Купалова ночь
Рано встало красно солнышко, да укрылось между туч.
Что же мне, красе Алёнушке, не найти от счастья ключ?
Насладилась словом ласковым я не вдосталь, но сполна.
Ночь была волшебной сказкою, но всему своя цена.
День Купалы – правда выбора тех, кто краше и милей.
Я тебя сердечком выбрала, одного среди людей,
О тебе мечтала, чаяла от заката до утра,
Но народное венчание – не обычная игра.
Коль от мира счастье прячется – нужно верить в чудеса.
Не печалюсь и не плачется – это солона роса.
На тебя гадать не смела я, не решилась ворожить.
Ночью быстрая и смелая – как теперь мне днями жить?
Что не ладно, то не сложится, сколь мечтою не радей.
Счастье в жизни приумножится только в образе детей.
От тебя не много надо мне, больше в лес не позову,
Отыщу заклятье-снадобье, отворотную траву.
Заплету иначе волосы, прежней не бывать косе,
Застужусь ногами босыми, загулявшись по росе,
Отлюбилось мне, Алёнушке, но себя не превозмочь.
Рано встало красно солнышко, мне ещё одну бы ночь.
Девические причитания - кому, как не нам, это понимать? :)
Лета
чт, 25/05/2006 - 17:49
Ваша правда:) Спасибо большое за понимание.
Vici
вт, 30/05/2006 - 13:35
С днем рождения, Vici!
Крепкого всего - оно всегда пригодится в сей жизни!
И удачи-вдохновения на поддержание звучания этого "цикла"!
:)
Шрайк
пн, 29/05/2006 - 00:54
Спасибо, Михаил.
Да, поддерка всегда в жизни пригодится.
А вдохновение - хорошие люди и вдохновляют, а их, слава богу, много в жизни встречается. Так что будем жить.
Благодарю.
Vici
вт, 30/05/2006 - 13:38
Уважаемый автор!
Вы попали... Пересылаю вам рецензию-гадость! Что делать... сам получил.
Теперь будет кругом одна лажа... Теперь никому не сдобровать... Теперь наступит полный дурдом... Теперь у всех стихи будут писаться исключительно через место, находящееся между тыльной стороной коленки и спиной.
Дорогой писака, вообщем, как говорил Кукис - "не пиши больше никогда", а покойный Прокруст уточнял, что и так, все написанное Вами - "ниже уровня городской канализации". При этом бесполезно отвечать мне - ибо я уже и сам проклят, а главное я (как, впрочем и вы) все-равно являюсь лишь чьим-то клоном, но сделать гадость своему ближнему Вам наверняка захочется... поэтому перешлите 20-ти своим добрым знакомым эту самую гадость... Если же у вас нет ближних, откройте случайное стихотворение и пачкайте, пачкайте, пачкайте... а то будет еще хуже.
С пожеланием всяческих творческих неудач
Злостный недоброжелатель
Алпатов Алексей
пт, 16/06/2006 - 12:47
Первый раз с такой чумиловкой сталкиваюсь:)
Чего только люди не придумают:))
Не-а, не хочется мне делать гадости ближним и дальним, поэтому прервётся на мне эта цепочка(:
Vici
пн, 19/06/2006 - 13:16
не печалуйся, Алёнушка,
береги красу-косу,
рано встало Красно Солнышко,
ищет тропочку в лесу
камень слёз впитал не меряно
стал с годами глуховат
а Волчара сивым мерином
рыщет в поиске ягнят...
не судите экспромтик строго, просто мне нравится к Вам заглядывать и перечитывать, за что и благодарю:)
в оценочке чуть поскупился: у меня ощущение, что могли бы потенциально избежать некоторой неточности и простоватости(извините за такое выражение), хотя стиль "народного страданья" любит надиктовывать:)
Vilkomir
сб, 15/07/2006 - 12:34
Я косу свою лелеяла,
Берегла для мил-дружка
И ждала и долго верила,
Что с другого бережка
Отзовётся песня встречная -
Нам ли горе горевать?
Застелю я белым вечером
Предвенчальную кровать.
Спасибо, Анатолий. Экспромты всегда хороши, они иногда помогают иначе уидеть стихоторение.
А вот если бы Вы уточнили где именно неточности и упрощения, то мне было бы легче отвечать. Так же я гадать могу про одно, а на деле окажется, что предполагалось другое.
Но, в целом, моя практика показывает, что если усложнять рифменную составляющую, то сам текст должен быть проще по смыслу. Иначе получится перебор и восприятие будет напрягаться не по делу.
Так что элемент простоты - сознателен.
Спасибо на добром слове.
Vici
сб, 15/07/2006 - 16:17
Добрый день:), Vici:)
на мой взгляд, неточности:
- одного среди людей
одного среди мужчин понятно, "людей" звучит дискриминационно, рифма подобное не оправдывает:)
ещё две Вы уже обсудили с Марией, скажу только, что строка "язычное венчание - не обычная игра" для меня интересна в смысловом раздвоении на "языческое" и "языковое", но как это осуществить в конкретном контексте и звуковом цейтноте? и является ли подобное необходимостью здесь? В существующем варианте, действительно, "язычное" звучит несколько вульгарно:)
На вопрос простоты" Вы уже ответили:), спасибо:)
Если позволите, чуть задержусь...
