Пред сутью
Чего бы Вам не написать стихо,
Заради, что ли, чувства самобытности.
Сенаторское кредо, ведь оно, хо-хо,
Не предполагает, видишь, скрытности.
Оно такое, требует «делов»,
Ведь по делам оцениваем качество.
Иль в комментариях хотя б не пара слов,
А очень здравое критичное чудачество.
Иль так, иль эдак, лишь бы виден пыл,
Да творчества чарующее рвение...
О чем еще сказать хотел,.. гляди! забыл.
Но то такое: блажь для настроения.
По существу вот это: «в корень зри»!
Сенатор должен ведь оправдывать доверие.
А то десятки-двойки лепит, а внутри
И в красоту и в силу слова лишь безверие.
Возьмите стих! Строкою от слогов.
Вменяя каждой букве соучастие!
А то не будет скоро и шутливых слов,
Чтоб выразить порочное причастие...
Которое к поэзии, как будто, но гляди:
По всем страницам сайта муть бесхозная.
Порядка чтений нет, и впереди
Лишь муза ждет нас всех, умом юродная.
Всклокочена власами как со сна,
Дебильна ликом, будто жуть увидела.
И тут же весело ей очень: от вина?
Иль от вины, мол, вдруг кого обидела.
Потерянная в текстах непростых.
Измученных игрой лихого гения,
Который лупит музу ту под дых.
Испытывая классиков терпение.
А то гляди — как встанут из гробов.
Да как пойдут тенями в сайты творчества.
И уж найдут внушенье помимо слов.
И уж возвысят оком крик пророчества.
Немой, но сильный — на веках печатью
Тот глас отметится, пакуя лист к листу
Поэтов зрелых, а иных с печалью
Оставит перед сутью за версту.
И встанете, кусая локти жадно
Друг другу, как десятки рисовали...
С такой же простотой, и так отрадно.
Но не спасаясь сим от злой печали.
А лишь терзая сердце воплем прыти:
Мол, мы «могем», нас оцените здраво.
Но в мире новом у поэзии свои пути.
Она идет — навечно, величаво.
Становится вершиной новых дел.
Иной прогресс чем прежде привечает.
И суть ее как миллионы Амура стрел —
Аж сердце мира творчески снедает.
Пронзает? Может так. На слове честь
Вершить язык просторечивым златом.
Крепить сознание, нести благую весть,
О том что важно: грезы напотом.
Сейчас особенно важна стезя,
В которой слово обретает чуткий смысл.
И по-другому делать тут нельзя.
Мир на изломе парадигм, и вымпел
Поэзии лихой не смейте жечь
Своим бессодержательным расчетом
К тому чтоб место «важное» стеречь.
Всю жизнь такое добывалось по́том!
***
В попытке извлекать из мысли благо,
Чаруется поэт стезей строки успешно.
И это терпит электронная бумага,
Поскольку ей и все равно, и чуть потешно.
Стих вырождается еще не став твореньем.
В седьмой строке «хана» всем музам напрочь.
Но поэтическим терзаясь всетерпением,
Колдует автор далее — рифмуя мочь.
А вышло как! Ведь заглядеться можно!
Читатель, право, строго не суди...
И зуд любви к овациям подкожно.
И тут же опасенье — впереди.
Оно лишь впереди, пока крадется,
Чтоб обогнать незримо, не спросясь.
И встать величием безрадостным, и рвется
Нить смысла, как бессмысленная вязь.
Такие вот метаморфозы славы.
Признание опасливо свербит
Средь мыслей стихоплетной головы.
И нечто заслоняя свет стоит.
Ручищи в боки сунуло, трясется,
Возможно что от смеха, но как знать.
И новое из-за спины крадется.
Чтоб тоже наперед всей музы встать.
И заслонять простор рукоплесканий.
Ах, нет, не так все виделось, отнюдь.
Ведь грезились звучанья возрыданий,
Хвалебной речи чей-то правый труд.
Стоит читатель, поднимая пред собой
В листах бессмертные творенья слова!
И декламирует, возвышенно главой
Бросая рифму ввысь, и снова, снова...
Стезя трудна строки, кто ж будет спорить.
Усердие в уме порой — саднит.
Но должен стих искусством музы жить!
И в слоге быть как ставленный гранит.
Зачем поэту самомненье в грезах?
К чему старание быть выше нареканий...
Достаточно собою быть в своих глазах.
И порождать строкою суть мечтаний.
И мир возьмет, как есть, тревожа пыл,
Читая медленно и внятно измышления.
Что вложены в строку, где автор был
Образчиком бессмертного творения.
***
Нести уверенно мысли письмо,
Имея адресатом истину — влекомо.
