Письма с фронта
— Володя, ты знаешь, пока тут такой кавардак, не смог бы ты подержать вот это добро у себя дома, на сохранение? Как только закончим с ремонтом музея, я всё у тебя заберу. Единственная просьба — когда будешь смотреть и читать, аккуратно разворачивай тронутую временем бумагу, чтобы не попортить.
— Какие проблемы… — лихо отвечал я другу-краеведу, заглядывая во внутрь содержимого большой сумки, сшитой из крепкой парашютной ткани. — Ого, — только и оставалось воскликнуть мне, потирая ладони.
Что тут говорить, с невероятным изумлением обнаружил я насыпом целую груду пожелтевших со времён Великой Отечественной Войны треугольников.
— Ну, вот видишь, — напутствовал друг, — уверен, что эта полевая почта преподаст тебе некую науку и непременно воздаст добрую услугу на литературном поприще.
Сумка с письмами до самой зимы мирно пролежала в гараже, пока не наступило её время. Темнеть начинало всё раньше и раньше, а в сельской местности это имеет огромное значение. Жители, в связи с таким благоприятным моментом, получают больше и больше времени, которое расходуют долгими вечерами по своему усмотрению.
В один из таких зимних вечеров я принёс сумку в дом. Раскрыл её и… Смотрел. Смотрел долго. Смотрел, пока, даже не касаясь ни одного из треугольников. Даже с первого взгляда, вроде бы ровные и одинаковые, они были совершенно разные. Ведь время неодинаково распорядилось с ними, показывая желтизну и коричневые пятна самых разнообразных оттенков. Потом, конечно же, выделялась разность почерка — где-то ровный и вполне читабельный, а где-то непонятный в своих буквах с необычными наклонами в неразборчивых словах. Где-то были чернила, но в большинстве случаев письма написаны карандашами, особенно химическими. Всё вместе напоминало одну большую инсталляцию, сооружённую кем-то из художников-авангардистов. А ещё… Даже с первого взгляда, эти письма были живые. Да-да, живые… Письма со своей душой и судьбой. Треугольники полевой почты, все до одного, впитавшие в себя души и судьбы людей самых разнообразных характеров и внешности, но живущие теперь своей собственной неповторимой жизнью.
Какие-то необъяснимые чувства одолели меня вдруг и даже стало казаться что-то такое чудное и невероятное… Например, вспомнилась сумка почтальона, которую нашли мальчишки из «Двух капитанов». Прям пред собой, вдруг увидел немого Саню, внимательно слушавшего в один из вечеров прочтение загадочного письма: «Дорогая Маша! Боюсь, что с нами кончено, и у меня нет надежды даже на то, что ты когда-нибудь прочтёшь эти строки. Мы больше не можем идти, мёрзнем на ходу, на привалах, даже за едой никак не согреться».
Открываю один из треугольников… Читаю где-то прямо с середины: «Ваши тёплые слова чрезвычайно дороги для меня. Поверьте, очень-очень нужные они. Они согревают. Вот уже несколько месяцев мы на этом участке фронта. Холодно. Даже когда едим – холодно. Самолёты, бомбы, снаряды и холодно. Город совсем неподалёку. Всё в дыму от пожарищ. Там жарко, а здесь холодно. Такая вот война. Спасибо милые за ваши письма. Прочитаю и согреюсь. И стану ещё сильнее! Стану злее против этих гадов…»
Читаю и прогоняю мысль, неустанно появляющуюся в голове, которую очень страшно осознавать. Прогоняю, а она появляется вновь и вновь, что мы, наверное, уже последнее поколение, кто реально осознаёт и переживает ужасы той проклятой войны. А письма начинают говорить со мной, переживают вместе со мной, просятся в руки без очереди, чтобы и им достался хотя бы кусочек человеческого тепла и доброты.
Где-то читал, что такие треугольники изобрели именно красноармейцы. Из-за нехватки бумаги клеили конверты из газет, а затем листы стали просто складывать. С самого начала войны не нужно было клеить марки и почтовые услуги были абсолютно бесплатными. Ах, сколько счастья и радости приносили эти треугольники солдатам, сидящим в грязных и сырых окопах и с каким нетерпением, часто с тревогой, ожидались письма с фронта. Похоронки почти в каждой семье принимались за ошибки и родные не верили, что именно к ним в дом пришла беда. А потом… Потом ждали годами, десятилетиями ждали долгожданного треугольного письма.