- в первой строке "да" раздваивает звучание как союз и как частица, мне нравится
- "не вдосталь, но сполна" - сам порой грешу подобными противопоставлениями, интересно было бы услышать Ваш комментарий:)
С добрыми вниманием и пожеланиями:)
Vilkomir
вс, 16/07/2006 - 11:59
Эх, я, как обычно, с опозданием. :frown:
"один среди людей" - дело в том, что что понятие "люди" в языческие времена не распространялось на всех людей, а только на ближайших сородичей. Поэтому здесь "один среди людей" это не "один среди человечества", а "один из соплеменников". Я понимаю, что современное прочтение и понимание будет здесь спотыкаться. Но, так же знаю, что "узок круг этих революционеров" :bigwink: , поэтому споткнувшихся и ушибившихся будет немного :wink4: Так что этот вариант пока остаётся как наиболее точный.
"язычное" пока изменено, если не найду более точного выражения. Хотя, да, возможность двойного понимания всегда заманчива.
"не вдосталь, но сполна" здесь не только противопоставление, но и аллитерационная пара "НЕ-НО, вДОСтаЛь-СПОЛна". Если есть возможность слова и внутри строки скучковать, то я пробую её реализовывать. К тому же получается элемент характеристики героини, показывающий её потребности, в самой лаконичной форме, что для стихотворения тоже плюс - нет необходимости дальше пояснять.
Спасибо, Анатолий.
Vici
ср, 09/08/2006 - 04:32
Эх, попридираюсь! А то некоторые всё время исчезают куда-то...
"Я тебя мечтала" - грамматическая ошибка, мечтать можно о ком? о чём?, а не кого? чего?
Прилагательное "язычный"(спец.) образуется от слова "язык" в значении "орган в полости рта..."(например, язычные мышцы), поэтому
"язычное венчание" звучит сомнительно. Может, имелось в виду "язы ческое"?
Сочетание "право выбора" выпадает по стилю.
:tongue:
Мария Салий
сб, 15/07/2006 - 12:44
Давно бы так:))
Да, с "я тебя мечтала" - сознательное искажение грамматической формы. Предположи, что это особенность речи героини, что для монолога может быть пусть небольшим, но оправданием. Само сочетание звучит привлекательно, даже как-то оживлённо. Поэтому после сомнений оставляю так.
С "язычным" я всё думаю. Правильно-то "языческое", но не вписывается для произношения. Хотя легко сменить, скажем на "Ночь народного венчания - не обычная игра".
Хотя тогда подря три четверостишия в 4 строке будут начинаться с "ночи". Как-то это не совсем органично.
А почему выпадает?:) Из-за слова "право"? Если сохранять лексику того времени, то можно "Правда выбора". Если не усложнять, то можно "время выбора".
Спасибо, Маша.
Vici
сб, 15/07/2006 - 13:31
"Я тебя мечтала" могло бы быть стилистически оправданным, если бы являлось распространённой грамматической ошибкой (что-то вроде "длиньше"), но поскольку такая ошибка не встречается в обычной разговорной речи (по крайней мере,я такого ни разу не слышала),то может указывать только на косноязычие лирической героини.
"Право выбора" характерно скорее для газетно-публицистического стиля.
Мария Салий
сб, 15/07/2006 - 16:53
Можно она будет немного косноязычна в этом варианте? (я особо не упорствую, но ещё погоняю варианты. Этот пока мне кажется оптимальным)
Возможно. Но здесь тогда встаёт вопрос о том, насколько читатель нагружен или нет газетно-публицистическим стилем. Потому что, если он ему хорошо знаком, то такая связь может возникнуть. А если от случая к случаю, то трудно провести аалог с тем, что тебе малоизвестно.
Если отстраниться от стиля, то здесь неплохое звучание - почти полный аллитерационный повтор.
Всё же то, что глаз читает и то, что ухо слышит несколько отличаются по восприятию.
Vici
сб, 15/07/2006 - 17:35
Это стилизация, значит, стиль должен быть выдержан :mad: )))
Мария Салий
сб, 15/07/2006 - 20:39
Тогда всё же стоит определиться, что именно характеризует данный стиль:)
Пока исправлено :blush:
Vici
ср, 09/08/2006 - 04:10
Чёрт возьми! Что за мода расковыривать стихи по буквам!
Такое впечатление, что люди научились читать лишь буквы, не умея складывать из них душу!
Да наплюйте на всё и не идите на поводу у БУКВОчитающих, не отвечайте им подобной же разборкой своих стихов!
Успехов Вам!
Юрвас
пн, 15/01/2007 - 13:59
Юрвас, спасибо Вам за участие.
Но иногда полезно пообсуждать стихи. Они от этого хуже не становятся, но помогают другим читателям лучше понимать. Всё же культура свободного чтения немного расхолаживает.
Vici
чт, 18/01/2007 - 13:54