. Оружие создавалось не для того, чтобы защищаться, но, в первую очередь, чтобы нападать, согласны вы или нет.Увы, Рыцарь, образ человека в доспехах, открывающего ударом ноги дверь чужого дома, как-то не вяжется у меня с таким понятием, как доблесть.
Вопящая масса на поле боя,грезящая о покорении новых земель, ничего кроме отвращения не вызывает. По-настоящему в этом театре, только один бывает одержим идеей, причём ради самой идеи, остальное же ... - , которому попросту нечем заполнить свою пустоту.
Из всей бессмыслицы жизни это самая бессмысленная человеческая возня, которая позволяет ему разве что - не умереть от скуки.
По поводу первого пункта: я вам скажу больше того -не просто катастрофически мало тех, кто задумывается о непостижимости вселенной, но и тех, кто вообще умеет задумываться.
Полонская Анжелина
пт, 15/09/2006 - 02:02
Да, отчасти Вы правы! И все-таки таких людей больше, чем Вы думаете. В том числе и среди воинов. Я знаю, например, одного "афганца", который по возвращении выучился на детского врача. И подобных примеров предостаточно.
К тому же Вы не ответили на мой вопрос. Я Вас спрашивал о многих известных людях - так вот, все они были солдатами, причем добровольно, по собственному желанию.
Темный Рыцарь
пт, 15/09/2006 - 21:22
Полонская Анжелина
пт, 15/09/2006 - 21:36
Тогда извиняйте, Анжелина, Вы так сформулировали свою мысль, что я Вас просто не понял...
Темный Рыцарь
сб, 16/09/2006 - 16:48
Типично женская позиция. Возможно также, что презрение к воинской доблести могла бы рзделить уважаемая :biggrin2: каста женоподобных мужчин. Индивидуальность ничем не лучше подчинения, поскольку, как говорил Оруэлл, "свобода - это рабство". Добавлю - и наоборот. Что до креативности, то она абсолютно бессмысленна, поскольку, сколько не создавай, всё созданное неизбежно и мучительно обратится в прах. Причём это и будет тот самый насильственный конец, который вы не приемлете. А как насчёт разрушения? "Разрушение - это созидание"(Михаил Бакунин).
Вадим Филатов
чт, 14/09/2006 - 18:50
Читайте мой ответ Рыцарю, возможно, вы найдёте в нём некий смысл.
И давайте в будущем обойдёмся без цитат - дурной тон.
Я разговариваю с вами, а не с господином Бакуниным.
Полонская Анжелина
чт, 14/09/2006 - 19:40
Насчёт того, что привести в качестве примера высказывание какого-нибудт известного человека - это, оказывается, дурной тон, - впервые встречаю такую точку зрения. Предполагаю, что это исключительно ваша субъективеая позиция, с которой позвольте не согласиться. Поскольку мы, начётчики и талмудисты, без цитат никуда. На том, как говорится, стоим. :tongue:
Вадим Филатов
пт, 15/09/2006 - 12:16
Фани Риц
пт, 15/09/2006 - 12:48
‘Как мне неприятно соглашаться с «Идиотка – Полонская»(с)Джейка (виртментальное, знаете ли, телепатообщение и часто точное определение такого же телепата), все-таки я согласен с тем, что употребление цитат в диалоге с виртуальными людьми – дурной тон. Дурнота его заключается в следующем:
- мозг личности реагирует на слова (слова, кроме смысла, содержат эмоциональное к ним отношение, могущее изменить и смысл, семантику слов). Мозг критика реагирует на смысл слов, а потом определяет свое собственное эмоциональное отношение, но не принимает его всерьез внутри имеющихся смыслов, и наоборот орудует оным там, где нет ничего (пустота).