И вот я перебираю эти семейные реликвии, переданные в районный музей и слеза наворачивается… Ведь вот – короткое затишье, а солдат строчит на коленке. Он не знает, будет ли жив через час, радуясь тому, что, хотя бы сегодня, в предыдущем бою пуля миновала. Но знает наверняка, что каждая новая смерть товарищей – очередной рубец на сердце и что следующий возможно он.
Много писем от жён и матерей, которые с особой нежностью относились к ним и берегли трепетно ответы во фронтовых треугольниках, отгоняя прочь мысли о плохом, загодя стараясь не подпускать их и на шаг. Передо мной целая упаковка писем, перетянутых шнуром. Как потом выяснилось — письма матери и её троих детей. Разложил треугольники по порядку и определил в первую очередь, что от детей писем меньше, чем от матери. Показалось, что мать писала уже потом... Ведь есть некоторые письма, написанные далеко после войны. Но не отправляла она их в большинстве своём. Значит чувствовала и осознавала, но ничего поделать уже с собой не могла.
Разбираю с интересом, читаю внимательно и вдруг… Создаётся такое ощущение, что мать детей-фронтовиков из переписки начинает сама со мной разговаривать. От нахлынувших душевных переживаний, представляю её образ, слышу голос её:
— Знаешь, Володя, так и жила ведь полевой почтой тех лет. И писала, писала… Писала до конца дней своих. Никто только не отвечал. Хотя, разговаривала часто во сне со своими детьми. Вот, смотри… Это письмо моего старшего: «Здравствуйте мои дорогие мама, братик Саша и сестрёнка Валя! С солдатским приветом Коля! Уже полгода, как я в строю. Теперь уже в военной форме старшего лейтенанта. Не те мы, что были раньше. Уж, поверьте – в разы повзрослели. Недавно потеряли двух совсем молодых солдат. Было очень страшно. Но мы полны решимости. Мы уничтожим этого проклятого врага! Мама, милая! Я вернусь домой, мама! Дай Бог и вам всем здоровья и силы духа. Всем, всем!»
— Смотри, смотри, Володя, что он пишет ещё в одном письме: «Мама, напиши, были ли вишни в нашем саду этим летом? Я любовался ими раньше, когда был дома. Ах, как они цвели! А когда призвали меня на фронт, они ещё не поспели.»
— Душевно, — отвечаю я, — под сердцем щемит.
— Это ещё что, ты вот глянь, где он к Саше и Гале обращается, а они ведь в это время уже тоже на фронте были: «Мама, поручи Саше, чтобы передал обязательно от меня привет Нине. Он знает где Нина та живёт. Да и Галя тоже знает. На той улице много хороших девушек, а одна из них Нина, самая лучшая. На том быстро прерываюсь. Прости мама! Ваш сын Коля.»
— Ком к горлу… Да… Я уже вижу, что это письмо было последним от Коли. А что же Саша и Валя?
— Саша успел одно только письмо написать. Он ведь добровольцем пошёл, через два месяца после Коли. Вот он, треугольник этот: «Мама, здравствуй! Знаю, что сестрёнка Валя тоже тебя покинула и ушла на фронт. Мужайся. Скоро разобьём врага и все вместе к тебе вернёмся. Андрюшку помнишь? Его ранило в грудь. Отправили в госпиталь. Не знал раньше, как страшно попадать под артиллерийский обстрел и перекрёстный пулемётный огонь. Мама! Мама — это ад! Но должен тебе сказать, что будем бить врага до полной победы!»
— И от сестры Вали тоже очень мало писем.
— Да, Володя, мало… Три только. Вот одно из них: «Здравствуйте моя дорогая мама и с приветом к братишкам. Вот сегодня, наконец, полевая почта доставила драгоценные для меня ваши письма. Я очень рада была им, прижимала к груди и плакала. Уже почти две недели наш батальон в бою при освобождении прибалтики. Тут всё разрушено и сожжено. Люди затаились и словно звери, перепуганные, всего боятся. Помыться и согреться негде. Погода ужасная. Мама, помнишь, как я с собою набрала конфет и духи, да и юбку положили. Какая глупая была. А ведь прошло совсем немного времени. Неужели так быстро можно повзрослеть? Обо мне не волнуйтесь. Ваша дочь."
— Не объяснить словами возникающие чувства, — говорю я, кое-как сдерживая скупую мужскую слезу. — А остальные письма? Неужто все ваши?