Предчувствие напишется само
В строке для адреса, и там все дома...
Уж вписано оно уже, считай, смотри,
Читай по линиям: слева направо.
И понимая что-то важное внутри,
Неси по-честному, упрямо, здраво!
И будет свет в окне, и шторка дрогнет,
Рукой хозяйской тронутая нежно...
И глаз нечаянный, замочек щелкнет.
Ты сделал в жизни важное, наверно.
Поэт души своей, влекомый честью,
Молитвой веры, что меж губ как призрак.
То слово — слогом, сущей вестью.
То свыше искрометный правды знак.
Чего бы Вам не написать стихо,
Заради, что ли, чувства самобытности.
Сенаторское кредо, ведь оно, хо-хо,
Не предполагает, видишь, скрытности.
1. За ради - пишется отдельно.
2. Ритм скачет:
Чего бы Вам не написать стихо,
За ради, что ли, чувства самобытности.
Сенаторское кредо, ведь: хо-хо!-
Предполагать не может, видишь, скрытности.
3. "Что ли", "ведь", "видишь" - слова-паразиты. :wave1:
surra
сб, 11/01/2020 - 09:42
Слово прямо-таки непростое.
https://books.google.ru/books?id=i5j7AgAAQBAJ&pg=PA171&lpg=PA171&dq=%D0…
О Преображенском: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B…
Орфографический словарь
за-ради, предлог (обл. и сниж.) (за-ради денег)
Дефис разделяет как бы на два слова, тесно-плотно связанных, наблюдается семантическое "качание смысловых осей", эффектом "каната что перетягивают": ради "за", если переставить, и ничто не запрещает, благодаря дефису такую перестановку совершить.
Например:
Ради «за» любовь торжествует.
Ради этого время идет...
Ради «да» обнимая целует.
Только в этом годам моим счет.
или
За-ради любви — торжество!
Ради времени, что испытаньем.
Ради «да» испокон естество.
Поцелуем секретным, признаньем.
____________
Теперь, почему слитно у Преображенского в выражении "заради Христа"?
Почему не через дефис?
Дело в том, что эта норма возникла именно от сего эффекта "качелей", что, видимо, создал напряжение в восприятии слова у лингвистов/филологов. Тем не менее, если напишите "за-ради Христа", то это будет грубой ошибкой. В форме "за-ради" ударение производится на "за" благодаря дефису, и получается "ради "за"... только, действительно, "за" тогда просится в кавычки. А в форме "заради" упор или ударение произведено на "ради". Потому что так и должно быть в этом слове: основное значение "ради", а не "за".
Почему вообще возникло "за/-/ради"? Одного "ради" было мало? И, видимо, так... Происходит усиление значения, но при написании "за-ради" ударение смысловое переносится на "за", делает предлог ключевым,.. при этом отделяя его от слова... что как бы "странно".
Возможно, дело в том, что формат "заради" сложно воспринимается, поскольку, действительно происходит разрыв связки (условный более) и "за" тянет смысловой фактаж на себя, а "ради" на себя. Но... дело в том, что в сем и суть данного слова, его "механика" семантическая.
ЗАРАДИ.
Отображать "за-ради", в принципе... нельзя сказать, что неверно, но случай для такого написания еще поискать.
..."за-ради денег": здесь и "за" и "ради" уравновешены на весах восприятия. Потому дефис вполне законен. "За-ради" любви... (?).
Заради Христа...
Слитно тогда возможно/вероятно написание, когда объект связи или отношения с этим словом сам по себе единозначен, целен. Слово "деньги" не единозначно, не цельно. Любовь? Тут как вам наитие подскажет. В языке немало моментов, в которых мы "чешем репу", пытаясь понять как вернее отобразить.
Ну, вот Вам, прямо лекция целая.
Заради лекции сией
Я вам явил метаморфозу.
Ея хоть взором страстно пей,
А хоть криви невнятно «розу».
____________
"Ритм скачет"
--
Вы уверены?
После "хо-хо" следует остановиться, сделать "диалектическую паузу", и почувствовать ударение на слове "Не".
Поставил ударение в редакторе... поглядел... не то. Нельзя там ударение явно обозначать, его просто прочувствовать следует.
"Что ли", "ведь", "видишь" - слова-паразиты"
--
В поэзии нет "рецепта написания" и "правил", все это наличествует лишь как указатели "верного пути" в творчестве.
Если "слова-паразиты" перегружают текст, что заметно, то да, следует обратить внимание на правило.
Но это как с нецензурщиной: запрет на нее, если нет явно обозначенной по тексту необходимости применения, если того не требует замысел произведения.
Кабодагор
сб, 11/01/2020 - 14:24
surra
сб, 11/01/2020 - 16:19