Пироговка ч - 5
Поход в Ласпи
(Из Цикла "Кривыми дорожками юности")
На Мой день варенья, мама под балконом мне прокричала чтоб я выходил: носки нейлоновые купила, (нейлон, - только в моду входил, их окрас, на шкуру - пятнистой гадюки, скорей всего, походил), но - таких модных вещей, мне – вообще, - никто никогда ещё не дарил!
А - на следующий день, у нашей одиозной дворовой братии, было запланировано - одно грандиозное мероприятие!…
Летние каникулы – славная пора! Отдыхает - от школьных забот, детвора! Да и - какое у неё может быть
летом горе, если - неподалёку - (рукой подать!) - Южный берег Крыма и его - синее тёплое Чёрное море!
И вот, всей дружной оравой с нашего двора, собрались мы с завтрашнего утра - в пеший поход на ЮБК!
С друзьями Юркой, Владькой и Толькой, (да - не просто так, а с ночевкой), и всего лишь, - одной только
девчонкой, – Танькой Кузьминой, (остальных не пустили - строгие их родители), но - потом увязался за нами и Алька Альмазов (я был - против, но друзья согласились, (он как-то сумел уговорить их, - зараза!)
На автобусе - до села Гончарное (два часа), а там - по колхозным полям, и дальше - лесом, через перевал.
Спички-хлеб-Завтрак туриста-Беломорканал и вина "Таврического" портвейна
закупили (пока, без водки, - её по малолетству, тогда мы - не пили, здоровье щадили…)
Перевал перевалили всей гурьбой - в самый полуденный зной, и - вот оно, – Чёрное море, - передо
мной! Красивый Ласпинский залив – как на ладони, но дышим мы - тяжело, - будто загнанные кони.
Теперь, - не менее трудный спуск, и нет гарантии - что на нём - не убьюсь. Морской простор голубой
на горизонте сливается - с такого же цвета, небом! (Далее - Турция но никто из нас, там ни разу не был.)
Сюда не успели тогда ещё построить дороги, - так что, надежда - только на свои молодые крепкие ноги.
К вечеру были уже на месте, - кругом, - как в кино, пока ещё дикая Природа, вино, а - главное, - никого!...
Все вместе присматриваемся к невесте, спать здесь можно и - под открытым небом: - нагретые солнцем
прибрежные скалы, нам до утра (пока - не рассвело) отдают накопленное ими за день тепло, - то, что от окруживших залив подковой,(защищающих от северного ветра холодного), гор, а - царица их,- гора Ласпи, нависла над ним, - короной!...
Мы не знали в те годы, что - дикое то великолепие - ненадолго, и скоро невинность свою потеряет Природа, как - только вдоль берега моря, проляжет - Дорога…
У Юрки был транзисторный приёмник,(а может, он его - у брата - без спросу, брал), и мы - по вечерам путешествовали с ним - (в поисках Битлов) - по средним волнам. Сегодня Юркина «Селга» будет играть долго (до - тех пор, пока не сядет Крона...)
Вдали, у мыса Айя - приветливо мерцают огоньки Батилимана (последнего, Юрки лагеря.)
Вспомнилось, как в прошлом году, провожали в него Юрку на Москвиче предки, сам я,
в - нём там, никогда не бывал, и - с ними поехал, сбор и отправка группы пионеров, были назначены - у памятника матросу Кошке - на Корабелке…
Смех - и грех! - Мне было - грустно и смешно (одновременно) глядеть на Юрку: он был - …Гулливером - среди лилипутов! (Столь – мелким, в лагере том был (сплошь = из начальных классов) контингент! … Долго с улыбкой мы вспоминали - тот последний его пионерлагерный срок (мой, кстати, - тоже в то лето истёк...) Юрка сказал, что – ему (как - самому взрослому) доверили лодку, и он - нештатным спасателем работать на пляже стал и девок на ней катал (наверно, - соврал...) Месть отчима – пасынку, - за прошлогоднюю пьянку (а - это блюдо должно подаваться – холодным!…) Когда он - о новых похождениях Юрки узнает, - какая же кара, – тогда того - ожидает?...
И - всё бы, – ничего, но - вина было - много, а Танька - одна, (красивая, как назло, да ещё – недотрога!) у нас получалось - по литру на брата, а - это, - (для наших, неокрепших ещё организмов), - многовато, и вечер чудес закончился - тем, что когда все надрались, то из-за неё мы - передрались! Было - всегда так, (во веки веков), когда - одна курица - на пять петухов! Алька Альмазов, под - тем предлогом, - что не достаёт одной бутылки, (а - с начала их было - в избытке, и - как он сосчитал? – Ведь, выпили - много!) - попёр - на меня, - (вот, ведь, - зараза!) – будто её – я заныкал! Мы помахали тогда кулаками, - но сон взял - своё, да - к тому же, - в дороге изрядно устали. Юрка не дрался, - лежал под кустами и хныкал,
а - Алька с фингалом, над ним - потешался, - злорадно - смелся-хихикал…
Не знаю, - чья в этом заслуга, (или – вина?) - как - ни хотел, почему то я не пьянел - от выпитого вина… Хорошо, я туда не взял своего скорчера-самопала! (Пьяная толпа, - там бы, тогда - друг друга - и перестреляла...)
Тьма берег накрыла - быстро, и, чертыхаясь, палатку в ней - в спешке ставить пришлось пьяным горе-туристам (но - так и не поставили, и остатки ужина, - под нею раздавленными были нами - с большим опозданием, лишь - по утру обнаружены), и спать разбрелись - по прибрежным скалам... Танька - тоже устала, (хоть и не дралась) , и только мы с ней устроились на скале плоской, (всего, - пару раз то, и поцеловались), как - откуда - ни возьмись, - снова, с очередной своей шуткой плотской, Алька: " Ты зубы ему не высоси!" - и опять назревает драка!... Но - драться с ним снова, не стал я: заниматься этим - в темноте такой, только - время зря тратить - даром! Чтобы противника - точным ударом свалить, - надо знать его точное местонахождение, а – это возможно определить - лишь, - по перегару, что от него - разит. (А - что делать, если и - от самого - такой же смог?...)
Через пару часов - наряд погранцов, будит нас светом своих фонарей - в лицо (где такие горят, - тоже), но, убедившись что мы не диверсанты-шпионы - по нашим рожам, пара солдат с собакой, - своими сапогами коваными - зацокала дальше когтями-подковами - к Форосу, по прибрежным скалам…
(Продолжение следует)