— Чьи же ещё, Володя? Только ими и живу. А как ещё – не знаю. Война закончилась давно. Многие получили похоронки. Многие пришли раненые. От многих нет вестей. А я всё жду, жду… А их нет, нет… Нет сыночков Коли с Сашей, нет дочки Вали.
А недавно, Володя, приснился мне сон. Вошли в комнату два парня и приглушённым шёпотом молвят:
— Здравствуйте!
А я лежу на кровати. Подняться не могу, будто меня к ней пришили суровыми нитками.
— Здравствуйте, — отвечаю. — А вы кто?
— Я Коля.
— Я Саша, а Галя на двор зашла, сейчас будет.
— Не пойму я что-то, — говорю им, а сама не знаю, что и спросить. Только и вылетело из пересохшего рта: — А вы женаты? У вас есть дети?
Гляжу и девушка заходит, да ладная такая! Она же мне и отвечает:
— Ну, что вы, мама? Мы на войне. А война убивает. Убивает проклятая, никого не щадит… Ни стариков, ни молодых, ни детей.
— А ведь у меня тоже есть дети, — говорю я им. — Они тоже все на фронте.
— Мама! — вдруг закричали они хором. — Это же мы! Мы, дети твои — Коля, Саша и Галя!
Потеряла я сознание тогда, пока соседи не пришли. Но всё время после этого повторяла без перерыва всякого:
— Дети мои, дети мои, — пока не померла.
Эт полоумная либерда позорная канючит насчёт победобесия.
Нужно быть абсолютно отшибленным, в непонимании памяти горькой каждой семьи.
Тюряга позорный шизик ушибленный своим алгоритмом, кажущегося понимания мира, ещё не худший представитель этих извращенцев.
Респект автору.
СмолВас
вт, 25/02/2020 - 12:16
А где тут Тюряга то? Вась, ты не бредишь? Тут твой камент первый и единственный пока, не считая моего)
ObyWAN
вт, 25/02/2020 - 12:24
Он, как Фигаро всюду везде и нигде.;)
А ты давай своё предложение,которым угрожал, пройдёт - ура тебе, не пройдёт - позор.
Влабра шугать непродуктивно.Оставь ему его заблуждения гуманизма ради.)
СмолВас
вт, 25/02/2020 - 12:33
Вова текст не читал, я тут лечебный навоз своему разбушевавшемуся фанатику принес на ржавой лопате.
Открывает рот, жуем, жуем... жуем и глотаем.
ТДВ - тюряга
вт, 25/02/2020 - 12:59
Лучше бы... прочитал... не люблю болтовню впустую. Впрочем, улыбался до ушей, когда Вася загодя упредил)))
дядя Вова
вт, 25/02/2020 - 13:21
Так как текст не читал, юмора с шизиками позорными не понял. Чо-то много об шизиках пошло, какие-то письма с фронта, картина шизика у Вари, и шизик-фанат, кот-ый меня наз-ет шизиком.
ТДВ - тюряга
вт, 25/02/2020 - 13:38
Василию! Спасибо, дружище!
А по-поводу реплик))) провидческих) скажу так... уже всем известно зарание, что и как друг другу скажет. К чему церемониться и тратить впустую время. Переходите на символы. Понятно и ясно и страницу не надо перегружать. Например: :spineyes: - ну ты, тюряга тупой! :tongue2: - сам ты оборванец! :smoke: я твой нх топтал! :laugh: - а я твой давно проглотил и в уборной выложил! :order: да пошёл ты! :bigeyes: сам пошёл, урод! :baby: видали мы таких! :rotfl: ещё не раз увидишь! и так далее)))
дядя Вова
вт, 25/02/2020 - 13:42
Не, я не оскорбляю в ответ давно, просто навозом кормлю. В один ряд совершенно разный подход ставишь, это фанатику так хочется думать, что мы на равных, а ничего общего нет.
ТДВ - тюряга
вт, 25/02/2020 - 13:43
Не уверен что коммент попадёт в нужное окно.
Возможно на сайте специально таким образом размывается тема затронутая тобой в рассказе(
СмолВас
вт, 25/02/2020 - 13:52
Странное ощущение... Чувствую одновременно светлую горечь, трепетную нежность и стойкую гордость автора. Эти чувства пронзили все произведение. О войне иначе и нельзя.
Хороший прием - показать войну через письма, они только и остались реальными для будущих поколений о той войне.
