Kalaka Malaka
Первым делом Каляка включил телевизор. Около двух часов он сидел, не отрываясь от экрана. За это время мы с Малякой успели сделать три браслета и новое ожерелье из бисера. Вдруг из комнаты послышался крик. Мы с Малякой наперегонки бросились туда. Каляка дрожащей рукой показывал на телевизор.
– Ох! – только и сказала Маляка и села на пол.
– У нее новая палочка! – прошептал Каляка. – И она снова говорит об ЭТОМ!
–… завтра снег ожидается в Западной Сибири. В Центральном районе снег выпадет через два-три дня. С вами был «Прогноз погоды» и его ведущая Анжела. До встречи, – Анжела мило улыбнулась и исчезла.
– Вы боитесь снега?! Так вот что ЭТО такое! – мне вмиг стало понятно, что Анжела вовсе не колдунья, и ее палочка – обычная указка для географической карты. – Но почему? Снег – это совсем не страшно. Он холодный, но очень красивый.
– Спасибо, мы об ЭТОМ сами все знаем, – Каляка принял трагический вид.
– Правда, ничего страшного? – доверчиво спросила Маляка.
– Снег – это здорово! Из него можно лепить, по нему кататься можно. Можно в снежки играть! – разошлась я. – Весело! Обожаю зиму.
Чудики постепенно успокоились. Весь день я рассказывала о зиме, Каляка с Малякой понемногу привыкли к разговорам о снеге, снежинках и снеговиках, и уже сами охотно задавали вопросы. В Австралии зимы другие, жаркие, а лета – дождливые. Снега они никогда не видели, но слышали, что это очень плохо.
Через два дня я проснулась, а за окном белым-бело. Снег на деревьях, машинах, по двору прыгают голуби в снежных шапочках.
– Каляка, Маляка, смотрите – снег! – крикнула я под кровать, но никто не откликнулся.
В коридоре послышалась возня. Я выбежала, включила свет. Чудики ходили по коридору с закрытыми глазами, вытянув ручонки, и натыкались на все углы.
– Что с вами?
Я схватила их, усадила на кровать, они смирно сидели, но по-прежнему не открывали глаз. Я задавала вопросы, переносила их из одной комнаты в другую, ничего не помогало – они будто не слышали и не видели меня. Я отчаянно пыталась их растормошить, когда раздался телефонный звонок.
– Алло, это Оля? – в трубке послышался взрослый голос с хрипотцой.
– Да, а кто это?
–Это Иннокентий Петрович, здравствуйте.
– Правда? Это честное слово вы?
– Честное слово.
– Как я рада, что вы нашлись! Значит, с Калякой и Малякой все будет в порядке?
– Обязательно. Извините за недоразумение, это моя вина. Так вышло, что я по рассеянности не дописал букву в адресе, который дал Каляке и Маляке. У вас дом номер одиннадцать, а у меня одиннадцать «А». Вы можете подойти с ними в лабораторию?
– Конечно, хоть сейчас.
–Отлично. Надеюсь, на этот раз ничего не напутаю с адресом… Записываете? Тимирязева, тридцать два, второй этаж. Жду.
– Уже выхожу.
–До встречи.
Я обняла и расцеловала чудиков.
– Потерпите еще немножко, малыши. Скоро все наладится.