Ножницы
Дорога пуста, словно раскатана для тебя одного, ненормального, потому что нормальные сейчас прячутся в тени и отдыхают, а ты давишь ногой на педаль и получаешь от этого удовольствие: пусть автомобиль разгоняется до скорости совсем не предусмотренной правилами дорожного движения и даже здравым смыслом, но ведь хочется знать, на что способно твое личное транспортное средство. Одно дело - рядки серых цифр в техпаспорте, это что должно быть, а другое дело – педаль газа, втопленная до упора, - и ты видишь, что получается в реальности.
Прямая трасса стремительно рассекает косогор на две половинки, точно горбушку хлеба. Ели и сосны, разведенные по разные стороны дороги, удивленно пялятся друг на друга и на небо. А на небе здоровенной лепешкой висит облако и бросает на землю тень – еще немного и автомобиль вкатится в нее. Представляю, как облако закрывает солнце… Но ничего такого не происходит – автомобиль ровно и резво движется, а до тени все тоже расстояние. Жму на педаль - мотор отзывается рыком, и мое тело от разгона вжимается в кресло, - машина давится собственной скоростью, а цель так и не достигнута. В удивлении отпускаю педаль, сбавляя скорость – и опять до тени те же метры: словно облако привязало к автомобилю веревочку и тянет его за собой. И как бы педаль под ногой ни ходила и стрелка спидометра по шкале ни гуляла, а все еду, точно на буксире, пока не натыкаюсь на гаишника. Откуда он взялся в такую жару? - ненормальный.
Автомобиль въезжает в тень и останавливается. Сержант, долго разглядывает мои права; не спеша, осматривает машину, затем всматривается в мое лицо, точно там тоже должен существовать некий номерной знак, и спрашивает, наконец:
- И с какой же скоростью вы ехали?
- Со скоростью облака, – отвечаю, желая отшутиться. Гаишники любят нестандартные ответы, авось все проскочит на тормозах.
- Правильно, - не теряется инспектор, - а по математике в школе что имели?
- Пятерку, - вспоминаю.
- Ага, - радуется сержант, - считать, значит, умеете, тогда и задачку такую решите: допустимая скорость на трассе 90, а вы ее превысили на 60, вопрос: какова скорость движения облака?
- 150, - отвечаю без энтузиазма, и моя рука тянется к кошельку.
- Легкого пути, - желает на прощание инспектор и замечает: - А с облаками поосторожней – здесь они шустрые, иной раз как припустят! Главное, успеть веревочку перерезать.
Он расстегивает кобуру и вытаскивает оттуда ножницы – обычные, канцелярские, с рыжими ушками из пластмассы!
- Держите, а то мало ли что.
Ножницы переходят в мои руки.
- А как же вы? – задаю я, наверное, глупый вопрос и, оторвав взгляд от ножниц, ищу глазами инспектора.
Яркий солнечный свет затопляет все пространство кругом, тень ушла, облако исчезло, инспектора след простыл.
На следующий день роюсь в бардачке, ища среди ветоши, рукавиц и автомобильного инструмента то, что мне нужно, а это нужное все не попадается. Бардачок – потому так и называется, оттого что в нем все вперемешку и ничего найти невозможно. Вот, какая-то деревяшка обнаружилась. Откуда взялась – неизвестно. - Маринка, не твоя ли? – спрашиваю у дочки. - Ой, на что похоже, - реагирует ребенок, - видишь, пап: это же ножницы, и дырочки – это ушки, правда? - Правда – соглашаюсь, - и снова ищу подарок инспектора.