Но, Володя, пожалуйста, внимательно перечитай и почисти текст от случайных словечек, ошибок, опечаток, неточных эпитетов. Они у тебя повыскакивали от полноты чувств во время написания, я это понимаю, но в миниатюре с такой тематикой отточенность фраз особенно важна.
С добром, Ольга
OlgaOlga
вт, 25/02/2020 - 14:04
дядя Вова
вт, 25/02/2020 - 14:30
Читабельно в целом, но и корявость привычная присутствует. Всего касаться не стану, ибо нет столько времени. Начнём по порядку.
1. Не стоит начинать рассказ с прямой речи. Сначала лучше обрисовать ситуацию, в рамках которой потом происходит разговор.
2. Не так критично, но тем не менее, такой оборот в прямой дружеской речи выглядит сомнительно "аккуратно разворачивай тронутую временем бумагу" - "тронутую временем" - чисто литературный оборот.
3. "— Какие проблемы… — лихо отвечал я другу-краеведу, заглядывая во внутрь содержимого большой сумки, сшитой из крепкой парашютной ткани. — Ого, — только и оставалось воскликнуть мне, потирая ладони." - Тут лг выглядит инфантом каким-то в лучшем случае, в худшем мерзавцем, потирающим руки от предвкушения почитать не ему адресованные письма. Оно тебе надо? Это важно для замысла такое впечатление о рассказчике? Я подозреваю, нет.
4. "Что тут говорить, с невероятным изумлением обнаружил я насыпом целую груду пожелтевших со времён Великой Отечественной Войны треугольников." - кривое предложение. "насыпом". Почему не сказать проще "Внутри я обнаружил ворох пожелтевших писем времён Отечественной Войны"? А про треугольную форму сказать можно далее по тексту если очень хочется. Кроме того чему тут изумляться, тем более если друг заранее сказал, что в мешке.
5. "— Ну, вот видишь, — напутствовал друг, — уверен, что эта полевая почта преподаст тебе некую науку и непременно воздаст добрую услугу на литературном поприще." - тоже с трудом верится что таким слогом старые друзья общаются, даже учитывая что друг интеллигент и работает в музее.
Ну, и т.д. по тексту в том же духе.
Что касается рассказа в целом. Читать фронтовые письма умерших про их планы и мечты всегда трогательно само по себе и тут про авторскую "мужскую скупую слезу" и т.п. его эмоции лучше опустить, это как припарка мёртвому. Ещё возникают сомнения этического характера, достойно ли уважительно ли по отношению к мёртвым, читать не тебе адресованные личные письма и тем более публиковать их где-либо? Разрешения они не давали и не дадут уже. Я б вот не хотел, наверное, чтобы мои письма родным какой-то хрен после моей смерти читал потирая липкие лапки и тем более публиковал, десятки бы собирал, эксплуатируя чужие страдания.
Потом сомнения вызвало, что мать своих детей не узнала или она их не видела когда была "пришита" к кровати?, однако, же говорит "Вошли в комнату два парня", тут бы яснее написать. Её вопрос "А вы женаты? У вас есть дети?" - тоже странно прозвучал, зачем такое спрашивать у неизвестных тебе людей с порога прям?
"Потеряла я сознание тогда, пока соседи не пришли. Но всё время после этого повторяла без перерыва всякого:
— Дети мои, дети мои, — пока не померла."
Там выше автор признался, что читая письма, стал фантазировать, беседовать с этой умершей матушкой, в итоге самый драматический момент получается нафантазирован, что весьма сильно обесценивает драму и вообще получается автор напридумывал и слов глупых вложил в уста умершего уже человека, что тоже вызывает этические сомнения у меня. Но рассказ трогает. Не рассказ даже, а письма конечно. Тут авторской заслуги то крайне мало, да и та вызывает сомнения этического и стилистического характера. Тема беспроигрышная выбрана, конечно, эксплуатация главной трагедии 20 века, страданий людей и т.п. и тут либо писать идеально надобно, либо вообще не писать.
ObyWAN
вт, 25/02/2020 - 14:59
Вообще, критиковать даже прозу, вырванным из контекста- котрпродуктивно. Обратить внимание автора на выбивающееся в тексте грамматически или смыслово в общем смысле наверное надобно, мне думается.
Что касается критики сенатором поэтических упражнений опубликованных, она крайне убога и зашорена, на мой взгляд.)
СмолВас
вт, 25/02/2020 - 15:17
Сам себе противоречишь. Сначала "вырванным из контекста- котрпродуктивно" и далее "наверное надобно") ну а что касается твоего взгляда на мои замечания по стихам, он имеет право быть, так же как и мои взгляды на стихи, кстати. Тебя что ли Коровёнковский поход на работу под дождём растянутый на 5 катренов впечатлил?)