- цитата заставляет реагировать не на конкретного собеседника, и не только на его мировоззрение (в некотором смысле за цитатами не сформировавшееся), а на личность цитируемого. Цитируя, мы как бы говорим: «сам я не знаю, но и я согласен с тем, что, в каждом, включая – цитата – значит и вы могли бы – цитата – цитата…
‘В итоге перед нами безвыходное положение – невозможность узнать конкретное личностное мнение, которого может не быть, которое может быть, но оно настолько сложно, что чтобы узнать (познать) его надо жениться (выйти замуж) за носителя цитат и жрать десять пудов соли:-) Вот в этом месте я вижу выход из дурного, так сказать, тона – это использование своих способностей говорить с виртуальными людьми «талантливо», т.е. своеобразно и без пудов. В произведении и дома цитата – это прикольно:-)))
‘Вообще сегодня считается, что все говоримое есть цитата. Зачем же тогда обозначать первородца? Это тоже глупость в стремительном познании – отвлекаться на ерунду. Всего никто не знает, а мелочь, краткий вывод, влекущий за собой целый авторский мир крайне неприятна. Вот и получается, что цитирование представляет собой натуральный полюс обыкновенной бездарности, и там и там мы видим хаос, поток мысли и никакого содержания в изменяющееся форме непознания. Ну, и, конечно, Димамонд против пустоты, третьего вида безыскусного владения языком. :blush: :tongue:
ИксДэмаль Димамонд
ср, 20/09/2006 - 16:35
‘Вадим Филатов написал книжку «Антифилософия», я пока всю не прочел… Здесь он отошел от искусства в совершенейшую публицистику, кою не комментируют ни люди, ни поэты, но лобыжут искатели Фторека, документальную доктрину, а искусство в свое очередь от экзистенциализма, причем давно. Однако, почему-то все хотят, чтобы за ними бежали толпы и таким образом, помимо «будьте свободны, особливо в мышлении и счастливы», мы видим некую обоснованность неких более правильных взглядов истинно свободного сознания в дебрях бессознательного интернета. Да-а, дух человека, сколько б и чего он не отрицал, пока во плоти сидит и обладает ею, вечно чесаться будет туда-сюда-обратно, а воля, значит, в виде бальзама прямо с того света поливать раздираемые водой легкие. Знаете, это ведь очень-очень больно! :angelsmiley:
ИксДэмаль Димамонд
чт, 14/09/2006 - 17:43
Жить вообще очень больно, а осознанно умирать ещё больней. Поэтому я и говорю, что лучше погибнуть в борьбе - за идею, или, на худой конец, хотя бы в борьбе за свою жизнь. Но только в горящем здании или лицом к лицу с врагами, но не в постели - с клизьмой где положено.
Вадим Филатов
чт, 14/09/2006 - 18:10
Вадим... а вдруг он вовсе не герой веры, а точно наоборот?
ПОЧЕМУ Бог ему не помог? Потому, мне кажется, что Франк, грубо говоря, поддался на провокацию - он, как в Новом Завете, может быть, не должен был принимать искушение условием (но уже не от сатаны). Истинная вера не нуждается в подтверждающих жестах, мне кажется. И человек каким-то образом несет ответственность перед Богом за свою веру. Вот Франк - не смог. И не он один. Ведь многие так же верили, что Бог не даст им упать, и они взлетят, допустим. И разбивались.
Мне кажется, когда приходят человеку такие видения, они от него чего-то другого требуют, а не буквальной попытки подтвердить то ли силу своей веры, то ли факт существования Бога - кому подтвердить? Тоже интересно. Если ему, Франку, необходимо было подтверждение - любое из двух - то он уже не верил. А если он хотел просто так, по-человечески хотел, сотворить чудо - то это уже что-то из разряда гордыни, опять не то, что от него ожидалось, наверное. Еще вариант - он хотел посредством чуда убедить в вере (существовании бога?) паству - так опять же неверно это, прововедник силой духа, мне кажется, должен убеждать...
Вот. По-моему, это все-таки не звездый миг, а ошибка Франка. И тут была подмена: не сила веры, а всего лишь сила надежды - а это вещи разные.
Джейка
чт, 14/09/2006 - 20:34
С интересом прочитал ваши замечания, со многим согласен. Дело в том, что я пытался рассмотреть этот случай не с религиозных, а с экзистенциальных позиций. Ведь отдать жизнь можно не только за религиозную идею, но за любую другую - это, в данном случае, не так важно. Я убеждён, что акт самопожертвования именно за ИДЕЮ позволяет человеку полнрстью реализовать свою человеческую сущность, поскольку наличие идей, а также воля к подавлению инстинкта самосохранения - это именно то, что невозможно всиретить в животном мире. Следовательно, отдавая жизнь за идею, человек с наибольшей полнотой реализует себя как человек.
Вадим Филатов
пт, 15/09/2006 - 11:51
Ну и дискуссия развернулась. Просто смех… Я вообще имела ввиду неверное употребления слова фанатик к той мысли, которая была высказана Вадимом… Ясен перец, что речь шла о том «что лучше погибнуть в борьбе - за идею». Это вроде как героизмом называлось. Но применительно к Франку… Вряд ли.
