За Валом Чингисхана ч - 6
Бытовала в войсках поговорка: В полку было - три дуба: - начхим, начфиз и начклуба, - последний, - (вместе с замполитами и «освобождённым» комсомолёнком), - номенклатура - ГлавПуРа!...
Замполит читал нам лекцию (на семинаре с руководителями мраксистско-ленинских кружков) на
политзанятии: "Вы - где-то в небесах, уподобившись страусам, витаете, не думая - о недремлющих врагах, и с высоты своего полёта не замечаете генеральной линии нашей партии! Вам надо иметь
коротковолновые радиоприёмники, чтоб на досуге слушать враждебные голоса (а не засыпать на
груди у подруги) и обладать их информацией - раньше солдат, чтоб контрпропаганду налаживать!"
"Партполитработа в войсках, это борьба - двух единств и противоположностей!" - объяснял он нам,
- и вспоминался замполит батальона на 3-м курсе - майор Ирашов, в нашей Самаркандской бурсе:
благодаря нагромождениям его косностей, - по "обновлённой" им мраксистско-ленинской теории,
главным в ППР в войсках получалось: "После обеда, – борьба - со сном, а - до него, - с голодом"…
Когда приходишь домой после отбоя в роте, трудно думать о чём-то, тем паче о работе, некогда
хренотень ту слушать, мысль в голове - одна, только б дали - поспать! И даже не хочется кушать…
Им, бездельникам, - не зря ведь новые эмблемы придумали: - почти как у медиков, только - змея
с - более удлинённым жалом, да и чаша - заметно поболее, - что означало: "Хитрый - как змей, да - и выпить, не дурак!" ( А - ещё, их с удовольствием принимали - на почту работать после увольнения, так как - длинными своими языками, им - марки - на конверты, гораздо удобней наклеивать…)
В - квартиры-"хрущёвки", (где смежные комнатки), - по две-три молодых лейтенантских семьи вселяли и потом удивлялись, что - друг-другу - рога они наставляли, а ночью, - внезапно вернувшись с наряда, - из пистолетов своих, друг - в - дружку (а то - и в свою боевую подружку) стрелять иногда начинали…
Ну - что им, - их молодых, - переживания? (Своя рубашка, как известно, - ближе к телу!) Когда томимый ревностью, взводный Ваня, - попытался сыграть в этом подлунном гарнизонном мирке-мини-театре - шекспировского - Отеллу!…
Непонимающий, – да поймёт! – Сомневающийся – да - истребит бушующие в нём сомнения, - когда его - до глубины души (или - мозга костей) проймёт истинный смысл - всего этого узкого специфического «мироустроения»…
В разведбате за рекой, служил простым ротным Сашка Сток, моих лет паренёк, не - низок не высок, но - не было - ничего, чего он бы - не смог, диверсант-разведчик из него был, - первоклассный! Стрелял он - не только - на звук, но и - на запах, и - даже, случалось, - попадал, иногда!... (Не - всегда - не - туда…)
Внезапно возникшее - влечение друг - к - другу двух сердец, - (командира 1-й роты Стока, и жены его соседа летёхи-начфина), породило начало желанью их командиров - положить конец этой Шэкспировской мелодраме - ещё до кровавых разборок...
Чтобы предотвратить новое кровопролитие, политрабочие настояли - на нашей со Стоком, рокировке: - я – на его место в разведывательный батальон, а - на моё, - он (от греха - подальше, - за реку - в город!)
Как - ни пытался я сопротивляться, (сколь, в кабинете комдива - ни упирался), приказ о перемещении, - всё ж состоялся! За два часа до наступления Нового 77-го года, ребятам из разведбата приказ отдали. и на бортовом "Урале" - за мной и моей семьёй они прискакали, и мне - всё же пришлось подчиниться насилью, и поменять привилегированное своё положение - правой руки полкана, - (относительно, независимое), - на место простого ротного - заурядного разведбата дивизионного!... (Преподнесли подарок - на пороге Нового Года: служить вдалеке – от, пусть и хренового, но всё-таки - города (скорее - старого, чем - нового…)
Под пиканье настенного репродуктора, возвещавшего о наступлении Нового года, (звон курантов на Спасской башне здесь раздаётся - на шесть часов раньше) мы с женой, въезжали в новую квартиру со старыми тараканами, нам по наследству от бывшего их хозяина доставшимися (с - первых же минут, после кружки шампанского, началась наша с ними борьба, - бесконечная-безуспешная-безутешная…)
Так я ступил - на последнюю ступеньку самолётного трапа, - перед прыжком из него с парашютом
дырявым, оказавшись за Чингисхановым Валом (это стало - моей военной карьеры, - завалом!…)
(Продолжение следует)