ObyWAN
вт, 25/02/2020 - 15:30
Вот ты мне въехал в мою голову, ага)))
Что касается стихосложения Коровёнкова.Некоторым мастерством стихосложения безусловновно мастерски владеет, что не освобождает его от скучности,прозаичности того чем извергается в пространство, а тут и сомнения в поэтичности поэзии.)))
И кстати, Андрей видимо обиделся, на ряд нелицеприятных мнений по поводу, что негласно игнорирует меня несчастного))
СмолВас
вт, 25/02/2020 - 15:40
ObyWAN
вт, 25/02/2020 - 18:20
Вот , ты-то когда свой изюм сенаторский будешь разбрасывать, а?
СмолВас
вт, 25/02/2020 - 18:31
ObyWAN
вт, 25/02/2020 - 18:44
СмолВасу:
Не мечтай и не надейся, Василий!))
Замечания были высказаны в тактичной форме, без хамства и оскорблений. На что же обижаться-то?))
Коровёнков
ср, 26/02/2020 - 14:04
Рассмотрю... чёт много написал. Сразу: с прямой речи писать рассказ не я первый начал, таких примеров в классике предостаточно; Фантазии с Мамой, тут как бы работа с письмами и как бы перед тобой всё это раскрывается и подводит к такому финалу. Сон этот и про потерю сознания она рассказала своей племяннице, а та, в свою очередь, мне; музей мне тоже близок, участвовал в его становлении и занимаюсь краеведением, в частности - член группы "Память", которая активно занимается раскопками и перезахоронением солдат; читать фронтовые письма и показывать их другим людям, хотя бы в музее, что мы и делаем, проводя открытые семинары по военной тематике - НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО, особенно в наше время. Остальное учту, кое с чем согласен в написании рассказа.
Спасибо, за развёрнутую рецензию, прям как будто в ЧХА попал. Там тоже такие пишут. Бывает даже такое, что рецензия больше, чем рассказ по объёму и разгромного характера. Причём слабенькие рассказы мало критикуют. Громят типа моих - средние и выше. Когда это происходит с разных сторон и от разных людей, вот тогда-то и идёт самая настоящая работа на творческом сайте, от которой просто получаешь огромадное удовольствие!
дядя Вова
вт, 25/02/2020 - 19:29
Ну, так а я те про чё. Смысл сайта не в том, чтобы лайкать подпевал и дизлайкать тех, кто в унисон не поёт.
Так и напиши тогда, а то впечатление, что концовка фантазии просто по мотивам писем. И как она, кстати, от первого лица говорит когда померла давно? И это вот предложение посмотри "Потеряла я сознание тогда, пока соседи не пришли." - не кажется тебе что чёта не то с ним?)
ObyWAN
вт, 25/02/2020 - 20:06
Критика критиков вообще вещь неблагодарная. Получается, что я не согласен с позицией сенатора, но сам произведения автора не критикую, ограничиваясь мнением ОбиВАН.
Признаюсь, что обещал это именно самому ОбиВанюще. И впредь, до его перемены, в плане честности, постараюсь это делать.
Весь текст критики я не стану ворошить, тем более, что в начале, всё идёт гладко речь идёт о самой работе автора. Но в конце – сенатор пытается уличить во лжи мать солдат, которая умирая, обращается к погибшим в Войну детям. Это предел НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ сенатора. Текст автора, это Ваше «поле», беснуйтесь, если честь не дорога, но слова МАТЕРИ, не Вам писаны, не Вам и править!!! А то, что их читает человек творческий и делает это с душевной теплотой, так это вполне законно, поскольку письма принадлежат музею, а музей (в лице его руководителя) поручил ознакомление с ними автору очерка. Так что господин сенатор не только в литературе безграмотен, но и в законодательстве. Я не говорю уже об этике... :baby:
Кольцов
ср, 26/02/2020 - 10:17
Критик критика, похоже, не внимательно читал критику, если узрел какие-то претензии к персонажу матери, которых нет и быть не может, ибо претензии по художественному тексту рассказа всегда только к автору. Что касается чтения не тебе адресованных писем - это в любом случае этически сомнительно, даже если законодательство этого не запрещает. Оно и не должно строго говоря вмешиваться в сомнительные вопросы этического характера.