Если мы рассмотрим Франка так…, а если этак… А если с точки зрения психиатрии. Он прости шиза и его надо было лечить, а не позволять по воде шастать. Погиб ни за … что-то там…
А что касаемо человеческой сучности… То простите меня дорогой Вадим, но вы это доказываете каждый день, хотя бы тем, что в отличие от животных вам дана возможность читать, писать и словоблудить. А человек реализует себя как человек, оставаясь человеком.
Пишите вы хорошо и слог у вас интересный, да и кругозор и начитанны…
Но пример... притянули за уши. Вы уж не обижайтесь. Уберите слово фанатизм и оставьте героизм, все встанет на свои места. Дурак не поймет, умный промолчит.
И не обижайте толпу… Без нее герой не может быть героем. И поверьте клизма порой нужна и героям и гениям… Помогает и очень.
Дальнейших вам успехов. Хорошо пишите черт вас дери, я так не могу… завидую…
:biggrin2: :smoke:
Фани Риц
пт, 15/09/2006 - 12:35
Благодарю вас за содержательный комментарий и добрые пожелания.:wave2:
Вадим Филатов
пт, 15/09/2006 - 14:13
Интересно написано. Ошибочная концепция. Любопытное обсуждение.
Люди - разные. И дело даже не в том, что сколько людей - столько и мнений, но и сколько людей - столько и жизней, и смыслов этих самых жизней...
Главная ошибка и автора, и его оппонентов - вера в то, что существуют некие ОБЩИЕ правила жизни, и надо тоьлко установить - каковы они... А общих правил -нет.
Хочешь умереть фанатиком? Умирай. Хочешь жить обываетелм? Живи. И тот прав, и этот, и те - тоже, которые живут и умирают по-другому совсем..
...Но почему-то сейчас вспомнились большевики, которые не тоьлко сами умирали смертью убеждённых фыанатов, но и миллионы людей заставляли умирать вместе с ними... Всё-таки смерть - очень "больное" слово, поосторожнее бы с ним. :cool: :cool4: :smoke:
Владимир Куземко
пн, 06/11/2006 - 23:28
Иисус пошел по воде не для того чтоб фокусы показывать, а чтоб спасти своих корешей-апостолов от бури и гибели. Для чего же ФК это сделал ? И в того ли бога он верил когда шел на стопроцентное самоубийство? Глупая смерть глупого и тщеславного человека. Ты уж
Вадик извини, геенна огненная ждет твоего Франка Кабеле, а не прогулки по воде. Не стоило ему искушать боженьку.
ObyWAN
пт, 23/11/2007 - 23:08
Ну, что там кого ждёт - сие ведомо только Богу. Предмет моей, не побоюсь сказать, зависти - глубокая вера, которая только и способна сделать жизнь и сме6рть человека более или менее осмысленной. А конкретные обстоятельства веры - это уже не так важно.
Вадим Филатов
пн, 26/11/2007 - 09:29
Очень важно.Вера берущая свое начало из тщеславия-в корень меняет
все дело. Понимаешь,можно ведь искренне верить в Сатану, и приносить ему в жертву младенцев.Такой верой ты тоже будешь восхищаться?
А Кабеле не хотел оказаться посмешищем,и уперевшись как баран, пошел
на дно. Он не хотел признать, что он обычный человек, и никакой не
святой. Что касается сна Кабеле-то во сне люди видят то, что хотят увидеть или наоборот. Возможно, конечно,Кабеле просто жестоко обманулся, не уразумев,что этот сон от него самого(и от сатаны, поселившемся в Кабеле через его тщеславие), а не от бога.
Разве это не тщеславие, верить в то ЧТО СО МНОЙ ГОВОРИТ САМ ГОСПОДЬ!
ObyWAN
вт, 27/11/2007 - 14:09
Вера без знаний - фанатизм, который заканчивается всегда плачевно, своей и чужой кровью, глупой смертью, пустой и бездарной...
Какие бы цветы не положить, красивые слова сказать (из жалости или нет) - от этого толку ни какого, ведь перед вами могильный холмик умершего фанатика...
Гришаев Вальдемар
сб, 03/05/2008 - 17:49
Видите ли в чём дело: любая жизнь заканчивается плачевно, то есть этим вот самым могильным холмиком. Кто под ним лежит - спустя энное количество лет никого уже не заинтересует. Но смерть фанатика - это, как правило, его добровольный выбор, в отличие от смерти обыкновенного мещанина, который предпочитает уныло ждать, когда его приберёт природа. Хотя разумеется, красивость и некрасивость смерти - это вопрос личных нравственных и эстетических предпочтений человека. :angelsmiley:
Вадим Филатов
сб, 03/05/2008 - 19:58
:wink4:
Летта
пт, 23/05/2008 - 15:56