ObyWAN
ср, 26/02/2020 - 11:00
Кольцов
ср, 26/02/2020 - 11:00
ObyWAN
ср, 26/02/2020 - 11:08
Привет, Володя! Прочла со слезами на глаз. Твоё замечание, что мы последнее поколение воспринимающее и понимающее всё про ВОВ абсолютно разделяю. Буквально на днях на ФБ с А.Сутоцким об этом размышляли.спасибо тебе.
ЛЕСЯ
ср, 26/02/2020 - 09:06
дядя Вова
ср, 26/02/2020 - 12:55
Кольцов
ср, 26/02/2020 - 10:10
Вот, точно... очерк! Спасибо! Для миниатюры по объёму явно не катит, до рассказа не дотягивает своими литературными примочками... Убрать несколько лишних слов, штук пять шесть, даже одно предложение удалю целиком, кое-где чуток переставить местами и... будет то, что я хотел! :wave1:
дядя Вова
ср, 26/02/2020 - 12:29
дядя Вова! Лучшего произведения на нашем сайте, чем это Ваше повествование, я не читал! Святая тема! Спасибо!
VOLNOD
ср, 26/02/2020 - 22:31
Спасибо. Приглашаю на конкурс... Прям сейчас можно появится на страничке третьего поединка и поставить баллы в пользу того или иного дуэлянта. Если есть желание, вышлите в сообщение своё стихотворение (в данном туре на любую тему) для дальнейшего участия.
дядя Вова
чт, 27/02/2020 - 11:18
Насколько же тронуло, Володя!
И изложено хорошим языком, читается легко, без спотыканий о какие-либо занозистые обороты. И воспринимается отлично.
Небольшое, практически несущественное замечание: не слишком спеши опубликовать, прочти внимательно. Имя дочери у тебя меняется (Валя - Галя). Поправь, пожалуйста.
С уважением,
Андрей
Коровёнков
вс, 01/03/2020 - 22:35
Уфф... Столько писем перечитал и специально проверял же несколько раз, чтобы имена не перепутать... И всё равно... Удивительно. Спасибо! Особо за внимательное прочтение!
дядя Вова
вс, 01/03/2020 - 23:24
"Разбираю с интересом, читаю внимательно и вдруг… Создаётся такое ощущение, что мать детей-фронтовиков из переписки начинает сама со мной разговаривать. От нахлынувших душевных переживаний, представляю её образ, слышу голос её:" - Вова, ты понял нет о чём я тебе пытался сказать? После слов из этой цитаты следует, что рассказчик сам "от нахлынувших душевных переживаний" выдумал слова матери и всю ситуацию и диалоги в концовке, т.е. стал драматизировать там, где и без него хватает реальной не выдуманной драмы. Возможно концовку стоит вложить в уста человека, который наблюдал эту драматическую сцену, тогда и драма этой матери обретёт необходимый вес, и перестанет звучать как чисто авторское нагнетание и драматизация.
"Даже с первого взгляда, вроде бы ровные и одинаковые, они были совершенно разные." - Мозги "кочкает" автор? Кажется это так называется.
ObyWAN
пн, 02/03/2020 - 00:06
Думал уже над этим предложением. А насчёт нахлынувших душевных переживаний... Представляешь - ведь на самом деле дочитался писем до такой степени, что стал с ними, написавшими, разговаривать))) У творческого человека образ представляется в башке и он с ним разговаривает и представляет, как образ отвечает и рассказывает... Именно это и хотел показать. Я не буду приводить тебе примеры классиков, но поверь на слово - не я придумал этот литературный приём, их вполне предостаточно... Впрочем, даже, если я тебе приведу несколько примеров, то ты всё равно при сравнении скажешь, что у меня не совсем то, что надо))) Я уже поправляю с текст, с учётом замечаний и пожеланий... Выставляю на конкурс на одном из сайтов. Когда будет итог, тебе непременно сообщу и даже покажу некоторые рецензии, которые тебя может порадуют))) Обещаю!
дядя Вова
пн, 02/03/2020 - 09:20
"Я не буду приводить тебе примеры классиков" - потому что таких нет, классики используют разные "приёмы", но с целью сделать произведение лучше, а не глупее.
ObyWAN
пн, 02/03/2020 - 10:36
да, Володь, наше поколение ещё что-то понимает, помнит об этой войне. прочитал, аж до слёз проняло...
Зимний Романтик
пн, 09/03/2020 - 10:16
дядя Вова
пн, 09/03/2020 - 10:23